Конкурс "Воспитатель года -2017"
4 марта 2017 года на базе МКДОУ детского сада "Капелька" р.п. Кууйтун состоялся конкурс "Воспитатель года- 2017".
По результатам этого конкурса победителем стала я - воспитатель Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида №3 "Солнышко" Басак Ольга Юрьевна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.36 КБ |
samoanaliz_igrovogo_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 21.33 КБ |
master_klass.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе
«В стране разноцветных пуговиц»
Работа воспитателя
I кв. категории
МКДОУ
«ДСКВ №3 «Солнышко»
Басак Ольги Юрьевны
Куйтун 2017 год
Цель:
Способствовать развитию зрительного восприятия цвета.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения различать и называть цвет, соотносить предметы по цвету, активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова;
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами; развивать творческие способности, воображение;
Воспитательные:
-формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ИКТ- ноутбук, запись звуков: курочки, медведя, журчания воды, веселая музыка; пуговицы желтого, синего и красного цвета; курочка и цыплята из бумаги желтого цвета; нарисованная речка и камни синего цвета; мягкая игрушка медведя; нарисованные ягоды красного цвета; корзинка; рисунок расположения полянок; три гнома – синий, желтый и красный; разноцветные колпачки; ширма; разноцветные колпачки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационный момент: Под музыку в группу входит, напевая гном.
Здравствуйте ребята! Меня зовут гном Весельчак. Я пришел из детского сада «Солнышко» и очень хочу с вами познакомиться! Как вас зовут? Все вы такие хорошие, красивые! Давайте в знак приветствия возьмем друг друга за руки и улыбнемся друг другу!
(Садимся на стульчики).
Гном: Ребята! Я шел к своим братьям гномам в волшебную страну в гости и заблудился. У меня даже карта есть, посмотрите! А дорогу найти не могу!
Гном разворачивает карту и показывает ее детям. Все рассматривают ее.
Гном: Ребята, вы поможете мне найти дорогу к гномам?
Дети: Да.
Дети вместе с гномиком идут под музыку. Подходят к желтой поляне.
Гном: Посмотрите дети - какая красивая полянка! Интересно, какого она цвета?
Дети: Желтая.
Гном: Молодцы! Эта полянка желтого цвета.
Вдруг раздается кудахтанье курицы. Рядом с детьми появляется курочка, которая говорит голосом воспитателя.
Курочка: Ой горе мне! Потерялись мои маленькие цыплятки. Как же мне их найти?
Гном: Ребята, давайте поможем курочке найти ее деток-цыпляток! Они где-то спрятались на этой желтой полянке.
Дети: Поможем!
Дети ищут цыплят и садят их вокруг курочки.
Курочка: Спасибо дети! Я тут пока гуляла, нашла красивые пуговки и хочу подарить вам!
Гном уточняет у детей цвет пуговок (желтые) и предлагает детям положить их в корзинку, чтобы они не потерялись.
Гном: Не нашли мы здесь гномиков! Пойдем дальше искать?
Дети: Да!
Дети прощаются с курочкой, говорят ей спасибо и идут дальше. Гномик постоянно сверяется с картой и советуется с детьми.
Подходят к синей полянке, через который течет синий ручей. Слышен звук журчанья воды.
Гном: Ребята! Посмотрите какая красивая полянка и речка. Скажите, какого она цвета?
Дети: Синего.
Гном: Молодцы! Только как нам перебраться на другой берег и не замочить ножек? А что это за красивые камушки лежат на берегу. Ребята, а мы сможем из них построить мостик и перебраться на другой берег?
Дети: Да.
Дети выкладывают мостик. Гном уточняет цвет камней. Затем под чтение потешки, дети прыгают по камушкам и перебираются на другой берег.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам прямо в ямку бух!
Речка благодарит детей за мостик, через который могут теперь переходит все сказочные жители и дарит им пуговицы синего цвета. Воспитатель уточняет у детей их цвет (синий).
Гном: И здесь мы не нашли гномиков! Пойдем дальше.
Затем дети попадают на поляну красного цвета, на которой растут ягоды красного цвета.
Гном: Какая красивая полянка! Ребята, какого она цвета?
Дети: Красного.
Гном: Правильно. Слышите, мне кажется кто- то идет сюда и плачет.
Слышен чей-то плач, появляется игрушка- медведь.
Медведь: Ой, бедненький я! Какой же я голодный! Как же мне хочется поесть вкусных ягод.
Гном: Ребята, мне кажется я их где-то видела! Помогите мне их найти!
Дети показывают гному, что они растут на этой полянке.
Гном: А давайте их соберем мишке и накормим его, чтобы он не плакал!
Дети собирают ягоды. Гном уточняет их цвет (красный).
Медведь благодарит детей и дарит им красные пуговки.
Гном вздыхает: И здесь их нет!
Дети прощаются с ним и идут дальше. Подходят к картинке, изображающей три домика: красный, желтый и синий. Рядом с домиками нарисованные гномики того же цвета с грустными лицами, вместо пуговиц у них белые пятна.
Гном: Вот мы и пришли! Ребята, спасибо, что помогли мне найти дорогу к своим братьям-гномикам! Но они почему- то грустные. Мне кажется, что у них не хватает каких-то деталей на костюме. Посмотрите на меня: какой я красивый! Чего не хватает моим братьям?
Дети: Пуговиц.
Гном: Ребята, а что нам дарили, когда мы шли сюда?
Дети: Пуговицы.
Гном: А давайте их подарим моим братьям- гномикам, и они сразу станут веселыми и такими же красивыми, как и я!
Дети: да!
Гном: А какие пуговки мы подарим желтому гномику(Желтые), а какие синему (Синие), какие красному (Красные)
Дети: ответы детей
Дети приклеивают пуговицы к гномикам. На их лицах появляются сразу улыбки.
Гном: Молодцы ребята. Вам понравилось мне помогать искать гномиков и дарить им пуговки? Если вам понравилось - похлопайте в ладошки. Ребята, а давайте вспомним: кто нам подарил желтую пуговку, красную, синюю? Где мы с вами побывали? (Ответы детей).
(Рефлексия)
- Ребята, гномики вам очень благодарны за пуговки и хотят вам подарить подарки: разноцветные колпачки. Теперь вы тоже похожи на них и можете всегда приходить к ним в гости в страну Разноцветных пуговиц!
Предварительный просмотр:
Самоанализ игрового занятия в первой младшей группе
«В стране разноцветных пуговиц».
Занятие проводилось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы, соответствует данному возрасту детей.
Форма организации:
Целью занятия является: способствование развития зрительного восприятия цвета. Данная цель достигнута с помощью решения образовательных, развивающих и воспитательных задач. Для реализации каждой задачи были подобранны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Задачи
Образовательные:
- Закреплять умения различать и называть цвет.
- Соотносить предметы по цвету.
- Активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова.
Развивающие:
- Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами.
-Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательные:
-Формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.
В процессе занятия применялись следующие технологии:
-Информационно- коммуникационные технологии (ноутбук, флешка с записью журчанья воды, квохтанья курицы, плача медведя, спокойной музыки).
-Технология исследовательской деятельности (постановка проблемы и решения ее).
-Личностно- ориентированная технология (атмосфера взаимопонимания и сотрудничества).
- Здоровьесберегающая технология (длительность занятия, физминутка при переходе через речку «По ровненькой дорожке»).
-Игровая технология.
Длительность занятия соответствует возрасту детей- 10 минут. Быстрая смена деятельности в течении занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. Первая часть занятия состояла из мотивации, беседы. Вторая часть- путешествие с детьми по разноцветным полянкам, помощь гномику в поиске своих братьев и встречающимся героям. Третья часть- самостоятельная работа детей, где дети могли самостоятельно приклеить пуговки гномам соответствующих цветов. Во время занятия учитывала индивидуальные возможности детей. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность- все это способствовало эффективности занятия, повышения познавательной и мыслительной деятельности.
В ходе занятия мотивировала детей называть и закреплять основные цвета, развивать речь. Также происходила мотивация детей на решение проблемных ситуаций и желание помочь другим («Поможем гномику найти братьев», «Поможем курочке найти цыплят», «Построим мостик через речку», «Найдем для мишки ягод и накормим его», «Подарим гномикам пуговки»). Путем наводящих вопросов, подвела детей к решению задачи(«Какие пуговки подойдут какому гномику?»). Дети самостоятельно приклеивали пуговки гномам.
Во время занятия прослеживалась интеграция таких образовательных областей, как:
- Познавательное развитие (решение проблемной ситуации).
-Физическое развитие (физминутка «По ровненькой дорожке», развитие мелкой моторики рук).
-Речевое развитие (называние цветов и персонажей, проговаривание физминутки).
-Социально- коммуникативное развитие (беседа с гостем-гномиком в ходе всего занятия).
-Художественно-эстетическое развитие (приклеивание пуговок).
В ходе занятия были использованы разные приемы и методы: наглядные- оформление полянок и ширмы, костюм гнома на воспитателе; словесные- беседа гнома с детьми, постановка проблемы («Поможете мне найти моих братьев гномиков?») и желание детей помочь; практические- приклеивание пуговок гномам.
Занятие динамичное, предусматривает смену деятельности детей в ходе всего занятия.
Особенность данного занятия является необычная форма путешествия по разноцветным полянкам, нахождения пуговиц и закрепления основных цветов.
В рефлексивно-оценочном этапе занятия использовалась самооценка детьми своей работы (если понравилось- похлопайте в ладоши).
