Развивающая предметно-пространственная среда
презентация
РППС как источник саморазвития и самообразования детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающая предметно-пространственная среда группы | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Построение предметно-пространственной среды группы. Предметно-пространственная среда группы это источник саморазвития и самообразования детей, возможность реализации приобретаемых в специальной образовательной работе способов деятельности, эмоционального проживания разных ситуаций. А также обеспечение зоны актуального и ближайшего развития ребенка.
Построение предметно-пространственной среды группы. Базовой технологией реализации содержания образовательной программы дошкольного образования и организации предметно-пространственной среды выступает технология моделирования. Модель как смысловая единица позволяет: определить маркеры игрового пространства, центры детской деятельности, оптимизировать систему хранения материалов,
Построение предметно-пространственной среды группы. Модель позволяет: - обеспечить возможность самовыражения, выделить индивидуальное пространство и выразить свой интерес («маркер незавершенного дела»), - визуализировать правила поведения в группе, - осуществить выбор интересного дела и партнера («Экран выбора»), а тем самым обеспечить следующие психолого-педагогические условия (п.3.2.1): поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. «Экран выбора»
Развивающая предметно-пространственная среда «Театр» «Игра» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет требования к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.), в том, что она должна быть (п.3.3.4.) содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Развивающая предметно-пространственная среда «Природа и наука» В нашей группе насыщенность обеспечивается за счет 9 центров детской активности, многообразия игрового материала в них, тематическое содержание напрямую связано с событиями группы, ДОУ и игровыми интересами детей.
Развивающая предметно-пространственная среда Выбор центра деятельности и содержания
Развивающая предметно-пространственная среда «Строительный центр» «Центр безопасности » «Познание»
Развивающая предметно-пространственная среда «Коробка чудесных предметов» Предметы – заместители позволяют активизировать воображение, реализовать в игре самые смелые замыслы, а предметы-провокаторы, появляющиеся в группе, побуждают детей к поиску новых знаний, стимулируют познавательный интерес дошкольников. Периодически создаваемые взрослыми дефициты игрового материала развивают умение решать проблемные игровые ситуации во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
Развивающая предметно-пространственная среда Трансформация пространства происходит с помощью легких переносных ширм, модулей на колесах, шарнирах, фишек для разметки.
Развивающая предметно-пространственная среда Накладки и чехлы обеспечивают изменение назначения игровых модулей, а картонные коробки превращены в макеты и мобили.
Развивающая предметно-пространственная среда Планирование игрового пространства для самостоятельной игровой деятельности
Развивающая предметно-пространственная среда Доступность среды обеспечивается за счет наличия детской мебели, открытых полок, а в случае закрытых наличием маркировки. Продукты детской деятельности размещаются на выставках в группе, в холле детского сада, презентуются для родителей и малышей.
Развивающая предметно-пространственная среда Эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением обеспечивается благодаря наличию пространств для уединения, действий с песком и водой, мягких модулей и игрушек, релаксационных аудио и видеоматериалов. «Уголок уединения»
Развивающая предметно-пространственная среда Все игрушки и игровые модули сертифицированы, часть мебели укреплена. Таким образом, окружающая предметная среда создает условия для сбалансированного когнитивного и эмоционально-личностного развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....