Банк электронных презентаций учителя

Прохорова Надежда Валентиновна

Национальный проект «Образование» указывает на создание условий для системного внедрения и активного использования информационных и коммуникативных технологий в школе. Применение электронных презентаций на уроках позволяет активизировать учебный процесс.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

§7 Степень и её свойства 8 класс Подготовила учитель высшей категории Прохорова Н.В. МБОУ СОШ№46 Г.Сургут

Слайд 2

= n раз 5·5·5·5·5·5·5·5 = -степень 5-основание степени 8- показатель степени (-2)·(-2)· (-2)·(-2 )·(-2)= - степень -2 –основание 5- показатель степени

Слайд 3

Определение степени Степенью числа a с натуральным показателем n , большим 1, называется произведение n множителей, каждый из которых равен а . а n = Читается “ а в степени n ”; “ n- я степень числа а ”. а-основание степени n -показатель степени

Слайд 4

Степенью числа а с показателем 1 называется само число а . а 1 = а =2 Примеры: = =16 №374,375(в учебнике)

Слайд 5

При возведении в степень положительного числа- получается положительное число Если а <0, то при n - четном Если а <0 , то при n - нечетном При а=0 =0

Слайд 6

Свойства степени Умножение степеней Для любого числа а и произвольных чисел m и n выполняется: a m a n = a m + n При умножении степеней с одинаковым основанием, основание остается прежним, а показатели степеней складывают

Слайд 7

a m a n a k = a m + n + k х 5 • х 4 = х 5 + 4 = х 9 y• y 6 = y 1 • y 6 = y 1 + 6 = y 7 b 2 • b 5 • b 4 = b 2 + 5 + 4 = b 11 3 4 • 9 = 3 4 • 3 2 = 3 6 0,01• 0,1 3 = 0,1 2 • 0,1 3 = 0,1 5

Слайд 8

Деление степеней Для любого числа а 0 и произвольных натуральных чисел m и n, таких, что m>n выполняется: a m : a n = a m – n При делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя

Слайд 9

х 4 :х 2 = х 4 - 2 = х 2 у 8 :у 3 = у 8 - 3 = у 5 а 7 :а = а 7 :а 1 = а 7 - 1 = а 6 с 5 :с 0 = с 5 :1 = с 5

Слайд 10

Возведение в степень произведения. Для любых а и b и произвольного натурального числа n: ( ab ) n = a n •b n При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результат перемножают.

Слайд 11

( a• b• c ) n = a n • b n • c n ( a• b ) 4 = a 4 •b 4 (2• х• у ) 3 =2 3 •х 3 •у 3 = 8• х 3 •у 3 ( 3• а ) 4 = 3 4 •а 4 = 81• а 4 ( -5• у ) 3 = (-5) 3 •у 3 = -125• у 3 (-0,2• х• у ) 2 = (-0,2) 2 •х 2 •у 2 = 0,04• х 2 •у 2 (-3• a• b• c ) 4 = (-3) 4 •a 4 •b 4 •c 4 = 81• a 4 •b 4 •c 4

Слайд 12

Возведение в степень степени. Для любого числа а и произвольных натуральных чисел m и n: ( а m ) n = а m n При возведении степени в степень основание оставляют тем же, а показатели перемножают .

Слайд 13

( а 3 ) 2 = а 6 ( х 5 ) 4 = х 20 ( у 5 ) 2 = у 10 ( b 3 ) 3 = b 9

Слайд 14

Тренинг №1. Запишите произведение в виде степени : а) 0,7• 0,7• 0,7 б) в ) х• х• х• х• х• х г) ( -а ) • ( -а ) • ( -а )

Слайд 15

№2 Представьте в виде квадрата или куба числа: 81 ; ;0,64 ; 216 ; ;0,064 . №3 Найти значения выражений а) 6 2 + 4 3 б) 5 3 - 8 2 в) -1 4 + ( -3 ) 3 г) -3 4 + ( -5 ) 2 д) 100 - 3• 2 5

