В ожидании сказки
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Волкова Елена Николаевна

Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В ожидании сказки29.86 КБ
Файл В ожидании сказки1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Волкова Елена Николаевна

 «В ожидании сказки…»

ДЕНЬ, КОГДА МЫ ЖДАЛИ СКАЗКУ…

Организация разных форм образовательной деятельности

  1. Сценарный план образовательной деятельности                                  в ходе режимных моментов «Театральное утро»

Цель:

  • Развитие способности  эмоционально воспринимать произведение искусства «плакат».
  •  Формирование понятия о театральной афише как неотъемлемой части спектакля.

Основные задачи:

  1. Познакомить детей с историей создания афиш, с их разнообразием и назначением.
  1. Учить создавать словесное воплощение будущей композиции: предметно-тематического (зрительного) ряда.
  1.  Развивать диалогическую речь, уточнять и активизировать словарь детей.

Образовательные области:

Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Виды деятельности:

Изобразительная, игровая, коммуникативная.

Содержание центров деятельности в группе по теме «Театр»

Центр театрализованной игры

  1. Кукла-персонаж Золушка, «волшебная палочка», «хрустальная туфелька».
  2. Элементы декораций к спектаклю: замок, лес, карета, тыква и т.д.
  3.  Элементы костюмов к спектаклю «Золушка».
  4. Дидактическая игра «Эмоции и цвет».

Центр Музыки

  1. Аудиозапись песен из спектакля «Золушка».
  2. Образная игра «Превращение».

Центр изобразительного искусства

  1. Иллюстрации к сказке «Золушка».
  2. Раскраски по сказке «Золушка».
  3. Подручные средства для изготовления «волшебной палочки».

Центр математики

  1. Игра «Найди место» (счет рядов, стульев в каждом ряду с помощью макета зрительного зала).
  2. Дидактическая игра «Сложи предмет»: составление из геометрических фигур «Замок».

Центр сюжетно-ролевой игры

  1. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Гримерная», «Театральная касса».

Центр конструирования

  1. Постройка «Театр».

Примерный ход

Утренний фильтр:

Дети входят утром в группу, и воспитатель предлагает им  материалы для различных видов деятельности в центрах активности по теме «Театр».

Утренний круг (звучит звук театрального колокольчика).

Воспитатель обращается к детям:

-Давайте вспомним, какое у нас сегодня число?

-Скажите, к какому событию мы с вами готовимся? (К показу спектакля «Золушка»).

- Какого числа у нас будет премьера нашего спектакля?

- А все ли у нас готово к показу? Сейчас мы с вами вспомним, что мы сделали? (Ответы детей).

- Итак, давайте представим: наша сцена готова, декорации  на месте, все расставлено по местам, актеры готовы - загримированы, одеты в костюмы и ожидают своего выхода. Звучит музыка. Открывается занавес, и все актеры удивлены и огорчены. В зале нет…  Как вы думаете, кого нет в зрительном зале? (Выслушиваются версии детей).

- Ну, конечно же, зрителей! Мы столько трудились, готовились именно для зрителя, и его необходимо позвать, сообщив о предстоящем спектакле. Кого вы пригласили на спектакль? (Ответы детей).

 - А как же наши гости узнают, в какой день и во сколько мы будем показывать сказку?

-  Нам на помощь, конечно же, придет художник, потому что он может нарисовать афишу. А вы знаете, что такое афиша?

- Для того, чтобы узнать, что изображается на афише, я предлагаю вам посетить выставку афиш, которая находится в холле нашего детского сада и в кабинете изобразительной деятельности.

Дети проходят по холлу детского сада и рассматривают разные афиши к спектаклям.

В кабинете изобразительного искусства воспитатель продолжает беседу:

- Ребята, вы рассмотрели много разных афиш. А теперь сможете рассказать, что такое афиша? (Это большое объявление-приглашение на спектакль).

- Нам нужна афиша к нашему спектаклю? Для того чтобы подробнее узнать о том как правильно нарисовать афишу, я предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию.

Показ презентации «Что такое афиша?»

- Оказывается, афиши стали рисовать, изготавливать очень давно. В Древней Греции и Риме люди любили посещать театр, интересовались музыкой,  а плакаты информировали всех о предстоящих концертах, спектаклях. Рисовали их иллюстраторы, художники. Название происходит от франц. аffiche - вывешивать, выставлять напоказ.  

Афиша - объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п.

Это графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиша рассказывает всем о предстоящем событии. И размещают их в большом количестве в разных частях города, расклеивают на специальных тумбах.

 - Что будет главным на афише?

 - Название спектакля. Оно должно быть выделено крупным шрифтом и хорошо читаться. Буквы на афише играют немаловажную роль. Они, как и изображение на плакате, являются образным средством выражения и могут быть тонкими и стройными или круглыми и толстыми.

  - И, конечно же, большое место занимает изображение главных героев или сценки из спектакля, которые и помогают зрителю понять, какой спектакль ему предлагается посмотреть.

