Аналитические материалы
Мониторинг степени обученности через входной, промежуточный и итоговый контроль позволяет соотнести уровень предметных знаний к критериальным значениям региональных показателей подготовки учащихся и своевременно корректировать процесс обучения для устранения "пробелов" и недоработок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_o_prom._kontr.v_6v.doc | 74 КБ |
spravka_o_itogovom_kontrole_v_6v.doc | 81.5 КБ |
spravka_o_vhodnom_kontrole_v_7v.doc | 83 КБ |
spravka_o_promezh._kontrole_v_7v.doc | 82 КБ |
spravka_o_itogovomkontrole_v_7v.doc | 74 КБ |
promezhutochnyy_v_8v_po_algebre.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам промежуточного контроля
по математике в 6 «В» классе
( информационно-технологический профиль)
2011/2012 учебный год
Цель: выявление результативности обучения учащихся по темам курса математики 6 класса за первое полугодие.
Дата проведения: 21.12.2011г.
Учитель: Прохорова Н.В.
Ассистент: Таборских Н.А.
Форма контроля: контрольная работа
Время выполнения работы: 45 мин.
Контролируемые элементы стандарта:
- Выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями, со смешанными числами;
- решение уравнений с дробными числами;
- нахождение дроби от числа;
- упрощение буквенного выражения с обыкновенными дробями и нахождение его числового значения при подстановке значения переменной;
- нахождение процента от числа;
- решение текстовой задачи.
Работу писали 23 ученик, отсутствовали две ученицы Аврамченко Мария (была на соревнованиях) и Елисеева Анжелика(болеет). Аврамченко М. писала данную работу 23.12.2011г.
Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.
Оценка | Количество верно выполненных заданий | Уровень знаний |
«2» | менее трех заданий | низкий |
«3» | 3 задания | базовый |
«4» | 4-5 заданий с одной ошибкой | средний |
«5» | не менее шести заданий | повышенный |
Получены результаты:
Справились с заданием | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваем. | % качества | |||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | №6 | №7 | |||||||
Количество обучающихся | 22 | 16 | 20 | 23 | 17 | 10 | 6 | 6 | 12 | 4 | 2 | 92 % | 75 % |
% от числа учащихся, выполнявших работу | 92% | 67% | 83% | 96% | 71% | 42% | 25% | 25 | 50 | 17 | 8 |
Проверяемые знания и умения:
Контролируемый элемент стандарта. | Справились | Допустили ошибки | Не приступили |
Выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями | 22 | 2 | |
Выполнение арифметических действий со смешанными числами | 23 | 1 | |
Нахождение дроби от числа | 17 | 7 | |
Решение уравнений с дробными числами | 19 | 2 | 1 |
Упрощение буквенного выражения с обыкновенными дробями | 19 | 2 | 1 |
Нахождение числового значения буквенного выражения при подстановке значения переменной | 17 | 2 | 1 |
Нахождение числа по его % | 11 | 2 | 6 |
Нахождение % от числа | 10 | 8 | 6 |
Решение текстовой задачи с условиями в обыкновенных дробях | 8 | 14 | 1 |
Вычислительные ошибки | 14 |
Так из таблицы видно, что хорошо усвоен следующий материал:
- Выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями;
- выполнение арифметических действий со смешанными числами;
- сокращение дробей;
- перевод десятичной дроби в обыкновенную;
- решение уравнений с дробными числами;
- упрощение буквенного выражения с обыкновенными дробями и нахождение его числового значения при подстановке значения переменной;
Допускают ошибки:
- при решении задачи на нахождение дроби от числа,
- нахождение процента от числа,
- решение текстовой задачи.
Лучшие работы: Белова К., Хомяков И., Пахмурин М., Демкин И.,Петрухин С.
Не справились с контрольной работой: Ахадов М., Горячкин Р.
Ахадов Майк имеет слабые способности к математике, на уроке отвлекается, не может сосредоточиться и сформулировать какие-то правила или определения. На дополнительные занятия Ахадов М. не ходит, на мои просьбы к родителям прийти в школу и побеседовать об успеваемости Майка - реакции нет. Горячкин Рома получил «2» случайно т.к. отвлекается и ему трудно сосредоточиться.
Сильные учащиеся – Ворсина Катя, и Жидуля Катя, занимающиеся на «4» и «5», получили оценку «3» т.к. по болезни пропустили много уроков. Вышли после болезни и попали сразу на контрольную работу и времени позаниматься с ними дополнительно не было.
Катаранова Юля допускает много вычислительных ошибок и по невнимательности – описки или не верно читает вопрос задачи, так в данной контрольной работе нужно было найти скорость по течению, а Юля находит скорость против течения.
Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения
по математике в 6В классе
на входном и рубежном контроле
2011-2012 учебный год
Если рассматривать только процент успеваемости и качества обучения в целом класса, то большого прогресса пока не видно: успеваемость выросла на 1%, а качество повысилось на два процента.
Данный класс Прохорова Н.В. обучает первый год. До этого в данном классе за один год поменялось три учителя. Проблемой в этом классе остается, то что при понимании нового материала, учащиеся допускают вычислительные ошибки из-за таблицы умножения или по невнимательности – «описки». Наблюдаются «пробелы» в знаниях:
- при выполнении действий с десятичными дробями,
- незнание компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении,
- не сформировано умение решения текстовых задач на стоимость, движение и т.п.
Несмотря на это, педагог видит позитивные моменты в том, что у учащихся повышается мотивация к изучению предмета, формируется активная позиция, как при изучении нового материала, так и при его закреплении, постепенно ликвидируются «пробелы» за 5 класс. Обучающиеся, которые которые по итогам первой четверти занимались на «3», сейчас уже получают «4». Это: Михайлова Полина, Касимова Ангелина, Лухтура Никита, Смирнова Катя, Петрухин Александр. Многие учащиеся из класса принимают участие в олимпиадах УРФО, с интересом выполняют творческие задания.
Потенциал у данного класса высокий и над повышением качества обучения педагогу предстоит еще много поработать.
Вывод:
- Материал курса математики 6-го класса по темам первого полугодия в целом у учащихся 6 В класса освоен на удовлетворительном уровне.
Рекомендации:
- Провести работу над ошибками с учащимися на дополнительных занятиях.
- Провести повторную контрольную работу для тех учащихся, которые получили на промежуточном контроле «2» или «3».
- Уделять особое внимание повышению вычислительной культуре учащихся.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам итогового контроля
по математике в 6 «В» классе
( информационно-технологический профиль)
2011/2012 учебный год
Цель: выявление результативности обучения учащихся по темам курса математики 6 класса за учебный год
Дата проведения: 23.05.2012г.
Учитель: Прохорова Н.В.
Ассистент: БарышеваЗ.И.
Форма контроля: контрольная работа
Время выполнения работы: 45 мин.
Контролируемые элементы стандарта:
- Выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями, со смешанными числами;
- Выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
- Упрощение буквенных выражений с применением распределительного закона умножения, приведение подобных слагаемых;
- Нахождение значения буквенного выражения при подстановке значения переменной;
- Применение основного свойства пропорции при решении уравнения;
- Решение уравнений ;
- Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа;
- Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;
- Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений.
Работу писали 22 ученика, отсутствовали Катаранова Юлия и Михайлова Полина по причине болезни и выезда на санаторно-курортное лечение.
Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.
Оценка | Количество верно выполненных заданий | Уровень знаний |
«2» | менее трех заданий | низкий |
«3» | 3-4 задания | базовый |
«4» | 5 заданий | средний |
«5» | не менее шести заданий | повышенный |
Получены результаты:
Справились с заданием | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваем. | % качества | |||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | №6 | №7 | |||||||
Количество обучающихся | 20 | 12 | 17 | 20 | 16 | 10 | 11 | 5 | 9 | 8 | 0 | 100 % | 64 % |
% от числа учащихся, выполнявших работу | 91 | 55 | 77 | 91 | 73 | 45 | 50 | 23 | 41 | 36 |
Проверяемые знания и умения:
Контролируемый элемент стандарта. | Справились | Допустили ошибки | Не приступили |
Выполнение арифметических действий с десятичными дробями | 21 | 1 | |
Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями | 18 | 4 | |
Выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами | 17 | 5 | |
Применение распределительного закона умножения | 18 | 4 | |
Приведение подобных слагаемых | 18 | 4 | |
Нахождение числового значения буквенного выражения при подстановке значения переменной | 18 | 3 | 1 |
Решение уравнений с переносом слагаемых | 21 | 1 | |
Применение основного свойства пропорции | 22 | ||
Нахождение дроби от числа | 21 | 1 | |
Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа | 19 | 2 | 1 |
Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения; | 11 | 4 | 7 |
Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений | 10 | 3 | 9 |
Применение свойства при решении уравнения, когда произведение равно нулю | 6 | 4 | 4 |
Вычислительные ошибки | 11 |
Хорошо усвоен следующий материал:
- выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями;
- выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
- перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот;
- приведение подобных слагаемых;
- решение уравнений с переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
- упрощение буквенного выражения и нахождение его числового значения при подстановке значения переменной;
- применение основного свойства пропорции при решении уравнения;
- нахождение дроби от числа;
- решение текстовой задачи на нахождение дроби от числа.
Допускают ошибки:
- Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;
- Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений решение текстовой задачи;
- Применение свойства при решении уравнения, когда произведение равно нулю.
Лучшие работы: Ахтышев Никита, Гусар Ярослав, Жидуля Катя, Елисеева Анжелика, Фролова Лиза.
Слабо справились с работой: Ахадов Майк и Ворсина Катя.
Ахадов Майк имеет непрочные знания по математике, на уроках работает пассивно и часто отвлекается, хотя во втором полугодии стал относиться к занятиям более серьезно: учит правила и определения. На дополнительные занятия Ахадов М. не ходит. Ворсина Катя занимается на «хорошо», но видимо частые пропуски из-за болезни в мае, когда шло повторение всего курса математики повлияли на ученицу.
Сильные учащиеся – Горячкин Рома, Виденеева Карина, Хомяков Ваня допустили вычислительные ошибки по невнимательности.
Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения
по математике в 6В классе
на входном, рубежном и итоговом контроле
2011-2012 учебный год
Кмк видно из приведенной диаграммы на итоговом контроле вырос процент успеваемости, но снизилось качество выполнения работы на 9%.
Данный класс Прохорова Н.В. обучает первый год. До этого в данном классе за один год поменялось три учителя. В течение учебного года ликвидировались пробелы в знаниях учащихся за 5 класс – выполнение действий с десятичными дробями, незнание компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Не достаточно было сформировано умение решения текстовых задач на стоимость, движение и т.п.
При понимании нового материала курса 6 класса, учащиеся допускали очень много вычислительных ошибок из-за таблицы умножения, по невнимательности – «описки» и незнание правил действия с десятичными дробями.
За прошедший учебный год я вижу много позитивных изменений, произошедших в плане учебных знаний и действий и в повышении мотивации учащихся к изучению математики.
На сегодняшний день учащиеся не допускают ошибок с десятичными дробями, уверенно выполняют все операции с обыкновенными дробями, применяя эти знания при решении уравнений, упрощении буквенных выражений и нахождении значений числовых выражений.
Контрольная работа была довольно сложная и больше всего испытали затруднения в решении нестандартных уравнений с модулем и когда произведение равно нулю.
Остается пока еще проблемой решение тестовых задач со сложными условиями, где и дробь от числа и проценты и завуалировано условие для составления уравнения. Вообще задача была взята нестандартная и к типовым не относится. Таких сложных задач в тексте учебника встречается немного. Над решением текстовых задач и развитием аналитического мышления и моделированием предстоит еще много работать в следующем учебном году. Допущены были ошибки в применении распределительного закона умножения т.к. в период изучения данного материала очень многие учащиеся болели и дополнительные занятия в полной мере видимо не восполнили эти знания.
Выводы:
- Материал курса математики 6-го класса учащимися 6 В класса освоен на хорошем уровне.
Рекомендации:
- Провести работу над ошибками с учащимися в мае 2011-2012 учебного года.
- В новом 2012-2013 учебном году продолжать формировать у учащихся действия моделирования при решении текстовых задач.
- Уделять постоянное внимание повышению вычислительной культуре учащихся.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам входного контроля
по математике в 7 «В» классе
( информационно-технологический профиль)
2012/2013 учебный год
Цель: установить уровень сформированности и прочности знаний и умений учащихся по темам курса математики 6 класса за прошлый учебный год , установить их соответствие требованиям государственного стандарта по математике.
Дата проведения: 14.09.2012г.
Учитель: Прохорова Н.В.
Форма контроля: контрольная работа
Время выполнения работы: 45 мин.
