Дидактические материалы по алгебре и геометрии 8 класс

Прохорова Надежда Валентиновна

Создан электронный учебный комплект по алгебре и геометрии 8класс, состоящий из контрольных и самостоятельных традиционных и разноуровневых работ, с учетом профильности класса и фактического уровня подготовки учащихся. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная по алгебре в 8б классе за первое полугодие

І вариант

№1 Упростить выражение:

                          a) ( 5-;                          b) .

№2 Сократите дробь:

                                           

a);                b) .

№3 Решите уравнение:  

                  a)  х2 -81=0;                       b) 2х2 + х = 0.

№4 Упростите выражение:  

           a)  ()2 –(р+2);              b) (а -) · .

№5 Принадлежит ли графику функции  у =точки А(0,0,3) и В(0,9;0,3) ?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная по алгебре в 8б классе за первое полугодие

VΙ вариант

№1 Вычислить:

           a)  0.3 ;                   b) -.

№2Упростить выражение:

           a)  (5;      b) .

№3 Сократите дробь:

                    a)  ;        b);       в) 3а2 :.

№4 Решите уравнение:

                                                0,1х - х2  = 0 .

№5 Принадлежит ли графику функции  у =точки  В(0,25;-0,5) ?

Контрольная по алгебре в 8б классе за первое полугодие

ІІІ вариант

№1 Упростить выражение:

  1. (2+1)·(2-1) – (2х+1)2;           b)

№2 Сократите дробь:

                  a)  ;                      b) 3а2 :.

№3 Решите уравнение:

                                             х2 - х = 0

№4 Укажите значения х при которых выражение не имеет смысла:

 

                           a)  ;                  b).

№5 Принадлежит ли графику функции  у =точки  Е(-25;5) ?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Контрольная по алгебре в 8б классе за первое полугодие

ІІ вариант

№1 Вычислить:

  1. -0,5()2 +()2

№2Упростить выражение:

           a)  ;      b) ( )2 -18.

№3 Сократите дробь:

a)  ;   b).

№4 Решите уравнение:

                                                0,1х - х2  = 0 .

№5 Принадлежит ли графику функции  у =точки  В(0,25;-0,5) ?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3

«Арифметический квадратный корень»

1 вариант

№1 Вычислите:

      a) 10+ ;      б) 12 - 4;        в) ()2.

№2 Постройте график функции у = .

       Какие из точек  А(25;-5), В(1,21;1,1), С(-4;2)

        принадлежат  графику этой функции?

№3 Решите уравнение:

     a) х2 = 25;      б) у2 = 19;      в) a2 = -9;       г) (х-2)2 = 81.

№4 Сравните числа:

    a) и ;     б)  и ;         в) 9 и .

№5 При каком значении х и у имеет смысл выражение?

     a);            б) ;            в) .

№6 Упростите выражение:

                                                1+ - .

Контрольная работа №3

«Арифметический квадратный корень»

2 вариант

№1 Вычислите:

     a) 0,8 ·+  ;     б) 20· -  ;       в)(0,5·)2.

№2 Постройте график функции у = .

       Какие из точек  А(-36;6),  В(1,44;1,2), С(4;-2)

        принадлежат  графику этой функции?

№3 Решите уравнение:

      a) х2 = 64;            б) a2 = 61;           в) ()2 = 25;      г) (3-х)2 = 16.

№4 Сравните числа:

     a)   и ;            б)  и   ;             в) и 7.

№5 При каком значении х и у имеет смысл выражение?

     a)  ;                        б)  ;                    в)      .

№6 Упростите выражение:

                                                          1-.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №3

«Подобие треугольников»

І вариант

№1 На рисунке АВ || СД .

  1. Докажите, что АО : ОС = ВО : ОД;
  2. Найдите АВ, если ОД = 15см., ОВ = 9см., СД=25см.

