В ожидании сказки
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В ожидании сказки | 29.86 КБ |
В ожидании сказки | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель
Волкова Елена Николаевна
«В ожидании сказки…»
ДЕНЬ, КОГДА МЫ ЖДАЛИ СКАЗКУ…
Организация разных форм образовательной деятельности
- Сценарный план образовательной деятельности в ходе режимных моментов «Театральное утро»
Цель: |
|
Основные задачи: |
|
| |
| |
Образовательные области: | Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая. |
Виды деятельности: | Изобразительная, игровая, коммуникативная. |
Содержание центров деятельности в группе по теме «Театр» | Центр театрализованной игры
Центр Музыки
Центр изобразительного искусства
Центр математики
Центр сюжетно-ролевой игры
Центр конструирования
|
Примерный ход | Утренний фильтр: Дети входят утром в группу, и воспитатель предлагает им материалы для различных видов деятельности в центрах активности по теме «Театр». Утренний круг (звучит звук театрального колокольчика). Воспитатель обращается к детям: -Давайте вспомним, какое у нас сегодня число? -Скажите, к какому событию мы с вами готовимся? (К показу спектакля «Золушка»). - Какого числа у нас будет премьера нашего спектакля? - А все ли у нас готово к показу? Сейчас мы с вами вспомним, что мы сделали? (Ответы детей). - Итак, давайте представим: наша сцена готова, декорации на месте, все расставлено по местам, актеры готовы - загримированы, одеты в костюмы и ожидают своего выхода. Звучит музыка. Открывается занавес, и все актеры удивлены и огорчены. В зале нет… Как вы думаете, кого нет в зрительном зале? (Выслушиваются версии детей). - Ну, конечно же, зрителей! Мы столько трудились, готовились именно для зрителя, и его необходимо позвать, сообщив о предстоящем спектакле. Кого вы пригласили на спектакль? (Ответы детей). - А как же наши гости узнают, в какой день и во сколько мы будем показывать сказку? - Нам на помощь, конечно же, придет художник, потому что он может нарисовать афишу. А вы знаете, что такое афиша? - Для того, чтобы узнать, что изображается на афише, я предлагаю вам посетить выставку афиш, которая находится в холле нашего детского сада и в кабинете изобразительной деятельности. Дети проходят по холлу детского сада и рассматривают разные афиши к спектаклям. В кабинете изобразительного искусства воспитатель продолжает беседу: - Ребята, вы рассмотрели много разных афиш. А теперь сможете рассказать, что такое афиша? (Это большое объявление-приглашение на спектакль). - Нам нужна афиша к нашему спектаклю? Для того чтобы подробнее узнать о том как правильно нарисовать афишу, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию. Показ презентации «Что такое афиша?» - Оказывается, афиши стали рисовать, изготавливать очень давно. В Древней Греции и Риме люди любили посещать театр, интересовались музыкой, а плакаты информировали всех о предстоящих концертах, спектаклях. Рисовали их иллюстраторы, художники. Название происходит от франц. аffiche - вывешивать, выставлять напоказ. Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п. Это графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиша рассказывает всем о предстоящем событии. И размещают их в большом количестве в разных частях города, расклеивают на специальных тумбах. - Что будет главным на афише? - Название спектакля. Оно должно быть выделено крупным шрифтом и хорошо читаться. Буквы на афише играют немаловажную роль. Они, как и изображение на плакате, являются образным средством выражения и могут быть тонкими и стройными или круглыми и толстыми. - И, конечно же, большое место занимает изображение главных героев или сценки из спектакля, которые и помогают зрителю понять, какой спектакль ему предлагается посмотреть. Обязательно в афише указывается дата и время начала спектакля, а также название театра, но только более мелким шрифтом, можно указать и жанр представления: наш спектакль – театральное представление. - Теперь вы все знаете об афише, и я предлагаю вам подумать и рассказать, какая могла бы быть ваша афиша о нашем спектакле. Дети по желанию рассказывают друг другу, педагогу, о том какой они видят свою афишу к театральному представлению. Воспитатель поощряет стремление детей сделать афиши непохожими друг на друга. |
Планируемый результат | Понимание назначения афиши, знание информации, которая должна содержаться в афише. Создание словесного описания афиши. Создание мотивации к практической деятельности по созданию афиши. |
- Сценарный план непосредственно образовательной деятельности
«В ожидании сказки…»
Цель: |
|
Основные задачи: |
|
| |
| |