Контролируемые элементы стандарта:
- Выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями, со смешанными числами;
- Выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
- Упрощение буквенных выражений с применением распределительного закона умножения, приведение подобных слагаемых;
- Нахождение значения буквенного выражения при подстановке значения переменной;
- Применение основного свойства пропорции при решении уравнения;
- Решение уравнений ;
- Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа;
- Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;
- Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений.
Работу писали 24 ученика. Отсутствовали по болезни Ворсина Катя и Михайлова Полина
Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.
Оценка | Количество верно выполненных заданий | Уровень знаний |
«2» | менее трех заданий | низкий |
«3» | 3-4 задания | базовый |
«4» | 5 заданий | средний |
«5» | не менее шести заданий | повышенный |
Получены результаты:
Справились с заданием | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваем. | % качества | |||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | №6 | №7 | |||||||
Количество обучающихся | 18 | 10 | 18 | 19 | 14 | 11 | 9 | 5 | 8 | 7 | 4 | 83 % | 54 % |
% от числа учащихся, выполнявших работу | 75 | 42 | 75 | 79 | 58 | 46 | 38 | 21 | 33 | 29 | 17 |
Проверяемые знания и умения:
Контролируемый элемент стандарта. | Справились | Допустили ошибки | Не приступили |
Выполнение арифметических действий с десятичными дробями | 18 | 5 | |
Выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями | 16 | 6 | |
Выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами | 18 | 4 | |
Применение распределительного закона умножения | 17 | 4 | |
Приведение подобных слагаемых | 19 | 4 | |
Нахождение числового значения буквенного выражения при подстановке значения переменной | 14 | 8 | 1 |
Решение уравнений с переносом слагаемых | 21 | 2 | |
Применение основного свойства пропорции | 22 | ||
Нахождение дроби от числа | 19 | 3 | |
Решение текстовых задач на нахождение дроби от числа | 16 | 3 | 3 |
Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения; | 11 | 4 | 7 |
Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений | 11 | 4 | 7 |
Вычислительные ошибки | 11 |
Хорошо усвоен следующий материал:
- выполнение арифметических действий с десятичными и обыкновенными дробями;
- выполнение арифметических действий с положительными и отрицательными числами;
- перевод десятичной дроби в обыкновенную и наоборот;
- приведение подобных слагаемых;
- решение уравнений с переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
- нахождение дроби от числа;
- решение текстовой задачи на нахождение дроби от числа.
Допускают ошибки:
- Решение текстовой задачи с процентами и часть от числа на составление уравнения;
- Применение понятия модуля при решении нестандартных уравнений решение текстовой задачи;
- Применение свойства при решении уравнения, когда произведение равно нулю.
- упрощение буквенного выражения и нахождение его числового значения при подстановке значения переменной;
- применение основного свойства пропорции при решении уравнения;
Лучшие работы: Демкин Иван,Пахмурин Максим , Елисеева Анжелика, Фролова Лиза, Хомяков Иван.
Слабо справились с работой: Ахадов Майк , Лухтура Никита и вновь прибывшие ученицы – Полякова Рита и Ахундова Эмилия.
Ахадов Майк имеет за прошлый год непрочные знания по математике,часто болеет на уроках работает пассивно и часто отвлекается, хотя во втором полугодии стал относиться к занятиям более серьезно: учит правила и определения. На дополнительные занятия Ахадов М. не ходит. Лухтура Никита относится к занятиям несерьезно и невнимателен.
Сильные учащиеся – Горячкин Рома, Виденеева Карина, Белова Катя допустили вычислительные ошибки по невнимательности.
Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения
по математике в 7В классе на входном контроле
в 2012-2013 учебном году
Как видно из приведенной диаграммы на входном контроле идет снижение успеваемости и качества в сравнении с прошлым учебным годом на 10%.
В течение всего прошлого учебного года ликвидировались пробелы в знаниях учащихся за 5 класс – выполнение действий с десятичными дробями, незнание компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Не достаточно было сформировано умение решения текстовых задач на стоимость, движение и т.п.
При понимании нового материала курса 6 класса, учащиеся допускали очень много вычислительных ошибок из-за таблицы умножения, по невнимательности – «описки» и незнание правил действия с десятичными дробями.
За прошедший учебный год я вижу много позитивных изменений, произошедших в плане учебных знаний и действий и в повышении мотивации учащихся к изучению математики.