№2 Найдите отношение площадей треугольников АВС и КМN,

 если АВ = 8см., ВС = 12см., АС = 16см., КМ = 10см., МN =15см, NК=20см.

Контрольная работа №3

 «Подобие треугольников»

ІІ вариант

№1 На рисунке МN || АС.

  1. Докажите, что АВ·ВN = СВ·ВМ.;
  2. Найдите МN, если АМ = 6см., ВМ = 8см., АС= 21см.

№2 Даны стороны треугольников PQR и АВС: PQ =16см., QR = 20см.,       PR=28см. и АВ= 12см.,ВС = 15см.,АС = 21см.

Найдите отношение площадей этих треугольников.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

 «Площадь»

І вариант

№1 

Смежные стороны параллелограмма равны 32см. и 26см.,а один из углов равен 150°. Найдите площадь параллелограмма.

№2 

Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, а её высота равна 8см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

№3

 Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его основание равно 10 см., а боковая сторона равна 13см.

Контрольная работа №2

 «Площадь»

ІІ вариант

№1

 Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9см.Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

№2 

Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если АВ=12см.,ВС=14см.АД=30см.,В=150°.

№3

 Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его основание равно 10 см., а боковая сторона равна 13см.

Контрольная работа №2

 «Площадь»

І вариант

№1 

Смежные стороны параллелограмма равны 32см. и 26см.,а один из углов равен 150°. Найдите площадь параллелограмма.

№2 

Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, а её высота равна 8см. Найдите все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6 см.

№3

 Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его основание равно 10 см., а боковая сторона равна 13см.

Контрольная работа №2

 «Площадь»

ІІ вариант

№1

 Одна из диагоналей параллелограмма является его высотой и равна 9см.Найдите стороны этого параллелограмма, если его площадь равна 108 см2.

№2 

Найдите площадь трапеции АВСД с основаниями АД и ВС, если АВ=12см.,ВС=14см.АД=30см.,В=150°.

№3

 Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его основание равно 10 см., а боковая сторона равна 13см.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по алгебре в 8 классе за І полугодие

І вариант

№1 Упростите выражение:

                                         a) 5;                    b) .

№2 Сократите дробь:

                                                  a) ;         b).

№3 Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

                                                      a)  ;           b).

№4 Упростите выражение:

                   a)  : ;              b)- 2(х-3).

Контрольная работа по алгебре в 8 классе за І полугодие

ІІ вариант

№1 Упростите выражение:

                                         a) 10;                    b) .

№2 Сократите дробь:

                                                  a);         b).

№3 Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

                                                      a)  ;           b).

№4 Упростите выражение:

                   a)  :;              b) .

Контрольная работа по алгебре в 8 классе за І полугодие

ІІІ вариант

№1 Упростите выражение:

                                         a) 2;                    b).

№2 Сократите дробь:

                                                  a);         b).

№3 Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

                                                      a)  ;           b).

№4 Упростите выражение:

                   a)  :;              b) .

Контрольная работа по алгебре в 8 классе за І полугодие

ІV вариант

№1 Упростите выражение:

                                         a) 6;                    b).

№2 Сократите дробь:

                                                  a);         b).

№3 Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

                                                      a)  ;           b).

№4 Упростите выражение:

                   a)  ;              b) .



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №2

«Преобразование рациональных выражений»

1 вариант

№1 Представьте в виде дроби:

а);                                         б) ׃(18а2в);              

 в) ׃                                  г) ·(+)    .

№2

 Постройте график функции  У = .  Какова область определения функции?

При каких значениях Х функция принимает отрицательные значения?

№3 Докажите ,что при всех значениях  b≠ ±1 значения выражения

· (+) +    не зависит от b

Контрольная работа №2

«Преобразование рациональных выражений»

2 вариант

№1  Представьте в виде дроби:

а)     ·17х7у;                                  б) ׃;

 в)      ·  ;                              г) ·(- ).

№2

 Постройте график функции  У = - .   Какова область определения функции?

При каких значениях Х функция принимает положительные  значения?

