Планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Волкова Елена Николаевна

Календарно-тематическое планирование (старше-подготовительная группа)

 

Образовательный процесс организуется на основе календарного плана воспитательной работы и событийного формата с учетом интересов детей. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Календарно-тематический план169 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

30 сентября – понедельник

Тема недели:  Наши лесные друзья

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика.

«Утро радостных встреч»: индивидуальное общение с каждым ребенком о проведенных выходных, о впечатлениях, встречах.      

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Ц.: закреплять знания о животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления.

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Д/И «Подскажи словечко», «Вопрос –ответ»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста

 1 этап проекта «Наши лесные друзья»
Что мы знаем о диких животных?
Что хотим узнать?
Где и как найдем ответы на вопросы?
-понаблюдаем, спросим у взрослых; будем читать книги, смотреть фильмы.

Самообслуживание: Дежурство «Пригoтoвим материаллы для зaнятия».

Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса».

В центре природы поместить модели строения тела животных.

 Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества

Занятия

8:55 - 9:20      Конструирование   № 3 (ст.гр)     

Цель: 1. Знакомить детей с приемами изображения деталей строителя с трех разных позиций (вид прямо перед собой, вид сверху и вид сбоку) и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы-развертки.  2. Составлять схематическое изображение комбинации из 2-х деталей (самостоятельно – вид прямо, по показу воспитателя – вид сверху и сбоку).

Материалы и оборудование: детали конструктора (полукуб, брусок, треугольная призма. Трафареты.

9:30 – 10.00   Конструирование  № 3  (подг.гр)

Цель: Составление схематических изображений отдельных строительных деталей и простейших комбинаций из трёх фигур. Закреплять навык применения трафаретов.

Материалы и оборудование: Набор- арки разных видов, подставки для плоских арок, шары, цилиндры, усечённые пирамиды.  Бумага, трафареты, карандаши.

10:10-10:35   Музыкальное

Прогулка:

Наблюдение за небом.

Подвижная игра «Хитрая лиса» 

Цель: развитие ловкости, быстроты. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от веточек, крупного мусора.

Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.  

Возвращение с прогулки: Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк»

Ц: продолжать учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы.                                                                                                                                                      

Развитие движений: ходьба по ограниченной поверхности (линии) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно.

Цель: развивать равновесие.

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ)

 - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

Самостоятельная игровая деятельность с выносным игровым материалом.

Вечер:

Динамическая гимнастика + Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование.

Беседа «Лес и его обитатели»

Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы.

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой

Д/И «Отгадай-ка»

Цель: учить отгадывать предметы по описанию.

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить находить недостающую часть предмета, тренировать их в образовании форм род. падежа существительных.

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом»

Ц: закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото».                                                Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов

Ручной труд: совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

П/игра «Бездомный заяц». Развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (по погоде)

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней.

Рассмотреть энциклопедии и рассказать детям   о диких животных.

Совместный проект «Наши лесные друзья» - подготовить описательный рассказ о животных зоны тайги, леса.

Изменения дополнения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1  октября – вторник

Наши лесные друзья

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика

«Утро радостных встреч»

Беседа «Звери осенью».

Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов  (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

Д\и «Счет животных».

Цель: Совершенствовать навыки порядкового счета (согласование числительного и существительного).

Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки.

Цель: Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Дежурство в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пулевизатора.

Проект «Наши лесные друзья»: дидактические игры по теме

Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

Обновить центр книги: энциклопедическая литература, Пришвин «Лисичкин хлеб»,

М. Гаршин «Лягушка-путешественница»«Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек».

Занятия

8:55 - 9:20      Физкультура

9:30 - 9:55      Развитие элементарных математических представлений   №5  (ст.гр) 

Цель: 1. Освоить действия построения моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов.

Материалы и оборудование: листы «Лодки» (7-9шт); «Парусы» (7-10шт); фишки двух цветов; трафарет для сравнения.

2. Обучать детей установлению количественных отношений между цифрами.

