Главные вкладки
Планирование воспитательно-образовательного процесса
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование (старше-подготовительная группа)
Образовательный процесс организуется на основе календарного плана воспитательной работы и событийного формата с учетом интересов детей. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематический план | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
30 сентября – понедельник Тема недели: Наши лесные друзья | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая, артикуляционная гимнастика. «Утро радостных встреч»: индивидуальное общение с каждым ребенком о проведенных выходных, о впечатлениях, встречах. Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Ц.: закреплять знания о животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» | Д/И «Подскажи словечко», «Вопрос –ответ» Цель: развивать умение отгадывать загадки, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста | 1 этап проекта «Наши лесные друзья» Самообслуживание: Дежурство «Пригoтoвим материаллы для зaнятия». | Разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса». В центре природы поместить модели строения тела животных. Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества | |
Занятия | 8:55 - 9:20 Конструирование № 3 (ст.гр) Цель: 1. Знакомить детей с приемами изображения деталей строителя с трех разных позиций (вид прямо перед собой, вид сверху и вид сбоку) и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы-развертки. 2. Составлять схематическое изображение комбинации из 2-х деталей (самостоятельно – вид прямо, по показу воспитателя – вид сверху и сбоку). Материалы и оборудование: детали конструктора (полукуб, брусок, треугольная призма. Трафареты. 9:30 – 10.00 Конструирование № 3 (подг.гр) Цель: Составление схематических изображений отдельных строительных деталей и простейших комбинаций из трёх фигур. Закреплять навык применения трафаретов. Материалы и оборудование: Набор- арки разных видов, подставки для плоских арок, шары, цилиндры, усечённые пирамиды. Бумага, трафареты, карандаши. 10:10-10:35 Музыкальное | |||||
Прогулка: | Наблюдение за небом. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развитие ловкости, быстроты. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от веточек, крупного мусора. Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Возвращение с прогулки: Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк» Ц: продолжать учить внимательно слушать чтение воспитателя, отвечать на вопросы. | Развитие движений: ходьба по ограниченной поверхности (линии) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. Цель: развивать равновесие. | Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление Проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? | Самостоятельная игровая деятельность с выносным игровым материалом. | ||
Вечер: | Динамическая гимнастика + Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. Беседа «Лес и его обитатели» Цель: развиваем речь, память, отвечаем на вопросы. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться салфеткой | Д/И «Отгадай-ка» Цель: учить отгадывать предметы по описанию. Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить находить недостающую часть предмета, тренировать их в образовании форм род. падежа существительных. | Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» Ц: закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах. | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото». Предложить детям муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов Ручной труд: совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке | ||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. П/игра «Бездомный заяц». Развивать внимание, быстроту реакции. Трудовая деятельность: Самостоятельный сбор игрушек. Подмести веранду. | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Формирование навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (по погоде) | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей во время выходных дней. Рассмотреть энциклопедии и рассказать детям о диких животных. Совместный проект «Наши лесные друзья» - подготовить описательный рассказ о животных зоны тайги, леса. | |||||
Изменения дополнения | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 октября – вторник Наши лесные друзья | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая, артикуляционная гимнастика «Утро радостных встреч» Беседа «Звери осенью». Цель: Рассказать детям об изменениях в жизнедеятельности зверей, происходящих поздней осенью. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) | Д\и «Счет животных». Цель: Совершенствовать навыки порядкового счета (согласование числительного и существительного). Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. | Сравнение лисы и собаки. Цель: Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дежурство в уголке природы: Опрыскивание комнатных растений водой из пулевизатора. Проект «Наши лесные друзья»: дидактические игры по теме | Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. Обновить центр книги: энциклопедическая литература, Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадничек». | |
Занятия | 8:55 - 9:20 Физкультура 9:30 - 9:55 Развитие элементарных математических представлений №5 (ст.гр) Цель: 1. Освоить действия построения моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов. Материалы и оборудование: листы «Лодки» (7-9шт); «Парусы» (7-10шт); фишки двух цветов; трафарет для сравнения. 2. Обучать детей установлению количественных отношений между цифрами. 10:05 -10:35 Развитие элементарных математических представлений №6 (подг.гр) Цель: Овладение действиями построения графической модели для установления соотношения количеств, образующихся при изменении количества. Методические приёмы: 1. Измерение сыпучего вещества мерками различной величины. 2. Построение графической модели. Дидактический материал, оборудование: Листы бумаги с осью, две мерки разного размера, ёмкость с сыпучим веществом. 15:45-16:15 Изобразительно искусство «Осенний пейзаж» Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения. Строить композицию на листе бумаги (расположение изображения в пространстве листа); полное цветовое решение листа (чтобы на листе не оставалось пустот). Воспитывать стремление доводить замысел до конца. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. П/И: «У медведя во бору» - закрепить умение играть, соблюдая правила. Трудовая деятельность: собрать веточки и составить из них геометрические фигуры Возвращение с прогулки: Чтение В.Бианки «Месяц полных кладовых». Цель: связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на вопросы. | Развитие движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. | Самообслуживание: Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь Ситуативный разговор «Как нужно вести себя в лесу?» Цель: воспитание экологических и безопасных правил поведения в лесу. | Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом (вертушки, мячи, машины). Игры с выносным спортивным инвентарём. | ||
Вечер: | Динамическая гимнастика + Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. Самообслуживание: Формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. Повторение стихов к празднику Осени. Цель: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение. Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Дидактическая игра «А если бы...». Цели: активизировать речь детей, развивать фантазию, воображение. | Игровая ситуация «Путешествие по сказкам» вспомнить и назвать сказки, в которых герои дикие животные. Пересказать содержание сказок Игра «Ёжик в гостях у медвежонка» Цель: закрепить умение сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом. | Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки Комплект тематических картинок «Культура поведения» Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей. | ||
Прогулка: | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером». П/И "Мышеловка" - закрепить умение играть, соблюдая правила. Трудовая деятельность: подмести игровые постройки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым | Упражнения: «Движение по заданной инструкции» Цель: усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Формировать умение одеваться по погоде. Объяснить детям, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Подвижные игры по желанию детей. Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры и выполнять правил | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»
| |||||
Изменения дополнения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
2 октября – среда Наши лесные друзья | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая, артикуляционная гимнастика «Утро радостных встреч»: ситуативный разговор: • о том, что делали вчера; • какие планы на сегодня; • пожелания детей (чем хотели бы заняться). Беседа «Что такое заповедник?» - познакомить детей с назначением природных заповедников. Проблемная ситуация «Когда животные бывают опасны». Цель: Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | П/И: «Разведчики». Цели: Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, определять направление движения. Использовать предлоги «от», «около», «рядом», «над», «за» и др. Развитие мелкой моторики: тренировать в умении штриховать в заданном направлении. Работа с трафаретами. | Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Цель: Способствовать умению отгадывать загадки о птицах, опираясь на ключевые слова. Проблемная ситуация «Почему медведь зимой спит?» - развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи в природе. Чтение В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота». Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных. | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Д/И «Чей силуэт». Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. Работа в уголке природы: внести в календарь результаты наблюдений за погодой. |
Занятия | 8:55 - 9:20 Основы первоначальной грамоты №6 (подг.гр) Цель: Звуковой анализ слов; вычленять словесное ударение. Знакомство с гласными буквами «А» и «Я». Построение и использование звукобуквенной модели. Методические приёмы: 1. Звуковой анализ слов «Шар», «Аня», «мяч». 2. Игра «Назови слова». 3. Игра «Проведи дорожку» Материалы и оборудование: Фишки; буквы «А», «Я» красного цвета 2 заглавных и 4 строчных, указки. 9.30 – 9.55 БАССЕЙН / Развитие элементов логического мыщления №4 (подг.гр) Цель: Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа; представления о содержании понятий «овощи» и «фрукты». Методические приёмы: 1. Игровая ситуация: «Привезли в магазин товар. Надо помочь его разобрать» 2. Закрепление понятий о системе перевода графического отображения классификации понятий в форме древа. 3.Работа на материале условного обозначения понятий. Материалы и оборудование: Карточки с изображением овощей, фруктов; карточки с условными изображениями овощей и фруктов. Планы занятий по программе «Развитие», стр. 13- 14 10:05 - 10:35 БАССЕЙН / Развитие элементов логического мыщления №4 (ст.гр) Цель: 1. Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин; 2. Освоение действий по использованию сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений наглядно представленных объектов. 10:45 - 11:25 Основы первоначальной грамоты №5 (ст.гр) Цель: 1. Обучать детей использованию разных видов моделей измерения протяжённости слов; действиям подбора слов к заданной слоговой структуре. 2. Подбирать слова по заданной модели. Материалы и оборудование: модели слов. 15:45-16:15 Ознакомление с пространственными отношениями № 2 (подг.гр.) Цель: Развитие пространственных представлений при сравнении разномасштабных планов, на которых изображены разные по площади помещения. Методические приёмы: 1. Рассматривание и составление планов. 2. «Расстановка мебели» 3. Сравнение разномасштабных планов. Материалы и оборудование: План групповой комнаты, сделанный в том же масштабе, что и целый этаж детского сада. | ||||
Вечер: | Динамическая гимнастика + Закаливающие процедуры Игра «Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. КГН: Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Д /игра «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. Режиссёрские игры по сказкам о животных. | Игра «Назови детёныша» - учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Создать условия для творческой деятельности по теме «Моё любимое животное» Цель: развиваем воображение, вызвать интерес у детей. | |
Прогулка: | Наблюдение за погодой. П/И «Бездомный заяц». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; бег не наталкиваясь. Игра малой подвижности «Море волнуется» - развивать у детей координацию движений, умение сохранять позу. Трудовая деятельность. Подметание дорожки от песка. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. | «Прыжки через ров». Цели: Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). | Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания | Игры с выносным материалом (по погоде). Предложить грабли для уборки листьев на участке. | |
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Совместное изготовление масок животных к подвижным играм. | ||||
Изменения дополнения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
3 октября – четверг Наши лесные друзья | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая, артикуляционная гимнастика «Утро радостных встреч»: Беседа с детьми «Как и чем питаются животные». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Игра «Узнай по голосу» -развивать слуховое восприятие. Повторение песен к празднику осени. Закрепить умение слышать музыку и четко пропевать слова. | Д/И «Угадай, что я рисую». Цель: учить детей по схематическому изображению узнавать знакомые образы «Придумай предложение» —составить предложение из определенного набора слов. Цель: научить составлять предложение из заданных слов. | Д/и «Назови семью» - учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. Просмотр презентации «Дикие животные» - закрепить знания детей о многообразии животного мира.
Викторина «Следы зверей». Игра «Изобрази» (изображение мимикой, пластикой какого-либо животного) | Самостоятельная деятельность с конструктором. Дидактическая игра «Чей, чья, чьи?» Цель: Способствовать развитию грамматического строя речи. Настольно-печатные игры по выбору детей (с пазлами, мозаикой, по сенсорике) Театральная деятельность: настольный театр по знакомым сказкам. Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. |
Занятия | 8:55 - 9:20 Развитие экологических представлений №4 (ст.гр) Цель: 1. Овладеть представлениями об отличительных признаках живой и неживой природы, растений и животных. 2. Классифицировать объекты живой и неживой природы с использованием условных обозначений. Материалы и оборудование: Картины «Живая неживая природа»; условные обозначения. 9:30 - 9:55 Музыкальное 10:05 - 10:30 Развитие экологических представлений №3 (подг.гр) Цель: Освоение использования модели взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне (Север). Методические приёмы: 1. Игровая ситуация: путешествие на самолете по всей Земле. 2.Встреча с куклой – Эскимоской. 3.Рассказ о климатических условиях. Материалы и оборудование: карта природных зон Земли; пейзажные картины природных зон Земли: картинки с изображениями растений и животных Арктики и тундры. Планы занятий по программе стр. 143 -144 10.40 – 11.10 Ознакомление с пространственными отношениями №3 (ст.гр) Цель: 1. Развитие пространственных представлений при прочтении графического плана всех помещений группы. 2.Обучение детей ориентировке в помещениях группы при помощи готового плана. Материалы и оборудование: планы помещений группы 11:05 - 11:35 БАССЕЙН / 11:45 - 12:10 БАССЕЙН / 15:55-16:25 Изобразительное искусство «Осенние деревья» Цель: Освоение действия моделирования пространственных отношений между изображаемыми объектами. Учить передавать в рисунке строение клена, осеннюю окраску листвы. Обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы. | ||||
Вечер: | Динамическая гимнастика + Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. Беседа на тему: «Зачем и для чего нужен режим дня» - формировать правильное отношение к своему здоровью и режиму дня. Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Развитие мелкой моторики: тренировать в умении пользоваться ножницами, учить резать по намеченным линиям. Тема: дикие животные леса. | Итоговое мероприятие: Викторина «Узнай меня» Цель: систематизировать знания детей о диких животных; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать бережное отношение к природе. Выставка детских рисунков и поделок «НАШИ ЛЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ». | Сюжетно-ролевая игра Сюжет «Парикмахерская для зверей» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Внести атрибуты для театральной деятельности, сюжетно-рол.игры | |