-
Предварительный просмотр:
Мастер- класс рисования сухой пастелью для педагогов.
Картина «Весеннее настроение»
Автор: воспитатель 1 младшей группы.
Мастер-класс предназначен для воспитателей детей старшего дошкольного возраста.
Цель: познакомить педагогов с техникой рисования пастелью.
Задачи мастер-класса:
- Познакомить с техникой рисования мягкой пастелью.
- Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием разных приемов работы в этой технике.
- Воспитывать стремление видеть красоту окружающей природы; повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приемы: репродуктивный, практический.
Оборудование: картина, выполненная в технике пастель. Столы, стулья для педагогов. Материал для практической деятельности - бумага для акварели формата А-4 с нарисованным силуэтом ландышей, наборы сухой пастели, салфетки, проектор, спокойная музыка.
Ход мастер- класса:
(слайд1)
Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мастер-класс на тему «Рисование сухой пастелью картину «Весеннее настроение».
(слайд2)
Целью данного мастер-класса является познакомить педагогов с техникой рисования пастелью.
(слайд3)
Пастель- удивительный материал, который привлекает внимание не только взрослых, но и детей. Работая с детьми дошкольного возраста в данной технике, необходимо четко продумать этапы знакомства с данным видом творчества. Начинать работу необходимо с раннего возраста, именно здесь дети знакомятся с основными цветами, материалами. Продемонстрированное мною открытое занятие было направлено только на закрепление основных цветов. Так как они не знакомы с основными видами материала техники пастель. С детьми своей группы я провожу работу по ознакомлению с техникой рисования сухой пастелью. С возрастом знакомство углубляется, начинают изучаться виды нанесения штрихов, мазков. Становясь старше, ребята учатся сочетать цвета разных оттенков. Дети очень любят работать сухой пастелью, которая красочно и насыщенно отражает внутренний мир юных художников, позволяет использовать разные методы и приемы, развивает мелкую моторику рук, воображение, раскрывает творческий потенциал. Работая в данной технике, у детей всегда есть выбор: работать методом «карандаш», нанося штрих или методом растирания пальцем- создавая эффект размытости красок.
(слайд4)
Пастель- это набор мелков, которые изготовлены из пигментов, мела и связующих веществ. У нее множество нежных оттенков каждого цвета. Пастель довольна проста в примении. Для создании цветовых поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами по бумаге. При рисованием этим материалом необходима бумага для пастели или акварели.
(слайд5)
В предверии замечательного праздника весны я предлагаю вам выполнить подарок для своих близких: картину «Весеннее настроение» в технике рисования сухой пастелью. На ней мы научимся рисовать ландыши, используя метод растирания и прорисовки.
(слайд6)
Для этого нам понадобится бумага для акварели с нарисованным контуром ландышей, набор сухой пастели, салфетки для вытирания грязных пальцев и рамка для нашей картины.
Перед рисованием приготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Художники»
Вот помощники мои, их, как хочешь, поверни: Вращаем кисти рук.
И вот этак, и вот так, не обидятся никак. Потираем руками.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем
Не сидится им опять. Встряхиваем кистями
Постучали. Стучим кончиками пальцев по парте
Повертели. Круговые вращения кистью
И работать захотели. Потираем руками
(слайд7)
Перед вами лежит лист с уже готовым нарисованным контуром рисунка ландышей пастелью.
(слайд8)
Сначала пастелью синего цвета мы нанесем фон нашей картины вокруг цветов и листьев, положив плашмя мелок и раскрасив его широкими штрихами. Затем для более нежного оттенка, мы расстерем его пальцами. Вот фон нашей весенней картины готов.
(слайд9)
Затем тем же приемом наносим зеленый цвет на листья ландышей и растираем его.
(слайд10)
Закрашиваем белым мелком бутоны цветов.
(слайд11)
На завершающем этапе тонкой стороной мелков уточняем детали рисунка.
(слайд12)
Конечный вариант нашей картины необходимо обработать лаком для волос, для сохранения рисунка. Вставляем его в рамочку и наша картина готова радовать наших родных своим весенним настроением!
(слайд13)
-А теперь уважаемы педагоги, мы перенесемся с вами из этой комнаты в настоящий музей. Для этого закройте глаза.
Я вижу мир вокруг другим
Неугомонным, ярким, грустным.
Бывает он таким простым,
Бывает переполнен чувством!
Не раз казалось в детстве мне,
Что и другие также видят,
И что бывает лишь во сне,
Когда трава вдруг станет синей
(звучит классическая музыка, в комнате появляется выставка картин воспитателя.)
-Представляем вашему вниманию выставку картин художника Басак Ольги Юрьевны, выполненную в технике рисования сухой пастелью.
Выход О.Ю. с детьми