Анализ результатов профориентационной работы в МБОУ «СОШ № 5»
Документ содержит анализ количественной и качественной информации по организации профориентационной работы в МБОУ "СОШ № 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_po_proforientacii.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов
профориентационной работы в
МБОУ «СОШ № 5»
1. Наличие программы по профориентационной работе
Программа МБОУ «СОШ № 5» по профориентационной работе: «Пути профессионального самоопределения»
Цель программы: актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности, включающей раскрытие и развитие способностей, воспитание трудовой мотивации, содействие принятию обоснованного решения о выборе направления дальнейшего обучения.
Задачи программы:
- Ознакомить обучающихся с миром профессий, с основами профессионального выбора в соответствии с интересами, склонностями, способностями каждого человека, с системой образования в России и путях получения профессий.
- Обеспечить обучающимся возможность соотнести свои склонности и способности с требованиями профессиональной деятельности с помощью включения их в систему специально организованных профессиональных проб.
- Оказать помощь обучающимся в выборе дальнейшего профиля обучения на основе их индивидуальных психологических особенностей и мотивации.
- Развивать способности обучающихся делать профессиональный выбор, опираясь на собственные ресурсы и имеющуюся информацию.
- Организовать проведение мониторинга профессиональных и жизненных планов выпускников и их готовности к выбору профессионального пути.
Целевые группы: обучающиеся, педагоги, родители
2. Общее количество обучающихся (с 5 по 9 класс) – 439
Факт | Факт | Обязательства | ||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | |
Доля обучающихся, получивших профориентационные услуги (в %) | 57 % | 62 % | 66 % | 68% |
3. Работа с учащимися:
5 - 7 классы
№ п/п | Основные мероприятия | класс | результат |
1. | Проведение классных часов по изучению мира профессий. | 5-7 | Выполнено |
2. | Встреча со специалистами «Центра занятости» населения, представителями различных профессий. | 5-7 | Выполнено |
3. | Проведение акций, посвящённых организации празднования дней профессий. | 5-7 | Выполнено |
8 - 9 классы
№ п/п | Основные мероприятия | класс | результат |
Организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профессиональной направленности. | 8-9 | Выполнено | |
Предпрофильная подготовка Курсы «Твой компас на рынке труда» | 8-9 | Выполняется | |
Организация и проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города, встреч со специалистами «Центра занятости», представителями различных профессий. | 8-9 | Выполняется | |
Проведение классных часов по изучению профессиограмм профессий. | 8-9 | Выполнено | |
Проведение выставки «Выбор профессии – первый самостоятельный шаг, который зависит от вас». | 8-9 | Выполнено | |
Проведение конкурса сочинений у выпускников на тему: «Профессия, которую я выбрал, сегодня нужна и востребована». | 8-9 | Выполнено | |
Проведение конкурса рисунков у выпускников на тему: «Профессия, которая мне нравится». | 8-9 | Выполнено | |
Проведение индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся. | 8-9 | Выполняется | |
Вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами. | 8-9 | Выполняется | |
Осуществление взаимодействия с учреждениями доп. образования (ДДТ, «Поиск», ДЮСШ). | 8-9 | Выполнено |
- Формы работы с родителями:
- родительское собрание
- круглый стол
- совместные консультации со специалистами школы (педагоги, психологи)
5. Психологическое сопровождение профориентационной работы:
5.1. Виды работы:
- знакомство с профессиями, расширение знаний на курсах «Твой компас на рынке труда»;
- организация и проведение экскурсий на предприятия и в учебные заведения города, встреч со специалистами «Центра занятости», представителями различных профессий;
- организация тестирования и анкетирования обучающихся с целью выявления профнаправленности;
- проведение индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся.
5.2. Используемые методики:
- «Карта интересов» А.Е.Голомштока, модификация Г.В.Резапкиной;
- Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова «Я предпочту»;
- тест Дж. Голланда по определению типа социальной направленности личности;
- Сайт: www.proforientator.ru тест «Профориентатор (личностный блок)»;
- Методика «Ориентир» И.Л.Соломина
- Методика «Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся» А.В. Головина;
- «Опросник профессиональных выборов» А.В. Кибирев;
- Методика «Диагностики мотивационной структуры личности» В.Э. Мильман;
-Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
- «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т.А.Немчинова);
- Определение типа темперамента (Опросник Айзенка);
- «Тест эмоций» ( авторская модификация теста Басса- Дарки);
- Диагностика структуры сигнальных систем (Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова);
- Оценка уровня общительности (тест В. Ф. Ряховского);
- «Самооценка психических состояний» (Опросник Айзенка);
- Тест К. Томаса « Стили разрешения конфликтов»;
- Шкала ситуативной тревожности (Методика Кондаша).