Образовательные области: | Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная. |
Виды деятельности: | Изобразительная, игровая, коммуникативная. |
Примерный ход | После завтрака воспитатель приглашает ребят в мастерскую художника. Дети заходят в изостудию, оформленную как мастерская художника. Воспитатель обращается к детям: - Вы уже рассказали о том, что будет изображено на вашей афише. Пора приступить к изготовлению. Сначала каждый художник изготавливает макет-эскиз будущей афиши. Для этого у меня уже подготовлена основа для вашей афиши (воспитатель показывает детям части макета афиши, которые им предстоит скомпоновать по своему желанию). - Это - название спектакля, дата и время, название нашей театральной студии, а также изображение главных героев спектакля. - И сейчас я предлагаю вам составить свой эскиз: расположить в пространстве листа будущую композицию и наклеить все элементы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: направлять композиционно-преобразовательную деятельность ребенка, помогая выбрать соответствующую модель в соответствии с правилами создания афиши. Воспитатель предлагает детям начать живописную проработку композиции: - Чтобы гости захотели к нам прийти на представление, афиша должна быть яркой, красивой и интересной. Эскизы у нас готовы, теперь давайте поговорим о цвете. У каждой афиши есть цветовой фон. Какие цвета вы выберете для фона вашей афиши? (Ответы детей). - Подумайте, какие краски вы возьмете: акварельные краски придадут нежности, прозрачности, а краски гуашевые наоборот, яркости и плотности. (Ответы детей). - Предлагаю с опорой на первоначальный эскиз представить цветовые характеристики сказочных персонажей: одежду, характерные особенности и детали. С помощью цвета можно передать и их эмоциональное состояние. В зависимости от содержания эпизода, нужно передать соответствующую позу персонажа. - Все ли цвета красок есть у вас для создания образов ваших персонажей? Вспомните, как и с помощью чего можно создать свои цвета и оттенки красок. (Ответы детей). - Не забудьте и о том, какими декоративными элементами можно украсить афишу: это может быть красивая рамочка, или это будут отдельные элементы узора вверху или внизу афиши. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа: обсуждение с детьми их замысла, уточнение тех или иных деталей, изображения отдельных элементов, определение места и величины изображений, продумывание живописно-цветового состояния. По окончании работы оформляется выставка афиш. Воспитатель предлагает маленьким художникам оценить свои работы и работы своих сверстников: - Ребята, давайте еще раз посмотрим, получилось ли у нас подготовить такие же афиши, как у настоящих художников? (Ответы детей). - Какие афиши привлекли ваше внимание и показались наиболее интересными, и что именно вам понравилось? (Рассказы детей). - Теперь нам осталось расклеить афиши в нашем детском саду. Расклейка афиш в холле и группах, а также на территории детского сада. |
Планируемый результат | Изготовление живописной авторской афиши к спектаклю. Размещение афиши в пространстве детского сада. |
- Сценарный план самостоятельной деятельности «Театральная программка»
Цель: |
|
Основные задачи: |
|
| |
Образовательные области: | Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, речевая. |
Виды деятельности: | Изобразительная, игровая, коммуникативная |
Используемые средства | Цветные карандаши, фломастеры, цветные маркеры, ручки с цветными пастами, восковые мелки, пастель масляная. Макеты программок: листы-заготовки. Постройка «Типография». |
Примерный ход | После дневного сна ребята обращают внимание на необычную постройку с названием «Типография», на столах которой приготовлены атрибуты для составления программок – выполненный средствами ИКТ-технологий лист-заготовка, на котором контурно сделаны наброски иллюстраций, перечислены главные герои спектакля, и оставлено место для внесения имен артистов, режиссера, художника-оформителя, музыкального оформителя и т.д. При необходимости, обратившись за помощью к взрослому, дети включаются в изготовление программок, воспитатель (при желании детей) берет на себя роль «рабочего типографии» и вместе с детьми создает свою программку. Закончив изготовление программки, дети продолжают играть в центрах активности по теме «Театр», при желании продолжают «Репетиции», «Примерку костюмов» и т.д. С приходом родителей дети приглашают их отправиться – посмотреть афиши, изготовленные ими утром… |
Планируемый результат | Изготовление пригласительных билетов-программок. |
Список используемой литературы:
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1991г.
- Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству. М.: Мозаика – Синтез, 2009г.
- Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2001г.
- Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009г.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.
- Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
- Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №11 2009 год
- Галина Мягкова. Из истории театральной афиши в России. (Театральная афиша, как исторический источник изучения театра). http://family-values.ru/
Проект "Театр для всех!" http://www.detsadclub.ru/
«Подарим детям сказку»: Театр в детском саду. http://www.o-detstve.ru/ Портал "О детстве".
- Театральные афиши. http://www.nsportal.ru/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕНЬ, КОГДА МЫ ЖДАЛИ СКАЗКУ …
Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Разные виды деятельности в центрах активности по теме «Театр»: Центр театрализованной игры; Центр конструирования; Центр сюжетно-ролевой игры.
Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Разные виды деятельности в центрах активности по теме «Театр»: Центр конструирования; Центр театрализованной игры; Центр изобразительного искусства.
Утренний сбор Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Показ презентации «Что такое афиша», в ходе которой дети узнали о назначении афиши, и о том, какая информация должна содержаться в афише.
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В «Мастерской художника» каждый ребенок проектирует свой эскиз из готовых элементов в соответствии с правилами создания афиши.
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов По своему эскизу дети делают графический набросок, прорисовывая все детали будущей афиши.
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Живописная работа началась с нанесения фона, цвет которого мы совместно обсудили. А дальше – детальная прорисовка содержания.
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Живописная проработка композиции: изображение главных героев, декоративное оформление.
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Маленькие художники оценивают свои работы и работы своих сверстников.
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Расклеивание афиш в холле детского сада.
Самостоятельная деятельность детей в вечерний отрезок Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Создание программок к спектаклю на основе листов-заготовок: вписывание имен актеров, режиссера, музыкального оформителя, художника-оформителя, костюмера и т.д.
Самостоятельная деятельность детей в вечерний отрезок Образовательная деятельность в ходе режимных моментов По желанию дети выбирают любую деятельность в центрах активности по событийной теме «Театр».
Самостоятельная деятельность детей в вечерний отрезок Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Игры в центрах активности. С приходом родителей дети приглашают их посмотреть афиши, изготовленные ими утром.
И театральное и изобразительное искусство – творческий процесс, а дети – творцы. В творчестве ребенок учится выражать себя, ценить свои умения и быть осознанным актером. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В ожидании сказки или как сделать праздник ребенку
Консультация для родителей...
Папка-передвижка "В ожидании сказки или как сделать праздник ребёнку"
Новогодние праздники всегда ассоциируются у нас со сказкой и ожиданием чуда. В эти дни к нам возвращается очарование детской поры и мы сами начинаем чувствовать себя немножечко детьми....
Консультация для родителей" В ожидании сказки или как сделать праздник ребёнку"
У каждого из нас есть волшебные воспоминания из детства о празднике Новый год. А что Вам сразу сейчас вспомнилось? Что Вы помните из своего детства?...
В «Сказке» проводят проект «В ожидании Нового года» 25.12.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/v_skazke_provodyat_proekt_v_ozhidanii_novogo_goda/
В младшей группе «Колобок» ДОП «Сказка» подходит к завершению проект «В ожидании Нового года». Пройдет совсем немного времени - и в дома, где живут маленькие, не оч...
Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребёнка.
Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребёнка....
Консультация "В ожидании сказки или как сделать праздник ребёнку"
Консультация для родителей по организации новогоднего праздника дома....
в ожиданий сказки
- Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси; Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям; Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям ...