Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
презентация
Преобразование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как мы меняемся | 1.26 МБ |
Оформление зимнего участка | 973.68 КБ |
Столовая для пернатых | 976.99 КБ |
Преобразование РППС в изостудии | 20.37 КБ |
Изостудия | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Зоопарк» Проект «Зоопарк». Итоговым событием проживания детьми темы «Дикие животные осенью», стало посещения зоопарка совместно с родителями. Семейный выходной
Спальня Познавательная деятельность детей «Дикие животные». Деятельность возникла по инициативе детей в уголке уединения. Из книжного уголка дети принесли энциклопедии о животных и стали рассматривать иллюстрации. Постепенно другие ребята стали присоединяться к ним, взяв картинки животных из уголка познания.
Уголок исследователя Познавательно- исследовательская деятельность детей на тему «Чьи Следы». Деятельность возникла после провокации в среде: в группе появились «следы животных». Заинтересовавшись, дети стали искать информацию в энциклопедиях, изучать следы: рассматривать, измерять, сравнивать, обсуждать.
Уголок исследователя Познавательно- исследовательская деятельность детей на тему «Кто чем питается». Деятельность возникла после того как дети принесли из дома книги, энциклопедии о животных, которых они увидели в зоопарке. Детский вопрос-интерес «Чем питаются животные?»
Игровая Игра-моделирование «Зоопарк». Игра возникла после того как дети действовали игрушками-животными, в ситуации дефицита использовали кружки заместители. Игра развернулась вновь на режиссерском поле. Модели выбрали самостоятельно, добавив в них отличительные элементы. Вопрос-обсуждение «Кто с кем рядом может находиться».
Игровая Режиссерская игра «Зоопарк». Игра продолжилась после того как дети на поле для режиссерской игры, распределили модели животных, и собрали разнообразный материал для постройки клеток, вольеров (бросовый, природный, неоформленный материал, конструктор)
Творческий уголок Творческая деятельность детей на тему «Нарисуй или раскрась животное, которое тебе больше всего понравилось в зоопарке». Деятельность возникла после того как часть детей стали рисовать животных, для тех, кто затруднялся - были предложены раскраски. И постепенно все больше и больше детей присоединились к рисованию и раскрашиванию.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Игра возникла после режиссерских игр. Совместно с детьми обсудили, как можно организовать игру в зоопарк, определили и на чем можно добраться до зоопарка: автобус, машины. Самостоятельно построили автобус, для машины использовали «универсальную коробку», распределили роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Для посещения зоопарка организовали «Кассу», где дети у кассира приобретали билеты, которые они изготовили сами.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». По плану-модели, который был сделан в ходе режиссерских игр, дети определяли, кто из животных где находиться.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Дети –экскурсоводы рассказывали о своих животных, для которых они построили вольеры, клетки.
Уголок познания Познавательная деятельность «Кто появился в зоопарке?». Деятельность возникла на основе провокации: на модели зоопарка появилась новая модель со знаком вопроса. Детям было предложено отгадать: «Кто это может быть?» с помощью описательной схемы, и «волшебной (тактильной) коробки»
Уголок познания Познавательная деятельность «Кто появился в зоопарке?». Отгадав загадку, какое животное появилось в зоопарке, дети нашли коробку в которой были живые кролики. Они с интересом наблюдали, рассматривали и изучали животных.
Творческий уголок Творческая деятельность «Продукты питания для животных зоопарка». После режиссерских, сюжетно-ролевой игр, дети с интересом стали играть в игры-имитации животных. Игры появлялись спонтанно. Но не хватало атрибутов, поэтому дети выбрали материал из которого они могут изготовить травку, сено, мясо и другие продукты питания.
Приемная Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». После того как был накоплен материал для игры-драматизации «Животные зоопарка» (маски животных, элементы костюмов), дети организовали новую поездку в зоопарк. Так как пространство игровой было организовано под зоопарк, автобус дети перенесли в приемную.
Приемная Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Во второй части приемной разместили кассу для приобретения билетов в зоопарк.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». В пространстве игровой в группе дети разместили клетки, вольеры. Для этого с помощью родителей были изготовлены разные ширмы, накладки на столы, коробки. Часть детей «превратились в животных».
Игровая Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Часть детей взяли на себя роли по уходу за животными.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Самостоятельные игровые действия детей.
Спальня Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». В игру активно включились «ветеринары». В спальной была организована детьми ветеринарная лечебница для животных
Спальня Сюжетно-ролевая игра «В зоопарке». Самостоятельная игровая деятельность детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Снеговик приглашает!
Зимняя сказка нашего участка
Наша горка!
- По щучьему веленью, По моему хотенью - ступайте, сани, в лес…
- По щучьему веленью, По моему хотенью - ступайте, ведра, сами домой…
- По щучьему веленью, По моему хотенью - поди, топор, наколи дров, а дрова – сами в избу ступайте и в печь кладитесь…
- По щучьему веленью, По моему хотенью - ну-ка, печь, поезжай к царю…
- По щучьему веленью, По моему хотенью - выстройся снежный дворец …
Наш детский сад и микрорайон
Все для игры, исследований и труда….
