Анализ результатов профориентационной работы в МБОУ «СОШ № 5»

Документ содержит анализ количественной и качественной информации по организации профориентационной работы в МБОУ "СОШ № 5"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_po_proforientacii.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результатов


профориентационной работы в


МБОУ «СОШ № 5»



1. Наличие программы по профориентационной работе 

Программа МБОУ «СОШ № 5»  по профориентационной работе:   «Пути профессионального самоопределения»

Цель программы: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации, содействие принятию обоснованного решения о выборе направления дальнейшего обучения.

 Задачи программы:

  1. Ознакомить обучающихся с  миром профессий, с  основами профессионального выбора в соответствии с интересами, склонностями, способностями каждого человека, с  системой образования в России и путях получения профессий.
  2. Обеспечить обучающимся возможность соотнести свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
  3. Оказать помощь обучающимся в выборе дальнейшего профиля обучения на основе их индивидуальных психологических особенностей и мотивации.
  4. Развивать способности обучающихся делать профессиональный выбор, опираясь на собственные ресурсы и имеющуюся информацию.
  5. Организовать проведение мониторинга профессиональных и жизненных планов выпускников и их готовности к выбору профессионального пути.

Целевые группы: обучающиеся, педагоги, родители

2. Общее количество обучающихся (с 5  по 9 класс) – 439

Факт

Факт

Обязательства

2009

2010

2011

2012

Доля обучающихся, получивших профориентационные услуги (в %)

57 %

62 %

66 %

68%

3. Работа с учащимися:

5 - 7 классы

№ п/п

Основные мероприятия

класс

результат

1.

Проведение классных часов по изучению мира профессий.

5-7

Выполнено

2.

Встреча со специалистами «Центра занятости»  населения, представителями различных профессий.

5-7

Выполнено

3.

Проведение акций, посвящённых  организации празднования дней профессий.

5-7

Выполнено

8 - 9 классы

№ п/п

Основные мероприятия

класс

результат

Организация тестирования и анкетирования обучающихся  с целью выявления профессиональной направленности.

8-9

Выполнено

Предпрофильная подготовка

Курсы  «Твой компас на рынке труда»

8-9

Выполняется

Организация и проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города, встреч со специалистами «Центра занятости», представителями различных профессий.

8-9

Выполняется

Проведение классных часов по изучению профессиограмм профессий.

8-9

Выполнено

Проведение выставки «Выбор профессии – первый самостоятельный шаг, который зависит от вас».

8-9

Выполнено

Проведение конкурса сочинений у выпускников на тему: «Профессия, которую я выбрал, сегодня нужна и востребована».

8-9

Выполнено

Проведение конкурса рисунков у выпускников на тему: «Профессия, которая мне нравится».

8-9

Выполнено

Проведение индивидуальных и групповых консультаций  для обучающихся.

8-9

Выполняется

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с  познавательными и профессиональными интересами.

8-9

Выполняется

Осуществление взаимодействия с учреждениями доп. образования (ДДТ,  «Поиск», ДЮСШ).

8-9

Выполнено

  1. Формы работы с родителями:

-  родительское  собрание

- круглый стол

- совместные консультации со специалистами школы (педагоги, психологи)

5.  Психологическое сопровождение профориентационной работы:

5.1. Виды работы:

- знакомство с профессиями, расширение знаний  на курсах «Твой компас на рынке труда»;

- организация и проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города, встреч со специалистами «Центра занятости», представителями различных профессий;

- организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профнаправленности;

- проведение индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся.

5.2. Используемые методики:

- «Карта интересов» А.Е.Голомштока, модификация Г.В.Резапкиной;

- Дифференциально-диагностический опросник  Е.А.Климова «Я предпочту»;

- тест Дж. Голланда по определению типа социальной направленности личности;

- Сайт: www.proforientator.ru  тест «Профориентатор (личностный блок)»;

- Методика «Ориентир» И.Л.Соломина

-  Методика «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся» А.В. Головина;

- «Опросник  профессиональных выборов»  А.В. Кибирев;

- Методика «Диагностики мотивационной структуры личности» В.Э. Мильман;

-Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;

- «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А.Немчинова);

- Определение типа темперамента  (Опросник Айзенка);

- «Тест эмоций» ( авторская модификация теста Басса- Дарки);

- Диагностика структуры  сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова);

- Оценка уровня общительности (тест  В. Ф. Ряховского);

- «Самооценка  психических состояний» (Опросник Айзенка);

- Тест К. Томаса « Стили разрешения конфликтов»;

- Шкала ситуативной  тревожности (Методика Кондаша).

6. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования

№ п/п

Наименование учреждения профессионального  образования

Форма взаимодействия

Классы

Федеральный институт развития образования Министерства образования РФ, г. Москва  

Образовательная сессия

9

  1. Взаимодействие с предприятиями, организациями

№ п/п

Наименование учреждения профессионального  образования

Форма взаимодействия

Классы

1.

Нефтегазовый колледж

экскурсия,

круглый стол

8-9

2.

Нефтеюганский корпоративный институт

экскурсия,

круглый стол

9

 Нефтеюганский профессиональный лицей

экскурсия,

круглый стол

8-9

СКБ Банк

экскурсия,

круглый стол

9

Пожарная часть -114 6-ОФПС

экскурсия,

круглый стол

8-9

ОАО «Нефтеюганский объединённый авиотряд»

экскурсия,

круглый стол

8-9

МУЗ «Станция скорой неотложной медицинской помощи»

экскурсия,

круглый стол

9

МУЗ «Станция переливания крови»

экскурсия, профессиональные пробы

круглый стол

9

ОМВД России по г. Нефтеюганску

экскурсия,

круглый стол

9

Туристическое агенство «ЮГРА-ИНТУР»

Экскурсия, круглый стол

9

МУ «Центр молодежных инициатив»

Проведение тренингов, веревочных курсов специалистами по работе с молодежью. Организация профессиональных проб.

9

8. Перечень учебников, методических комплексов, пособий, используемых в профориентационной работе:

 

№ п/п

Наименование учебника, метод пособия и др.

Автор

Год издания

Кому предназначено

1.

Твоя профессиональная карьера

Чистякова С.Н.

2000

обучающиеся,

учителя

2.

Твой компас на рынке труда

Бендюков М.А.

Соломин И.Л.

2000

обучающиеся,

учителя

3.

Как выбирать профессию

Климов Е.А.

1990

обучающиеся,

учителя

4.

Психология профессионального самоопределения

Климов Е.А.

1996

обучающиеся,

учителя

9. Социологические исследования, мониторинги по профессиональным планам  и намерениям выпускников проведенные за последние 3 года

№ п/п

Тема исследования

сроки

класс

Количество респондентов

Итоги (результаты)

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Определение профессиональных интересов и склонностей уч-ся

апрель

8-9

147

147

150

 Радиотехника- 7 (5%)

5 (4%)

4 (3%)

Обработка материалов – 4 (3%)

3 (2%)

2 (1%)

Транспорт – 20 (14%)

25 (17%)

24 (16%)

Социология – 27 (18%)

22 (15%)

25 (17%)

Филология – 25 (17%)

24 (16%)

20 (13%)

Связи с общественностью – 8 (5%)

15 (10%)

18 (12%)

Экономика – 27 (18%)

25 (17%)

27 (18%)

Психология – 5 (4%)

5 (4%)

3 (2%)

 Информационные технологии – 25 (17%)

23 (16%)

27 (18%)

Определение профессиональной направленности уч-ся

февраль

9

139

144

143

Общественно-гуманитарные – 64 (43%)

70 (48%)

72 (48%)

Физико-математические – 34 (23%)

40 (27%)

35 (23%)

Естественно-научные – 18 (12%)

11(7%)

25 (17%)

 Технические – 23 (16%)

23 (16%)

12 (8%)

Определение смысложизненных ориентаций

март

9

 149

150

149

Наличие цели в будущем – 45 (31%)

54 (37%)

65 (43%)

Эмоциональная насыщенность – жизни – 73 (50%)

75 (51%)

82 (55%)

Удовлетворенность самореализацией – 85 (58%)

93(63%)

106 (72%)

  1.  Специалисты, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации

№ п/п

Должность

Направление профориентационной деятельности

Психологи

Осуществление диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей  деятельности

Педагог-организатор

Организация экскурсий на предприятия, проведение встреч, круглых столов со специалистами предприятий и организаций города

Классный руководитель

Проведение классных часов по профессиональной ориентации

Заместитель директора по УВР

Координация деятельности педагогического коллектива по проведению профессиональной ориентации в образовательном учреждении