Дидактические разработки по математике 6 класс
Создан электронный учебный комплект дидактических разработок, состоящий из разноуровневых и традиционных самостоятельных и контрольных работ,тестов, тренажеров.Данное пособие позволяет педагогу дифференцированно подходить к методам контроля и самоконтроля, создавать условия для обучения класса и каждого ученика в зоне его ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtor._natur.chisla.docx | 15.09 КБ |
povtorenie_za_5klass.docx | 146.8 КБ |
s.r._drob_ot_chisla.docx | 16.31 КБ |
sam.rab_modul.docx | 15.39 КБ |
sam.rab_._nahozhdenie_chisla_po_ego_drobi.docx | 15.87 КБ |
samost.rab_._masshtab.docx | 13.95 КБ |
s-r_deystviya_s_polozh_i_otrits._chislami.docx | 17.2 КБ |
s-r_drobnye_vyrazheniya.docx | 14.97 КБ |
s-r_koeffitsient.docx | 17.67 КБ |
s-r_privedenie_k_obshchemu_znamenatelyu.docx | 31.1 КБ |
s-r_slozhenie_otritsatelnyh_chisel.docx | 18.88 КБ |
s-r_umnozhenie_drobey.docx | 16.48 КБ |
s-rraznourovnevaya_osnovnoe_svoystvo_drobi.doc | 40 КБ |
trenazher_-_privedenie_drobey_k_naimenshemu_obshemu_znamenatelyu.docx | 16.32 КБ |
trenazher_slozhenie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.docx | 17.45 КБ |
trenazher_sorkrashchenie_drobey.docx | 15.24 КБ |
urok-praktikum_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка№2 №1 Выполните действия наиболее простым способом. А) (357+289)-157; в) 643-(243+398); Б)(863+471)-371; г) 876-(398+476). №2 Упростите выражение: А) 135+х+65; в ) х – 45 -27; Б) 48+n-27; г) 48 –а +35. №3 Найдите значение выражения: 414-(х+114) при х = 98; 107. №4 Решите уравнение: А) х+186=300; ж) 300 - 6k = 48; Б) а-94=121; з) а·22 = 1342; В) (24-х)+37=49; и) (х-8) · 12 = 132; г) 248 - (у +123) = 24; к) 84 ÷ х +5 = 17; д) 138 + х + 57 = 218; л) у ÷ 37 = 15. е)18– 5 = 553; №5 Упростите выражение: А) 141х+16х; г) 26а - 21а; ж) 13 n – n+а; Б)12m +m; д) 8в + 3в -2в; з) 45х + х-17с; В) 5k – k; е)20с -6с -3с; и)19х - 3х + 5. | Карточка№2 №1 Выполните действия наиболее простым способом. А) (357+289)-157; в) 643-(243+398); Б)(863+471)-371; г) 876-(398+476). №2 Упростите выражение: А) 135+х+65; в ) х – 45 -27; Б) 48+n-27; г) 48 –а +35. №3 Найдите значение выражения: 414-(х+114) при х = 98; 107. №4 Решите уравнение: А) х+186=300; ж) 300 - 6k = 48; Б) а-94=121; з) а·22 = 1342; В) (24-х)+37=49; и) (х-8) · 12 = 132; г) 248 - (у +123) = 24; к) 84 ÷ х +5 = 17; д) 138 + х + 57 = 218; л) у ÷ 37 = 15. е)18– 5 = 553; №5 Упростите выражение: А) 141х+16х; г) 26а - 21а; ж) 13 n – n+а; Б)12m +m; д) 8в + 3в -2в; з) 45х + х-17с; В) 5k – k; е)20с -6с -3с; и)19х - 3х + 5. |
Предварительный просмотр:
Повторение учебного материала по математике за курс 5 класса
Номер урока | Тема занятия |
1 урок | Натуральные числа. Свойства сложения и умножения. Буквенные выражения. Упрощение выражений. |
2 урок | Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. |
3,4 уроки | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. |
5 урок | Геометрические фигуры. Площадь. Объём. Измерение углов. |
6 урок | Контрольная работа за курс 5-го класса. |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
«Нахождение дроби от числа»
1 вариант
№1. Найдите:
- 25% от 80р.; 2) от 25,2; 3) 0,18 от 3,5м3.
