Конспект занятия «Триумфальная арка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волкова Елена Николаевна

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме «Триумфальная арка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе

тема «Триумфальная арка»

Цель: развивать умение определять пространственные характеристики предметного мира: формы, положения, протяжённости объектов, пространственных и размерных отношений между ними.

Задачи:

  1. Расширять представления об архитектурных сооружениях, в том числе «Триумфальной арке».
  2. Развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения (триумфальной арки); выделять детали и отличительные особенности, закреплять представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов в конструкции, отражать это в речи.
  3. Развивать способность соизмерять друг с другом элементы конструкции и адекватно переносить их размерные и пространственные отношения в графическое изображение постройки.
  4. Создать социальную ситуацию развития, способствующую реализации инициативы ребенка, стремления к познанию в процессе конструктивной деятельности.
  5. Формировать патриотические чувства, закреплять полученные ранее представления о победе нашей армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  6. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение договариваться в процессе совместной деятельности, при затруднениях выстраивать диалог с партнером, обращаясь за содействием в трудной ситуации.

Планируемый результат:

- имеет представления об архитектурном сооружении «Триумфальная арка»;

- анализируют конструкцию архитектурного сооружения; имеют представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов в конструкции;

- создает графическое изображение постройки, соизмеряя элементы конструкции, их размерные и пространственные отношения;

- проявляет инициативу и самостоятельность в процессе конструктивной деятельности;

- проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с Триумфальными арками России;

- положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения.

Проектирование образовательной среды:

Утренний прием:

В группе утром воспитатель встречает детей и предлагает им пройти в группу, проходя через постройку (арку), построенную из крупных модулей. Поощряет инициативу детей в обыгрывании новой для ребят конструкции.

Материалы и оборудование:

- мягкие крупные модули;

- иллюстрации архитектурных сооружений в виде триумфальных арок;

- проектор, презентация «Триумфальные арки России»;

- конструктор разных видов для самостоятельной деятельности;

- материалы для графического изображения постройки.

Среда взаимодействия:

Взрослый – ребенок (беседа, рассматривание)

Ребенок – ребенок (индивидуальная работа, взаимопомощь)

Утренний сбор: беседа.

- Вы знаете как называется та постройка, через которую вы сегодня входили в группу? Для чего я ее построила?  (Дети выдвигают свои версии).

- Предлагаю сегодня раскрыть секрет этой необычной постройки. Согласны?

- Первый секрет - находится в этом конверте (изображения трех триумфальных арок).

Триумфальная арка – это архитектурный памятник. Архитектурные сооружения в виде триумфальных арок возникли в Древнем Риме и предполагались для церемонии торжественного въезда победителя.

Их название произошло от слова «триумф», что обозначает «торжество, блестящий успех». На Руси традицию отмечать крупные победы возведением триумфальных арок ввел Петр Первый. Прежде в России в память значительных исторических событий строили храмы и монастыри. Триумфальные арки возводили при входе в город, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах.

Триумфальные арки могут быть временными, деревянными или постоянными: из камня, кирпича, металла. В своей конструкции имеют один, три или пять пролетов, перекрытых полуцилиндрическими сводами, украшаются статуями, рельефами и памятными надписями. Сходства: Обычно арки украшены скульптурами, имеют по несколько колонн на фасаде и с боков. Различия: Стены облицованы белым камнем, либо песчаником, колонны и скульптуры либо из мрамора, либо отлиты из чугуна. Все арки отличаются своими размерами.

- Так как вы думаете, почему я сегодня для вас построила триумфальную арку?

(выслушиваются версии детей)

- Я хотела, чтобы вы торжественно вошли в группу, ведь вы самые большие дети в детском саду и вам многое удается, вы многому научились за то время, что провели в детском саду! Сегодня вы встретите большое количество иллюстраций триумфальной арки. Предлагаю вам быть внимательными и найти самую большую триумфальную арку.

Занятие

Мотивационный этап:

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию, расположенную на входной двери, предлагает поискать другие иллюстрации.

Дети вместе с воспитателем выходят в коридор и по «следам» иллюстраций направляются к залу, где расположен проектор. На экране крупное изображение «Триумфальная арка».

Основной этап:

1 слайд

Изображение триумфальной арки

Самое большое изображение триумфальной арки

2 слайд

Изображение триумфальной арки

- Почему эту конструкцию назвали «Триумфальная арка»?