6. Взаимодействие с учреждениями профессионального образования
№ п/п | Наименование учреждения профессионального образования | Форма взаимодействия | Классы |
Федеральный институт развития образования Министерства образования РФ, г. Москва | Образовательная сессия | 9 |
- Взаимодействие с предприятиями, организациями
№ п/п | Наименование учреждения профессионального образования | Форма взаимодействия | Классы |
1. | Нефтегазовый колледж | экскурсия, круглый стол | 8-9 |
2. | Нефтеюганский корпоративный институт | экскурсия, круглый стол | 9 |
Нефтеюганский профессиональный лицей | экскурсия, круглый стол | 8-9 | |
СКБ Банк | экскурсия, круглый стол | 9 | |
Пожарная часть -114 6-ОФПС | экскурсия, круглый стол | 8-9 | |
ОАО «Нефтеюганский объединённый авиотряд» | экскурсия, круглый стол | 8-9 | |
МУЗ «Станция скорой неотложной медицинской помощи» | экскурсия, круглый стол | 9 | |
МУЗ «Станция переливания крови» | экскурсия, профессиональные пробы круглый стол | 9 | |
ОМВД России по г. Нефтеюганску | экскурсия, круглый стол | 9 | |
Туристическое агенство «ЮГРА-ИНТУР» | Экскурсия, круглый стол | 9 | |
МУ «Центр молодежных инициатив» | Проведение тренингов, веревочных курсов специалистами по работе с молодежью. Организация профессиональных проб. | 9 |
8. Перечень учебников, методических комплексов, пособий, используемых в профориентационной работе:
№ п/п | Наименование учебника, метод пособия и др. | Автор | Год издания | Кому предназначено |
1. | Твоя профессиональная карьера | Чистякова С.Н. | 2000 | обучающиеся, учителя |
2. | Твой компас на рынке труда | Бендюков М.А. Соломин И.Л. | 2000 | обучающиеся, учителя |
3. | Как выбирать профессию | Климов Е.А. | 1990 | обучающиеся, учителя |
4. | Психология профессионального самоопределения | Климов Е.А. | 1996 | обучающиеся, учителя |
9. Социологические исследования, мониторинги по профессиональным планам и намерениям выпускников проведенные за последние 3 года
№ п/п | Тема исследования | сроки | класс | Количество респондентов | Итоги (результаты) | ||||
2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | ||||
Определение профессиональных интересов и склонностей уч-ся | апрель | 8-9 | 147 | 147 | 150 | Радиотехника- 7 (5%) | 5 (4%) | 4 (3%) | |
Обработка материалов – 4 (3%) | 3 (2%) | 2 (1%) | |||||||
Транспорт – 20 (14%) | 25 (17%) | 24 (16%) | |||||||
Социология – 27 (18%) | 22 (15%) | 25 (17%) | |||||||
Филология – 25 (17%) | 24 (16%) | 20 (13%) | |||||||
Связи с общественностью – 8 (5%) | 15 (10%) | 18 (12%) | |||||||
Экономика – 27 (18%) | 25 (17%) | 27 (18%) | |||||||
Психология – 5 (4%) | 5 (4%) | 3 (2%) | |||||||
Информационные технологии – 25 (17%) | 23 (16%) | 27 (18%) | |||||||
Определение профессиональной направленности уч-ся | февраль | 9 | 139 | 144 | 143 | Общественно-гуманитарные – 64 (43%) | 70 (48%) | 72 (48%) | |
Физико-математические – 34 (23%) | 40 (27%) | 35 (23%) | |||||||
Естественно-научные – 18 (12%) | 11(7%) | 25 (17%) | |||||||
Технические – 23 (16%) | 23 (16%) | 12 (8%) | |||||||
Определение смысложизненных ориентаций | март | 9 | 149 | 150 | 149 | Наличие цели в будущем – 45 (31%) | 54 (37%) | 65 (43%) | |
Эмоциональная насыщенность – жизни – 73 (50%) | 75 (51%) | 82 (55%) | |||||||
Удовлетворенность самореализацией – 85 (58%) | 93(63%) | 106 (72%) |
- Специалисты, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации
№ п/п | Должность | Направление профориентационной деятельности |
Психологи | Осуществление диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей деятельности | |
Педагог-организатор | Организация экскурсий на предприятия, проведение встреч, круглых столов со специалистами предприятий и организаций города | |
Классный руководитель | Проведение классных часов по профессиональной ориентации | |
Заместитель директора по УВР | Координация деятельности педагогического коллектива по проведению профессиональной ориентации в образовательном учреждении |