№3 Докажите, что при всех значениях Х ≠ ± 2 значения выражения

  -  · ( + )        не зависит от Х

Контрольная работа №2

«Преобразование рациональных выражений»

3 вариант

№1  Представьте в виде дроби:

а)    · ;                                            б) 30х2у ׃ ;

 в)    ·   ;                                  г)       · (  + ).

№2

 Постройте график функции  У =     Какова область определения функции?

При каких значениях Х функция принимает положительные  значения?

№3 Докажите, что при всех значенияхУ ≠ ± 3 значения выражения

                     + (у-3)2 · (  + )

 

                                                 не зависит от У

Контрольная работа №2

«Преобразование рациональных выражений»

4 вариант

№1  Представьте в виде дроби:

а)    ·   ;                                       б) 345а3b ·;

 в)    ׃ ;                                  г)       · ( - ).

№2

 Постройте график функции  У = -    Какова область определения функции?

При каких значениях Х функция принимает отрицательные  значения?

№3 Докажите, что при всех значениях   а ≠ ±5  значения выражения

                     (  + ) ·  +

 

                                                 не зависит от а



Предварительный просмотр:

Контрольный тест № 1

«Четырехугольники»

I вариант

(1 уровень, позволяющий проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию)

Задание № 1. Выписать номера фигур, которые являются четырехугольниками __________________ .

Задание № 2. Из приведенного списка выбрать слова и заполнить ими пропуски:

соседние вершины, противолежащие вершины, соседние стороны, противолежащие стороны, диагонали.

а) Вершины, являющиеся концами одной из сторон четырехугольника, называются ______________________________________________ ;

б) Вершины, не являющиеся концами одной стороны, называются ______________________________________________ ;

 

в) Отрезки, соединяющие противолежащие вершины четырехугольника, называются ______________________________________________ ;

г) Стороны, исходящие из одной вершины, называются ______________________________________________ ;

д) Стороны, не имеющие общего конца, называются ______________________________________________ .

Задание № 3. Запишите букву (А или Б) где записано верное определение:

              А) Параллелограмм – это четырехугольник, у которого две стороны параллельны.

              Б) Параллелограмм – это четырехугольник, у которого противолежащие стороны параллельны.

Задание № 4. Даны высказывания:

  1. Если противолежащие стороны четырехугольника попарно равны, то этот четырехугольник – параллелограмм.
  2. Диагональ параллелограмма является биссектрисой его углов.
  3. В параллелограмме диагонали равны.
  4. Если диагональ четырехугольника делит его на два равных треугольника, то этот четырехугольник является параллелограммом.

Выпишите номера верных высказывания: _________________________ .



Предварительный просмотр:

Контрольный тест № 1

«Четырехугольники»

I вариант

(2 уровень, позволяющий проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания)

Задание № 1. Вершины четырехугольника MNKP лежат на окружности, а его диагонали являются диаметрами этой окружности. Сторона MN = 5 см. Чему равна противолежащая её сторона?

Подчеркнуть верный ответ: а) 2,5 см; б) 5 см; в 10 см.

Задание № 2. В параллелограмме ABDE проведена биссектриса угла D, которая пересекает сторону AE в точке F. Определить вид треугольника DEF - _________________ .

Задание № 3. Периметр параллелограмма равен 26 см. Одна из его сторон равна 5 см. Найти длину соседней с ней стороны.

Выбрать верный ответ: а) 5 см;   б) 21 см;   в) 8 см;   г) 16 см.

Задание № 4. В параллелограмме сумма двух углов равна 130о. Определить вид этих углов и подчеркнуть верный ответ:

а) противолежащие;

б) прилежащие к одной стороне.



Предварительный просмотр:

Контрольный тест № 1

«Четырехугольники»

II вариант

(1 уровень, позволяющий проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию)

Задание № 1.  Поставьте знак «+» рядом с верным определением четырехугольника.