3 слайд

Античная триумфальная арка

- Где появились самые первые триумфальные арки?

4 слайд

Русская триумфальная арка

- Кто ввел традицию на Руси строить триумфальную арку?

5 слайд

Арки, построенные в разных местах (мост, дорога и т.д.)

- Где чаще всего строили триумфальные арки?

6 слайд

Арка, с ярко выраженными «Воротами»

- Какая основная конструкция лежит в основе «Триумфальной арки»?

- Вы уже многое запомнили о триумфальной арке. Действительно, все триумфальные арки имеют высокую художественную и историческую ценность. Они хранят память о силе духа и Победе русских воинов. Так как мы договорились, что сегодня День открытий Триумфальной арки, предлагаю рассмотреть макет «Возвращение воинов ВОВ после войны 1941-1945. Проход через Триумфальную арку». (Звучит тихая патриотическая мелодия, дети рассматривают макет.)

- Как вы считаете, наши воины, победившие в Великой Отечественной войне, достойны были войти в город через триумфальную арку?

- Почему? Какой подвиг совершили русские солдаты в годы Великой Отечественной войны? В нашей группе мы создаем альбом памяти о Ваших прадедах, которые воевали в те далекие годы (показывает альбом).

- Мы с вами никогда не забудем подвиг воинов, которые ценой своей жизни отстояли мир для нашей страны, что бы мы с вами сегодня жили в нашей замечательной стране России, ходили в детский сад, готовились идти в школу, дружили, любили друг друга.

Воспитатель предлагает рассмотреть триумфальную арку.

- Из каких частей она состоит? (из трех частей, центральной и двух боковых)

7 слайд

Из каких деталей состоит центральная часть постройки и на что она похожа?

8 слайд

Из каких деталей состоят боковые части постройки?

9 слайд

Для чего в верхней части постройки использованы кирпичи? (для перекрытия)

10 слайд

Как вы думаете, для чего боковые части конструкции дополнены более мелкими деталями? (для украшения) Как они называются?

11 слайд

Назовите детали, которые украшают верхнюю часть постройки?

12 слайд

Еще один секрет притаился в вашей тетради по конструированию. Найдите его (в тетрадях дети находят изображения воина).

- А вы хотите быть похожими на солдат? Я думаю, этот торжественный марш поможет вам в этом! Я назначаю командиром отряда солдат Семена! Стройтесь за командиром и повторяйте за ним все движения.

13 слайд

Масштаб

- Предлагаю для каждого воина начертить Триумфальную арку! Вы согласны? Что бы арка получилась красивой, не забывайте масштаб деталей. Если у вас возникли вопросы по черчению, вы можете вспомнить масштаб, посмотрев на слайд или обратиться к своему другу, который может подсказать вам размеры деталей, или ответить на ваш вопрос.

Когда вы начертите вид спереди можете наклеить картинку солдата!

Рефлексивный этап:

Оценка детьми и педагогом результатов деятельности.

Обращает внимание на то, что все задания выполнены ребятами успешно.

- Что для вас было самым сложным? Что получилось совсем легко и быстро? Было ли что-то, чего вы до этого не знали?

Самостоятельная деятельность детей.

В течение дня дети находят иллюстрации триумфальных арок разного размера. (В игровой, приемной, спальне.) Доказывают, что, действительно, по конструкции – это триумфальные арки. По собственной инициативе строят арки из конструктора разных видов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия подготовительной группы к Александровской Триумфальной арке

Дети подготовительной группы совершили "путешествие"  к памятникам города Краснодара...

Мастер-класс по экспериментированию оформления помещения для родителей с детьми и воспитателей "Арка с леопардом"

Цель: Создавать уют в доме своими руками. Задачи: Экспериментировать в помещении, применить художественные масляные краски в сочетании с облицовочной плиткой. Назначение: Данная ра...

Конспект занятия по легомоделированию в старшей группе по созданию модели Триумфальной арки

Конспект для проведения занятия по конструирования по модели из конструктора Лего....

Арка

В рисунках прослеживается знание безопасного алгоритма действий....

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе по созданию модели «Золотые ворота ( Алтн Босх) с аркой».

Занятие знакомит детей с архитектурным сооружением «Золотые ворота» в г.Элиста, способствует развитию пространственного и логического мышления, воображения, воспитывает  самостоятельн...