План психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-х классов в период адаптации при переходе на основную ступень обучения
Документ содержит информацию о плане психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-х классов в период адаптации при переходе на основную ступень обучения в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_soprovozhdeniya_pyatiklassnikov_v_period_adaptacii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План психолого-педагогического сопровождения
обучающихся 5-х классов в период адаптации при переходе
на основную ступень обучения
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки и помощи учащимся 5-х классов, педагогам, родителям в период адаптации детей к новым условиям обучения.
Задачи:
1.Изучить прохождение периода социально-психологической адаптации учащимися 5-х классов:
определить:
- отношение пятиклассников к новым учебным предметам и новым учителям;
- уровень психологического благополучия в классе и эмоционального состояния в целом;
- уровень усвоения знаний и умений, соотнести их с возможностями и способностями ребёнка;
- причины, вызывающие трудности в адаптации к новым условиям обучения
2. Ознакомить учащихся:
- с системой самоорганизации для успешного выполнения домашних заданий;
- с новыми правилами и нормами поведения на новом этапе школьной жизни;
3. Ознакомить педагогов – предметников, родителей с особенностями и возможностями этого возраста
4. Определить группы учащихся, испытывающих трудности в адаптации к новым условиям обучения (недостаточный уровень развития познавательных процессов, непроизвольность эмоционально-волевой сферы).
5. Проводить коррекционно-развивающие занятия, способствующие психологической адаптации обучающихся 5-х классов.
Направления работы:
- Диагностика прохождения социально-психологической адаптации пятиклассников.
- Консультирование родителей и педагогов о важности и необходимости проведения периода адаптации для пятиклассников.
- Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях данного возраста.
- Коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации к новым условиям обучения.
Средства:
Методика Л. А. Ясюковой «Отношение к учению».
Методика С. А. Казанцевой «Отношение к предметам».
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.
Анкета «Мотивы учебной деятельности».
Анкета «Оценка эмоционального самочувствия в школе».
Анкета «Контрольный лист оценки проблем пятиклассника».
Анкета «Изучение индивидуальной реакции на школьную нагрузку».
Методика Дж. Морено «Изучение межличностных отношений в классе».
Проективные методики: «Моя семья», «Автопортрет», «Несуществующее животное».
Ожидаемый результат:
Ученик, успешно адаптированный к новым условиям обучения в пятом класс
Календарно-тематическое планирование
психолого-педагогического сопровождения пятиклассников
в период адаптации при переходе на основную ступень обучения
Виды работ | Ответственный | Сроки |
Изучение прохождения периода адаптации к новым условиям обучения: наблюдение за поведением пятиклассников на уроке и перемене: | педагог-психолог | сентябрь-ноябрь |
Диагностика эмоционального состояния и психологического благополучия учащихся. | педагог-психолог | сентябрь-октябрь |
Диагностика отношения к новым учебным предметам и новым учителям | педагог-психолог | сентябрь |
Определение трудностей адаптации, составление индивидуального маршрута развития ученика | педагог-психолог, учитель | октябрь-ноябрь |
Диагностика статуса школьника в классном коллективе (социометрия) | педагог-психолог | октябрь |
Консультирование родителей по вопросам адаптации пятиклассников к средней школе | педагог-психолог | сентябрь-декабрь |
Проведение родительских собраний «Особенности адаптационного периода» | педагог-психолог | октябрь-ноябрь |
Проведение родительских собраний «Особенности подросткового возраста» | педагог-психолог | октябрь-ноябрь |
Проведение семинара для учителей «Психологические особенности пятиклассников» | педагог-психолог | октябрь |
Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в период адаптации к средней школе | педагог-психолог | октябрь-май |
Подведение итогов адаптации пятиклассников к обучению в средней школе | педагог-психолог | ноябрь-декабрь |
Педагог-психолог: Плеханов В.Ю.