Непосредственно образовательная деятельность.

Басак Ольга Юрьевна

В данном разделе  представленны конспекты ОД

https://youtu.be/Ax1ALopFsI8 Квест-игра в 1 младшей группе "Чей хвостик"

Занятие по безопасности для детей 3-4 лет. Тема: «Осторожно – тонкий лед!» «Проказница лисичка!»

Методическая разработка занятия по ФЭМП для 2 младшей группе с использованием даров Фребеля

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Страну Зеленого цвета" во 2  младшей группе в рамках проекта «Радуга здоровья», апрель 2023г.

Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего возраста «Овощи. На огороде», декабрь 2023г.

Спортивное развлечение "Тонкий лед", март 2024г.

Игра по обучению грамоте «Твердый и мягкий звук (М) и (М,)» для детей старшего дошкольного возраста, ноябрь 2024г.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая

в рамках освоения основной образовательной программы»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного  вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Квест- игра в 1 младшей группе

Тема: «Чей хвостик»

подготовила воспитатель: Басак Ольга Юрьевна

декабрь 2021 год

Технологическая карта образовательной деятельности (квест – игра)

Разработчик: Басак Ольга Юрьевна

Тема: квест – игры «Чей хвостик?»

Целевая аудитория: дети 1 младшей группы

Форма: игровая деятельность

Форма организации: групповая

Средства: макеты: «дерево с дуплом», « куст», «берлога»; игрушки:  медведь, белка, заяц;  корзинка, лист дерева,  шишки, муляжи грибов, корригирующие дорожки, флешка с записью звуков леса, ветра, голоса медведя, плача.

Продолжительность: 10 минут

Обогащение словарного запаса: дупло, берлога.

Цель: расширение представления об обитателях леса, их внешнем виде с помощью квест- технологии.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Учиться называть признаки животных, различать их по внешнему виду.

2. Упражнять в выполнении имитационных движений с проговариванием  стихотворных текстов (игры «Зашагали ножки», «Мишка косолапый», «Зайка серенький сидит»),

3. Способствовать созданию положительного эмоционального отклика от взаимодействия друг с другом.

1.Обучающая- в процессе игры обогащаются и закрепляются знания детей о животных.

2.Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

3.Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Вводная часть

Слышен шум ветра. С ветром в группу залетает листочек дерева.

Воспитатель, спрашивает у детей, откуда прилетел листочек. Выясняет вместе с детьми, что  листочек прилетел из леса, и предлагает детям прогуляться в лес.

Дети делают предположения: откуда прилетел листочек. Проигрывают игру-рифмовку «Зашагали ножки», идут по корригирующим дорожкам в лес.

Дети активно включились в игру.

Основное содержание

Основная часть:

Находят в лесу на пеньке чей-то хвостик

Поиск 1

Дупло белочки

Поиск 2 Берлога медведя

Поиск 3. Домик зайца

Воспитатель рассказывает детям правила поведения в лесу и предлагает детям пойти поискать хозяина хвостика

Воспитатель подводит детей к дереву, на котором находится дупло белочки. Предлагает детям рассмотреть белочку, назвать ее дом и определить, ее хвостик или нет. Белочка просит детей, помочь собрать рассыпавшиеся припасы.

Воспитатель подводит детей к берлоге медведя.  Слышен рев медведя. Задает детям вопрос:- Кто это?

 - Это Мишка хвостик потерял? Предлагает рассмотреть мишку- цвет шубки, ушки, хвостик, определить, его это хвостик или нет. Обращает внимание детей, на то, что мишке грустно, и предлагает развеселить его веселой игрой.

Воспитатель подводит детей к норке, где  плачет зайчик, и задает детям вопрос: Чей это домик?

Уточняет у детей: какого цвета зайчик. Какие у него ушки, хвостик.

Выясняет у детей, что найденный хвостик подходит зайчику. Предлагает утешить зайчика и вернуть ему хвостик. Проводит игру с детьми  «Зайка серенький сидит».

Дети  рассматривают хвостик.  Определяют его цвет, размер хвостика,  делают предположения-  кто хозяин хвостика.

Дети рассматривают белочку: ее окрас, ушки, хвостик. Определяют, что хвостик ей не подходит. Помогают белочке  собрать рассыпанные шишки и грибочки.

Дети по звуку пытаются определить хозяина голоса,  рассматривают мишку: его окрас, ушки, хвостик. Определяют, что хвостик ему не подходит. Помогают мишке поднять настроение с помощью игры «Мишка косолапый».

Дети называют цвет зайчика, показывают, какие у него ушки. Делают вывод, что хозяин хвостика- зайчик. Ищут плачущего зайку и возвращают ему хвостик.

