План психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса при подготовке к государственной итоговой аттестации в МБОУ «СОШ № 5» на 2011-2012 учебный год
Документ содержит информацию о плане психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса
при подготовке к государственной итоговой аттестации в МБОУ «СОШ № 5» на 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_gia.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 5
«Многопрофильная»
_____________ В.А. Кошкарёва
« »___________2011г.
План психолого-педагогического сопровождения
участников образовательного процесса
при подготовке к государственной итоговой аттестации
в МБОУ «СОШ № 5» на 2011-2012 учебный год
Нефтеюганск, 2011 г.
Цель: отработка стратегии и тактики поведения учащихся, родителей, педагогов в период подготовки к государственной итоговой аттестации, обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Методы: групповая дискуссия, игровые методы, релаксационные техники, диагностические методики, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, совещания педагогов.
Задачи для учащихся:
1.Повышение сопротивляемости стрессу.
2. Отработка навыков уверенного поведения.
3. Развитие эмоцианально-волевой сферы.
4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
№ п/п | Проводимая работа | Сроки работы |
1 | Оформление школьного стенда по психологическому сопровождению ГИА | Сентябрь |
2 | Разработка рекомендаций, буклетов для учащихся: | В течение года |
3 | Разработка рекомендаций, буклетов для родителей по организации работы и охраны здоровья учащихся в период подготовки и сдачи экзаменов | В течение года |
4 | Разработка рекомендаций, буклетов для педагогов по подготовке учащихся к экзаменам | В течение года |
5 | Подготовка и проведение родительских собраний, семинаров с педагогами по сопровождению ГИА | По плану |
6 | Подготовка психологического инструментария для диагностики и проведение диагностики и занятий с выпускниками 9 классов к сдаче ГИА | По плану |
7 | Индивидуальное информирование и консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с ГИА | По мере поступления запроса |
8 | Оформление документации | По итогам работы |
Сентябрь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика: «Мотивы учебной деятельности». | 2-я неделя месяца |
Учителя | Диагностика: «Определение детей группы риска». Тренинговое занятие: «Установка на успех». Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. | В течение месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. | 4-я неделя месяца |
Октябрь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика: «Степень готовности к ГИА». Диагностика: «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова).Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. | 4-я неделя месяца В течение месяца |
Учителя | Тренинговое занятие: «Дыхательная гимнастика» Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. | В течение месяца |
Родители | Родительское собрание: «Психологические особенности обучающихся при подготовке к ГИА. Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников. | В течение месяца |
Ноябрь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика»: «Мотивация достижения». Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. Тренинговое занятие по коррекции тревожности. | 2-я неделя месяца В течение месяца 4-я неделя месяца |
Учителя | Семинар: «Тактика психологической поддержки выпускников на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний». Тренинговое занятие: «Эмоции» Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников | В течение месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников | В течение месяца |
Декабрь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика: «Отношения к учебным предметам». Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики Тренинг «Способы снятия нервно-психического напряжения» | 2-я неделя месяца 4-я неделя месяца В течение месяца |
Учителя | Семинар: «Способы запоминания информации на этапе подготовки к ГИА и во время тренировочных испытаний». Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников | В течение месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации по итогам диагностики выпускников | В течение месяца |
Январь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика: «Изучение общей самооценки» (опросник Казанцевой Г.Н.). Разработка памяток для выпускников по организации учебного труда и самостоятельной работы. Индивидуальные и групповые консультации по результатам диагностики. | 3-я неделя месяца В течение месяца В течение месяца |
Учителя | Психолого-педагогический семинар: «Конфликт и способы его разрешения в классе с детьми и их родителями» Индивидуальные и групповые консультации. | В течение месяца В течение месяца |
Родители | Родительское собрание: «Некоторые способы преодоления конфликтов между детьми и взрослыми». Индивидуальные и групповые консультации | 4-я неделя месяца В течение месяца |
Февраль
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Лекционное занятие: «Как готовиться к экзаменам» Тренинговое занятие: «Формирование уверенности у выпускников средней школы» | 2-4-я неделя месяца |
Учителя | Тренинговое занятие: «Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряжённой ситуации». Составление рекомендаций, памяток во время подготовки и проведения ГИА Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца В течение месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца |
Март
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Диагностика: «Степень готовности к ГИА».Диагностика: «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А. Немчинова).Тренинговое занятие: «Эмоции и поведение» | 1-я неделя месяца 3-я неделя месяца 4-я неделя месяца |
Учителя | Тренинговое занятие: «Сеанс релаксации» Работа с классными руководителями выпускных классов по созданию психологического комфорта в классе в предэкзаменационный и экзаменационный период Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца В течение месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца |
Апрель
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Тренинговое занятие: «Поведение на экзамене». Тренинговое занятие: «Как бороться со стрессом» | 2-я неделя месяца 4-я неделя месяца |
Учителя | Семинар: «Профилактика стресса» Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца В течение месяца |
Родители | Родительское собрание: «Как предупредить стресс во время подготовки и проведения экзаменов» Индивидуальные и групповые консультации | 2-я неделя В течение месяца |
Май
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Тренинг «Способы снятия нервно-психического напряжения» Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца В течение месяца |
Учителя | Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца |
Июнь
Участники | Формы работы | Сроки работы |
Выпускники | Индивидуальные и групповые консультации по снятию нервного напряжения и стрессовых ситуаций | Перед каждым экзаменом |
Учителя | Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца |
Родители | Индивидуальные и групповые консультации | В течение месяца |
Плеханов В.Ю. ______________