Мой педагогический проект.
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipolzovanie_eor_v_usloviyakh_realizatsii_fgos_noo.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ЭОР на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО(слайд 1)
"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость
Визитная карточка.(слайд 2)
Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представиться:
- Черкасова Светлана Николаевна - учитель начальных классов МБОУ Позднеевская СОШ
- Стаж педагогической работы – 14 лет
- Образование: высшее.
- Окончила в 2000 году Зерноградское педагогическое училище.
- Специальность по диплому: преподавание в начальных классах.
- Квалификация: учитель начальных классов со специализацией логопедия.
- Окончила в 2006 году Ростовский государственный педагогический университет.
- Специальность по диплому: «Биология».
- Квалификация «Учитель биологии».
Цель моей педагогической деятельности : (слайд 3)
- реализовывать концепцию и программу « Начальная школа 21 века» в условиях введения государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- - осуществлять компетентностный подход в обучении, направленный на достижение новых образовательных результатов: личностных, предметных, метапредметных;
- - воспитывать гражданские качества , патриотическое отношение к России и своему краю
Проблема над которой я работаю
« Использование электронных образовательных ресурсов в условиях внедрения ФГОС НОО»
Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. В связи с этим изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого должна измениться от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.
В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.
Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.
В рамках реализации проекта модернизации российского образования наша Позднеевская школа была оснащена современным учебным оборудованием. Это - мобильные компьютерные классы для начальной и основной школы, комплекты учебно-лабораторного оборудования в составе автоматизированных рабочих мест педагогического работника и обучающихся, межпредметный компьютерный класс, оснащенный системой голосования. И перед нами, педагогами школы, возникла очередная задача - приобрести навыки работы с данным оборудованием самим и научить наших воспитанников пользоваться этим оборудованием для приобретения новых знаний, навыков и умений. Эта задача подтолкнула меня к более детальному изучению проблемы использования ЭОР в образовательном процессе. И сегодня я хотела бы представить вашему вниманию тот опыт, что мне удалось накопить, работая по данной теме.
(слайд 5) Я поставила перед собой следующую цели и задачи.
Повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций обучающихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путем использования информационно – коммуникационных технологий как основного компонента активизации учебно-познавательной деятельности.
Задачи
- Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта.
- Организация работы по применению педагогического опыта.
4. Реализация творческого подхода в обучении.
5. Подготовка личности «информационного общества»
(Я предположила, что если…..)
Гипотеза : (слайд 6)
если разработать, усовершенствовать, накопить методические материалы по использованию ЭОР и внедрить их в учебный процесс, то это должно способствовать:
- активизации познавательной деятельности обучающихся;
- повышению качества знаний учащихся;
- рациональной организации учебного процесса;
- совершенствованию методик преподавания в начальных классах с использованием ЭОР;
- совершенствованию контроля знаний;
- формированию навыков исследовательской деятельности.
(В своей работе я выделяю три основных этапа…)
Этапы работы над проблемой (слайд 7)
I этап. Подготовительный - 2012-2013 учебный год:
- курсовая переподготовка;
- изучение методической литературы, передового педагогического опыта по информатизации учебно-воспитательного процесса, обновлению содержания образования;
- разработка уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий.
II этап. Апробация - 2013-2014 учебный год
- внедрение разработанных методических материалов;
- совершенствование контроля знаний с последующим сравнительным анализом результатов;
III этап. Реализация - с сентября 2014 года. (слайд 8)
-внедрение и использование новейших мультимедийных и информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения.
-повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций обучающихся.
Все выше перечисленное позволяет прийти к модели выпускника начальной школы, требования к которой указаны в ФОГС НОО
Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
К ЭОР относятся: звук, видео, графика, презентации, текст.
Основными особенностями ЭОР являются: доступность, интерактивность, мультимедийность, универсальность.
(слайд 9)В своей работе ЭОР использую
- во фронтальной работе на уроке
(Модель урока: АРМ учителя – класс) (слайд 10)
- в самостоятельной
(Модели урока: 1 ПК – 1 ученик; (слайд 11)
1 ПК – пара или 1 ПК – малая группа)
- во внеурочной деятельности (особенно это относится к ЭОР интерактивного характера, увлекательных для детей, активизирующих познавательный интерес).
(слайд 12) Применение ЭОР позволяет мне организовать :
- самостоятельную деятельность обучающихся по постановке учебной задачи
- работу учеников с различными источниками информации и выполнение различных заданий
- контроль полученного результата самостоятельно и его коррекцию
(слайд 13) Моя методическая копилка состоит из:
- приобретенных ЭОР (на электронных носителях, учебных фильмов, компьютерных обучающих программ, систем тестирования и др)
- собственных разработок
- электронных учебных модулей открытой образовательной модульной мультимедиа системы)
(слайд 14)Для подготовки к урокам и внеурочным занятиям я пользуюсь материалами сайтов: «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов», «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов», «Открытый класс» –сетевое образовательное сообщество, «Началка инфо», « Отличник», «Каталог сайтов», «Методсовет», «Педсовет», учебный портал «На урок».
(слайд 15) А так же делюсь своими методическими материалами, разработками уроков и внеклассных мероприятий на сайте « Про школу», «Мультиурок», Социальная сеть работников образования. С ребятами моих классов и их родителями активно обмениваемся информацией на страницах моего персонального сайта, где есть специальные разделы для учащихся и для родителей, «Развлекалочка» и т.д.
Использование электронных образовательных ресурсов помогает мне расширить виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; дает возможность для профессионального роста ; открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического материала; позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.
На моих уроках имеет место использование интеллектуального комплекса интерактивного голосования . Очень удобно использовать эти технологии для тестирования учащихся по всем предметам. В программе Office excel создается документ, в котором каждому участнику тестирования присваивается порядковый номер для дальнейшей авторизации в сети и более детального анализа тестирования. Обучающиеся работают с пультом управления и выбирают правильный ответ. На экране появляется общий результат тестирования в диаграмме. Далее возможен более точный анализ результатам по каждому вопросу и для каждого участника голосования, что позволяет сделать работу над ошибками.
Самостоятельно подготовленные презентации (мной и моими ребятами) позволяют наглядно представлять материал;
- интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
- регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
(слайд 16) Так же в моей работе большую роль играют различные обучающие программы
Пособия из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»
Это пособия практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.
Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.
(слайд 17) «Природа и человек. Естествознание для начальной школы».
- Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц.
Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.
Программа работает в трех режимах:
1. обучение с "обратной связью " под управлением программы
2. обучение в свободном режим
3.тестирование
«Мое тело. Как оно устроено?» - самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.
(слайд 18)Вывод.
Таким образом, использование ЭОР в учебном процессе позволило мне:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
- осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
- организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.
(слайд 19)РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
(Какова же результативность моей работы? В первую очередь это:…)
- Рост положительной мотивации на уроках с применением ЭОР (ИКТ);
- Повышение уровня использования наглядности на уроке;
- Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
- Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
- Рост качества знаний.
Предлагаю ознакомиться с графиками и рейтингами класса, в котором я работала, по итогам 3 и 4 четверти в 2013-2014 учебном году
(слайд 20) По итогам 3 четверти трое из моих учеников показали высокий уровень качества знаний по всем предметам, более 4, 5 баллов. (слайд 21) На конец 4 четверти, уровень качества повысился и более 4,5 балов стали иметь уже семеро учащихся 4 класса.
(слайд 22) По итогам 2013-2014 учебного года 4 класс в рейтинге школы занял 1 место.
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!