Слайд 16

№4 Представить в виде степени: а) а 3 •а 5 е) у 2 •у 4 •у 6 б) х 4 •х 7 ж) 3 5 •9 в) b 6 •b з ) 5 3 •25 г) у• у 8 и) 49• 7 4 д) 2 3 •2 6 к) 0,3 4 •0,27

Слайд 17

№5 Представьте в виде степени частное: а) у 7 : у 4 б) а 11 : а 7 в) с 10 : с г) b 17 : b 15 д) х 8 : х 0

Слайд 18

№6 Найдите значения выражений: а) 3 8 : 3 5 б) 4 10 : 4 7 в) г) д)

Слайд 19

№7 Возвести в степень : а) ( х• у ) 7 б) (3• а• b ) 4 в) (2• а ) 5 г) (-4• у ) 3 д) (-0,3• a• b ) 2 е) ( -2• x• y• z ) 3

Слайд 20

№8 Найти значение выражения: а) (2• 10) 3 б) (7• 4• 25) 2 в) 4 3 •5 3 г) 4 9 •0,25 9 д)

Слайд 21

№9 . Упростите выражения а) а 4 •( а 3 ) 5 б) ( b 2 ) 3 •b 8 в) ( х 3 ) 4 •( х 2 ) 5 г) ( у• у 10 ) 3

Слайд 22

№10 Найдите значение выражений:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейная функция и её график

Слайд 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Функция, заданная в виде у= k х+ b , где k и b некоторые числа, х- независимая переменная, называется линейной функцией K - угловой коэффициент

Слайд 3

Графиком линейной функции является прямая. Для её построения достаточно двух точек

Слайд 4

Если k˃ 0, то угол наклона прямой к оси ОХ – острый.

Слайд 5

Если k˃ 0, то угол наклона прямой к оси ОХ – острый

Слайд 6

Если k ∠ 0, то угол наклона прямой к оси ОХ – тупой

Слайд 7

Если k ∠ 0, то угол наклона прямой к оси ОХ – тупой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Однородные уравнения алгебра 10 класс Учитель математики :Прохорова Н.В. МБОУ СОШ№46 с УИОП 2014г.

Слайд 2

Однородные уравнения Уравнения вида: a sin x +b cos x = 0 ; aSin 2 x+bSinxCosx+cCos 2 x=0 ; a Sin 3 x +b Sinx Cos 2 x +c Sin 2 x Cosx +d Cos 3 x =0

Слайд 3

Однородные уравнения 1 степени ASin x + b Cos x =0 , a, b из R Решение - деление обеих частей уравнения на Cos x ( при Cos x не 0) Получаем уравнение: a tgX +b = 0 , и решаем его приводя к простейшему.

Слайд 4

Однородные уравнения 2 степени a Sin 2 x +b Sinx Cosx +c Cos 2 x =0 , a,b,c из R Решение: делим обе части уравнения на Cos 2 x (при cosx не 0) Получаем : алгебраическое уравнение относительно tgx . a tg 2 x +b tgx +c =0

Слайд 5

Решить уравнения Sin x - Cos x =0 ; 3 Sin x +2 Cos x =0 ; Sin x + Cos x =0 ; 3 Sin x -5 Cos x =0 ; 5Sin x +6 Cos x =0 ; Sin2 x +Cos2 x =0 ;  3 Sin x +Cos x =0 ; Sin x -  3 Cos x =0 .

Слайд 6

Решите уравнение Sin 2 x – 3Cos 2 x +2Sinx Cosx = 0 ; 6 Cos 2 x + Sin 2 x - 5Sinx Cosx = 0 ; Sin 2 x +6 Cos 2 x + 7Sinx Cosx = 0 ; 3 Sin 2 x – 4 Sinx Cosx + Cos 2 x = 0 ; 3 Cos 2 x – 5 Sin 2 x – Sin2x = 0 .

Слайд 7

Неполные однородные уравнения Cos 2 x + Sinx Cosx = 0 ; Решение: 1 способ Cosx ( Cosx + Sinx ) = 0 Cosx = 0 ; Cosx + Sinx = 0 Прост. триг. Однородное уравнение . уравнение 1степени.

Слайд 8

2 способ Cos 2 x + Sinx Cosx = 0 Делим обе части уравнения на Sin 2 x не равный 0. Получаем уравнение: Ctg 2 x + Ctg x = 0 Ctg x = 0 Ctg x =1

Слайд 9

Решить уравнения Sin 2 x +2 Sinx Cosx = 0 ; 4 Cos 2 x - Sinx Cosx = 0 .

Слайд 10

Уравнения вида ASin 2 x + b Sinx Cosx + c Cos 2 x = d , d не 0 Решение : Приводим к однородному уравнению 2 степени : умножаем правую часть уравнения на 1 = Sin 2 x + Cos 2 x

Слайд 11

Пример 4 Sin 2 x + 2 Cosx Sinx = 3 ; 4 Sin 2 x + 2 Cosx Sinx = 3 Sin 2 x +3 Cos 2 x 4Sin 2 x + 2Cosx Sinx - 3Sin 2 x -3 Cos 2 x =0 Sin 2 x + 2 Cosx Sinx -3 Cos 2 x = 0 Решаем однородное уравнение 2 степени .

Слайд 12

Решить уравнения Sin 2 x + 2 Cosx Sinx - 7 Cos 2 x = -2 ; 2 Sin 2 x + 5 Cosx Sinx = 3 ; Sin 4x – 3 Cos 4x = 8 Sin 2 2x ; 2 Sin 2 x + Cos 2 x + 3 Cosx Sinx = 3 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики: Прохорова Н.В. МБОУ СОШ№46 г.Сургут Средняя линия треугольника геометрия 8 класс.

Слайд 2

1. Построить в тетради треугольник первому варианту – тупоугольный; второму варианту – прямоугольный; третьему варианту – остроугольный; 2. Ввести обозначение этого треугольника 3 . Отметить середины двух любых его сторон, обозначить их ; 4.Соединить полученные точки отрезками .

Слайд 3

Определение . Средней линией треугольника называют отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника Отрезок DE является средней линией треугольника АВС

Слайд 4

Творческое задание 1.Найдите отношение средней линии треугольника к стороне, напротив которой она построена. 2. Проанализируйте результаты и рисунки каждого члена группы и попробуйте выдвинуть гипотезы, дать им теоретическое обоснование.

Слайд 5

Теорема о средней линии треугольника Средняя линия треугольника, соединяющая середины двух сторон параллельна третьей стороне и равна её половине .

Слайд 6

Доказательство Пусть дан Δ ABC и его средняя линия ED. 1. Проведем прямую параллельную стороне AB через точку D. По теореме Фалеса она пересекает отрезок AC в его середине, т.е. совпадает с DE. Значит, средняя линия параллельна AB. 2. Проведем теперь среднюю линию DF. Она параллельна стороне AC. Четырехугольник AEDF – параллелограмм. По свойству параллелограмма ED=AF, а так как AF=FB по теореме Фалеса, то ED = 0,5 AB. Теорема доказана.

Слайд 7

Задача 1. ( устно) а ) Дано : BE = EA, BF = FC, EF = 3,5 см Найти: CA. Ответ: 7 см. б ) Дано : BE = EA, BF = FC, CA = 11 см Найти : FE. Ответ : 5,5 см .

Слайд 8

Задача 2 KMN.

Слайд 9

Решение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Трапеция геометрия 8 класс Подготовила: учитель математики Н.В.Прохорова МБОУ СОШ№46 г .Сургут

Слайд 3

Равнобедренная трапеция


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формулы сокращенного умножения Подготовила Прохорова Надежда Валентиновна МБОУ СОШ № 46

Слайд 2

( а+b ) 2 =а 2 +2аb+b 2 ( а-b) 2 =а 2 -2аb+b 2 ( а+b ) 3 =а 3 +3а 2 b+3b 2 а+ b 3 (а-b) 3 =а 3 -3а 2 b+3b 2 а- b 3 ( а-b ) · ( а+b ) =а 2 - b 2

Слайд 3

Планета ошибок: (в-у) 2 =в-2ву+у 2 (7+с) 2 =49-14с+с 2 (р-10) 2 =р 2 -20р+10 (2а+1) 2 =4а 2 +2а+1

Слайд 4

Открытие планет (х+ а)²= (а- 2х)² = (х + 2а)² = (2х – 3а)² = ( а² -х)² =

Слайд 5

Вставь пропущенные выражения (х...у) 2 =х 2 - 2х у +... (...-...) 2 =9х 2 ... ...+25у 2 (... ... ...) 2 =... -28ху...49х 2 (х-...) 2 =... ...20х... ...

Слайд 6

Разложение на множители а 2 +2аb+b 2 = ( а+b ) 2 а 2 -2аb+b 2 = (а-b) 2 а 3 - b 3 =(а-b ) · (а 2 +а b+ b 2 ) а 3 - b 3 =(а-b ) · (а 2 +а b+ b 2 ) а 2 - b 2 = (а-b ) · ( а+b )

Слайд 7

Разложите выражение на множители и узнай как назывались планеты в древности

Слайд 8

Тайная планета Долгое время одну из известных планет в период утренней и вечерней видимости греки считали двумя различными светилами. Упростите выражения и зачеркните названия планет, связанных с ответами. Оставшееся название позволит вам узнать с какой планетой связано это заблуждение ( 2а -1)² -4а 2 4а ( а -2) – (а- 2)² + 4 (а + 2) ( а+ 4) – (а + 1)² ( а – 1)² - (а + 1) (а + 2)

Слайд 9

Планета упорного труда Решите уравнение (х + 5) 2 – (х – 1) 2 = 48

Слайд 10

Вариант 1 Вариант2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функция. График функции. 7 класс. Прохорова Надежда Валентиновна МБОУ СОШ№46 Г.Сургут

Слайд 2

Зависимость площади квадрата от длины его стороны a = 2 a = 3 a = 4 S = a 2 S = 4 S = 9 S = 16 ФУНКЦИЯ АРГУМЕНТ

Слайд 3

Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время t ч машина проходит путь S = 70 · t км . Легко вычислить пройденный путь за любое время: Если t = 1, то Если t = 1,5, то Если t = 3, то S = 70 · 1 = 70 S = 70 · 1,5 = 105 S = 70 · 3 = 210 S = 70 · t Независимая переменная АРГУМЕНТ Зависимая переменная ФУНКЦИЯ

Слайд 4

Зависимость температуры воздуха от времени суток 0 2 4 6 8 10 12 14 22 24 16 18 20 t , ч 2 4 -2 -6 -4 Т 0 ,С t = 4ч Т= -6 С о t = 12ч Т= 2 С о t = 14ч Т= 4 С о t = 24ч Т= -4 С о Переменная t - независимая переменная Переменная T - зависимая переменная

Слайд 5

Таблица квадратов натуральных чисел: х 1 2 3 4 5 у = х 2 х 6 7 8 9 10 у = х 2 1 4 9 16 25 36 49 64 81 100 Для каждого значения х можно найти единственное значение у у = х 2 АРГУМЕНТ ФУНКЦИЯ

Слайд 6

В рассмотренных примерах каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией.

Слайд 7

Задание. На каком рисунке изображён график функции? х у 0 х у 0 1. 2. Подумай! Молодец! Каждому значению аргумента соответствует единственное значение функции

Слайд 8

Область значения и область определения функции. Машина движется по шоссе с постоянной скоростью 70 км/ч. За время t ч машина проходит путь S = 70 · t км . Какие значения может принимать t ? Какие значения может принимать S ? t ≥ 0 S ≥ 0 Все значения, которые принимает независимая переменная образуют область определения функции Значения зависимой переменной образуют область значений функции

Слайд 9

Задание функции с помощью формулы. Формула позволяет для любого значения аргумента находить соответствующее значение функции путём вычислений. Пример 1. Найти значение функции y(x) = x 3 + x при х = - 2; х = 5; х = а; х = 3а . 1. у (-2) = (-2) 3 + (-2) = -8 – 2 = -10 2. у (5) = 5 3 + 5 = 125 + 5 = 130 3. у ( а ) = а 3 + а 4. у (3 а ) = (3 а ) 3 + 3 а = 27 а 3 + 3 а

Слайд 10

Пример 3. Функция задана формулой , где 2 ≤ х ≤ 9 1. В этом примере область определения указана – все значения х из промежутка 2 ≤ х ≤ 9 Функция задана формулой 2. В этом случае область определения не указана. Найдём значение аргумента, при которых формула для функции имеет смысл. Посмотреть решение

Слайд 11

Задание. Найдите область определения функций: 1. 2. 3.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История зарождения науки физики Подготовила: учитель физики и математики Прохорова Н.В. г.Сургут МБОУ СОШ№46

Слайд 2

Что такое – физика? Физика — это наука о материи, ее свойствах и движении. Она является одной из наиболее древних научных дисциплин, и первые дошедшие до нас работы восходят к временам Древней Греции.

Слайд 3

Античная Физика Единственная физическая величина, которую умели тогда достаточно точно измерять — длина; позже к ней добавился угол. Эталоном времени служили сутки, которые в Древнем Египте делили не на 24 часа, а на 12 дневных и 12 ночных, так что было два разных часа, и в разные сезоны продолжительность часа была разной. Средств для проверки теорий и выяснения вопроса, какая из них верна, в древности было крайне мало.

Слайд 4

Но даже когда установили привычные нам единицы времени, из-за отсутствия точных часов большинство физических экспериментов были просто невозможно провести. Поэтому, естественно, что вместо научных школ возникали полурелигиозные учения.

Слайд 5

Как появился термин «Физика» Сам термин «Физика» возник как название одного из сочинений Аристотеля. Предметом этой науки, по мнению автора, было выяснение первопричин явлений.

Слайд 6

Физика в Индии Индийско-арабские цифры стали ещё одним важнейшим вкладом индусов в науку. Современная позиционная система счисления (индусско-арабская система цифр) и ноль была сначала развита в Индии, наряду с тригонометрическими функциями. Эти математические достижения, наряду с индийскими достижениями в физике, были приняты Исламским Халифатом, после чего начали распространяться по Европе и другим частям света. Индусы представляли мир состоящим из пяти основных элементов: земля, огонь, воздух, вода и эфир/пространство. Позже, с VII в. до н.э, они сформулировали теорию атома. Поклонники теории полагали, что атом состоит из элементов, до 9 элементов в каждом атоме, каждый элемент имеет до 24 свойств.

Слайд 7

Физика в Китае. Китаец «Мо Чинг » в III веке до н. э. стал автором ранней версии закона движения Ньютона. «Прекращение движения происходит из-за противодействующей силы… Если не будет никакой противостоящей силы …, то движение никогда не закончится. Это верно настолько же, как и то, что бык не лошадь.»

Слайд 8

Физика в средние века XIII век: изобретены очки, правильно объяснено явление радуги, освоен компас. XVI век: Николай Коперник предложил гелиоцентрическую систему Симон Стевин в книгах «Десятая» (1585), «Начала статики» и других ввёл в обиход десятичные дроби, сформулировал (независимо от Галилея) закон давления на наклонную плоскость, правило параллелограмма сил, продвинул гидростатику и навигацию. мира.

Слайд 9

Физика сейчас Тем не менее намечаются некоторые открытия. В ЦЕРНе построен и эксплуатируется Большой адронный коллайдер высоких энергий, который должен помочь проверить две фундаментальные теории: Суперсимметрия и бозон Хиггса . Ряд физиков выделяет актуальные фундаментальные задачи, решение которых приведёт к существенному прогрессу физики. С 1970-х годов в теоретической физике наблюдается некоторое затишье, некоторые учёные даже заговорили о «кризисе физики» или даже о «конце науки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение понятия логарифма « изобретение логарифмов, сократив работу астрономов, продлило им жизнь». П. Лаплас Подготовила учитель математики: Прохорова Н.В. МБОУ СОШ№46 ,г.Сургут «

Слайд 2

Образовательный портал "Мой университет" - www.moi-universitet.ru Факультет реформа образования - www.edu-reforma.ru 0 3 8 3 y= 3 1 2 y= 8 x y ?

Слайд 3

Понятие логарифма Джон Непер (1550-1617) – английский математик. Изобретатель логарифмов, составитель первой таблицы логарифмов, облегчавшей работу вычислителей многих поколений и оказавшей большое влияние на развитие приложений математики.

Слайд 4

Цели урока: Дать определение логарифма Научиться вычислять логарифмы Рассмотреть некоторые свойства логарифмов, основное логарифмическое тождество Овладеть знаниями и умениями использовать логарифм и его свойства при вычислениях и решении уравнений

Слайд 5

№ 14.22(б,в) №14.23(а,г) Для корней показательных уравнений используют запись , где - логарифм числа b по основанию .

Слайд 6

log a b = k , Логарифмом числа b по основанию a называется такой показатель степени k , в который надо возвести a , чтобы получить b Определение логарифма

Слайд 7

Log 2 16; log 2 64; log 2 2; Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8); Log 3 27; log 3 81; log 3 3; Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3); Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125; Log 0 , 5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2. Дальше

Слайд 8

Сравните со своими ответами ! Log 2 16; log 2 64; log 2 2; Log 2 1 ; log 2 (1/2); log 2 (1/8); Log 3 27; log 3 81; log 3 3; Log 3 1; log 3 (1/9); log 3 (1/3); Log 1/2 1/32; log 1/2 4; log 0,5 0,125; Log 0,5 (1/2); log 0,5 1; log 1/2 2. Таблица ответов: 4 6 1 0 -1 -3 3 4 1 0 -2 -1 5 -2 3 1 0 -1

Слайд 9

Основное логарифмическое тождество

Слайд 10

Пример . Вычислить: а) б) в) Решение. То число, которое мы получим в ответе, примем за неизвестное х, тогда: Ответ: б) Пусть Ответ:

Слайд 11

в) Пусть Ответ:

Слайд 12

Определение логарифма еделение логарифма Итог урока Логарифм Свойства логарифмов Основное логарифмическое тождество Решение уравнений с применением логарифма Вычисление логарифма

Слайд 13

Домашнее задание: П.14 ( конспект, выяснить то что еще не рассмотрено на уроке) Если со всеми предложенными заданиями Вы справились без ошибок, то Ваше домашнее задание: №№ 14.8 (а,б); 14.9 (а,б); 14.13; 14.17 (а,б); 14.24(а,б); 14.25 (а,б). Если при выполнении предложенных заданий Вы испытывали затруднения и не смогли всё выполнить правильно, то Ваше домашнее задание: п №№ 14.4; 14.12; 14.19; 14.22(а,г); 14.24.

Слайд 14

Рефлексия На уроке я работал активно / пассивно. Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Моё настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен Материал урока мне был полезен / бесполезен Материал урока мне был интересен / скучен