На сегодняшний день учащиеся не допускают ошибок с десятичными дробями, уверенно выполняют все операции с обыкновенными дробями, применяя эти знания при решении уравнений, упрощении буквенных выражений и нахождении значений числовых выражений.
Однако в силу вступления учащихся пубертатного периода, идет снижение интереса к учебе, не очень серьезное отношение к учебе. Большим бичом в данном классе является невнимательность при выполнении самостоятельных и контрольных работ.Родители данного класса на приглашение к индивидуальной беседе по проблемам учащихся не реагируют. Так в прошлом году неоднократно приглашались родители Ахадова Майка, ни разу не было мамы Никиты Лухтуры.
Выводы:
- Материал курса математики 6-го класса учащимися 7 В класса освоен на удовлетворительном уровне.
Рекомендации:
- Провести работу над ошибками.
- Формировать у учащихся действия моделирования при решении текстовых задач.
- Уделять постоянное внимание повышению вычислительной культуре учащихся.
- Провести индивидуальные собеседования с учащимися и их родителями по вопросам успеваемости учащихся и их подготовке к урокам.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам промежуточного контроля
по математике в 7 «В» классе
( информационно-технологический профиль)
2012/2013 учебный год
Цель: установить уровень сформированности и прочности знаний и умений учащихся по темам первого полугодия курса математики 7 класса , установить их соответствие требованиям государственного стандарта по математике.
Дата проведения: 25.12.2012г.
Учитель: Прохорова Н.В.
Ассистент: Оранская Т.В.
Форма контроля: контрольная работа
Время выполнения работы: 45 мин.
Контролируемые элементы стандарта:
- Упрощение выражений, используя правило раскрытия скобок( +и – п/д скобками, распределительный закон умножения), приведение подобных слагаемых;
- Построение графиков функций: линейной и прямой пропорциональности;
- Упрощение выражений, содержащих степени;
- Установление принадлежности точек графику функции, используя формулу функции;
- Решение задачи на составление уравнения;
- Решение текстовых задач на составление функциональной зависимости;
- Составление и решение неравенства.
Работу писали 20 учащихся.
Отсутствовали по болезни: Елисеева Анжелика, Аврамченко Маша, Виденеева Карина и Ворсина Катя.
Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.
Оценка | Количество верно выполненных заданий | Уровень знаний |
«2» | менее трех заданий | низкий |
«3» | 3-4 задания | базовый |
«4» | 5 заданий | средний |
«5» | не менее шести заданий | повышенный |
Получены результаты:
Справились с заданием | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваем. | % качества | |||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | №6 | №7 | |||||||
Количество обучающихся | 9 | 4 | 5 | 16 | 10 | 2 | 0 | 2 | 3 | 7 | 8 | 60 % | 25 % |
% от числа учащихся, выполнявших работу | 45% | 20% | 25% | 80% | 50% | 10% | 0% | 10% | 15% | 35% | 40% |
Проверяемые знания и умения:
Контролируемый элемент стандарта. | Справились | Допустили ошибки | Не приступили |
Раскрытие скобок перед которыми стоит знак – или + | 15 | 5 | |
Применение распределительного закона умножения | 12 | 8 | |
Приведение подобных слагаемых | 10 | 10 | |
Построение графиков функций: линейной и прямой пропорциональности | 5 | 13 | 2 |
Применение свойств степени | 5 | 13 | 2 |
Приведение выражений со степенями к стандартному виду | 15 | 4 | 1 |
Установление принадлежности точек, с заданными координатами графику функции, используя формулу функции | 17 | 2 | 1 |
Решение задачи на составление уравнения | 15 | 3 | 2 |
Решение уравнения | 12 | 5 | 3 |
Установление функциональной зависимости, используя понятие неполного частного | 2 | 8 | 10 |
Вычислительные ошибки | 8 |
Хорошо усвоен следующий материал:
- Раскрытие скобок перед которыми стоит знак – или +
- Применение распределительного закона умножения
- Приведение выражений со степенями к стандартному виду
- Установление принадлежности точек, с заданными координатами графику функции, используя формулу функции
- Решение задачи на составление уравнения
- Решение уравнения
Допускают ошибки:
- При построении графиков прямой пропорциональности и линейной функции.
- Применение свойств степени с натуральным показателем.
- Установление функциональной зависимости, используя понятие неполного частного упрощение буквенного выражения и нахождение его числового значения при подстановке значения переменной.
- Приведение подобных слагаемых.
Лучшие работы: Смирнова Катя, Салахова Эльвира.
Слабо справились с работой: Ахадов Майк, Лухтура Никита и вновь прибывшие ученицы – Полякова Рита и Ахундова Эмилия.
Ахадов Майк имеет за прошлый год непрочные знания по математике, часто болеет, на уроках работает пассивно и часто отвлекается, часто не выполняет д/з. На дополнительные занятия Ахадов М. не ходит. Лухтура Никита относится к занятиям несерьезно и невнимателен, нет систематической работы. Ахундова Эмилия стала заниматься лучше, но у девочки еще есть пробелы за 6 класс. Полякова Рита несерьезно относится к занятиям и невнимательна.
Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения
по математике в 7В классе на входном и рубежном контроле
в 2012-2013 учебном году
Как видно из приведенной диаграммы на входном контроле идет снижение успеваемости и качества в сравнении с прошлым учебным годом и с входным контролем.
Несмотря на позитивные изменения в прошлом учебном году в плане знаний и умений учащихся и в повышении мотивации учащихся к изучению математики, в этом учебном году идет снижение качества обучения и успеваемости . Я вижу несколько причин- это особенности курса математики 7-го класса – выполнение преобразований с выражениями, где необходимо применять все законы сложения, умножения, приведение подобных, раскрытие скобок , применение свойств степени, действия с одночленами, действия с обыкновенными и десятичными дробями. Выполнение таких преобразований требует от учащихся большой внимательности и сосредоточенности, чего от данных детей добиться очень трудно. Большинство ошибок совершается не по незнанию, а просто из-за невнимательности и рассеянности. Особенности данного возраста в переходном периоде также сказываются на успеваемости, недобросовестная подготовка учащихся к урокам, не учат теоретический материал.
Родители данного класса на приглашение к индивидуальной беседе по проблемам учащихся реагируют не всегда своевременно.
Так в прошлом году неоднократно приглашались родители Ахадова Майка, ни разу не было мамы Никиты Лухтуры.
В этом учебном году проведена большая индивидуальная работа с родителями приглашались родители Гусара Ярослава, Пахмурина Максима, Жидули Кати , Ахундовой Эмилии и Ахадова Майка.
Выводы:
- Материал курса математики 7-го класса за первое полугодие усвоен на удовлетворительном уровне.
Рекомендации:
- Провести работу над ошибками.
- Формировать у учащихся действия моделирования при решении текстовых задач.
- Уделять постоянное внимание повышению вычислительной культуре учащихся при выполнении преобразований с буквенными выражениями.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам итогового контроля
по алгебре в 7 «В» классе
( информационно-технологический профиль)
2012/2013 учебный год
Цель: установить уровень сформированности и прочности знаний и умений учащихся по основным темам курса алгебры 7 класса , установить их соответствие требованиям государственного стандарта по математике.
Дата проведения: 21.05.2013г.
Учитель: Прохорова Н.В.
Ассистент: Оранская Т.В.
Форма контроля: контрольная работа
Время выполнения работы: 90 мин.
Контролируемые элементы стандарта:
- Упрощение выражений, используя правило раскрытия скобок( +и – п/д скобками),умножение многочлена на многочлен, умножение одночлена на многочлен, формулы сокращенного умножения, приведение подобных слагаемых;
- Построение графика линейной функции: установление принадлежности точек графику линейной функции;
- Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными;
- Разложение многочлена на множители способом группировки и спо формуле разности квадратов;
- Решение уравнения;
- Решение текстовой задачи на движение при помощи уравнения;
- Решение задачи при помощи системы линейных уравнений с двумя неизвестными.
Работу писали 24 учащихся.
Отсутствовал по болезни: Пахмурин Максим
Работа состояла из семи заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.
Оценка | Количество верно выполненных заданий | Уровень знаний |
«2» | менее трех заданий | низкий |
«3» | 3-4 задания | базовый |
«4» | 5 заданий | средний |
«5» | не менее шести заданий | повышенный |
Получены результаты:
Справились с заданием | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваем. | % качества | |||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | №6 | №7 | |||||||
Количество обучающихся | 23 | 24 | 22 | 6 | 22 | 0 | 18 | 5 | 13 | 6 | 0 | 100 % | 75 % |
% от числа учащихся, выполнявших работу | 96% | 100% | 92% | 25% | 92% | 0% | 750% | 21% | 54% | 25% | 0% |
Проверяемые знания и умения:
Контролируемый элемент стандарта. | Справились | Допустили ошибки | Не приступили |
Формулы сокращенного умножения а2-b2,( а ±b)2 | 21 | 2 | 1 |
Умножение многочлена на многочлен | 24 | ||
Умножение одночлена на многочлен | 23 | 1 | |
Раскрытие скобок перед которыми стоит знак – или + | 24 | ||
Построение графика линейной функции | 23 | 1 | |
Установление принадлежности точек графику линейной функции; | 23 | 1 | |
Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными | 23 | 1 | |
Разложение многочлена на множители способом группировки | 8 | 16 | |
Решение уравнения | 20 | 4 | |
Установление функциональной зависимости при решении текстовой задачи на движение через составление уравнения | 2 | 1 | 21 |
Составление уравнения к решению задачи на движение | 2 | 21 | |
Установление функциональной зависимости компонентов текстовой задачи, решаемой при помощи системы линейных уравнений с двумя неизвестными. | 19 | 2 | 3 |
Составление системы уравнений с двумя неизвестными для решения задачи | 20 | 1 | 3 |
Вычислительные ошибки | 1 |
Хорошо усвоен следующий материал:
Формулы сокращенного умножения а2-b2,( а ±b)2; |
Умножение многочлена на многочлен; |
Умножение одночлена на многочлен; |
Раскрытие скобок перед которыми стоит знак – или +; |
Построение графика линейной функции ; |
Установление принадлежности точек графику линейной функции; Решение уравнения; |
Решение систем линейных уравнений с двумя неизвестными; Установление функциональной зависимости компонентов текстовой задачи, решаемой при помощи системы линейных уравнений с двумя неизвестными; Составление системы уравнений с двумя неизвестными для решения задачи. |
Допускают ошибки:
Разложение многочлена на множители способом группировки.
Многие учащиеся не приступили к решению задачи на движение при помощи составления уравнения, т.к. данному типу задач в 7-м классе уделяется небольшое внимание, а в основном такие задачи рассматривались в 6-м классе и на уроках при повторении, видимо недостаточно было уделено этому внимание.
Лучшие работы: Елисеева Анжелика,Фролова Лиза, Демкин Ваня, Ахундова Эмилия, Мельникова Полина.
Слабо справились с работой: Ахадов Майк, Полякова Рита.
Ахадов Майк в четвертой четверти стал более серьезно заниматься, стал посещать дополнительные занятия по математике, но то что за предшествующий этому период несерьезно и недобросовестно относился к занятиям (частые пропуски, невнимательность и отвлечение на уроках, пассивность) все ещё дает о себе знать.
Полякова Рита несерьезно относится к занятиям и невнимательна, не ходит на дополнительные занятия, часто надеется на списывание, все это также отразилось на качестве итоговой работы ученицы.
Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения
по математике в 7В классе на входном и рубежном контроле
в 2012-2013 учебном году
Как видно из приведенной диаграммы на итоговом контроле произошло значительное повышение качества обучения.
В течение 2012-2013 учебного года было много проблем по освоению учащимися программы - недобросовестная, не систематическая и не качественная подготовка к занятиям.
Особенности курса математики 7-го класса – выполнение преобразований с выражениями, где необходимо применять все законы сложения, умножения, приведение подобных, раскрытие скобок , применение свойств степени, действия с одночленами, действия с обыкновенными и десятичными дробями. Выполнение таких преобразований требует от учащихся большой внимательности и сосредоточенности, чего от данных детей добиться очень трудно. Большинство ошибок совершается не по незнанию, а просто из-за невнимательности и рассеянности. Особенности данного возраста в пубертатном периоде также сказываются на успеваемости.
В третьей четверти много уроков выпало на актированные дни и дни карантина. Данный факт не мог не сказаться на качестве усвоения учебного материала.
В течение всего года учителем велась работа по преодолению данных трудностей: выступление на родительских собраниях, индивидуальные собеседования с учащимися и их родителями, организация индивидуальной помощи проболевшим и слабозанимающимся детям. Проведенная работа дала свои результаты - учащиеся более серьезно и качественнее стали готовиться к занятиям, повысилось внимание на уроках и во время проведения самостоятельных и контрольных работ.