Играют с зайчиком в игру  «Зайка серенький сидит».

Детям нравится увлекательное путешествие, серьезно сосредоточены на поиски хозяина хвостика, узнают правила поведения в лесу.

Охотно и весело выполняют задание.

Рефлексия

Подведение итогов игры.

Сюрпризный момент.

Слышен снова шум ветра. В группу с ветром залетает много разноцветных листиков в подарок детям от леса.

Воспитатель спрашивает у детей, нашли ли они хозяина хвостика?

Спрашивает, что они узнали, понравилось ли им путешествие? Рады ли они тому, что помогли зайчику?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги путешествия.

Собирают букеты из разноцветных листьев.

Дети рассказывают, о своей прогулке в лес. О том, что они теперь знают, как нужно себя вести в лесу. Рассказывают о животных, которых они встретили в лесу и  какие добрые дела во время прогулки  они совершили. Детям очень понравилось узнавать,  что- то новое при помощи увлекательной игры.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая

в рамках освоения основной образовательной программы»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного  вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Занятие по ФЭМП с использованием

 игрового набора Ф. Фребеля для 2 младшей группы

Тема: «В поисках зайчонка»

подготовила воспитатель: Басак Ольга Юрьевна

январь 2023 год

Технологическая карта образовательной деятельности

Разработчик: Басак Ольга Юрьевна

Тема: Занятие по ФЭМП с использованием игрового набора Ф. Фребеля «В поисках зайчонка»

Целевая аудитория: дети 2 младшей группы

Форма: игровая деятельность

Форма организации: групповая

Средства: массажные дорожки, ткань- полянка, макет дерева, посылка, флэшка с записью звуков леса,  цветы, игрушки: зайчиха, зайчонок, медведь, волк, лиса; набор Фребеля №8 «Цветные палочки» (палочки: красные, синие, зеленые, желтые), №7 «Геометрические фигуры» ( круги, квадраты:  красные, синие, зеленые, желтые) №J1 «Геометрические тела» (шнурки разного цвета, кубы, шары).

Продолжительность: 15 минут

Обогащение словарного запаса: активизация в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб).

 Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Цель:   закрепление представлений о геометрических фигурах и их основных признаках, через использование Даров Фребеля

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. отрабатывать умение составлять фигуры по образцу; закрепить понятие один, много; 

2. развивать мыслительные процессы, умение конструировать, соотносить группы предметов между собой;

3. воспитывать доброжелательность, умение приходить на помощь

1.Обучающая- в процессе игры закрепляются основные цвета,

2.Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развивается логическое и пространственное мышление, формирование исследовательских навыков при самореализация детей;

3.Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками.

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Вводная часть

Социально- коммуникативная игра «Девочки - мальчики»

Игра «Покажи зайчика»

Воспитатель проводит игру:

Девочки и мальчики!

Где же ваши ручки-шалунишки?

Пальчики шустрые, быстрые (изображаем фонарики)

Пальчики чистые (показываем ладошки)

1,2,3,4, 5 – будем с пальцами играть (протираем ладошки)

Утром встали пальчики – маленькие мальчики (сжимаем кисти в кулак и разжимаем)                                

Друг другу обрадовались,  Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….(Поочерёдное соприкосновение пальцев обеих кистей рук).

Поздоровались, обнялись, подружились наши пальчики.

Воспитатель предлагает сделать из пальчиков зайчиков, пошевелить ушками и поскакать, как зайчики.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, делают из пальчиков зайчиков, выполняют движения соответствующие образу зайчика.

Дети эмоционально- положительно настроены на предстоящую деятельность.

Основное содержание

Основная часть:

Проблемная ситуация:

1.Встреча с медведем

2.Встреча с волком.

3.Встреча с лисой.

4.Встреча с зайчихой.

5.Продуктивная деятельность

Встреча с зайчихой, у которой заблудился зайчонок.

Воспитатель предлагает подумать детям, как помочь зайчихе и напоминает  правила поведения в лесу.

Идут в лес

«По тропинке в лес шагаем»

По тропинке  в лес шагаем             (ходьба, высоко поднимая колени)

Ножки выше поднимаем.

На пути у нас ручей                      (проходят по бревнышку)

Ты его преодолей!

Мы по бревнышку пройдем

И в ручей не упадем!

Впереди у нас болото                      (перепрыгивают по кочкам)  

Упасть в него нам не охота.

Мы по кочкам, прыг да скок                                      

Вот  и попали мы в лесок!                (разводим руки в стороны)

Лес красивый, славный лес,

Запах тайны и чудес!                      (дыхательные упражнения под звуки леса)

Медведь рассказывает  о поломке своего дома.

Воспитатель предлагает детям подумать, как помочь медведю. При выполнении уточняет у детей цвет палочек, геометрическую форму частей дома (крыша- треугольная, дом- квадратный)

Медведь дает подсказку, где зайчонок

Волк рассказывает детям, что у него дождем размыло дорогу домой, и он не может попасть к голодным волчатам.

Воспитатель предлагает детям подумать, как помочь волку.

Волк дает подсказку, где искать зайчонка.

Лиса не хочет отдавать зайчонка.

Воспитатель предлагает детям подумать, как задобрить лисичку, чтобы она отдала зайчонка, используя набор Фребеля № J1.

Показывает, как можно сделать бусы, чередуя шар и куб.

Зайчиха благодарит детей.

Воспитатель предлагает детям угостить зайчат морковкой.

Дети предлагают найти зайчонка, вспоминают, кого они могут встретить в лесу- диких животных (медведя, волка, лису)

Проговаривают стихотворение, идя по тропинке в лес.

Дети попадают в лес на поляну. Определяют количество деревьев (одно) и цветов (много) на поляне.

Постройка домика по образцу с  использованием набора Фребеля № 8), уточняют цвет палочек и геометрические фигуры.

Дети помогают волку и строят для него дорогу, используется набор Фребеля №7.

Называют фигуры, которые видят и выбирают те, которые необходимы для постройки дороги.

Дети предлагают сделать бусы для лисички. Собирают  бусы по образцу, чередуя и называя фигуры: шар и куб.

Дети, возвращаясь к зайчихе,  идут по тропинке как лиса, прыгают как заяц, топают как мишки).

Возвращают зайчонка  зайчихе.

Дети приклеивают морковки по количеству зайчат.

Дети находят выход из проблемной ситуации: отправляются на поиски зайчонка в лес, вспоминают правила поведения в лесу.

Дети умеют строить домик по образцу с  помощью набора Фребеля № 8, знают и называют основные цвета и геометрические фигуры: квадрат, треугольник. Готовы прийти на помощь.

Дети умеют, используя набор Фребеля №7,   строить дорогу, Готовы прийти на помощь.

Умеют работать по образцу. Знают и называют фигуры: шар и куб, называя их основные признаки.

Дети испытывают радость от того, что умеют приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Умеют сопоставлять количество групп предметов друг с другом.

Рефлексия

Подведение итогов игры.

Сюрпризный момент.

Слышен стук в дверь . почтальон приносит посылку из леса от лесных жителей.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им искать зайчонка? кого дети встретили в лесу? Что для медведя сделали, а для волка, а почему лиса зайца отдала?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги путешествия.

Получают посылку.

Дети рассказывают о своем путешествии и добрых делах.  


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Комбинированного вида № 3 «Солнышко» р.п Куйтун

Конспект занятия по речевому развитию для детей среднего возраста

«Овощи. На огороде»

Воспитатель высшей квалификационной категории Басак О.Ю.

Цель: актуализация представлений и обогащение речевых умений по теме «Овощи».

Задачи: расширять и систематизировать словарный запас; развивать грамматические умения: изменять форму слов, согласовывать слова в словосочетания; знакомить со звуком (ы); развивать умения звукового и слогового анализа; развивать мышление, воображение; совершенствовать тонкую моторику.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

I.Мотивация к занятию

- У кого побывали в гостях Ежик и Лисенок?

- Какие плоды собирают люди в огородах осенью?

- Вы любите овощи?

- Вот и наши друзья игрушки тоже их любят!

История про Ежика и Лисенка

Ежику и Лисенку очень захотелось полакомиться овощами. Недолго думая, они сели в паровозик и загадали желание. Но почему- то он привез их не в магазин и не на рынок.

Обсуждение рисунка:

- Куда волшебный паровозик привез Ежика и Лисенка? (на огород)

- Как вы догадались, что это огород? (там есть грядки с овощами)

- Какие овощи там растут?

II.Работа по теме занятия

1.Беседа по теме.

-Где выращивают овощи?

- Для чего нужны овощи?

- Чем они полезны?

- Как ухаживать за овощами?

- Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят и т.д.)

- Какие ты знаешь овощи зеленого цвета (красного, фиолетового, желтого коричневого)? Можно показывать карточки соответствующих цветов.

- Какие звери любятся лакомится овощами?

2.Лексические и грамматические задания.

2.1.

- Назовите одним словом все, что изображено на рисунке. (овощи)

- Какие овощи здесь нарисованы?

- Какие из этих овощей нужны для приготовления салатов (овощных супов, голубцов, начинка для пирожков).

