Конспект занятия «Триумфальная арка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме «Триумфальная арка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе
тема «Триумфальная арка»
Цель: развивать умение определять пространственные характеристики предметного мира: формы, положения, протяжённости объектов, пространственных и размерных отношений между ними.
Задачи:
- Расширять представления об архитектурных сооружениях, в том числе «Триумфальной арке».
- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения (триумфальной арки); выделять детали и отличительные особенности, закреплять представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов в конструкции, отражать это в речи.
- Развивать способность соизмерять друг с другом элементы конструкции и адекватно переносить их размерные и пространственные отношения в графическое изображение постройки.
- Создать социальную ситуацию развития, способствующую реализации инициативы ребенка, стремления к познанию в процессе конструктивной деятельности.
- Формировать патриотические чувства, закреплять полученные ранее представления о победе нашей армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
- Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, сверстникам, умение договариваться в процессе совместной деятельности, при затруднениях выстраивать диалог с партнером, обращаясь за содействием в трудной ситуации.
Планируемый результат:
- имеет представления об архитектурном сооружении «Триумфальная арка»;
- анализируют конструкцию архитектурного сооружения; имеют представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов в конструкции;
- создает графическое изображение постройки, соизмеряя элементы конструкции, их размерные и пространственные отношения;
- проявляет инициативу и самостоятельность в процессе конструктивной деятельности;
- проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в процессе ознакомления с Триумфальными арками России;
- положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение со взрослыми и сверстниками, при общении со взрослыми и сверстниками ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры поведения.
Проектирование образовательной среды:
Утренний прием:
В группе утром воспитатель встречает детей и предлагает им пройти в группу, проходя через постройку (арку), построенную из крупных модулей. Поощряет инициативу детей в обыгрывании новой для ребят конструкции.
Материалы и оборудование:
- мягкие крупные модули;
- иллюстрации архитектурных сооружений в виде триумфальных арок;
- проектор, презентация «Триумфальные арки России»;
- конструктор разных видов для самостоятельной деятельности;
- материалы для графического изображения постройки.
Среда взаимодействия:
Взрослый – ребенок (беседа, рассматривание)
Ребенок – ребенок (индивидуальная работа, взаимопомощь)
Утренний сбор: беседа.
- Вы знаете как называется та постройка, через которую вы сегодня входили в группу? Для чего я ее построила? (Дети выдвигают свои версии).
- Предлагаю сегодня раскрыть секрет этой необычной постройки. Согласны?
- Первый секрет - находится в этом конверте (изображения трех триумфальных арок).
Триумфальная арка – это архитектурный памятник. Архитектурные сооружения в виде триумфальных арок возникли в Древнем Риме и предполагались для церемонии торжественного въезда победителя.
Их название произошло от слова «триумф», что обозначает «торжество, блестящий успех». На Руси традицию отмечать крупные победы возведением триумфальных арок ввел Петр Первый. Прежде в России в память значительных исторических событий строили храмы и монастыри. Триумфальные арки возводили при входе в город, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах.
Триумфальные арки могут быть временными, деревянными или постоянными: из камня, кирпича, металла. В своей конструкции имеют один, три или пять пролетов, перекрытых полуцилиндрическими сводами, украшаются статуями, рельефами и памятными надписями. Сходства: Обычно арки украшены скульптурами, имеют по несколько колонн на фасаде и с боков. Различия: Стены облицованы белым камнем, либо песчаником, колонны и скульптуры либо из мрамора, либо отлиты из чугуна. Все арки отличаются своими размерами.
- Так как вы думаете, почему я сегодня для вас построила триумфальную арку?
(выслушиваются версии детей)
- Я хотела, чтобы вы торжественно вошли в группу, ведь вы самые большие дети в детском саду и вам многое удается, вы многому научились за то время, что провели в детском саду! Сегодня вы встретите большое количество иллюстраций триумфальной арки. Предлагаю вам быть внимательными и найти самую большую триумфальную арку.
Занятие
Мотивационный этап:
Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию, расположенную на входной двери, предлагает поискать другие иллюстрации.
Дети вместе с воспитателем выходят в коридор и по «следам» иллюстраций направляются к залу, где расположен проектор. На экране крупное изображение «Триумфальная арка».