   Обязательно в афише указывается дата и время начала спектакля, а также название театра, но только более мелким шрифтом, можно указать и жанр представления: наш спектакль – театральное представление.

- Теперь вы все знаете об афише, и я предлагаю вам подумать и рассказать,  какая могла бы быть ваша афиша о нашем спектакле.

Дети по желанию рассказывают друг другу, педагогу, о том какой они видят свою афишу к театральному представлению. Воспитатель поощряет стремление детей сделать афиши непохожими друг на друга.

Планируемый результат

Понимание назначения афиши, знание информации, которая должна содержаться в афише. Создание словесного описания афиши. Создание мотивации к практической деятельности по созданию афиши.

  1. Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

«В ожидании сказки…»

Цель:

  • Развитие способности к постановке и решению творческой художественной задачи.

Основные задачи:

  1. Формировать умение создавать эскиз плаката-афиши к спектаклю, выражать образ спектакля в афише.
  1. Развивать образное мышление, воображение при создании афиши.
  1. Формировать авторскую позицию художника – творца своих произведений.

Образовательные области:

Художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная.

Виды деятельности:

Изобразительная, игровая, коммуникативная.

Примерный ход

 После завтрака воспитатель приглашает ребят в мастерскую художника. Дети заходят в изостудию, оформленную как мастерская художника.

Воспитатель обращается к детям:

- Вы уже рассказали о том, что будет изображено на вашей афише. Пора приступить к изготовлению. Сначала каждый художник изготавливает макет-эскиз будущей афиши. Для этого у меня уже подготовлена основа для вашей афиши (воспитатель показывает детям части макета афиши, которые им предстоит скомпоновать по своему желанию).

 - Это -  название спектакля, дата и время, название нашей театральной студии, а также изображение главных героев спектакля.

- И сейчас я предлагаю вам составить свой эскиз: расположить в пространстве листа будущую композицию и наклеить все элементы.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: направлять композиционно-преобразовательную деятельность ребенка, помогая выбрать соответствующую модель в соответствии с правилами создания афиши.

Воспитатель предлагает детям начать живописную проработку композиции:

- Чтобы гости захотели к нам прийти на представление, афиша должна быть яркой, красивой и интересной. Эскизы у нас готовы, теперь давайте поговорим о цвете. У каждой афиши есть цветовой фон. Какие цвета вы выберете для фона вашей афиши? (Ответы детей).

- Подумайте, какие краски вы возьмете: акварельные краски придадут нежности, прозрачности, а краски гуашевые наоборот, яркости и плотности. (Ответы детей).

- Предлагаю с опорой на первоначальный эскиз представить цветовые характеристики сказочных персонажей: одежду, характерные особенности и детали. С помощью цвета можно передать и их эмоциональное состояние. В зависимости от содержания эпизода, нужно передать соответствующую позу  персонажа.

- Все ли цвета красок есть у вас для создания образов ваших персонажей? Вспомните, как и с помощью чего можно создать свои цвета и оттенки красок. (Ответы детей).

- Не забудьте и о том, какими декоративными элементами можно украсить афишу: это может быть красивая рамочка, или это будут отдельные элементы узора вверху или внизу афиши.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа: обсуждение с детьми их замысла, уточнение тех или иных деталей, изображения отдельных элементов, определение места и величины изображений, продумывание живописно-цветового состояния.

По окончании работы оформляется выставка афиш.

Воспитатель предлагает маленьким художникам оценить свои работы и работы своих сверстников:

- Ребята, давайте еще раз посмотрим, получилось ли у нас подготовить такие же афиши, как у настоящих художников? (Ответы детей).

- Какие афиши привлекли ваше внимание и показались наиболее интересными, и что именно вам понравилось? (Рассказы детей).

- Теперь нам осталось расклеить афиши в нашем детском саду.

Расклейка афиш в холле и группах, а также на территории детского сада.

Планируемый результат

Изготовление живописной авторской афиши к спектаклю. Размещение афиши в пространстве детского сада.

  1. Сценарный план самостоятельной деятельности                       «Театральная программка»

Цель:

  • Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности как средству воплощения замыслов детей в процессе проживания подготовки к театральному представлению.

Основные задачи:

  1. Создать условия для активного и творческого применения ранее усвоенных способов изображения в рисовании.
  1. Воспитывать самостоятельность в работе.

Образовательные области:

Художественно-эстетическая,  социально-коммуникативная, речевая.

Виды деятельности:

Изобразительная, игровая, коммуникативная

Используемые средства

Цветные карандаши, фломастеры, цветные маркеры, ручки с цветными пастами, восковые мелки, пастель масляная.

Макеты программок: листы-заготовки.

Постройка «Типография».