№2. Посадки леса занимают 420 га. Ели занимают 63% этой площади, а сосны 29%. На сколько гектаров площадь, занятая елями, больше площади, занятой соснами?
№3. Учитель 0,4 урока объяснял новый материал, остального времени ушло на решение задач, а оставшееся время учащиеся писали самостоятельную работу. Сколько времени учащиеся писали работу, если урок длится 45 минут?
№4. Найдите значение выражения:
Самостоятельная работа
«Нахождение дроби от числа»
2 вариант
№1. Найдите
1)75% от 40 р.; 2) от 37,2 ц.; 3) 0,14 от 7,5 га.
№2. Сад занимает 80га. Яблони занимают 58% этой площади, а вишни 39%. На сколько гектаров площадь под вишнями меньше площади под яблонями?
№3. Для обработки детали потребовалось 180 минут. Обработка детали на токарном станке заняла 0,8 этого времени, остального времени ушло на сверление отверстий, а оставшееся время пошло на окончательную отделку. Сколько времени пошло на окончательную отделку?
№4. Найдите значение выражения:
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
«Координаты на прямой. Модуль числа»
1 вариант
№1. Отметьте на координатной прямой точки: А(-6), В(3), С (-2,5), К(5).
№2. Решите уравнение:
А) –у = - 1,05 ; б ) - m = 5; в)
№3. Найдите модуль числа: -23; 0,34; ;
№4. Найдите значение выражения:
№5. Сравните числа.
А)
«Координаты на прямой. Модуль числа»
2 вариант
№1. Отметьте на координатной прямой точки: А(-4), В(2), С (-0,5), К(5).
№2. Решите уравнение:
А) –у = -3,7 ; б ) - k = 1; в)
№3. Найдите модуль числа: -21; 0,25; ;
№4. Найдите значение выражения:
№5. Сравните числа.
А)
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
«Нахождение числа по его дроби»
1 вариант
№1.
а) Найдите от 20; б) найдите число, которого равны 36; в) Найдите 40% от 400.
№2. В первый час автобус прошел 40% всего пути, во второй час - пути, а в третий – остальные 28 км. Какое расстояние прошел автобус за эти три часа?
№3. В совхозе всей земли занимают луга, а - посевы. Какова площадь всей земли, если луга занимают на 270 га. больше, чем посевы?
№4. Решите уравнение.
6
№5. Найдите значение выражения
(2÷.
Самостоятельная работа
«Нахождение числа по его дроби»
2 вариант
№1.
а) Найдите от 24; б) найдите число, которого равны 30; в) найдите 70% от 700.
№2. Трактористы вспахали поле за три дня. В первый день они вспахали поля, во второй день 40% поля, а в третий день – остальные 48 га. Найдите площадь поля.
№3. В первый день на мельнице смололи привезенного зерна, во второй - привезенного зерна. Сколько зерна привезли на мельницу, если во второй день смололи на 780 кг. больше, чем в первый день?
№4. Решите уравнение.
№5. Найдите значение выражения
(0,8 -
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
«Масштаб»
1 вариант
№1. Какую длину на карте имеет отрезок, изображающий расстояние 45 км., если масштаб карты 1:1000000?
№2. Какая из пропорций верна?
а)2:6=5:15 ; б)7:8=3:4 ; в)7:14=8:15.
Самостоятельная работа
«Масштаб»
2 вариант
№1. Какую длину на карте имеет отрезок, изображающий расстояние 85 км., если масштаб карты 1:1000000?
№2. Какая из пропорций верна?