              А) Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек и четырех последовательно соединяющих их попарно не пересекающихся отрезков.

              Б) Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырех отрезков, соединяющие эти точки.

              В) Четырехугольником называется фигура, которая состоит из четырех точек, никакие три из которых не лежат на одной прямой, и четырех последовательно соединяющих их и попарно не пересекающихся отрезков.

Задание № 2. Выписать номера фигур, которые являются четырехугольниками __________________ .

Задание № 3. Заполните пропуски.

Параллелограмм – это четырехугольник, у которого ________________ стороны ________________________ .

             

Задание № 4. Даны высказывания:

  1. Если противолежащие стороны четырехугольника параллельны и равны равны, то он – параллелограмм.
  2. Диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны.
  3. В параллелограмме углы, прилежащие к одной стороне, равны.
  4. В параллелограмме диагонали делятся точкой пересечения пополам.

Выпишите номера верных высказывания: _________________________ .



Предварительный просмотр:

Контрольный тест № 1

«Четырехугольники»

II вариант

(2 уровень, позволяющий проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания)

Задание № 1. Периметр параллелограмма равен 34 см. Одна из его сторон равна 8 см. Найти длину соседней с ней стороны.

Выбрать верный ответ: а) 8 см;   б) 9 см;   в) 26 см;   г) 18 см.

Задание № 2. В параллелограмме разность двух углов равна 0о. Определить их вид и подчеркнуть верный ответ:

а) противолежащие;

б) прилежащие к одной стороне.

Задание № 3. В четырехугольнике MNKP диагонали пересекаются в точке О. Отрезок ON является медианой треугольника MNK, а отрезок KO – медианой треугольника NKP.  Определить вид четырехугольника MNKP.

Задание № 2. Диагонали параллелограмма ABCD пересекаются в точке O и равны 10 см и 14 см.

Найти сторону BC, если периметр треугольника AOD равен 20 см.



Предварительный просмотр:

Тест

Решение дробно-рациональных уравнений

Вариант 1

№1

Решить уравнения

Ответ

№ верного ответа

1

2

3

4

А)

6

-1

0,5

Нет решения

Б)

Другой ответ

-1,5

В)

-3,2

 

0; 2

17; 3

Г)

Другой ответ

; -3

; 4

Нет решения

Д)

2,5

Нет решения

-1,6

Тест

Решение дробно-рациональных уравнений

Вариант 2

№1

Решить уравнения

Ответ

№ верного ответа

1

2

3

4

А)

Нет решения

2

1; 0

-2

Б)

10

-5

Другой ответ

В)

-3; 2

 -6; 4

0,4

Г)

2; 5

; 10

-3

Нет решения

Д)

-25

2,5

Нет решения

_____________________________________________________________________________

Тест

Решение дробно-рациональных уравнений

Вариант 2

№1

Решить уравнения

Ответ

№ верного ответа

1

2

3

4

А)

Нет решения

2

1; 0

-2

Б)

10

-5

Другой ответ

В)

-3; 2

 -6; 4

0,4

Г)

2; 5

; 10

-3

Нет решения

Д)

-25

2,5

Нет решения



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Определение степени с целым показателем»

1 вариант

№1 Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

                       а);           б) ;         в)  ;         г)  ;       д) .

№2 Замените дробью степень с целым отрицательным показателем:

                 а) 5-7;          б) 7-1;          в) ạ-11;          г) х -1;            д) (2у)-5.  

№3 Вычислите:

         а) 2-3;         б) (-5)-1;       в) ;        г) (0,2)-3;        д) ;

                                   е) 6-1+2-2;          ж) 2780 -0,1-2.

        

№4  Представьте в виде дроби выражение:

             а) 6ạ-8;        б) 12(ạ­b)-2;       в) х-1 + у-3;     г) ạ0 - ạ-2;      д) 5х2 у-3 z0.

№5 Преобразуйте в дробь выражение:

                 а) ( х -3- 1) (1-х)-2 х3;               б) .

Самостоятельная работа

«Определение степени с целым показателем»

2 вариант

№1 Замените дробь степенью с целым отрицательным показателем:

                       а)  ;            б) ;           в) ;           г) ;         д) .

№2 Замените дробью степень с целым отрицательным показателем:

                   а) 7-3;             б)2-1;            в) у-10;             г) b-1;                 д)(3а)-4.  

№3 Вычислите:

           а) 3-2;          б) (-5)-2;         в) ;         г) (0,1)-4;        д);

                                   е) 6-2+8-1;            ж) 4560 -0,1-3.

        

№4  Представьте в виде дроби выражение:

             а) 7m-6;          б) 11(х+у)-3;        в) а-2 + b-1;       г) х0 + х-3;       д) 9а3 b-4 с0.

№5 Преобразуйте в дробь выражение:

                          а) ( 1+а-3) (а+1)-2 а3;                   б)  .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа  « Теорема Пифагора. Неравенство треугольника»

1 варитант

№1. Стороны прямоугольника 8см. и 15см. Найдите его диагональ.

№2. Периметр равностороннего треугольника равен 6см.Найдите его высоту.

№3.В равнобокой трапеции основания равны 8см. и 14см. Боковая сторона-5см.               Найдите высоту трапеции.

№4. Расстояние от школы до дома 1км., а от дома до станции 1,5 км.

 Может ли расстояние от школы до станции равняться 3км.

Самостоятельная работа  « Теорема Пифагора. Неравенство треугольника»

2 вариант

№1.Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 9см, а диагональ-15 см.

№2. Периметр рома равен20см., а одна из его диагоналей равна 8см. Найдите вторую диагональ ромба.

№3.В прямоугольной трапеции основания равны 6см. и 10см., высота равна 5см. Найдите периметр трапеции.

№4. Расстояние от дома до кинотеатра 0,4 км., а расстояние от кинотеатра до магазина 0,5 км. Может ли расстояние от дома до магазина равняться 1км.?

___________________________________________________________________

Самостоятельная работа  « Теорема Пифагора. Неравенство треугольника»

2 вариант

№1.Найдите периметр прямоугольника, одна сторона которого равна 9см, а диагональ-15 см.

№2. Периметр рома равен20см., а одна из его диагоналей равна 8см. Найдите вторую диагональ ромба.

№3.В прямоугольной трапеции основания равны 6см. и 10см., высота равна 5см. Найдите периметр трапеции.

№4. Расстояние от дома до кинотеатра 0,4 км., а расстояние от кинотеатра до магазина 0,5 км. Может ли расстояние от дома до магазина равняться 1км.?

____________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Решение дробно-рациональных уравнений»

І вариант (первый уровень)

№1 Решите уравнение:

a) ;                  b) ;               в) .

Самостоятельная работа

«Решение дробно-рациональных уравнений»

ІІ вариант (второй уровень)

№1 Решите уравнение:

  a) ;       b) ;        в) =2.

Самостоятельная работа

«Решение дробно-рациональных уравнений»

ІІІ вариант (третий уровень)

№1 Решите уравнение:

           a) ;                   b) ;

                                      в).

_____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа- повторение

 «Квадратные уравнения»

І вариант

№1 Решите уравнение:

a) ( 2t -1)2 -4t =13;         б) 3z2 = -5z; в) .

№2 Решите задачу:

Одну сторону квадрата уменьшили на 2 см., а другую- на 1 см., и  получили прямоугольник с площадью 6 см 2. Найдите длину стороны квадрата.

№3 Решите задачу:

 Велосипедист отправился из деревни на станцию, находящуюся на расстоянии 32 км и вернулся обратно со скоростью на 1 км/ч большей, затратив на обратный путь на 8 минут меньше. С какой скоростью ехал велосипедист до станции?

Самостоятельная работа- повторение

«Квадратные уравнения»

ІІ вариант

№1 Решите уравнения:

  1. ( 3х -5)2 +2х = 5; б) 15у2 – у = 0; в) .

№2 Решите задачу:

Одну сторону квадрата увеличили на 2 см., а другую - на 1см и получили прямоугольник с площадью 12см2. Найдите длину стороны квадрата.

№3 Решите задачу:

Из пункта А в  пункт Б, удалённый на расстоянии 100км, отправился автобус. Из-за ненастной погоды он ехал со скоростью на 10км/ч меньшей, чем предполагалось по расписанию и поэтому прибыл в пункт Б с опозданием на 30 минут. С какой скоростью должен был ехать автобус по расписанию?



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

 Повторение «Арифметический квадратный корень»

І вариант

№1  Вычислите:

                      a) ;               б);            в).

№2 Упростите выражение:

            a)2() - 3;                   б) ;

            в) ;                                         г).

№3 Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

                                   a);                      б) .

№4 Сравните числа:

            a)  и  ;                  б)  и 3 ;                      в)  и 0,5.

№5 Решите уравнение:

                                                  .

Самостоятельная работа

 Повторение «Арифметический квадратный корень»

ІІ вариант

№1  Вычислите:

                    a);           б) ;         в) .

№2 Упростите выражение:

            a)3·;                  б) ;

                 в) ;                                         г).

№3 Освободитесь от иррациональности в знаменателе:

                        a);                                б) .

№4 Сравните числа:

           a) и ;                 б)  и 4;               в)  и 0,4.

№5 Решите уравнение:

                                                       



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

 «Повторение. Рациональные дроби»

1 вариант

№1 Сократите дробь:

                         a) ;                 б)  .

№2 Выполните действия:

a) ;          б) ;        в) .

№3 Упростите выражение:

                                         :

№4 При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

                   a) ;          б) ;        в) .

Самостоятельная работа

 «Повторение. Рациональные дроби»

2 вариант

№1 Сократите дробь:

                           a) ;        б) ;    в) .

№2 Выполните действия:

        a):;    б)

№3 Упростите выражение:

                               :.

№4 При каких значениях переменной имеет смысл выражение:

                     a);           б);                 в)



Предварительный просмотр:

   

Самостоятельная работа

 «Арифметический квадратный корень»

1 вариант

№1 Найдите значение арифметического квадратного корня:

а);        б);         в);        г);            д);        е).

№2 Вычислите:

а) ·;                                  г) ()2 – 7,5;

 б) :;                               д) 6.· ()2 ;

в) - ;                            е) ;

                            ж) .

№3 При каком значении у верно равенство?

а) 6=6;                              г) 5= 1;

  б)  - 8 = 0 ;                     д*) 2+1=0;

 в) = -9;                            е*) 7=3.

№4* При каком значении х имеет смысл выражение?

а);               б) ;              в);             г).

Самостоятельная работа

 «Арифметический квадратный корень»

2 вариант

№1 Найдите значение арифметического квадратного корня:

а);        б);         в);        г);           д);        е).

№2 Вычислите:

а)     ·;                                                г)  ()2- 1,5;

 б)  :     ;                                           д)  (7·)2;

в)    -                                            е)   ;

                                     ж)    .

№3 При каком значении х верно равенство?

а)   3 = 3 ;                              г) 7= 1;

 б)  - 6 = 0 ;                           д*) 2+ 20 = 0;

 в)  = -5;                                е*) 9 = 7.

№4* При каком значении х имеет смысл выражение?

а);               б) ;              в)   ;             г)           .



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

I вариант (первый уровень)

Задание № 1. Выполните сложение или вычитание:

а)   ;

б)   ;

в)    ;

г)   ;

д)   ;

е)   ;

ж)   ;

з)    .

Задание № 2. Упростите выражение и найдите его значение:

   при а = –  4

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

I вариант (первый уровень)

Задание № 1. Выполните сложение или вычитание:

а)   ;

б)   ;

в)    ;

г)   ;

д)   ;

е)   ;

ж)   ;

з)    .

Задание № 2. Упростите выражение и найдите его значение:

   при а = –  4



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

II вариант (уровень средней сложности)

Задание № 1. Выполните сложение или вычитание:

а)   ;

б)   ;

в)    ;

г)   ;

д)   ;

е)   ;

ж)    .

Задание № 2. Упростите выражение и найдите его значение:

   при  а = 2,5;   b =  – 2

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание рациональных дробей»

II вариант (уровень средней сложности)

Задание № 1. Выполните сложение или вычитание:

а)   ;

б)   ;

в)    ;

г)   ;

д)   ;

е)   ;

ж)    .

Задание № 2. Упростите выражение и найдите его значение:

   при  а = 2,5;   b =  – 2



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

«Параллелограмм и трапеция»

I вариант

Задание № 1. 

Найдите боковые стороны равнобедренной трапеции, основания которой равны 14 см и 8 см, а один из углов равен 120о.

Задание № 2. 

В четырехугольнике ACDE AC = 5 см, CD = 7 см.

∟ 1 = ∟ 2, ∟ 3 = ∟ 4.   Найдите периметр ACDE.

                                     С                         7                                 D

                                                1

                                    4

                      5

                                                               2           3

             A                                                                 E

Самостоятельная работа

«Параллелограмм и трапеция»

II вариант

Задание № 1. 

Найдите меньшее основание равнобедренной трапеции, если её большее основание равно 16 см, боковая сторона – 10 см, а один из углов равен 60о.

Задание № 2. 

В четырехугольнике ABCD   AB = 6 см, AD = 8 см.

BD – биссектриса углов B и D.  Найдите периметр ABCD.

                                С

                 B                                                               D

                     

                           6                                8

                                    A



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

 «Определение подобных треугольников»

І вариант

В подобных треугольниках АВС и КМN равны углы В и М, С и N,

АС = 3см., КN=6см., МN=4см., 300.

Найдите:

             a)ВС,;

             б)отношение площадей треугольников АВС и КМN.

Самостоятельная работа

 «Определение подобных треугольников»

І вариант

В подобных треугольниках АВС и КМN равны углы В и М, С и N,

АС = 3см., КN=6см., МN=4см., 300.

Найдите:

             a)ВС,;

             б)отношение площадей треугольников АВС и КМN

Самостоятельная работа

 «Определение подобных треугольников»

ІІ вариант

В подобных треугольниках АВС и PQR равны углы В и Q, С и R,

PQ = 3см., АВ=6см., PR=4см., 400.

Найдите:

             a)АС, ;

             б)отношение площадей треугольников АВС и PQR.

Самостоятельная работа

 «Определение подобных треугольников»

ІІ вариант

В подобных треугольниках АВС и PQR равны углы В и Q, С и R,

PQ = 3см., АВ=6см., PR=4см., 400.

Найдите:

             a)АС, ;

             б)отношение площадей треугольников АВС и PQR.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «свойства степени с целым показателем»

Ι вариант

1 При каком n  верно равенство:  ?

             А) 3;              Б) -3;            В) -25;       Г) 25.

№2 Найдите значение выражения:   2-3 - .

             А)0;             Б) -8;          В) -7;       Г) -5.

№3 Преобразуйте в дробь:  (ạ + с-1)·(ạ-1 – с).

           А) ;     Б) ;      В)  ;       Г) .

№4 Вычислите:   (0,01)-2 ׃ 10-3 .

           А) 1;      Б) 10000000;     В) 10;     Г) 0,0000001.

№5 Упростите выражение: х-2 m4 ·х2m-4 .

           А)0;       Б) 2хm;        В)  1;       Г) хm.

№6 Замените *  выражением так, чтобы получилось верное равенство:

    0,0081а8b-12 = (*)4 .

