Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
презентация

Волкова Елена Николаевна

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурс вариативности предметной среды в группах детского сада «Как мы меняемся» Средняя группа Воспитатель: Волкова Елена Николаевна г. Зеленогорск

Слайд 2

Проект «Зоопарк» Проект «Зоопарк». Итоговым событием проживания детьми темы «Дикие животные осенью», стало посещения зоопарка совместно с родителями. Семейный выходной

Слайд 3

Спальня Познавательная деятельность детей «Дикие животные». Деятельность возникла по инициативе детей в уголке уединения. Из книжного уголка дети принесли энциклопедии о животных и стали рассматривать иллюстрации. Постепенно другие ребята стали присоединяться к ним, взяв картинки животных из уголка познания.

Слайд 4

Уголок исследователя Познавательно- исследовательская деятельность детей на тему «Чьи Следы». Деятельность возникла после провокации в среде: в группе появились «следы животных». Заинтересовавшись, дети стали искать информацию в энциклопедиях, изучать следы: рассматривать, измерять, сравнивать, обсуждать.

Слайд 5

Уголок исследователя Познавательно- исследовательская деятельность детей на тему «Кто чем питается». Деятельность возникла после того как дети принесли из дома книги, энциклопедии о животных, которых они увидели в зоопарке. Детский вопрос-интерес «Чем питаются животные?»

Слайд 6

Игровая Игра-моделирование «Зоопарк». Игра возникла после того как дети действовали игрушками-животными, в ситуации дефицита использовали кружки заместители. Игра развернулась вновь на режиссерском поле. Модели выбрали самостоятельно, добавив в них отличительные элементы. Вопрос-обсуждение «Кто с кем рядом может находиться».

Слайд 7

Игровая Режиссерская игра «Зоопарк». Игра продолжилась после того как дети на поле для режиссерской игры, распределили модели животных, и собрали разнообразный материал для постройки клеток, вольеров (бросовый, природный, неоформленный материал, конструктор)

Слайд 8

Творческий уголок Творческая деятельность детей на тему «Нарисуй или раскрась животное, которое тебе больше всего понравилось в зоопарке». Деятельность возникла после того как часть детей стали рисовать животных, для тех, кто затруднялся - были предложены раскраски. И постепенно все больше и больше детей присоединились к рисованию и раскрашиванию.

Слайд 9

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Игра возникла после режиссерских игр. Совместно с детьми обсудили, как можно организовать игру в зоопарк, определили и на чем можно добраться до зоопарка: автобус, машины. Самостоятельно построили автобус, для машины использовали «универсальную коробку», распределили роли: водитель, кондуктор, пассажиры.

Слайд 10

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Для посещения зоопарка организовали «Кассу», где дети у кассира приобретали билеты, которые они изготовили сами.

Слайд 11

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». По плану-модели, который был сделан в ходе режиссерских игр, дети определяли, кто из животных где находиться.

Слайд 12

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Дети –экскурсоводы рассказывали о своих животных, для которых они построили вольеры, клетки.

Слайд 13

Уголок познания Познавательная деятельность «Кто появился в зоопарке?». Деятельность возникла на основе провокации: на модели зоопарка появилась новая модель со знаком вопроса. Детям было предложено отгадать: «Кто это может быть?» с помощью описательной схемы, и «волшебной (тактильной) коробки»

Слайд 14

Уголок познания Познавательная деятельность «Кто появился в зоопарке?». Отгадав загадку, какое животное появилось в зоопарке, дети нашли коробку в которой были живые кролики. Они с интересом наблюдали, рассматривали и изучали животных.

Слайд 15

Творческий уголок Творческая деятельность «Продукты питания для животных зоопарка». После режиссерских, сюжетно-ролевой игр, дети с интересом стали играть в игры-имитации животных. Игры появлялись спонтанно. Но не хватало атрибутов, поэтому дети выбрали материал из которого они могут изготовить травку, сено, мясо и другие продукты питания.

Слайд 16

Приемная Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». После того как был накоплен материал для игры-драматизации «Животные зоопарка» (маски животных, элементы костюмов), дети организовали новую поездку в зоопарк. Так как пространство игровой было организовано под зоопарк, автобус дети перенесли в приемную.

Слайд 17

Приемная Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Во второй части приемной разместили кассу для приобретения билетов в зоопарк.

Слайд 18

Игровая Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». В пространстве игровой в группе дети разместили клетки, вольеры. Для этого с помощью родителей были изготовлены разные ширмы, накладки на столы, коробки. Часть детей «превратились в животных».

Слайд 19

Игровая Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Часть детей взяли на себя роли по уходу за животными.

Слайд 20

Игровая Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Самостоятельные игровые действия детей.

Слайд 21

Спальня Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». В игру активно включились «ветеринары». В спальной была организована детьми ветеринарная лечебница для животных

Слайд 22

Спальня Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Самостоятельная игровая деятельность детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оформление зимнего участка «По щучьему велению, по моему хотению …»

Слайд 2

Снеговик приглашает!

Слайд 3

Зимняя сказка нашего участка

Слайд 4

Наша горка!

Слайд 5

- По щучьему веленью, По моему хотенью - ступайте, сани, в лес…

Слайд 6

- По щучьему веленью, По моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой…

Слайд 7

- По щучьему веленью, По моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова – сами в избу ступайте и в печь кладитесь…

Слайд 8

- По щучьему веленью, По моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю…

Слайд 9

- По щучьему веленью, По моему хотенью - выстройся снежный дворец …

Слайд 10

Наш детский сад и микрорайон

Слайд 11

Все для игры, исследований и труда….

Слайд 12

Исследуем, играем, убираем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Столовая для пернатых»

Слайд 2

Покормите птиц зимой!

Слайд 3

Каркас кормушки сделан из фанеры и обклеен разными зернами: пшено, семечки подсолнуха, семечки тыквы, овсяные хлопья, кедровые орешки, пшеница, фасоль, орехи. А еще сделали " Зерновушки " - печенье из разных зерен. « Вкусная кормушка »

Слайд 4

«Птичий ринг» Основа кормушки сделана из оргстекла, железной проволоки, трубочек и шнуров.

Слайд 5

« Мухоморчик » и «Белянка» Кормушки сделаны из пластиковых бутылок и украшены оберточной бумагой, ленточками, бусинками и рисунками

Слайд 6

«Домики» Кормушки изготовлены из коробки, обклеенной фольгой; коробочки украшенной шнуром, лентами и картинками

Слайд 7

Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.

Слайд 8

Наша «Птичья аллея»



Предварительный просмотр:

«Преобразование развивающей предметно-пространственной среды изостудии в процессе проживания театральной недели»

В нашей дошкольной организации – мини-изостудия есть в каждой возрастной группе, а деятельность, направленная на ознакомление с изобразительным искусством,  организована в отдельном кабинете-изостудии, где ребята создают свои художественные авторские произведения.

Планируя преобразование развивающей предметно-пространственной среды,  (т.е., действуя по собственной инициативе) я обновила информативный  стенд подготовительной группы, в контексте событийной театральной недели. Этот стенд помогает ребятам удерживать интерес к событийной теме, позволяет анонсировать некоторые предстоящие нам виды деятельности.

Я предложила ребятам свою помощь в подготовке театрального фестиваля, по инициативе ребят мы решили создать:

  • афиши к спектаклю «Золушка», разместив их потом в каждой возрастной группе, холлах и на участке детского сада;
  •  и создать декорации к спектаклю «Золушка».

Так как комплексно-тематическим планом театральная неделя определена у всех воспитанников детского сада, поэтому оформление предметно-развивающего пространство было единым для всего детского сада:

Выставки:

  • Благодаря нашему театральному партнеру Железногорскому театру оперетты мы создали выставку афиш «О чем рассказывает афиша…»
  • Выставка детской иллюстрированной книги «Золушка» послужила отправным пунктом для беседы о декорациях, о художниках-оформителях, об эскизах декораций, и о том, какие средства ребята выберут для создания декораций к их спектаклю.

        ИКТ-технологии:

  • Для расширения представлений о том, что такое афиша, я создала мультимедиа презентацию «Театральная афиша», которая помогла ребятам понять обобщенный способ создания афишы.
  • В нашу видеотеку я добавила классический музыкальный мультфильм «Золушка», просмотр которого еще раз вдохновил ребят на постановку музыкального спектакля, оформление декораций для спектакля.

Дидактические материалы:

  • «Создай макет афишы»:  комплект заготовок  –  название спектакля, название театральной студии,  изображение места действия или главного героя,  дата  и  время.
  • «Подбери цвет сказочным героям»,  «Настроение цвета», «Музыка в цвете»  и др.

Практическая деятельность с детьми в пространстве организации:

  • Расклейка афиш по холлам, группам, на участке детского сада.
  • Создание книги «Декорации к сказке», выбор художника-оформителя спектакля и его выбор лучших декораций (при возникающих спорных моментов), передача книги музыкальному руководителю для ИКТ-обработки.

         Хочу отметить важный момент – на протяжении всей подготовки к театральному фестивалю, не было необходимости удерживать ребят в рамках событийной темы какими-то либо дополнительными мотивационными методами и приемами, они были так увлечены оформлением (созданием среды), что наши все разговоры были деловыми, и ребятами, приходя в изостудию вновь и вновь возвращались к незаконченному, интересному для них делу.

 Иногда эти встречи проходили по их инициативе, когда они «отпрашивались» у воспитателя и приходили в изостудию дорисовывать свои художественные работы. А за рисованием они нередко обсуждали свои репетиции,  напевали музыкальные песенки, которые разучивали с музыкальным руководителем.

«Итоговое мероприятие – как завершающий шаг события».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преобразование развивающей предметно-пространственной среды изостудии в процессе проживания театральной недели Воспитатель Волкова Елена Николаевна

Слайд 2

Изостудия - часть развивающей предметно-пространственной среды ДОО

Слайд 3

Изменения по инициативе педагога

Слайд 4

Изменения по инициативе детей

Слайд 5

«Театральная весна »

Слайд 6

Выставки «О чем рассказывает афиша» Детской иллюстрированной книги «Золушка»

Слайд 7

ИКТ - технологии Мультимедийная презентация «Театральная афиша» Мультипликационный фильм «Золушка»

Слайд 8

Дидактические материалы «Создай макет афиши»

Слайд 9

Дидактические материалы «Подбери цвет сказочным героям» «Настроение цвета» «Музыка в цвете»

Слайд 10

Практическая деятельность с детьми в пространстве ДОО Расклейка афиш

Слайд 11

Практическая деятельность Создание книги «Декорации к сказке»

Слайд 12

Практическая деятельность Выбор художника-оформителя

Слайд 13

Практическая деятельность Выбор лучших декораций

Слайд 15

Практическая деятельность

Слайд 16

Выбор лучших афиш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.

Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....

Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО

Создание в группе "Теремок" развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО...

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Презентация для воспитателей на тему :"Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Данная презентация создана в помощь воспитателям для создания развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В ней раскрыты принципы построения  развивающей среды, ...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...