Перспективный план психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-9 классов МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога Плеханова В.Ю. на 2011-2012 учебный год
Документ содержит информацию о перспективном плаен психолого-педагогического сопровождения
обучающихся 5-9 классов МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога Плеханова Вячеслава Юрьевича на 2011-2012 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2011-12.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план психолого-педагогического сопровождения
обучающихся 5-9 классов МБОУ «СОШ № 5»
педагога-психолога Плеханова В.Ю. на 2011-2012 учебный год
Цель работы: ученик, адаптированный к условиям обучения и к окружающему социуму, осознающий свою индивидуальность и значимость, реально оценивающий свои способности и возможности, готовый к адекватному выбору профессионального и жизненного пути.
Задачи:
- Формировать самосознание, умения и навыки самоанализа, рефлексии, активности, преодоление психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению учащихся.
- Создать социально-психологические условия для успешной адаптации учащихся к новым условиям.
- Оказать психолого-педагогическую поддержку и помощь обучающимся класса компенсирующего обучения, педагогам и родителям.
- Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию.
- Выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями, с учетом требований рынка труда.
Направления работы:
- Психолого-педагогическая диагностика, направленная на выявление трудностей адаптации учащихся к новым условиям, диагностика личностного развития.
- Развивающая и коррекционно-развивающая работа с группами учащихся, испытывающими трудности в обучении, поведении, общении.
- Консультативная работа с педагогами и родителями связана с обсуждением результатов, проведенных диагностик, конкретным запросом педагога или родителя.
- Просветительская работа с педагогами и родителями по вопросам социально-психологического развития учащихся.
Направление работы | Содержание работы | Цель | Объект | Сроки |
Диагностическое | Изучение социально-психологической адаптации | Выявление уровня адаптации и причин дезадаптации | Учащиеся 5-х классов | Сентябрь-декабрь |
Изучение уровня умственного развития (ШТУР) | Выявление уровня умственного развития (подготовка к ЕГЭ) | Учащиеся 5-х классов | Сентябрь-Октябрь | |
Определение уровня тревожности («Шкала тревожности», Рогов Е.И.) | Психологическая подготовка к ЕГЭ | Учащиеся 9-х классов | Ноябрь | |
Изучение учебной мотивации | Изучение уровня сформированности основных мотивов деятельности учащихся | Учащиеся 5-9-х классов | Сентябрь | |
Выявление депрессивных состояний (Зунге), диагностика суицидального риска | Профилактика подросткового суицида | Учащиеся 5-9-х классов | Октябрь-Ноябрь Март-Апрель | |
Изучение уровня агрессивности и враждебности (Басс-Дарки) | Предупреждение детской агрессивности | Учащиеся 5- 9-х классов | Октябрь-Март
| |
Социометрия | Определение качества взаимоотношений в детском коллективе | 5-е классы 6-е классы 7-е классы 8-е классы 9-е классы | Сентябрь | |
Диагностика эмоционально - личностной сферы | Исследование интересов, склонностей и способностей учащихся. | Учащиеся 5-9-х классов | По запросу | |
Исследование детско-родительских отношений | Определить стиль родительского воспитания. | Родители 5-9 классов | По запросу | |
Диагностика акцентуаций характера | Идентификация типов акцентуаций. | Учащиеся 7-х классов | Март-апрель | |
Диагностика коммуникативных и организаторских способностей. | Изучение коммуникативных и организаторских способностей | Учащиеся 8-х классов | Январь-Февраль |
Направление работы | Содержание работы | Цель | Объект | Сроки |
Диагностическое | Диагностика по методике «Карта интересов» | Выявление общего уровня и направленности познавательных интересов. | Учащиеся 8-х классов | Февраль |
Диагностика по методике Дж. Голланда | Определение предпочитаемых типов профессий, направленность личности | Учащиеся 9-х классов | Январь | |
Компьютерная диагностика по методике: «Ориентир» (8-9-е классы) | Определение направленности обучающихся на группу профессий. | Учащиеся 8-9-х классов | Март-Май | |
Индивидуальная и групповая диагностика учащихся класса компенсирующего обучения | Оптимизация учебно-воспитательного процесса | Учащиеся 6 «В» класса | В течение года | |
Индивидуальная и групповая диагностика по запросу | Оптимизация учебно-воспитательного процесса | Учащиеся, педагоги, родители | В течение года | |
Коррекционно-развивающее | Тренинг «Мы – пятиклассники» | Содействие адаптации к обучению | Учащиеся 5-х классов | Октябрь – ноябрь |
Тренинг коммуникативных умений | Развитие коммуникативных навыков | Учащиеся 6-8-х классов | Ноябрь-март | |
Тренинг личностного роста для педагогов | Осознание педагогами своей индивидуальности, помощь педагогам в налаживании эффективного взаимодействия с окружающими | Педагоги | Ноябрь Февраль Май | |
Тренинг «Что такое экзамены? Как их пережить?» | Снятие психологического напряжения | Учащиеся 9-х классов | Апрель – май |
Направление работы | Содержание работы | Цель | Объект | Сроки |
Коррекционно-развивающее | Тренинг эмоционального состояния | Профилактика и коррекция нарушений поведения и эмоций у подростков | Учащиеся 5-9 классов | Ноябрь - апрель |
Тренинг готовности к сдаче ГИА | Снятие психологического напряжения, повышение уровня самооценки, уверенности в своих силах. | Учащиеся 9-х классов | Февраль-апрель | |
Тренинг разрешения конфликтов | Формирование навыков позитивного разрешения конфликтных ситуаций | Учащиеся 5-9-х классов | В течение года | |
Тренинги по профессиональному самоопределению | Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии | Учащиеся 8-9-х классов | Декабрь-январь | |
Индивидуальные и групповые занятия по выявленным проблемам | Оптимизация учебно-воспитательного процесса | Учащиеся, родители, педагоги | В течение года | |
Консультационное | Индивидуальные и групповые консультации учащихся, родителей, педагогов | Оказание психологической поддержки, помощь в решении актуальных проблем участников образовательного процесса | Учащиеся, родители, педагоги | В течение года |
Просветительско-профилактическое | Консилиум: «Адаптация 5 классов» | Обсуждение особенностей развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а так же проблем, возникающих в ходе образовательного процесса. | Учителя, работающие 5-х классах. | Октябрь-Декабрь |
Направление работы | Содержание работы | Цель | Объект | Сроки |
Просветительско-профилактическое | Психолого-медико-педагогические консилиумы | Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся класса компенсирующего обучения | Учителя, работающие с классом компенсирующего обучения | В течение года |
Семинар: «Специфика адаптации пятиклассника» | Разработка системы совместных действий, облегчающих период адаптации к среднему звену школы. | Учителя, работающие в 5-х классах | Октябрь | |
Семинар: «Причины и последствия девиантного поведения». | Познакомить с причинами возникновения девиантного поведения. Проанализировать дальнейшие последствия. | Учителя | Январь | |
Семинар: «Профилактика подросткового суицида» | Снижение суицидального риска учащихся через помощь классных руководителей | Классные руководители 5-9 классов | Ноябрь Март | |
Семинар «Страхи школьника перед экзаменом» | Отработка тактики и стратегии поведения учителя в период подготовки к ЕГЭ | Учителя работающие в 9-х классах. | Декабрь – апрель | |
Родительское собрание «Адаптация ребёнка к основной ступени школы». | Информировать родителей о процессе адаптации детей. Дать конкретные рекомендации по оптимизации этого процесса. | Родители 5-х, классов | Октябрь-Ноябрь | |
Родительское собрание «Позиции и стили семейного воспитания» | Рассказать о наиболее приемлемых позициях воспитания, рекомендуемых типах воспитания» | Родители 5-9-х классов | Январь-Февраль |
Направление работы | Содержание работы | Цель | Объект | Сроки |
Просветительско-профилактическое | Родительское собрание: «Плюсы и минусы компьютера в жизни ребёнка» | Определить достоинства и недостатки влияния компьютера на ребёнка. | Родители 5-9 классов | Апрель |
Организация экскурсионных мероприятий по профессиональному самоопределению | Помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии | Учащиеся 9-х классов | Февраль-апрель | |
Родительское собрание»: «Как помочь ребёнку готовиться к экзамену» | Сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам. | Родители 9-х классов | Декабрь – март |