Примерный ход

 После дневного сна ребята обращают внимание на необычную постройку с названием «Типография», на столах которой приготовлены атрибуты для составления программок – выполненный средствами ИКТ-технологий лист-заготовка, на котором контурно сделаны наброски иллюстраций, перечислены главные герои спектакля, и оставлено место для внесения имен артистов, режиссера, художника-оформителя, музыкального оформителя и т.д.

При необходимости, обратившись за помощью к взрослому, дети  включаются в изготовление программок, воспитатель (при желании детей)  берет на себя роль «рабочего типографии» и вместе с детьми создает свою программку.

Закончив изготовление программки, дети продолжают играть в центрах активности по теме «Театр», при желании продолжают «Репетиции», «Примерку костюмов» и т.д.

С приходом родителей дети приглашают их отправиться – посмотреть афиши, изготовленные ими утром…

Планируемый результат

Изготовление пригласительных билетов-программок.

Список используемой литературы:

  1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателей детского сада.  М.: Просвещение, 1991г.
  2. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству. М.: Мозаика – Синтез, 2009г.
  3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г. 
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2001г. 
  5. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009г.
  6. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г. 
  7. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г. 
  8. Журнал "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения", №11 2009 год
  9. Галина Мягкова. Из истории театральной афиши в России. (Театральная афиша, как исторический источник изучения театра). http://family-values.ru/ 
  10. Проект "Театр для всех!"  http://www.detsadclub.ru/

  11. «Подарим детям сказку»: Театр в детском саду.  http://www.o-detstve.ru/ Портал "О детстве".

  12.  Театральные афиши.   http://www.nsportal.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«В ожидании сказки…» Воспитатель Волкова Елена Николаевна

Слайд 2

ДЕНЬ, КОГДА МЫ ЖДАЛИ СКАЗКУ …

Слайд 3

Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Разные виды деятельности в центрах активности по теме «Театр»: Центр театрализованной игры; Центр конструирования; Центр сюжетно-ролевой игры.

Слайд 4

Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Разные виды деятельности в центрах активности по теме «Театр»: Центр конструирования; Центр театрализованной игры; Центр изобразительного искусства.

Слайд 5

Утренний сбор Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Показ презентации «Что такое афиша», в ходе которой дети узнали о назначении афиши, и о том, какая информация должна содержаться в афише.

Слайд 6

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов В «Мастерской художника» каждый ребенок проектирует свой эскиз из готовых элементов в соответствии с правилами создания афиши.

Слайд 7

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов По своему эскизу дети делают графический набросок, прорисовывая все детали будущей афиши.

Слайд 8

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Живописная работа началась с нанесения фона, цвет которого мы совместно обсудили. А дальше – детальная прорисовка содержания.

Слайд 9

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Живописная проработка композиции: изображение главных героев, декоративное оформление.

Слайд 10

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Маленькие художники оценивают свои работы и работы своих сверстников.

Слайд 11

Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Расклеивание афиш в холле детского сада.

Слайд 12

Самостоятельная деятельность детей в вечерний отрезок Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Создание программок к спектаклю на основе листов-заготовок: вписывание имен актеров, режиссера, музыкального оформителя, художника-оформителя, костюмера и т.д.

Слайд 13

Самостоятельная деятельность детей в вечерний отрезок Образовательная деятельность в ходе режимных моментов По желанию дети выбирают любую деятельность в центрах активности по событийной теме «Театр».

Слайд 14

Самостоятельная деятельность детей в вечерний отрезок Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Игры в центрах активности. С приходом родителей дети приглашают их посмотреть афиши, изготовленные ими утром.

Слайд 15

И театральное и изобразительное искусство – творческий процесс, а дети – творцы. В творчестве ребенок учится выражать себя, ценить свои умения и быть осознанным актером. Театр - здесь искусства в едино сплелись. Театр - здесь мечта и реальность слились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "В ожидании сказки или как сделать праздник ребёнку"

Новогодние праздники всегда ассоциируются у нас со сказкой и ожиданием чуда. В эти дни к нам возвращается очарование детской поры и мы сами начинаем чувствовать себя немножечко детьми....

Консультация для родителей" В ожидании сказки или как сделать праздник ребёнку"

У каждого из нас есть волшебные воспоминания из детства о празднике Новый год. А что Вам сразу сейчас вспомнилось? Что Вы помните из своего детства?...

В «Сказке» проводят проект «В ожидании Нового года» 25.12.18 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/v_skazke_provodyat_proekt_v_ozhidanii_novogo_goda/

В младшей группе «Колобок» ДОП «Сказка» подходит к завершению проект «В ожидании Нового года». Пройдет совсем немного времени - и в дома, где живут маленькие, не оч...

Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребёнка.

Сюрпризы как и ожидание сказки в развитии творческого потенциала ребёнка....

Консультация "В ожидании сказки или как сделать праздник ребёнку"

Консультация для родителей по организации новогоднего праздника дома....

в ожиданий сказки

- Расширить представление детей о праздновании Нового года на Руси; Развивать интерес к событиям происходящим в жизни людей, к традициям; Воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям ...