Взаимодействие с семьей

Волкова Елена Николаевна

Организация совместной деятельности по реализации прокта взаимодействия с родтелями "Большая сеья Страны детства"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

Проект взаимодействия                  с родителями

«Большая семья Страны детства»

2 средняя группа

2019 - 2020

Сентябрь

  1. Организационное общее родительское собрание

-Задачи педагогического коллектива на новый учебный год;

- Знакомство с планом работы на учебный год;

- Итоги летней оздоровительной кампании;

-Отчет председателя родительского Попечительского  совета о работе 2018-19 учебного года.

-Представление специалистов

- Выборы Попечительского совета.

-Встреча с инспектором ОГИБДД.

  1. Оформление фотогазеты «Прощай лето!»

  1. Создание предметно-развивающей среды                                 /совместная подготовка к учебному году/.

  1. Выставка «Природа и фантазии». 

 

                           

Октябрь

  1. Групповое родительское собрание «Начинаем новый учебный год».

  1. День открытых дверей: «Проживем день вместе»
  • "Обучение с увлечением"

 

  1. Праздник «Осенины».

  1. Оформление наглядной информации:

- «Не мешайте мне трудиться».

  1. Мини музей в детском саду: «Многонациональная Россия» (куклы разных рас и национальностей в народных костюмах)

  1. Выставка «Вокруг света за одно лето» (магнитики, сувениры, памятные безделушки с мест летнего отдыха с описанием откуда привезли и т.д.)

                                       

Ноябрь

  1. «Час интересных встреч»                                                            (в форме «Клубного часа»)
  •  « Созвездие талантов»

  1. Консультация   «Здоровье ребенка в ваших руках».

   

  1. Мини музей в детском саду:                                 «Уроки Мойдодыра»                                                          (предметы личной гигиены)

  1. Выставка  «Все мы родом из детства…» фотовыставка детских фотографий родителей и современных снимков)

                                         

Декабрь

  1. Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников».

  1. Совместное мероприятие «Место встречи – наша горка».

  1. Выставки   «Рождественский валенок"

    (валенок украшенный  своими руками)

- «Игрушки из бабушкиного сундука»

    (Елка  в холле)

  1. Мини музей в детском саду:                                 «"Секунда, минута, час.."    (музей часов)

  1. Новогодний праздник

«Дружно встретим Новый год».

(Совместное украшение группы к празднику)

  1. Акция  «Столовая для пернатых»  /изготовление кормушек/.

                                       

Январь

  1. День открытых дверей: «Проживем день вместе»
  • "Не мешайте мне трудиться"

  1. Городской поэтический конкурс «Волшебное перышко»

  1. Выставка «Новогодний календарь».

  1. Оформление стенда   «Я и моя семья».

  1. Выпуск газет "Взрослые и дети на одной планете"

  1. Оформление папки – передвижки                                                       «Игры наших детей»

  1. Мини музей в детском саду:                                 "День за днем"   (музей календаря)

                                                   

                             

Февраль

  1. «Час интересных встреч»                                                            (в форме «Клубного часа»)
  •  «Все работы хороши»

  1. Консультация   «Конструктор в жизни ребенка».

  1. Оформление наглядной информации                                                «Развиваемся играя».

  1. Выставка  «Профессия – Родину защищать» рода войск».

  1. Мини музей в детском саду:                                 "Насекомые"  

         (игрушки насекомых, картотека с описанием)                                                  

 

                               

Март

  1.  День открытых дверей: «Проживем день вместе»
  •  «Игрушечные страсти»

  1. Групповое родительское собрание «Игра - это важно….».

  1. Праздник «Мама милая моя».

  1. Фотоколлаж – поздравление

«Мамин день».

  1. Выставка  «Вариации на тему детства»        (Интерактивная выставка детских игрушек самоделок).

  1. Мини музей в детском саду:                                 "Измерительные приборы"    (музей -практикум)

                                 

Апрель

  1. «Час интересных встреч»                                                            (в форме «Клубного часа»)
  •  «Наша игротека»

  1. Выставка    «Пасхальный перезвон»

  1. Акции  в рамках Весенней недели Добра – 2020 «Мы вместе создаем наше будущее»:

   

  1. Рекомендации по обеспечению безопасности во время наводнения (изготовление индивидуальных бирок).

  1. Оформление наглядной информации                                                «Целевые ориентиры нашей программы».

  1. Мини музей в детском саду:                                 «Добрых рук мастера» (поделки народных мастеров – всевозможные вазы, подсвечники, различные гончарные изделия и прочее)

                                       

Май

  1. Родительское собрание                                        «Итоги года подведем – лето красное мы ждем».

 

  1. Анкетирование                                                     «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ»

  1. Выставка  «Чтобы помнили» 

- все о ВОВ к 75-летию Победы

  1. Мини музей в детском саду:    

   «Бессмертна Победа, бессмертны ее солдаты» (ценные семейные реликвии с описанием).

  1. Создание условий на участке для оздоровления детей    в летний период.

 Акция «Пусть цветет наш детский сад».

                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- 2019 - Особенности реализации Образовательной программы ДО с учетом программы «Развитие» . Средняя группа

Слайд 2

Основа программы «Развитие» —направлена на развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи. Основной задачей в среднем возрасте является развитие способности к наглядному моделированию. Основные типы моделей: графический план графические модели предметов (динамические и статические). В средней группе продолжается усвоение различных форм символизации, которое служит основанием для последующего развития познавательных и творческих способностей

Слайд 3

Разделы в ОП Средняя группа Игра Изобразительная деятельность Конструирование Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Формирование элементарных математических представлений Формирование представлений об окружающем мире и о себе Развитие экологических представлений Овладение основами первоначальной грамоты (Введение в грамоту) Ознакомление с пространственными отношениями Ознакомление с природой

Слайд 4

Дети должны научиться пользоваться планами разных по площади пространственных ситуаций: от «игрушечного» пространства кукольной комнаты к пространству реальной комнаты планом части групповой комнаты, планом всей групповой комнаты, планом участка для прогулок группы, планом всего участка детского сада, планом всего помещения детского сада. Ознакомление с пространственными отношениями В процессе обучения дети усваивают условные обозначения, при помощи которых изображаются разные предметы на плане; понимают, что взаимное расположение предметов на плане совпадает с их взаимным расположением в пространстве

Слайд 5

К концу года: - Ориентировка во всех помещениях группы с помощью готового плана. Дети могут ориентироваться в пространстве, находя обозначенные на плане предметы и объекты - Ориентировка в видимом пространстве с помощью пространственных предлогов и наречий. Ребенок ориентируется в пространстве с помощью предлогов и наречий: за - перед, далеко - близко, над - под, у, около, назад - вперед, между, исходя из собственной пространственной позиции.

Слайд 6

Конструирование Формирование действий замещения (обозначения) отдельных частей предмета или элементов конструкции их графическими изображениями, с помощью трафаретов Обучение включению отдельных частных изображений в уже готовую или незавершенную графическую модель предмета. Составление целых схем и применение их для анализа условий конструирования предмета.

Слайд 7

К концу года: - Умение конструировать предмет по его графической модели. Дети самостоятельно или с помощью воспитателя анализируют схему постройки, выделяют в ней основные и второстепенные части, отбирают нужные строительные детали, располагают их так, как указано в схеме. - Умение разрабатывать замысел конструкции и конструировать по замыслу. Дети могут заранее назвать тему (предмет) будущей постройки, использовать схематический набросок задуманного предмета. Схема может содержать изображение частей предмета и отдельные фрагменты конструкции.

Слайд 8

Ознакомление с художественной литературой 1. Ознакомление детей с художественной литературой Развитие у детей умения отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки и узнавать различные ситуации сказки, разыгранные с помощью заместителей. Развитие у детей умения использовать заместители при пересказе конкретных эпизодов сказки. 2. Ознакомление детей со средствами художественной выразительности, грамматической культурой, развитие связной и выразительной речи 3 Овладение игрой-драматизацией по содержанию Развитие у детей умения создавать образы воображения отдельных предметов с опорой на некоторые признаки реальности. Развитие умения строить образы воображения целостных ситуаций в самостоятельной творческой деятельности.

Слайд 9

К концу года: - Пересказ и сочинение сказок , историй с опорой на двигательную модель. Ребенок умеет размещать условные заместители для разыгрывания сказки на столе или на игровой площадке, может пересказать эпизод сказки, разыгрывая ее на заместителях. Сочиняет nродолжение сказки, в которой участвует «опредмеченный» заместитель . -Умение передавать свое отношение к персонажам сказок и историй с помощью заместителей. а также самостоятельно придуманных символических средств. Ребенок самостоятельно придумывает детали выражающие их отношение к персонажам сказки. Развернуто описывают предметы или персонажей сказки, названных воспитателем. Описывают некоторый воображаемый предмет, принадлежащий персонажу (например, дом, огород, картинку), передавая свое отношение к этим персонажам с помощью самостоятельно придуманных деталей.

Слайд 10

Развитие элементарных математических представлений Содержание ориентировано на « до числовой » период развития элементарных математических представлений. Основной задачей является обучение детей выделению свойств предметов, связанных с величиной и количеством. Сравнение двух предметов по величине проводится с помощью промежуточного средства — мерки. В качестве мерок используются полоски бумаги, отрезки ткани и т.п. Формирование представлений о количестве — происходит на основе действий замещения. В качестве заместителей используются фишки различной формы и цвета, как имеющие внешнее сходство с замещаемыми предметами, так и абстрактные.

Слайд 11

К концу года: - Овладение действиями отбора заданного количества предметов из большего с помощью фишек Используют фишки-заместители для отбора нужного количество предметов путем установления взаимно однозначного соответствия между фишками заместителями и предметами. Могут исправить ошибки сами после того, как сталкиваются с неверным выполнением. - Овладение действием опосредованного сравнения предметов по величине. Самостоятельно или с помощью воспитателя изготавливают мерку (условную мерку), равную по величине одному из сравниваемых объектов. Самостоятельно используют ее. Используя мерку, делают вывод о величине сравниваемых объектов (больше, меньше, поровну).

Слайд 12

Развитие представлений об окружающем мире Дети знакомятся с живой и неживой природой, с особенностями растений и животных начинают осознавать первые простые закономерности (смена времен года, изменения в природе в зависимости от наступившего сезона) знакомятся с природой ближнего окружения , с различными природными зонами, экосистемами Для развития большего интереса детей используются различные источники получения информации ( наблюдение, эксперимент , …) На протяжении всего обучения ведется своеобразный календарь природы — круговая диаграмма , моделирующая смену времени года. На сектора диаграммы наносятся знаки , отображающие те или иные явления данного сезона

Слайд 13

К концу года: - Выделение характерных примет времени года с использованием модели круговой диаграммы, смены времен года. Представления о характерных особенностях времен года. Ребенок самостоятельно составляет полноценный рассказ о каждом времени года, используя условные обозначения на соответствующем секторе круговой диаграммы, выделяет характерные черты каждого времени года, может рассказать о наиболее важных изменениях, происходящих с погодой, растениями и животными. - Освоение различных Форм приобретения опыта (экспериментирование, проживание). Ребенок может самостоятельно рассказать о свойствах воды воздуха, магнита, дерева и т.д, их использовании людьми, значении в природе, опасностях, связанных с тем или иным предметом или веществом.

Слайд 14

Физическое развитие Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни (соблюдение режима, навыки гигиены, полезная и вредная пища закаливающие процедуры и др.), могут выполнять связанные с этим правила Уметь ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, сохранять равновесие на ограниченной площади опоры Уметь ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м, принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд Уметь лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на стопы и ладони, колени и ладони, на животе, подтягиваясь руками; Уметь принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места не менее 70 см; Уметь строиться в колонну, в круг, шеренгу, выполнять повороты на месте и переступанием , выполнять движения в такт музыки быстро и медленно; выбрасывать ноги вперед, назад, в сторону; выполнять движения парами по кругу в танцах и хороводах Может самостоятельно скатываться на санках с горки, тормозить при спуске с нее .

Слайд 15

Безопасность -Выделение причинно-следственных связей возникновения опасности. Действие в соответствии с освоенными правилами безопасного поведения. обращение к взрослому в случае возникновения опасных ситуаций. Дети правильно выделяют причинно-следственные связи возникновения опасности по отношению к самому ребенку, другим людям, окружающим предметам во всех типах знакомых им ситуаций: бытовых, транспортных, игровых, встречающихся в литературных произведениях. Самостоятельно выполняют освоенные правила безопасного поведения по отношению к себе, другим людям, окружающим предметам, позволяющие предотвратить возникновение известных опасных ситуаций. Заметив возникшую опасность, знает. как указать на нее взрослому.

Слайд 16

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Сентябрь Организационное общее родительское собрание. Оформление фотогазеты «Прощай лето!» Создание предметно-развивающей среды /совместная подготовка к учебному году/. Выставка «Природа и фантазии».

Слайд 17

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Октябрь Групповое родительское собрание «Начинаем новый учебный год». День открытых дверей: «Проживем день вместе» "Обучение с увлечением" Праздник «Осенины». Оформление наглядной информации «Не мешайте мне трудиться». Мини музей в детском саду: «Многонациональная Россия» (куклы разных рас и национальностей в народных костюмах) Выставка «Вокруг света за одно лето» (магнитики, сувениры, памятные безделушки с мест летнего отдыха с описанием откуда привезли и т.д.)

Слайд 18

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Ноябрь «Час интересных встреч» (в форме «Клубного часа») « Созвездие талантов» Консультация «Здоровье ребенка в ваших руках». Мини музей в детском саду: «Уроки Мойдодыра» (предметы личной гигиены) Выставка «Все мы родом из детства…» фотовыставка детских фотографий родителей и современных снимков)

Слайд 19

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Декабрь Родительское собрание «Трудовое воспитание дошкольников». Совместное мероприятие «Место встречи – наша горка». Выставки « Рождественский валенок" (валенок украшенный своими руками) - «Игрушки из бабушкиного сундука» (Елка в холле) Мини музей в детском саду: «"Секунда, минута, час.." (музей часов) Новогодний праздник «Дружно встретим Новый год» . (Совместное украшение группы к празднику) Акция «Столовая для пернатых» /изготовление кормушек/.

Слайд 20

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Январь День открытых дверей: «Проживем день вместе» "Не мешайте мне трудиться" Городской поэтический конкурс «Волшебное перышко» Выставка « Новогодний календарь ». Оформление стенда «Я и моя семья». Выпуск газет "Взрослые и дети на одной планете" Оформление папки – передвижки «Игры наших детей» Мини музей в детском саду: "День за днем" (музей календаря)

Слайд 21

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Февраль «Час интересных встреч» (в форме «Клубного часа») «Все работы хороши» Консультация «Конструктор в жизни ребенка» . Оформление наглядной информации «Развиваемся играя». Выставка « Профессия – Родину защищать» рода войск ». Мини музей в детском саду: "Насекомые " (игрушки насекомых, картотека с описанием)

Слайд 22

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Март День открытых дверей: «Проживем день вместе» «Игрушечные страсти» Групповое родительское собрание « Игра - это важно…. ». Праздник «Мама милая моя». Фотоколлаж – поздравление «Мамин день» . Выставка « Вариации на тему детства» (Интерактивная выставка детских игрушек самоделок). Мини музей в детском саду: "Измерительные приборы" (музей -практикум)

Слайд 23

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Апрель «Час интересных встреч» (в форме «Клубного часа») «Наша игротека» Выставка « Пасхальный перезвон» Акции в рамках Весенней недели Добра – 2020 «Мы вместе создаем наше будущее» Оформление наглядной информации «Целевые ориентиры нашей программы ». Мини музей в детском саду: «Добрых рук мастера» (поделки народных мастеров – всевозможные вазы, подсвечники, различные гончарные изделия и прочее)

Слайд 24

Реализация проекта «Большая семья Страны детства» Май Родительское собрание «Итоги года подведем – лето красное мы ждем». Анкетирование «Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОУ» Выставка «Чтобы помнили» - все о ВОВ к 75-летию Победы Мини музей в детском саду: «Бессмертна Победа, бессмертны ее солдаты» (ценные семейные реликвии с описанием). Создание условий на участке для оздоровления детей в летний период. Акция «Пусть цветет наш детский сад».

Слайд 25

Решение: Принять к сведению информацию об Образовательной программе дошкольного образования и активно содействовать её реализации. Совместными усилиями организовывать для детей активную событийную жизнь в рамках проекта взаимодействия с семьей «Большие и маленькие мечтатели». Создать условия для укрепления здоровья и эмоционального благополучия детей в холодный период.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Средняя группа Родительское собрание на тему «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ»

Слайд 2

Актуальность метода проектов в ДОУ. В соответствии с требованиями ФГОС к ДО: Основными принципами дошкольного образования являются: • содействие сотрудничеству детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; • развитие творческой и самостоятельной личности; • сотрудничество ДОУ с семьёй. Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Проектная деятельность в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы. В школе введён метод проектов для обучения детей.

Слайд 3

«Расскажи – и я забуду. Покажи – и я запомню. Дай попробовать – и я пойму» ( древняя китайская мудрость ). Зачем нужен проект? Проекты повышают интерес к обучению; Формируют заинтересованность в самом процессе и конечной цели, так как итогом проекта всегда является какой-либо продукт; Обогащают знания и представления детей об окружающем мире. Развитие мышления, навыков обобщать и анализировать, внимания, воображения, памяти, речи. " Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить” Роджер Левин

Слайд 4

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка). Главное слово для родителей «ПОМОЧЬ», но не «СДЕЛАТЬ ВМЕСТО». Лучше тогда не делать совсем, чем делать вместо ребенка. Виды проектов: По длительности: - долгосрочные (свыше 1 месяца); - среднесрочные (свыше 1 недели и до 1 месяца); - краткосрочные (от 1 дня до 1 недели).

Слайд 5

Виды проектов: 1. Информационно – социальные проекты. В ходе реализации этого проекта дети собирают и изучают информацию из книг, журналов, в системе интернет и т. д. Результаты оформляются в виде доклада, видеофильма, газеты, папки – раскладушки. 2. Практико-ориентированные или нормативные проекты . В процессе этого проекта создается свод правил, которые можно использовать в жизни группы, детского сада. Результаты оформляются в виде памятки, альбома, рисунков, модели. 3. Творческие проекты . Дети овладевают видами творческой деятельности. Оформление результатов происходит в виде праздника, концерта, дизайна, видеофильма, драматизации, альбома, совместной газеты. 4. Исследовательские проекты . Дети получают ответ на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Результаты оформляются в виде газет, альбомов, схем, моделей. 5 . Игровые проекты . Дети входят в образ персонажа сказок и решают по-своему поставленные проблемы.

Слайд 6

Способ разработки проектов , связан с использованием, так называемой модели «трёх вопросов». 1. Что мы знаем? Сначала проводится общее обсуждение, чтобы ребенок выяснил, что он уже знают об определённом предмете или явлении. Взрослый записывает ответы на листе, нужно записывать все ответы ребенка. 2. Что мы хотим узнать? Затем взрослый задаёт второй вопрос: Что мы хотим узнать? Ответы снова записываются, причём независимо от того, что могут показаться несоответствующими или нелогичными. 3. Как узнать? Способы сбора информации: чтение книг, обращение к взрослым, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события. Дошкольник: учится ставить перед собой задачу исследует различные возможности для выполнения этой задачи учится выбирать оптимальный способ решения задачи развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

Слайд 7

Этапы проекта Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время. Разработать план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать. Выполнение проекта: практическая деятельность. Презентация проекта. Подведение итогов. На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

Слайд 8

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Предметы, которые нас окружают. Мебель. Посуда. Свойства предметов и материалов, из которых сделаны вещи, сравнение, выделение существенных признаков, группировка по материалу, качеству, назначению. Предметы, которые нас окружают. Одежда, обувь, головные уборы. Свойства предметов и материалов, из которых сделаны вещи, сравнение, выделение существенных признаков, группировка по материалу, качеству, назначению. Транспорт (воздушный, водный, наземный). Итог: Проект «Мир вокруг нас» (Презентация исследовательских детско-родительских проектов в рамках темы)

Слайд 9

мебель Далее загадки Презентация на тему «Мебель» для средней группы

Слайд 10

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.

Слайд 11

Хоть у нас четыре ножки, Мы не мышки и не кошки, Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки, Мы не кони, хоть на нас Вы садитесь много раз.

Слайд 12

Если ты устал играть, то ложишься на …

Слайд 13

Далее игра «один-много» Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит.

Слайд 14

Игра « Один-много»

Слайд 16

Далее игра « 3 лишний»

Слайд 17

Игра «Третий лишний»

Слайд 20

МОЛОДЦЫ !!! Пальчиковая разминка «Мебель» : Раз, два, три, четыре Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку, Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили Много мебели в квартире.

Слайд 21

Далее «Волшебный рисунок»

Слайд 22

Схемы описательных рассказов

Слайд 23

Мебель

Слайд 24

Мебель

Слайд 25

Схемы описательных рассказов

Слайд 26

Схемы описательных рассказов

Слайд 27

Схемы описательных рассказов

Слайд 28

Схемы описательных рассказов

Слайд 29

Предметы мебели

Слайд 30

Исследовательские проекты Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе? Динозавры – древние жители планеты Земля. Тему проекта может «подсказать» окружающая действительность. Так, в настоящее время в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений зимой: дети знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса. Что делают деревья зимой. Вместе с ребёнком можно узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

Слайд 31

Исследовательские проекты Что узнать? - Что такое хвоинки? - Почему деревья изменили свои листья? - Найти друзей ели в нашей стране и в других странах; - Сравнить разные хвойные деревья; - Уточнить все ли лиственные деревья сбрасывают листья; - Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку; Как узнать? - Чтение познавательной литературы; - Чтение детской художественной литературы; - Просмотр фильмов; - Зарисовка разных хвойных деревьев; - Интернет;

Слайд 32

Исследовательские проекты Как оформить презентацию проекта? А в это нам могут помочь «Папки исследователя». В которых фиксируется все, что ребенок узнал и каким способом он получил ту или иную информацию.

Слайд 33

Спасибо за активное участие! Желаем Вам успехов и с нетерпением ждём Ваши проекты !