Исследуем, играем, убираем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Покормите птиц зимой!
Каркас кормушки сделан из фанеры и обклеен разными зернами: пшено, семечки подсолнуха, семечки тыквы, овсяные хлопья, кедровые орешки, пшеница, фасоль, орехи. А еще сделали " Зерновушки " - печенье из разных зерен. « Вкусная кормушка »
«Птичий ринг» Основа кормушки сделана из оргстекла, железной проволоки, трубочек и шнуров.
« Мухоморчик » и «Белянка» Кормушки сделаны из пластиковых бутылок и украшены оберточной бумагой, ленточками, бусинками и рисунками
«Домики» Кормушки изготовлены из коробки, обклеенной фольгой; коробочки украшенной шнуром, лентами и картинками
Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.
Наша «Птичья аллея»
Предварительный просмотр:
«Преобразование развивающей предметно-пространственной среды изостудии в процессе проживания театральной недели»
В нашей дошкольной организации – мини-изостудия есть в каждой возрастной группе, а деятельность, направленная на ознакомление с изобразительным искусством, организована в отдельном кабинете-изостудии, где ребята создают свои художественные авторские произведения.
Планируя преобразование развивающей предметно-пространственной среды, (т.е., действуя по собственной инициативе) я обновила информативный стенд подготовительной группы, в контексте событийной театральной недели. Этот стенд помогает ребятам удерживать интерес к событийной теме, позволяет анонсировать некоторые предстоящие нам виды деятельности.
Я предложила ребятам свою помощь в подготовке театрального фестиваля, по инициативе ребят мы решили создать:
- афиши к спектаклю «Золушка», разместив их потом в каждой возрастной группе, холлах и на участке детского сада;
- и создать декорации к спектаклю «Золушка».
Так как комплексно-тематическим планом театральная неделя определена у всех воспитанников детского сада, поэтому оформление предметно-развивающего пространство было единым для всего детского сада:
Выставки:
- Благодаря нашему театральному партнеру Железногорскому театру оперетты мы создали выставку афиш «О чем рассказывает афиша…»
- Выставка детской иллюстрированной книги «Золушка» послужила отправным пунктом для беседы о декорациях, о художниках-оформителях, об эскизах декораций, и о том, какие средства ребята выберут для создания декораций к их спектаклю.
ИКТ-технологии:
- Для расширения представлений о том, что такое афиша, я создала мультимедиа презентацию «Театральная афиша», которая помогла ребятам понять обобщенный способ создания афишы.
- В нашу видеотеку я добавила классический музыкальный мультфильм «Золушка», просмотр которого еще раз вдохновил ребят на постановку музыкального спектакля, оформление декораций для спектакля.
Дидактические материалы:
- «Создай макет афишы»: комплект заготовок – название спектакля, название театральной студии, изображение места действия или главного героя, дата и время.
- «Подбери цвет сказочным героям», «Настроение цвета», «Музыка в цвете» и др.
Практическая деятельность с детьми в пространстве организации:
- Расклейка афиш по холлам, группам, на участке детского сада.
- Создание книги «Декорации к сказке», выбор художника-оформителя спектакля и его выбор лучших декораций (при возникающих спорных моментов), передача книги музыкальному руководителю для ИКТ-обработки.
Хочу отметить важный момент – на протяжении всей подготовки к театральному фестивалю, не было необходимости удерживать ребят в рамках событийной темы какими-то либо дополнительными мотивационными методами и приемами, они были так увлечены оформлением (созданием среды), что наши все разговоры были деловыми, и ребятами, приходя в изостудию вновь и вновь возвращались к незаконченному, интересному для них делу.
Иногда эти встречи проходили по их инициативе, когда они «отпрашивались» у воспитателя и приходили в изостудию дорисовывать свои художественные работы. А за рисованием они нередко обсуждали свои репетиции, напевали музыкальные песенки, которые разучивали с музыкальным руководителем.
«Итоговое мероприятие – как завершающий шаг события».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изостудия - часть развивающей предметно-пространственной среды ДОО
Изменения по инициативе педагога
Изменения по инициативе детей
«Театральная весна »
Выставки «О чем рассказывает афиша» Детской иллюстрированной книги «Золушка»
ИКТ - технологии Мультимедийная презентация «Театральная афиша» Мультипликационный фильм «Золушка»
Дидактические материалы «Создай макет афиши»
Дидактические материалы «Подбери цвет сказочным героям» «Настроение цвета» «Музыка в цвете»
Практическая деятельность с детьми в пространстве ДОО Расклейка афиш
Практическая деятельность Создание книги «Декорации к сказке»
Практическая деятельность Выбор художника-оформителя
Практическая деятельность Выбор лучших декораций
Практическая деятельность
Выбор лучших афиш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.
Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....
Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованием ФГОС ДО
Создание в группе "Теремок" развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО...
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».
Презентация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом 6 основных принципов....
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
При организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личност...
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Презентация для воспитателей на тему :"Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Данная презентация создана в помощь воспитателям для создания развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО. В ней раскрыты принципы построения развивающей среды, ...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...