Дидактические разработки по математике 6 класс

Прохорова Надежда Валентиновна

Создан электронный учебный комплект  дидактических разработок, состоящий из разноуровневых и традиционных самостоятельных и контрольных работ,тестов, тренажеров.Данное пособие позволяет педагогу дифференцированно подходить к методам контроля и самоконтроля, создавать условия для обучения класса и каждого ученика в зоне его ближайшего развития. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка№2

№1 Выполните действия наиболее простым способом.

А) (357+289)-157;                     в) 643-(243+398);

Б)(863+471)-371;                        г) 876-(398+476).

№2 Упростите выражение:

А) 135+х+65;                              в ) х – 45 -27;

Б) 48+n-27;                                  г) 48 –а +35.

№3 Найдите значение выражения:

414-(х+114)  при  х =  98; 107.

№4 Решите уравнение:

А) х+186=300;               ж) 300 - 6k  = 48;

Б) а-94=121;                 з)  а·22 =  1342;        

  В) (24-х)+37=49;           и) (х-8) · 12 = 132;              

  г) 248 - (у +123) = 24;       к) 84 ÷ х +5 = 17;          

д) 138 + х + 57 = 218;           л) у ÷ 37 = 15.              

е)18– 5 = 553;                    

 №5 Упростите выражение:

А) 141х+16х;           г) 26а  - 21а;         ж) 13 n – n+а;

Б)12m +m;              д)  8в + 3в -2в;      з) 45х + х-17с;

В) 5k – k;                е)20с -6с -3с;          и)19х - 3х + 5.

Карточка№2

№1 Выполните действия наиболее простым способом.

А) (357+289)-157;                     в) 643-(243+398);

Б)(863+471)-371;                        г) 876-(398+476).

№2 Упростите выражение:

А) 135+х+65;                              в ) х – 45 -27;

Б) 48+n-27;                                  г) 48 –а +35.

№3 Найдите значение выражения:

414-(х+114)  при  х =  98; 107.

№4 Решите уравнение:

А) х+186=300;               ж) 300 - 6k  = 48;

Б) а-94=121;                 з)  а·22 =  1342;        

  В) (24-х)+37=49;           и) (х-8) · 12 = 132;              

  г) 248 - (у +123) = 24;       к) 84 ÷ х +5 = 17;          

д) 138 + х + 57 = 218;           л) у ÷ 37 = 15.              

е)18– 5 = 553;                    

 №5 Упростите выражение:

А) 141х+16х;           г) 26а  - 21а;         ж) 13 n – n+а;

Б)12m +m;              д)  8в + 3в -2в;      з) 45х + х-17с;

В) 5k – k;                е)20с -6с -3с;          и)19х - 3х + 5.



Предварительный просмотр:

Повторение учебного материала по математике за курс 5 класса

Картинка 32 из 432

Номер урока

Тема занятия

1 урок

Натуральные числа. Свойства сложения и умножения. Буквенные выражения. Упрощение выражений.

2 урок

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

3,4 уроки

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

5 урок

Геометрические фигуры. Площадь. Объём. Измерение углов.

6 урок

Контрольная работа за курс 5-го класса.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Нахождение дроби от числа»

1 вариант

1. Найдите:

  1. 25% от  80р.;           2)    от 25,2;     3) 0,18 от 3,5м3.

№2. Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63% этой площади, а сосны 29%. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?

№3.   Учитель 0,4 урока объяснял новый материал,  остального времени ушло на решение задач, а оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько времени учащиеся писали работу, если урок длится 45 минут?

№4. Найдите значение выражения:

Самостоятельная работа

«Нахождение дроби от числа»

2 вариант

1. Найдите

1)75% от 40 р.;       2)  от 37,2 ц.;           3) 0,14 от 7,5 га.

№2. Сад занимает 80га. Яблони занимают 58% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?

№3. Для обработки детали потребовалось 180 минут. Обработка детали на токарном станке заняла 0,8 этого времени,  остального времени ушло на сверление отверстий, а оставшееся время пошло на окончательную отделку. Сколько времени пошло на окончательную отделку?

№4. Найдите значение выражения:

 .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Координаты на прямой. Модуль числа»

1 вариант

№1. Отметьте на координатной прямой точки:  А(-6),  В(3), С (-2,5),  К(5).

