План психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-х классов в период адаптации при переходе на основную ступень обучения

Документ содержит информацию о плане психолого-педагогического сопровождения обучающихся 5-х классов  в период адаптации  при переходе на основную ступень обучения в школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_soprovozhdeniya_pyatiklassnikov_v_period_adaptacii.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

   

План  психолого-педагогического сопровождения

обучающихся 5-х классов  в период адаптации  при переходе

на основную ступень обучения  

Цель:  оказание психолого-педагогической поддержки и помощи  учащимся 5-х классов, педагогам, родителям в период адаптации  детей к новым условиям обучения.

Задачи:

1.Изучить прохождение  периода  социально-психологической адаптации учащимися  5-х классов:

определить:

- отношение пятиклассников к новым учебным предметам и новым учителям;

- уровень психологического  благополучия в классе и  эмоционального состояния в целом;

- уровень усвоения  знаний и умений, соотнести их с возможностями и способностями ребёнка;

- причины, вызывающие трудности в адаптации  к новым условиям обучения

2. Ознакомить учащихся:

- с системой самоорганизации для успешного  выполнения домашних заданий;

- с новыми правилами и нормами поведения  на новом этапе школьной жизни;

3. Ознакомить  педагогов – предметников, родителей с особенностями и  возможностями этого возраста

4. Определить группы  учащихся, испытывающих трудности  в адаптации к новым условиям обучения   (недостаточный уровень  развития  познавательных процессов, непроизвольность эмоционально-волевой сферы).

5. Проводить коррекционно-развивающие занятия, способствующие   психологической адаптации  обучающихся  5-х классов.

Направления работы:

  1. Диагностика прохождения социально-психологической адаптации  пятиклассников.
  2. Консультирование родителей  и педагогов  о важности  и необходимости  проведения периода адаптации  для  пятиклассников.
  3. Просвещение родителей и педагогов о психологических новообразованиях, особенностях и возможностях  данного возраста.
  4. Коррекционно-развивающая работа с учащимися, испытывающими трудности в период адаптации к новым условиям обучения.

Средства:    

Методика  Л. А.  Ясюковой «Отношение к учению».

Методика  С. А. Казанцевой «Отношение к предметам».

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

Анкета «Мотивы учебной деятельности».

Анкета «Оценка эмоционального самочувствия в школе».

Анкета «Контрольный лист оценки проблем пятиклассника».

Анкета «Изучение индивидуальной реакции на школьную нагрузку».

Методика  Дж. Морено «Изучение межличностных отношений в классе».

Проективные методики: «Моя семья», «Автопортрет», «Несуществующее животное».

Ожидаемый результат:

Ученик, успешно адаптированный  к новым условиям  обучения в пятом  класс

Календарно-тематическое  планирование

психолого-педагогического сопровождения  пятиклассников

в период адаптации при переходе на основную ступень обучения

Виды работ

Ответственный

Сроки

Изучение прохождения периода адаптации  к новым условиям  обучения:  наблюдение за поведением   пятиклассников на уроке и перемене:

педагог-психолог

сентябрь-ноябрь

Диагностика эмоционального состояния  и психологического благополучия  учащихся.

педагог-психолог

сентябрь-октябрь

Диагностика отношения к новым учебным  предметам и новым учителям

педагог-психолог

сентябрь

Определение трудностей адаптации, составление индивидуального маршрута  развития ученика

педагог-психолог, учитель

октябрь-ноябрь

Диагностика  статуса школьника в классном коллективе (социометрия)

педагог-психолог

октябрь

Консультирование родителей по вопросам адаптации  пятиклассников к средней школе

педагог-психолог

сентябрь-декабрь

Проведение родительских собраний

«Особенности  адаптационного периода»

педагог-психолог

октябрь-ноябрь

Проведение родительских собраний

«Особенности подросткового возраста»

педагог-психолог

октябрь-ноябрь

Проведение семинара  для учителей

«Психологические особенности пятиклассников»

педагог-психолог

октябрь

Проведение коррекционно-развивающих занятий  с детьми, испытывающими  трудности в период адаптации  к средней  школе

педагог-психолог

октябрь-май

Подведение итогов  адаптации  пятиклассников к обучению  в средней школе

педагог-психолог

ноябрь-декабрь

   

Педагог-психолог: Плеханов В.Ю.