а) 5:7=10:15 ; б)4:7=8:14 ; в)4:7=7:15.
__________________________________________________________________
Самостоятельная работа
«Масштаб»
1 вариант
№1. Какую длину на карте имеет отрезок, изображающий расстояние 45 км., если масштаб карты 1:1000000?
№2. Какая из пропорций верна?
а)2:6=5:15 ; б)7:8=3:4 ; в)7:14=8:15.
Самостоятельная работа
«Масштаб»
2 вариант
№1. Какую длину на карте имеет отрезок, изображающий расстояние 85 км., если масштаб карты 1:1000000?
№2. Какая из пропорций верна?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа « Действия с положительными и отрицательными числами» 1 вариант №1 Выполните деление
№2 Решите уравнение -4,3х =14,62 №3 Найдите значение выражения (-48 №4 Сколько целых решений имеет неравенство Самостоятельная работа « Действия с положительными и отрицательными числами» 1 вариант №1 Выполните деление
№2 Решите уравнение -4,3х =14,62 №3 Найдите значение выражения (-48 №4 Сколько целых решений имеет неравенство | Самостоятельная работа « Действия с положительными и отрицательными числами» 2 вариант №1 Выполните деление
№2 Решите уравнение 1,7х = - 14,11 №3 Найдите значение выражения (63 №4 Сколько целых решений имеет неравенство Самостоятельная работа « Действия с положительными и отрицательными числами» 2 вариант №1 Выполните деление
№2 Решите уравнение 1,7х = - 14,11 №3 Найдите значение выражения (63 №4 Сколько целых решений имеет неравенство |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Дробные выражения»
1 вариант
№1. Найдите значение выражения
1) ; 2) .
№2. Решите задачу:
Скосили луга. Найдите площадь луга, если скосили 21га.
№3. Решите уравнение:
Х - =2,8
Самостоятельная работа «Дробные выражения»
2 вариант
№1. Найдите значение выражения
1) ; 2) .
№2. Решите задачу:
В первый час машина прошла намеченного пути. Каков намеченный путь, если в первый час машина прошла 70 км?
№3. Решите уравнение:
у - =3,6
_______________________________________________________
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Коэффициент»
1 вариант
№1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент
2) |
4) 9,6 х (-. |
№2. Решите уравнение
- - 0,2 х (-4) = - 0,88 2) 2
______________________________________________________
Самостоятельная работа «Коэффициент»
2 вариант
№1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент
|
|
№2. Решите уравнение
- - 0,4 х (-0,8) = - 0,96 2) 3
___________________________________________________
Самостоятельная работа «Коэффициент»
2 вариант
№1. Упростите выражение и подчеркните коэффициент
|
|
№2. Решите уравнение
- - 0,4 х (-0,8) = - 0,96 2) 3
Предварительный просмотр:
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей
Вариант В 1 Вариант В 2
- Приведите:
а) дробь к знаменателю 343; а) дробь к знаменателю 228;
б) дроби и к общему б) дроби и к общему
знаменателю; знаменателю;
в) дроби и к общему в) дроби и к общему
знаменателю. знаменателю.