10:05 -10:35   Развитие элементарных математических представлений    №6  (подг.гр)

Цель: Овладение действиями построения графической модели для установления соотношения количеств, образующихся при изменении количества. Методические приёмы: 1. Измерение сыпучего вещества мерками различной величины. 2. Построение графической модели.

Дидактический материал, оборудование: Листы бумаги с осью, две мерки разного размера, ёмкость с сыпучим веществом.

15:45-16:15    Изобразительно искусство  «Осенний пейзаж»

Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Строить композицию на листе бумаги (расположение изображения в пространстве листа); полное цветовое решение листа (чтобы на листе не оставалось пустот). Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Прогулка:

Наблюдение за снегопадом.

П/И: «У медведя во бору»  

- закрепить умение играть, соблюдая правила.

Трудовая деятельность: собрать веточки и составить из них геометрические фигуры

Возвращение с прогулки: Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых». Цель: связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на вопросы.

Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

Самообслуживание: Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь

Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?»

Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом (вертушки, мячи, машины).

Игры с выносным спортивным инвентарём.

Вечер:

Динамическая гимнастика + Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование.

Самообслуживание: Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Повторение стихов к празднику Осени.

Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Дидактическая игра «А если бы...».

Цели: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение.

Игровая ситуация «Путешествие по сказкам» вспомнить и назвать сказки, в которых герои дикие животные. Пересказать содержание сказок 

Игра «Ёжик в гостях у медвежонка»

Цель: закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом.

Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки

Комплект тематических картинок «Культура поведения»

Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Прогулка:

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером».

П/И "Мышеловка" -  закрепить умение играть, соблюдая правила.

Трудовая деятельность: подмести игровые постройки.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым

Упражнения: «Движение по заданной инструкции»

Цель: усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны.

Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть.

Подвижные игры по желанию детей.

Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил

Взаимодействие

 с родителями

Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»

  • Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

Изменения дополнения


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 октября – среда

Наши лесные друзья

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика

«Утро радостных встреч»:

ситуативный разговор:

• о том, что делали вчера;

• какие планы на сегодня;

• пожелания детей (чем хотели бы заняться).

Беседа «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников.

Проблемная ситуация «Когда животные бывают опасны». 

Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

П/И: «Разведчики». Цели: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др.

Развитие мелкой моторики: тренировать в умении штриховать в заданном направлении.

Работа с трафаретами.

Д/ И «Волшебный мешочек»

 загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке

Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова.

Проблемная ситуация «Почему медведь зимой спит?»

- развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в природе.

Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота».

Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

 Д/И «Чей силуэт».                    

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления 

животных к зимним условиям.

Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой.

Занятия

8:55 - 9:20      Основы первоначальной грамоты №6   (подг.гр)  

Цель: Звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение. Знакомство с гласными буквами «А» и «Я». Построение и использование звукобуквенной модели. 

Методические приёмы: 1. Звуковой анализ слов «Шар», «Аня», «мяч». 2. Игра «Назови слова». 3. Игра «Проведи дорожку»

Материалы и оборудование: Фишки; буквы «А», «Я» красного цвета 2 заглавных и 4 строчных, указки.

9.30 – 9.55      БАССЕЙН  / Развитие элементов логического мыщления №4  (подг.гр)

Цель: Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа; представления о содержании понятий «овощи» и «фрукты».

Методические приёмы: 1. Игровая ситуация: «Привезли в магазин товар. Надо помочь его разобрать»  2. Закрепление понятий о системе   перевода графического отображения классификации понятий в форме древа. 3.Работа на материале условного обозначения понятий.

Материалы и оборудование: Карточки с изображением овощей, фруктов; карточки с условными изображениями овощей и фруктов. Планы занятий по программе «Развитие»,  стр. 13- 14

10:05 - 10:35   БАССЕЙН  / Развитие элементов логического мыщления №4  (ст.гр)

Цель: 1. Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин;   2. Освоение действий по использованию сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений наглядно представленных объектов.

10:45 - 11:25   Основы первоначальной грамоты №5   (ст.гр)

Цель: 1. Обучать детей использованию разных видов моделей измерения протяжённости слов; действиям подбора слов к заданной слоговой структуре.  2. Подбирать  слова  по заданной модели.

