Студия "Мир красок"
Нетрадиционные техники рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 611.27 КБ |
osenniy_peyzazh_v_tehnike_klyaksografiya.pptx | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко»
Студия «Мир красок»
Мастер-класс для родителей
Рисование в технике кляксографии
«Осенний вернисаж»
Воспитатели: Басак О.Ю.
Рыкова Е.В.
Камалеева Л.Ф.
р.п. Куйтун, 2021 г.
Цель: познакомить родителей с различными техниками рисования: "заливка", рисование трубочкой, "декоративный пуантилизм".
Материалы и инструменты:
- лист бумаги формата А3,
- акварельные краски,
- баночка с водой,
- кисти,
- трубочка от ручки,
- цветная бумага,
- дырокол,
- клей ПВА.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.
Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную студию «Мир красок»! Сегодня у нас встреча проходит не только в очном формате, но и в режиме онлайн! Давайте поприветствуем всех присоединившихся к нам! Здравствуйте!
Воспитатель: Уважаемые родители, любите ли вы рисовать вместе со своими детьми?
-Есть рисование обычное:
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах нетрадиционных
Хотим немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятья нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Ну как быть можно равнодушным?
Ведь чтоб узор нарисовать,
И карандаш точить не нужно,
А можно просто свечку взять.
А как обычной зубочисткой
Изобразить далекий космос?
Ответит вам любой мальчишка:
С граттажем это очень просто!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
Воспитатель: Сейчас о необычном рисовании расскажут ваши дети.
Дети: Мы хотим вам рассказать
Как мы любим рисовать.
Для занятия готова кисть, бумага и гуашь.
Что там нового такого педагог придумал наш?
Получается не сразу. Не у всех. И не всегда.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда.
Что найдется под рукой –
Все годится нам с тобой:
Щётка старая зубная,
Соль и свечка восковая.
Из-под спичек коробок,
И засушенный листок.
Вот фигура человека
Не рисуется никак.
Я возьму шаблон и выйдет
У меня смешной чудак!
А петух и осьминожка
Получаются ладошкой.
Лес осеннею порою
Напечатаем листвою.
А космический пейзаж
Сделан в технике граттаж.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вам кажется в окружающем вас мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?
(Предполагаемые ответы: цветы, деревья, солнце, подарки, природа и т.д.)
(Воспитатель предлагает взять ярко оклеенные коробочки, внутри каждой на дне зеркало. Коробки закрыты).
Воспитатель: В этих коробочках самое дорогое и прекрасное, что есть в этом мире, то, что украшает его, делает лучше. Как вы думаете, что там? (Ответы).
Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь. Кого вы там увидели?
Родители: Это я!
Воспитатель: Конечно, это каждый из нас. Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был ещё прекраснее, каким нужно быть?
Родители: Трудолюбивым, творческим, добрым и т.д.
Воспитатель: Правильно. И сейчас мы предлагаем вам окунуться в мир творчества, украсить наш зал и открыть выставку рисунков «Осенняя рапсодия».
Для начала, вспомним, чем можно рисовать.
Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» (достают разные предметы для нетрадиционных техник рисования- коктейльные трубочки, ватные диски и т.д.)
Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Как вы думаете, какие материалы мы будем использовать при создании этой картины?
Для создания нашего пейзажа нам понадобятся…(ответы родителей)
Мы предлагаем вам сегодня в необычной технике кляксография создать свой неповторимый осенний пейзаж!
Ход работы:
Начинаем работу с "заливки". Покрываем лист водой и смешиваем цвета "неба" прямо на листе.
В нижней части листа рисуем в той же технике небольшой участок земли. Используем цвета "осеннего ковра".
Пока наш лист сохнет воспитатель проводит физкультминутку.
Физминутка «Мы листики - осенние» под звуки осенней музыки.
Выберите листочек, который соответствует вашему настроению. Красные листья – отличное, оранжевые – хорошее, жёлтые – творческое (родители выбирают листья).
Мы листики осенние, (сидят, держа листья в руке)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, (встают и машут листьями, как будто летят)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (садятся)
Ветер снова набежал (встают и поднимают листочки над головой)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (кружатся, с поднятыми руками над головой)
И на землю тихо сели. (садятся )
Наш фон высох. Теперь можно заняться передним планом.
Рисуем дерево в центре листа с помощью коктейльной трубочки.
Используя трубочку, добавляем на земле сухую или ещё зелёную траву.
Теперь можно убрать краски, воду и кисточки. Для дальнейшей работы нам понадобится цветная бумага, дырокол и клей ПВА.
Берём цветную бумагу осенних цветов (жёлтый, оранжевый, красный, золотой, зелёный). Складываем их вместе и с помощью дырокола делаем много дырочек.
Полученные нами кружочки - это имитация листьев. Точечная техника рисования называется "пуантилизм". Технике с использованием кружков от дырокола дала название "декоративный пуантилизм".
На рисунке клеем ПВА отмечаем путь полёта листьев, который заполняем кружочками цветной бумаги.
Не забываем показать листья, упавшие на землю.
Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Я думаю, каждая из них может стать украшением нашего зала. Работая сегодня в этой необычной технике, как вы думаете, какое влияние она может оказывать на развитие вашего ребенка. (ответы родителей)
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников: развивает фантазию и воображение; учит ребенка справляться с поставленными задачами, стимулирует мелкую моторику; активизирует образное мышление; Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Наша встреча в студии «Мир красок» подходит к концу и нам пора прощаться.
- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.
Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю можно выткать цветы,
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало чуть больше на земле красоты.
А мы с вами взяли в руки кисти и соль
И немного фантазии и волшебства:
Нарисовали такое, что нам и не снилось.
Чтобы только сияли улыбками лица,
Только чтобы на свете жила красота!
- Большое спасибо всем! Благодарим вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь вы можете организовать выставку своих работ для всего детского сада.
Рефлексия
Наша встреча подходит к концу! За это время у нас успело вырасти удивительное дерево. Давайте украсим его плодами и листьями. Если вам все понравилось и получилось- выберите красное яблоко, если узнали много нового- желтое, а если испытывали затруднения- листик.