2.2.Игра с мячом.

- «Назови ласково»- помидор- помидорчик, огурец-…, картошка-….

- «Скажи со словом много»- перец- много перцев, …….

3.Физминутка.

4.Звуковой и слоговой анализ слов.

4.1. Звуковой анализ

Артикуляционная гимнастика- упражнение «Улыбка».

Воспитатель: Произнесите перед зеркалом звук (ы). Обращает внимание детей, что во время его произнесения рот широко открыт, а губы широко растянуты.

- Звук (ы называется гласным и обозначается красным цветом. Его можно тянуть и петь, произнесите этот звук громко, тихо, отрывисто, протяжно.

Игра «Поймай звук».

- Хлопните в ладоши, когда услышите звук (ы)

- В названии каких овощей, фруктов и ягод слышится звук (ы)? Огурцы, помидоры, перцы, тыквы, апельсины, сливы, арбузы.

- Обведите в кружок овощи.

4.2. Слоговой анализ.

- Давайте вместе посчитаем, сколько слогов слышится в названиях этих картинок и закрасим кирпичики- слоги. (сыр, мышь, тыква, часы, помидоры ).

5. Преобразование геометрических фигур в овощи посредством дорисовки.

- Как называются геометрические  фигуры на рисунке? (круги и овалы)

- Какие овощи напоминают вам эти геометрические фигуры?

- Превратите с помощью карандашей эти геометрические фигуры в овощи. Какого цвета карандаши вам понадобятся?

III.Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили?

- С каким звуком вы сегодня познакомились?

- Какие еще гласные звуки вы знаете?

- Назовите овощи, в названиях которых слышится звук (ы)?

- В какие игры мы сегодня играли?

- Какие игры вам сегодня понравились?


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игра по обучению грамоте «Твердый и мягкий звук (М) и (М,)» для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Басак О.Ю.

2024г.

Цель: закрепление представлений о звуках (М)- (М,); формирование навыков различения твердых и мягких согласных звуков через игру.

Оборудование: картинки- корова, теленок, трава, лед,  мяч, муравей, мандарин, медведь, хомяк, камыш; 2 мольберта, 2 ведерка зеленого и синего цвета.  

Воспитатель: С каким согласным звуком вы познакомились на прошлом занятии?

(показ картинки коровы)

Дети: Звук (М).

Воспитатель: Сегодня вы  узнаете, кто живет рядом с коровой. (показ картинки теленка) Кто это?

Дети: Теленок.

Воспитатель: Теленок и корова мычат по- разному. Корова мычит (М). а теленок еще маленький и мычит (М,).  Давайте с вами поиграем. На мои вопросы вы будете отвечать только словом, который начинается со звука (М,).

- На доске пишут чем? (мелом)

- Как называется самый маленький палец на руке? (мизинец)

- Кто живет в берлоге? (медведь)

- Чем любит лакомиться Винни- Пух? (медом)

Воспитатель: Какие слова вы сейчас отгадали? На какой звук они начинаются?

Дети: Мел, мизинец, медведь, мед. На звук (М,).

Воспитатель: А вы знали, что корова и теленок живут в разных домах? (прикрепляет картинки коровы и теленка на разные мольберты)

 - Как мычит корова?

Дети: (М).

Воспитатель: А теленок?

Дети: (М,).

Воспитатель: Эти звуки произносятся одинаково? Как?

Дети: Нет. По- разному- твердо и мягко.

Воспитатель: Корова и теленок хотят с вами поиграть и просят вас угадать: в каких словах будет мычать корова, а в  каких теленок. Как мычит корова?

Дети: Твердо.

Воспитатель: А теленок?

Дети: Мягко.

Воспитатель: Корова и теленок прислали нам травку и лед. Что из них мягкое, а что твердое?

Дети: Травка- мягкая, лед- твердый.

Воспитатель: Травка какого цвета? А лед? (ответы детей)

Воспитатель прикрепляет картинки на зеленое и синее ведерко.

Воспитатель: Твердый, как лед  звук (М) мы будем обозначать синим цветом, а мягкий, как травка, (М,)- зеленым. Корова и теленок приготовили для вас картинки. Вы должны по очереди брать картинку и определять хозяина звука- корову или теленка. Затем положить картинку в соответствующее ведерко, унести к хозяину звука и прикрепить к нему на доске. После этого вернуться и поставить ведерко на место.

(Дети становятся друг за другом и по очереди распределяют картинки).

После окончания игры, дети, вместе с воспитателем, проверяют правильность выполнения задания, исправляют ошибки.

Воспитатель: С каким новым звуком мы сегодня познакомились? Какие звуки мы сегодня различали?