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями. Игра – хоровод «Урожайная». Закрепить умение выполнять движения согласно тексту. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; | Упражнять в метании в горизонтальную цель. | Игра на внимательность: «С какой стороны?» Цель: развивать зрительный ориентир, внимание. | Свободная деятельность на прогулке. Цель: учить детей подбирать атрибуты для упражнений и различных игр, увеличивать объем двигательной активности, способствовать воспитанию самостоятельности. | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендации для родителей «Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний» | ||||
Изменения дополнения |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
4 октября – пятница Наши лесные друзья | Утро: | Утренняя гимнастика Пальчиковая, артикуляционная гимнастика Беседа «Правила, которые должен знать каждый». Рассматривание сюжетных картинок проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?». | Конструирование из бумаги: животные леса. - учить действовать по предложенной схеме оригами | Ситуация общения «Что нужно знать, если находишься на улице один?» Цель: развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Знакомство с трудом взрослых: профессия инспектор ГИБДД. Прививать чувство благодарности к людям за их труд | Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД: настолько-печатные игры, книги, иллюстрации, Материалы и атрибуты для режиссерской игры по теме дорожной безопасности. |
Занятия | 9.00 – 9.25 Ознакомление с художественной литературой и развитие речи №4 (ст.гр) Цель: 1. Развивать воображение: сочинять сказку с опорой на заместители. 2. Развивать речь: активно использовать эпитеты, самостоятельно строить речевые высказывания; подбирать признаки к предметам и предметы к признакам. Материалы и оборудование: модели-заместители (цветные круги). 9:35 - 10:05 Ознакомление с художественной литературой и развитие речи №4 (подг.гр) Цель: Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместителей. Развитие умения отгадывать загадки. Методические приёмы: 1. Речевая разминка. 2. Проблемная ситуация: придумывание историй. 2.Отгадывание загадок от имени Бабы – Яги. 3. Встреча с волшебным Сказочником. Материалы и оборудование: 5-6 кружков разного цвета. Тексты загадок про осень. Планы занятий по программе «Развитие» стр. 102-103 10:15 - 10:40 Физкультура 11.00 – «ПЕРСПЕКТИВА» - сетевое взаимодействие «Лего-конструирование и робототехника» | ||||
Прогулка: | Наблюдение за лужами. П\И «Эстафета парами». Цели: Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. Коллективный труд по уборке мусора на групповом участке. Цель: Воспитывать стремление для достижения наилучшего результата. Возвращение с прогулки: В. Сутеев «Палочка-выручалочка» . Ц: продолжать учить детей слушать чтение и отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в пространстве участка. Игра на внимательность: «С какой стороны?» Цель: Развивать зрительный ориентир, внимание. | Проблемная ситуация «я сломал чужую игрушку». Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки. «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». | Игры с выносным материалом: пластмассовые шарики – для метания, кольцеброс, мячи. C.р/и «Поездка в лес» Ц.: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке | |
Вечер: | Динамическая гимнастика + Закаливание: босохождение по массажным коврикам, воздушное душирование. Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчесываться, просить о помощи. Развивающая игра «Учим дорожные знаки» - закрепить умение подбирать соответствующий знак к данной ситуации, знание дорожных знаков; развивать внимание. Рефлексивный круг — сбор информации «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Рассматривание сюжетных картинок с проблемными ситуациями «Пешеходы, которые неправильно ведут себя на улице». | Просмотр мультфильма «Смешарики «Азбука безопасности» - создание условий для расширения и закрепления знаний детей о ПДД по средствам просмотра. Хозяйственно-бытовой труд: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке | Сюжетные картинки проблемных ситуаций на тему: «Почему дети попадают в ДТП?» Настольная игра для изучения знаков дорожного движения «Дорожная азбука». Макет светофора. Настольно-печатная игра «Я — пешеход». Книга детских стишков с иллюстрациями «Уроки светофора». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Автобус», сюжет «Вежливый пассажир». | |
Прогулка: | Наблюдение за вечерним небом. П/И «К знаку беги». Цель: учить быстро действовать по сигналу Трудовые поручения: уборка игрушек после игры - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия | Сравнительное наблюдение: грузовой и легковой автомобили. «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители». Подвижная игра «Мы – водители» - продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игре знания о труде взрослых. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |
Взаимодействие с родителями | Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Предложить родителям побеседовать со своими детьми на темы «Правила поведения на пешеходной дорожке», «Как вести себя в автомобиле». | ||||
Изменения дополнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях.
В настоящее время проблемой для дошкольных учреждений является оптимальный выбор программ из большого количества разнообразных вариативных программ и технологий....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в марте
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) с 01.03.2017 по 31.03. 2017...
«Планирование воспитательно – образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО». Выступление на тему: «Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО».
Сообщение и презентация помогут педагогам более конкретно разобраться в вопросах планирования работы....