- Расположите дроби в порядке
возрастания: 0,875; убывания: 0,375;
4.Назовите две дроби, удовлетворяющие неравенству
< х <
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»
1 вариант
№1 Найдите значение суммы:
|
|
|
№2 Сравните числа: 1) -5,5 и 5,03; 2) -2 ,6 и -2,108 ; 3) -3
Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»
2 вариант
№1 Найдите значение суммы:
|
|
|
№2 Сравните числа: 1) -12,1 и 5,03; 2) -28 ,03 и -28,108 ; 3) -3
Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»
1 вариант
№1 Найдите значение суммы:
|
|
|
№2 Сравните числа:
1) -5,5 и 5,03; 2) -2 ,6 и -2,108 ; 3) -3
Самостоятельная работа «Сложение отрицательных чисел»
2 вариант
№1 Найдите значение суммы:
|
|
|
№2 Сравните числа:1) -12,1 и 5,03; 2) -28 ,03 и -28,108 ; 3) -3
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Умножение дробей»
1 вариант
№1 Выполните умножение
1 )
№2 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого , а ширина , высота 1
№3 Упростите выражение
Самостоятельная работа «Умножение дробей»
2 вариант
№1 Выполните умножение
1 )
№2 Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого , а ширина , высота 1
№3 Упростите выражение
Предварительный просмотр:
Разноуровневая самостоятельная работа
«Основное свойство дроби. Сокращение дробей»
Вариант Б 1 Вариант Б 2
- Сократите дроби:
а) 28; б)0,625; в) 25 ∙ 39 а) 48; б) 0,375; в) 7 ∙12
70 35 ∙ 13 84 30 ∙ 21
- Выпишите три дроби,
равные 6, _ со знаменателем равные 6_, со знаменателем
- 18
меньше 12. меньше 18.
- Определите, какую часть
а) года составляют 8 месяцев; а) суток составляют 16 часов
б) метра составляют 20 см. б) километра составляют 200 м.
Ответ запишите в виде несократимой дроби.
- Найдите х, если
.
Вариант В 1 Вариант В 2
- Сократите дроби:
а) ; б)0,1664; а) ; б) 0,2432
в) . в) .
2. Определите, сколько
45-х долей содержится в , 40-х долей содержится в ,
3. Определите, какую часть
а) прямого угла составляют 72°; а) развернутого угла составляют 72°
б) метра составляют 25 мм. б) центнера составляют 125 г.
4. Найдите х, если
Предварительный просмотр:
Тренажер
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
№1. Решите уравнение:
1) х+
№2. Выполните действия:
1) | 4) | 7) |
2) | 5) | 8) |
3) | 6) | 9) |
№3. Сравните дроби:
№4. Решите задачу, сделав схематичный чертеж:
На путь из Уткино в Чайкино через Воронино один турист затратил
№5. Решите задачу, сделав краткую запись:
Периметр треугольника АВС равен Известно, что АС =, ВС меньше АС на . Найдите АВ.
№6. Дробь сократили на 7 и получили дробь Найдите х и m.
Предварительный просмотр:
Тренажер «Сокращение дробей»
№1 Сократите дроби, раскладывая их на простые множители.
1); 2) ; 3)
№2 Выполните действия и сократите дробь:
1)
Тренажер «Сокращение дробей»
№1 Сократите дроби, раскладывая их на простые множители.
1); 2) ; 3)
№2 Выполните действия и сократите дробь:
1)
Тренажер «Сокращение дробей»
№1 Сократите дроби, раскладывая их на простые множители.
1); 2) ; 3)
№2 Выполните действия и сократите дробь:
1)
Тренажер «Сокращение дробей»
№1 Сократите дроби, раскладывая их на простые множители.
1); 2) ; 3)
№2 Выполните действия и сократите дробь:
1)
Предварительный просмотр:
Урок-практикум
(работа в группе)
«Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
№1. Найдите значение выражения
|
| 12)7); 13 ) -9,4 +17,8; 14 15) - ; |
№2. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычисления:
- -9 +(-23) +16 +(-7) +8 ;
- -5,84 +9,77 +(-6,77) +5,84;
- 2,8 +(-3,7) +6,8 +(-0,9);
- -2,43 + 3,51 + (-4,57) +1,68 + 0,22;
- –
- -2
№3.Упростите выражение и найдите его значение при х = 12,4 и у = -7,6
-3,6 + у + 6,51 +(-2,4) +(-4,51).
№4 Решите задачи:
- Поделить число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9.
- Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара нужно взять, чтобы получить 280 кг сиропа?
- Вычислите длину окружности, радиус которой равен 5,8 дм.
- Найдите процент содержания железа в руде, если 350 кг. руды содержит 238 кг.железа?