Материалы и оборудование: модели слов.

15:45-16:15     Ознакомление с пространственными отношениями  № 2 (подг.гр.)

Цель: Развитие пространственных представлений при сравнении разномасштабных планов, на которых изображены разные по площади помещения. Методические приёмы: 1. Рассматривание и составление планов. 2. «Расстановка мебели» 3. Сравнение разномасштабных планов.  Материалы и оборудование: План групповой комнаты, сделанный в том же масштабе, что и целый этаж детского сада.

Вечер:

Динамическая гимнастика + Закаливающие процедуры

Игра «Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела.

КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Д /игра «Чьи припасы» 

- в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные  

Д/и «Чей хвост, чья голова?».

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Режиссёрские игры по сказкам о животных.

Игра «Назови детёныша»

- учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Создать условия для творческой деятельности по теме «Моё любимое животное» 

Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

П/И «Бездомный заяц».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; бег не наталкиваясь.

 Игра малой подвижности «Море волнуется» - развивать у детей координацию движений, умение сохранять позу.

Трудовая деятельность. Подметание дорожки от песка. Цель: учить правильно, пользоваться вениками.

 «Прыжки через ров».

 Цели: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги).

Ситуативный разговор

 «Как одеваются осенью?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания

Игры с выносным материалом (по погоде).

Предложить грабли для уборки листьев на участке.

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Совместное изготовление масок животных к подвижным играм.

Изменения дополнения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3  октября – четверг

Наши лесные друзья

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика

«Утро радостных встреч»:

Беседа с детьми «Как и чем питаются животные».

 Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.

Игра «Узнай по голосу»

-развивать слуховое восприятие.

Повторение песен к празднику осени. Закрепить умение слышать музыку и четко пропевать слова.

Д/И «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы

«Придумай предложение» —составить предложение из определенного набора слов.

Цель: научить составлять предложение из заданных слов.

Д/и «Назови семью»

- учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Просмотр презентации «Дикие животные»

- закрепить знания детей о многообразии животного мира.

               

Викторина «Следы зверей».

Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) 

Самостоятельная деятельность с конструктором.

Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?»

 Цель: Способствовать развитию грамматического строя речи.  

Настольно-печатные игры по выбору детей (с пазлами, мозаикой, по сенсорике)

Театральная деятельность:

настольный театр по знакомым сказкам.

Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Занятия

8:55 - 9:20   Развитие экологических представлений   №4  (ст.гр)

Цель: 1. Овладеть представлениями об отличительных признаках живой и неживой природы, растений и животных.

2. Классифицировать объекты живой и неживой природы с использованием условных обозначений.

Материалы и оборудование: Картины «Живая неживая природа»; условные обозначения.

9:30 - 9:55   Музыкальное

10:05 - 10:30   Развитие экологических представлений    №3  (подг.гр)

Цель: Освоение использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне (Север). 

Методические приёмы: 1. Игровая ситуация: путешествие на самолете по всей Земле. 2.Встреча с куклой – Эскимоской. 3.Рассказ о климатических условиях.

Материалы и оборудование: карта природных зон Земли; пейзажные картины природных зон Земли: картинки с изображениями растений и животных Арктики и тундры. Планы занятий по программе стр. 143 -144

10.40 – 11.10   Ознакомление с пространственными отношениями №3  (ст.гр)

Цель: 1. Развитие пространственных представлений при прочтении графического плана всех помещений группы.  2.Обучение детей ориентировке в помещениях группы при помощи готового плана.

Материалы и оборудование: планы помещений группы

11:05 - 11:35    БАССЕЙН  / 

11:45 - 12:10    БАССЕЙН  / 

15:55-16:25      Изобразительное искусство  «Осенние деревья»

Цель:  Освоение действия моделирования пространственных отношений между изображаемыми объектами.  Учить передавать в рисунке строение клена, осеннюю окраску листвы. Обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы.

Вечер:

Динамическая гимнастика + Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование.

Беседа на тему: «Зачем и для чего нужен режим дня» - формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня.

Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Развитие мелкой моторики: тренировать в умении пользоваться ножницами, учить резать по намеченным линиям. Тема: дикие животные леса.