Основной этап:
1 слайд Изображение триумфальной арки | Самое большое изображение триумфальной арки |
2 слайд Изображение триумфальной арки | - Почему эту конструкцию назвали «Триумфальная арка»? |
3 слайд Античная триумфальная арка | - Где появились самые первые триумфальные арки? |
4 слайд Русская триумфальная арка | - Кто ввел традицию на Руси строить триумфальную арку? |
5 слайд Арки, построенные в разных местах (мост, дорога и т.д.) | - Где чаще всего строили триумфальные арки? |
6 слайд Арка, с ярко выраженными «Воротами» | - Какая основная конструкция лежит в основе «Триумфальной арки»? |
- Вы уже многое запомнили о триумфальной арке. Действительно, все триумфальные арки имеют высокую художественную и историческую ценность. Они хранят память о силе духа и Победе русских воинов. Так как мы договорились, что сегодня День открытий Триумфальной арки, предлагаю рассмотреть макет «Возвращение воинов ВОВ после войны 1941-1945. Проход через Триумфальную арку». (Звучит тихая патриотическая мелодия, дети рассматривают макет.)
- Как вы считаете, наши воины, победившие в Великой Отечественной войне, достойны были войти в город через триумфальную арку?
- Почему? Какой подвиг совершили русские солдаты в годы Великой Отечественной войны? В нашей группе мы создаем альбом памяти о Ваших прадедах, которые воевали в те далекие годы (показывает альбом).
- Мы с вами никогда не забудем подвиг воинов, которые ценой своей жизни отстояли мир для нашей страны, что бы мы с вами сегодня жили в нашей замечательной стране России, ходили в детский сад, готовились идти в школу, дружили, любили друг друга.
Воспитатель предлагает рассмотреть триумфальную арку.
- Из каких частей она состоит? (из трех частей, центральной и двух боковых)
7 слайд | Из каких деталей состоит центральная часть постройки и на что она похожа? |
8 слайд | Из каких деталей состоят боковые части постройки? |
9 слайд | Для чего в верхней части постройки использованы кирпичи? (для перекрытия) |
10 слайд | Как вы думаете, для чего боковые части конструкции дополнены более мелкими деталями? (для украшения) Как они называются? |
11 слайд | Назовите детали, которые украшают верхнюю часть постройки? |
12 слайд | Еще один секрет притаился в вашей тетради по конструированию. Найдите его (в тетрадях дети находят изображения воина). - А вы хотите быть похожими на солдат? Я думаю, этот торжественный марш поможет вам в этом! Я назначаю командиром отряда солдат Семена! Стройтесь за командиром и повторяйте за ним все движения. |
13 слайд Масштаб | - Предлагаю для каждого воина начертить Триумфальную арку! Вы согласны? Что бы арка получилась красивой, не забывайте масштаб деталей. Если у вас возникли вопросы по черчению, вы можете вспомнить масштаб, посмотрев на слайд или обратиться к своему другу, который может подсказать вам размеры деталей, или ответить на ваш вопрос. Когда вы начертите вид спереди можете наклеить картинку солдата! |
Рефлексивный этап:
Оценка детьми и педагогом результатов деятельности.
Обращает внимание на то, что все задания выполнены ребятами успешно.
- Что для вас было самым сложным? Что получилось совсем легко и быстро? Было ли что-то, чего вы до этого не знали?
Самостоятельная деятельность детей.
В течение дня дети находят иллюстрации триумфальных арок разного размера. (В игровой, приемной, спальне.) Доказывают, что, действительно, по конструкции – это триумфальные арки. По собственной инициативе строят арки из конструктора разных видов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия подготовительной группы к Александровской Триумфальной арке
Дети подготовительной группы совершили "путешествие" к памятникам города Краснодара...
Исследовательская работа "Триумфальная арка "Царские ворота"
Исследовательская работа...
Мастер-класс по экспериментированию оформления помещения для родителей с детьми и воспитателей "Арка с леопардом"
Цель: Создавать уют в доме своими руками. Задачи: Экспериментировать в помещении, применить художественные масляные краски в сочетании с облицовочной плиткой. Назначение: Данная ра...
Конспект занятия по легомоделированию в старшей группе по созданию модели Триумфальной арки
Конспект для проведения занятия по конструирования по модели из конструктора Лего....
Конспект занятия по легомоделированию в старшей группе по созданию модели Триумфальной арки
Конспект занятия по легомоделированию....
Арка
В рисунках прослеживается знание безопасного алгоритма действий....
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе по созданию модели «Золотые ворота ( Алтн Босх) с аркой».
Занятие знакомит детей с архитектурным сооружением «Золотые ворота» в г.Элиста, способствует развитию пространственного и логического мышления, воображения, воспитывает самостоятельн...