Выводы:
- Материал курса алгебры 7-го класса усвоен на удовлетворительном уровне.
Рекомендации:
- Провести работу над ошибками.
- Формировать у учащихся действия моделирования при решении текстовых задач.
Предварительный просмотр:
Справка по результатам рубежного контроля
по алгебре в 8 «В» классе
( информационно-технологический профиль)
2013/2014 учебный год
Цель: установить уровень сформированности и прочности знаний и умений учащихся по основным темам курса алгебры 8 класса за первое полугодие , установить их соответствие требованиям государственного стандарта по математике.
Дата проведения: 20.12.2013г.
Учитель: Прохорова Н.В.
Ассистент: Оранская Т.В.
Форма контроля: контрольная работа
Время выполнения работы: 50 мин.
Контролируемые элементы стандарта:
- Сокращение, сложение и умножение дробно-рациональных выражений ;
- Нахождение значения выражений, содержащих квадратный корень, применяя свойства корня;
- Установление принадлежности точки с заданными координатами графику функции у= х
- Сравнение числовых значений, содержащих квадратный корень;
- Преобразование выражений с использованием свойства корня …….;
- Доказательство тождеств.
Работу писали 24 ученика.
Работа состояла из пяти заданий и предполагала проверку знаний по трем уровням: базовый, средний и повышенный.
Оценка | Количество верно выполненных заданий | Уровень знаний |
«2» | менее трех заданий | низкий |
«3» | 3-4 задания | базовый |
«4» | 5 задания | средний |
«5» | не менее шести заданий | повышенный |
Получены результаты:
Справились с заданием | "5" | "4" | "3" | "2" | % успеваем. | % качества | |||||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | №6 | №7 | |||||||
Количество обучающихся | 24 | 14 | 22 | 22 | 17 | 13 | 0 | 7 | 4 | 13 | 0 | 100 % | 46 % |
% от числа учащихся, выполнявших работу | 100% | 58% | 92% | 92% | 71% | 54% | 0% | 29% | 17% | 54% | 0% |
Проверяемые знания и умения:
Контролируемый элемент стандарта. | Справились | Допустили ошибки | Не приступили |
Сокращение дробно-рациональных выражений | 24 | 0 | |
Сложение и умножение дробно-рациональных выражений | 14 | 8 | |
Нахождение значения выражений, содержащих квадратный корень, применяя свойства корня; | 22 | 2 | |
Установление принадлежности точки с заданными координатами графику функции у= х | 22 | 2 | |
Сравнение числовых значений, содержащих квадратный корень; | 17 | 7 | |
Преобразование выражений с использованием свойства корня …….; | 13 | 11 | |
Доказательство тождества | 0 | 4 | 20 |
Вычислительные ошибки | 3 |
Хорошо усвоен следующий материал:
|
|
|
|
Допускают ошибки с преобразованием выражений с использованием свойства корня ……..
Лучшие работы: Елисеева Анжелика , Салахова Эльвира, Мельникова Полина, Виденееева Карина, Горячкин Рома, Пахмурин Максим,Дёмкин Иван
Слабо справились с работой: Ахадов Майк, Полякова Рита, Лухтура Никита, Попова Элина , Катаранова Юля.
Диаграмма изменения успеваемости и качества обучения
по математике в 7В классе на входном и рубежном контроле
в 2012-2013 учебном году
Как видно из приведенной диаграммы на промежуточном контроле произошло повышение качества обучения и успеваемости в сравнении с входным контролем, однако качество обучения в данном классе ещё недостаточное и могло бы быть выше. Учащиеся 8В класса слабо готовятся к занятиям : несвоевременно и в неполном объеме выполняют домашние задания, не учат правила и теоретический материал, несерьезны и невнимательны на уроках. В течение всего учебного года ни один из родителей данного класса не поинтересовался учебой своего ребенка, хотя в течение 2-х лет педагог неоднократно посещая родительские собрания настоятельно рекомендовал индивидуальные собеседования .
Выводы:
- Материал курса алгебры 8-го класса за первое полугодие усвоен на удовлетворительном уровне.
- Во втором полугодии 2013-2014 учебного года учащихся данного класса и их родителей следует озадачить их ответственностью за подготовку их к урокам.
Рекомендации:
- Провести работу над ошибками.