Итоговое мероприятие:

Викторина «Узнай меня»

Цель: систематизировать знания детей о диких животных; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать бережное отношение к природе.

Выставка детских рисунков и поделок «НАШИ ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ».

Сюжетно-ролевая игра

Сюжет «Парикмахерская для зверей»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Внести атрибуты для театральной деятельности, сюжетно-рол.игры

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями.

Игра – хоровод «Урожайная». Закрепить умение выполнять движения согласно тексту.

Трудовая деятельность:

 Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Упражнять в метании в горизонтальную цель.

Игра на внимательность: «С какой стороны?»

Цель: развивать зрительный ориентир, внимание.

Свободная деятельность на прогулке.

Цель: учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности.

Взаимодействие

 с родителями

Рекомендации для родителей «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний»

Изменения дополнения

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

 (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

4  октября – пятница

Наши лесные друзья

Утро:

Утренняя гимнастика

Пальчиковая, артикуляционная гимнастика

Беседа «Правила, которые должен знать каждый».

Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?».

Конструирование из бумаги: животные леса.

- учить действовать по предложенной схеме оригами

Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?»

Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

Знакомство с трудом взрослых: профессия инспектор ГИБДД. Прививать чувство благодарности к людям за их труд

Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настолько-печатные игры, книги, иллюстрации,

Материалы и атрибуты для режиссерской игры по теме дорожной безопасности.

Занятия

9.00 – 9.25      Ознакомление с художественной литературой и развитие речи  №4  (ст.гр)

Цель: 1. Развивать  воображение: сочинять сказку с опорой на заместители.  2. Развивать речь: активно использовать эпитеты, самостоятельно строить речевые высказывания; подбирать признаки к предметам и предметы к признакам.

Материалы и оборудование: модели-заместители (цветные круги).

9:35 - 10:05    Ознакомление с художественной литературой  и развитие речи  №4  (подг.гр)

Цель: Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместителей. Развитие умения отгадывать загадки.

Методические приёмы: 1. Речевая разминка. 2. Проблемная ситуация: придумывание историй. 2.Отгадывание загадок от имени Бабы – Яги.  3. Встреча с волшебным Сказочником.

Материалы и оборудование: 5-6 кружков разного цвета. Тексты загадок про осень. Планы занятий по программе «Развитие» стр. 102-103

10:15 - 10:40   Физкультура 

11.00 – «ПЕРСПЕКТИВА» - сетевое взаимодействие «Лего-конструирование и робототехника»

Прогулка:

Наблюдение за лужами.

П\И «Эстафета парами». Цели: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Коллективный труд по уборке мусора на групповом участке.

Цель: Воспитывать стремление для достижения наилучшего результата.

Возвращение с прогулки: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» . Ц: продолжать учить детей слушать чтение и отвечать на вопросы по содержанию сказки.  

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в пространстве участка.

Игра на внимательность: «С какой стороны?»

Цель: Развивать зрительный ориентир, внимание.

Проблемная ситуация «я сломал чужую игрушку». Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки.

«Едем, едем в лес осенний». 

Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Игры с выносным материалом:  пластмассовые шарики – для метания, кольцеброс, мячи.

C.р/и «Поездка в лес»

Ц.: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх сюжет.

Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке

Вечер:

Динамическая гимнастика + Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование.

Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчесываться, просить о помощи.

Развивающая игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание.

Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями «Пешеходы, которые неправильно ведут себя на улице».

Просмотр мультфильма 

«Смешарики «Азбука безопасности» - создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра.

Хозяйственно-бытовой труд: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке

Сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?»

Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука».

Макет светофора.

Настольно-печатная игра «Я — пешеход».

Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора». 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», сюжет «Вежливый пассажир».

Прогулка:

Наблюдение за вечерним небом.

П/И «К знаку беги».

Цель: учить быстро действовать по сигналу

Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия

Сравнительное наблюдение: грузовой и легковой автомобили.

«Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители».

Подвижная игра «Мы – водители» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Взаимодействие

с родителями

Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле».

Изменения дополнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов

Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре

Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....

Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре

Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....