          А) 0,3а4b-6;      Б)  0,03а2b-3 ;       В)  0,3а2b-3;       Г) 0,027а-2b3.

№7 Упростите выражение: · (х-1 у)3.

       А) х5 у-6;       Б) х -5 у6;        В) 2х5 у-6;       Г) 2х-5 у6.

Самостоятельная работа «свойства степени с целым показателем»

ΙΙ вариант

1 При каком m  верно равенство:  = 4m?

             А) 16;              Б) -4;            В) 56;       Г) 4.

№2 Найдите значение выражения:   4-1 - .

             А)4;             Б) 3;          В) -4;       Г) -3.

№3 Преобразуйте в дробь:  (b-1 + с-1)·(b + с)-1.

           А);     Б);      В)  ;       Г).

№4 Вычислите:   0,001 ׃ 10-5 .

           А)0,01;      Б) 100000000;     В)0,00000001;     Г) 100.

№5 Упростите выражение:0,4а3 в5·а-2 в-5.

           А)а;       Б) 0;        В)  5а;       Г) ав.

№6 Замените *  выражением так, чтобы получилось верное равенство:

    0,027а-6b12 = (*)3 .

          А) 0,3а4b-2;      Б)  0,03а2b4 ;       В)  0,3а-6b6;       Г) 0,3а-2b4.

№7 Упростите выражение: 4х7 у-1 ·.

       А) 0,8х8 у0;       Б) 0,8х 6 у-2;        В) 20х6 у-2;       Г) 20х8.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа «Умножение и деление дробей»

1 вариант (первый уровень)

№1 Сократите дробь:

        а) ;          б );       в) ;       г);       д).

№2 Представьте в виде дроби:

  а) ·;    б) 6х·;    в) ()2  ;     г) · b8;       д) ·;  

   е) (а+2)2· ;     ж)·;   з) ()2׃ ;   и) ׃  ;к)׃;

№3 Укажите допустимые значения переменной в выражении:

а) ;       б ) а + ;      в) х2 +.

№4  Найдите значения выражения,

           если а = 3,5 , в = 2,5 ,с = 3.

·

Самостоятельная работа «Умножение и деление дробей»

2 вариант (уровень средней сложности)

№1 Сократите дробь:

а) ;   б) ; в) ; г).

№2 Представьте в виде дроби:

а)·;                 г)  · ;                       ж)    :(а4b);  

 б) 63a2х8·;        д)  ·;                            з) (3а+b):(b2-9а2);

в) ()4;                   е)  ·(х2-2ху+у2);               и) : ()2;

                                                    к) ·.

№3 Укажите допустимые значения переменной в выражении:

         а) ;      б) ;      в) ;       г).

№4  Найдите значения выражения,

           если а = -5

·

Самостоятельная работа «Умножение и деление дробей»

3 вариант (уровень повышеной сложности)

№1 Сократите дробь:

а) ; б) ; в) ; г).

№2 Представьте в виде дроби:

а) ·(-);          г) · ;     ж) (12х-у):;

б) ()2 · · ;     д) : ;       з) ·

в)· (b-а)2;          е) ()2 :( )3;  

№3 Укажите допустимые значения переменной в выражении

       а) ;            б);             в) .

№4  Найдите значения выражения          

           Зная,что  х-2у=5      

Самостоятельная работа «Умножение и деление дробей»

2 вариант (уровень средней сложности)

№1 Сократите дробь:

а) ;   б) ; в) ; г).

№2 Представьте в виде дроби:

а)·;                 г)  · ;                       ж)    :(а4b);  

 б) 63a2х8·;        д)  ·;                            з) (3а+b):(b2-9а2);

в) ()4;                   е)  ·(х2-2ху+у2);               и) : ()2;

                                                    к) ·.

№3 Укажите допустимые значения переменной в выражении:

         а) ;      б) ;      в) ;       г).

№4  Найдите значения выражения,

           если а = -5

·