№2. Решите уравнение:

А) –у = - 1,05 ;   б )  - m = 5;  в)    

№3. Найдите модуль числа: -23;   0,34;  ;  

№4. Найдите значение выражения:

№5. Сравните числа.

А)  

Самостоятельная работа

«Координаты на прямой. Модуль числа»

2 вариант

№1. Отметьте на координатной прямой точки:  А(-4),  В(2), С (-0,5),  К(5).

№2. Решите уравнение:

А) –у = -3,7 ;   б )  - k = 1;  в)    

№3. Найдите модуль числа: -21;   0,25;  ;  

№4. Найдите значение выражения:

№5. Сравните числа.

А)  



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

 «Нахождение числа по его дроби»

1 вариант

№1.

а) Найдите от 20;     б) найдите число,  которого равны 36;   в) Найдите 40% от 400.

№2. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час - пути, а в третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти три часа?

№3.  В совхозе  всей земли занимают луга, а   - посевы. Какова площадь всей земли, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы?

№4.  Решите уравнение.

6

№5. Найдите значение выражения

(2÷.

Самостоятельная работа

«Нахождение числа по его дроби»

2 вариант

№1.

а) Найдите от 24;     б) найдите число,    которого равны 30;   в) найдите 70% от 700.

№2.  Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали поля, во второй день 40% поля, а в третий день – остальные 48 га. Найдите площадь поля.

№3. В первый день на мельнице смололи  привезенного зерна, во второй -  привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи на 780 кг. больше, чем  в первый день?

№4.  Решите уравнение.

№5. Найдите значение выражения

(0,8 -



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Масштаб»

1 вариант

№1. Какую длину на карте имеет отрезок, изображающий расстояние 45 км., если масштаб карты 1:1000000?

№2. Какая из пропорций  верна?

а)2:6=5:15 ;         б)7:8=3:4 ;        в)7:14=8:15.

Самостоятельная работа

«Масштаб»

2 вариант

№1. Какую длину на карте имеет отрезок, изображающий расстояние 85 км., если масштаб карты 1:1000000?

№2. Какая из пропорций  верна?

а) 5:7=10:15 ;         б)4:7=8:14 ;        в)4:7=7:15.

__________________________________________________________________

Самостоятельная работа

«Масштаб»

1 вариант

№1. Какую длину на карте имеет отрезок, изображающий расстояние 45 км., если масштаб карты 1:1000000?

№2. Какая из пропорций  верна?

а)2:6=5:15 ;         б)7:8=3:4 ;        в)7:14=8:15.

Самостоятельная работа

«Масштаб»

2 вариант

№1. Какую длину на карте имеет отрезок, изображающий расстояние 85 км., если масштаб карты 1:1000000?

№2. Какая из пропорций  верна?

а) 5:7=10:15 ;         б)4:7=8:14 ;        в)4:7=7:15.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

 « Действия с положительными и отрицательными числами»

1 вариант

№1 Выполните деление

  1. -29,682 : 9,7;      2) 0,8 : (

№2 Решите уравнение

-4,3х =14,62

№3 Найдите значение выражения

(-48

№4 Сколько целых решений имеет неравенство  

Самостоятельная работа

 « Действия с положительными и отрицательными числами»

1 вариант

№1 Выполните деление

  1. -29,682 : 9,7;      2) 0,8 : (

№2 Решите уравнение

-4,3х =14,62

№3 Найдите значение выражения

(-48

№4 Сколько целых решений имеет неравенство  

Самостоятельная работа

 « Действия с положительными и отрицательными числами»

2 вариант

№1 Выполните деление

  1. 23,316 (-5,8) ;      2) - 0,6 : (

№2 Решите уравнение

1,7х = - 14,11

№3 Найдите значение выражения

(63

№4 Сколько целых решений имеет неравенство  

Самостоятельная работа

 « Действия с положительными и отрицательными числами»

2 вариант

№1 Выполните деление

  1. 23,316 (-5,8) ;      2) - 0,6 : (

№2 Решите уравнение

1,7х = - 14,11

№3 Найдите значение выражения

(63

№4 Сколько целых решений имеет неравенство  



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Дробные выражения»

1 вариант

№1. Найдите значение выражения

1) ;          2) .

№2. Решите задачу:

 Скосили  луга. Найдите площадь луга, если скосили 21га.

№3. Решите уравнение:

Х  - =2,8

Самостоятельная работа «Дробные выражения»

2 вариант

№1. Найдите значение выражения

1) ;          2) .

№2. Решите задачу:

В первый час машина прошла  намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км?

№3. Решите уравнение:

у  - =3,6

_______________________________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Коэффициент»

1 вариант

№1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент

  1. -3 (-7к) 4р;

2)

  1. -2,4 m (-3,2)

4)   9,6 х (-.

№2. Решите уравнение

  1. - 0,2 х (-4) = - 0,88                2)   2

______________________________________________________

Самостоятельная работа «Коэффициент»

2 вариант

№1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент

  1. -5m (-4n) 8к;

  1. а (-1 - 1;
  1. -3,8 х (-0,35 у)

  1. -19,2 х (-у)

№2. Решите уравнение

  1. - 0,4 х (-0,8) = - 0,96                2)   3

___________________________________________________

Самостоятельная работа «Коэффициент»

2 вариант

№1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент

  1. -5m (-4n) 8к;

  1. а (-1 - 1;
  1. -3,8 х (-0,35 у)

  1. -19,2 х (-у)

№2. Решите уравнение

  1. - 0,4 х (-0,8) = - 0,96                2)   3


Предварительный просмотр:

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей

Вариант В 1                                                Вариант В 2

  1. Приведите:

а) дробь  к знаменателю 343;                                а) дробь  к знаменателю 228;

б) дроби  и  к общему                                 б) дроби  и  к общему

знаменателю;                                                        знаменателю;

в) дроби  и  к общему                                 в) дроби  и  к общему

знаменателю.                                                        знаменателю.

  1. Расположите дроби в порядке

возрастания: 0,875;                                 убывания: 0,375;

3.Трубу длиной 11м.        распилили на

 15 равных частей, а трубу длиной 6м.- на 9

равных частей. В каком случае части

 получились короче?                    

  1. 8 кг. сахара расфасовали в 12 одинаковых пакетов, а 11 кг. крупы – в 15 пакетов. Какой из пакетов тяжелее?

4.Назовите две дроби, удовлетворяющие неравенству

< х <                                                         

 



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»

1 вариант

№1 Найдите значение суммы:

  1. -12 +(-8);
  2. -7 + (-9);
  3. -5,4 + (-3,5);

  1. -1,68 +(-1,68);
  2. -);
  3. -
  1. -
  2. -3

№2 Сравните числа:  1)  -5,5  и  5,03;        2)  -2 ,6  и  -2,108 ;     3)  -3

Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»

2 вариант

№1 Найдите значение суммы:

  1. -35 +(-24);
  2. -5 + (-8);
  3. -6,3 + (-2,4);

  1. -2,76 +(-2,76);
  2. -);
  3. -
  1. -
  2. -4

№2 Сравните числа: 1) -12,1  и  5,03;     2)  -28 ,03  и  -28,108 ;    3)  -3 

 

    Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»

1 вариант

№1 Найдите значение суммы:

  1. -12 +(-8);
  2. -7 + (-9);
  3. -5,4 + (-3,5);

  1. -1,68 +(-1,68);
  2. -);
  3. -
  1. -
  2. -3

№2 Сравните числа:

  1)  -5,5  и  5,03;        2)  -2 ,6  и  -2,108 ;     3)  -3

 Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»

2 вариант

№1 Найдите значение суммы:

  1. -35 +(-24);
  2. -5 + (-8);
  3. -6,3 + (-2,4);

  1. -2,76 +(-2,76);
  2. -);
  3. -
  1. -
  2. -4

№2 Сравните числа:1) -12,1  и  5,03;      2)  -28 ,03  и  -28,108 ;    3)  -3     



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Умножение дробей»

1 вариант

№1 Выполните умножение

1 )

№2 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого , а ширина , высота 1

№3 Упростите выражение

Самостоятельная работа «Умножение дробей»

2 вариант

№1 Выполните умножение

1 )

№2 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого , а ширина  , высота 1

№3 Упростите выражение



Предварительный просмотр:

Разноуровневая самостоятельная работа

«Основное свойство дроби. Сокращение дробей»

Вариант Б 1                                                        Вариант Б 2

        

  1. Сократите дроби:

а) 28;          б)0,625;        в) 25 ∙ 39                                а) 48;         б) 0,375;        в) 7 ∙12        

    70                            35 ∙ 13                                    84                            30 ∙ 21

  1. Выпишите три дроби,

равные 6, _        со знаменателем                                  равные 6_,         со знаменателем

  1. 18

меньше 12.                                                        меньше 18.

  1. Определите, какую часть

 а) года составляют 8 месяцев;                                а) суток составляют 16 часов

 б) метра составляют 20 см.                                        б) километра составляют 200 м.

Ответ запишите в виде несократимой дроби.

  1. Найдите х, если

 .                                                

Вариант В 1                                                Вариант В 2

        

  1. Сократите дроби:

а)  ;        б)0,1664;                                        а) ;        б) 0,2432

в) .                                                в) .

2. Определите, сколько

45-х долей содержится в ,                                 40-х долей содержится в ,

                                                                

3. Определите, какую часть

а) прямого угла составляют 72°;                              а) развернутого угла составляют 72°  

б) метра составляют 25 мм.                                      б) центнера составляют 125 г.

4. Найдите х, если

                                                



Предварительный просмотр:

Тренажер  по теме

 «Приведение дробей к наименьшему общему показателю»

1 Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю

.

  Сократите дроби.

.

.

№5 Запишите дроби в порядке возрастания

. яблок за 8 мин., Рая – 20кг. яблок за 11 мин. Кто из них работал быстрее?



Предварительный просмотр:

Тренажер

 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

№1. Решите уравнение:

1)  х+

№2. Выполните действия:

1)

4)

7)

2)

5)

8)

3)

6)

9)

№3. Сравните дроби:

№4. Решите задачу, сделав схематичный чертеж:

 На путь из Уткино в Чайкино через Воронино один турист затратил

№5. Решите задачу, сделав краткую запись:

 Периметр треугольника АВС равен Известно, что АС =, ВС меньше АС на .     Найдите АВ.

 №6.      Дробь  сократили на 7 и получили дробь  Найдите х и m.



Предварительный просмотр:

Тренажер «Сокращение дробей»

№1 Сократите дроби, раскладывая их на простые множители.

1);   2)  ;   3)

№2 Выполните действия и сократите дробь:

       1)

Тренажер «Сокращение дробей»

№1 Сократите дроби, раскладывая их на простые множители.

1);   2)  ;   3)

№2 Выполните действия и сократите дробь:

       1)

Тренажер «Сокращение дробей»

№1 Сократите дроби, раскладывая их на простые множители.

1);   2)  ;   3)

№2 Выполните действия и сократите дробь:

       1)

Тренажер «Сокращение дробей»

№1 Сократите дроби, раскладывая их на простые множители.

1);   2)  ;   3)

№2 Выполните действия и сократите дробь:

       1)



Предварительный просмотр:

Урок-практикум

(работа в группе)

«Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

№1. Найдите значение выражения

  1. -6 +(-10);
  2. -5,9 +6,7;
  3. - 5
  4. 5,26+(-14,6);
  5. -8
  1. 2);
  2. – 8
  3. - 5);
  4. 6 );
  5. - +1

12)7);

13 ) -9,4 +17,8;

14

15) - ;

16)-1 +0,681.

№2. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычисления:

  1.  -9 +(-23) +16 +(-7) +8 ;
  2. -5,84 +9,77 +(-6,77) +5,84;
  3. 2,8 +(-3,7) +6,8 +(-0,9);
  4. -2,43 + 3,51 + (-4,57) +1,68 + 0,22;
  5. -2

№3.Упростите выражение и найдите его значение при х = 12,4 и у = -7,6

-3,6 + у + 6,51 +(-2,4) +(-4,51).

№4 Решите задачи:

  1. Поделить число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9.
  2. Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара нужно взять, чтобы получить 280 кг сиропа?
  3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 5,8 дм.
  4. Найдите процент содержания железа в руде, если 350 кг. руды содержит 238 кг.железа?