Мой педагогический проект.

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipolzovanie_eor_v_usloviyakh_realizatsii_fgos_noo.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО(слайд 1)

"Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
и это станет моим навсегда".
Древняя мудрость 

Визитная карточка.(слайд 2)

Добрый день, уважаемые коллеги! Позвольте представиться:

  • Черкасова Светлана Николаевна  - учитель начальных классов МБОУ Позднеевская СОШ
  • Стаж педагогической работы – 14 лет
  • Образование: высшее. 
  • Окончила в 2000 году Зерноградское педагогическое училище.
  • Специальность по диплому: преподавание в начальных классах.
  • Квалификация: учитель начальных классов со специализацией логопедия.
  • Окончила в 2006 году  Ростовский государственный педагогический  университет. 
  • Специальность по диплому: «Биология».
  •  Квалификация  «Учитель  биологии».

Цель моей педагогической деятельности : (слайд 3)
- реализовывать концепцию и программу « Начальная школа 21 века» в условиях введения государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • - осуществлять компетентностный подход в обучении, направленный на достижение новых образовательных результатов: личностных, предметных, метапредметных;
  • -  воспитывать гражданские качества  , патриотическое отношение к России и своему краю

Проблема над которой я работаю  

« Использование электронных образовательных ресурсов в условиях внедрения ФГОС НОО»

Современный этап развития российского образования характеризуется устойчивыми тенденциями к формированию ключевых компетенций, созданию условий для реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, для дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. В связи с этим изменяются взгляды на деятельность педагога, роль которого должна измениться от роли простого транслятора знаний к достаточно сложной роли организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.

  В нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.

Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить человека общим, универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе формирования новой информационно-образовательной среды.

В рамках реализации проекта модернизации российского образования наша Позднеевская школа была оснащена современным учебным оборудованием. Это - мобильные компьютерные классы для начальной и основной школы, комплекты учебно-лабораторного оборудования в составе автоматизированных рабочих мест педагогического работника и обучающихся, межпредметный компьютерный класс, оснащенный системой голосования.  И перед нами, педагогами школы, возникла очередная задача - приобрести навыки работы с данным оборудованием самим и научить наших воспитанников пользоваться этим оборудованием для приобретения новых знаний, навыков и умений. Эта задача подтолкнула меня к  более детальному изучению проблемы использования ЭОР в образовательном процессе. И сегодня я хотела бы представить вашему вниманию тот опыт, что мне удалось накопить,  работая по данной теме.

 (слайд 5) Я поставила перед собой следующую цели и задачи.

        Повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций обучающихся через интеграцию педагогических и информационных технологий путем использования информационно – коммуникационных технологий как  основного компонента активизации учебно-познавательной деятельности.

Задачи  

  1. Изучение педагогического опыта по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном  процессе.
  2. Расширение базы электронных методических и дидактических разработок по теме проекта.
  3. Организация работы по применению педагогического опыта.

    4. Реализация творческого подхода в обучении.

    5. Подготовка личности «информационного общества»    

(Я предположила, что если…..)    

Гипотеза  : (слайд 6)

если разработать, усовершенствовать, накопить методические материалы по  использованию ЭОР и внедрить их в учебный процесс, то это должно способствовать:

  • активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • повышению качества знаний учащихся;
  • рациональной организации учебного процесса;
  •  совершенствованию методик преподавания в начальных классах с использованием ЭОР;
  •  совершенствованию контроля знаний;
  •  формированию навыков исследовательской деятельности.

(В своей работе я выделяю три основных этапа…)

Этапы работы над проблемой (слайд 7)

I этап. Подготовительный - 2012-2013 учебный год:

  •  курсовая переподготовка;
  • изучение методической литературы, передового педагогического опыта по информатизации учебно-воспитательного процесса, обновлению содержания образования;
  • разработка уроков и внеклассных мероприятий с использованием информационных технологий.

II этап. Апробация   - 2013-2014 учебный год

  • внедрение разработанных методических материалов;
  • совершенствование контроля знаний с последующим сравнительным анализом результатов;

III этап. Реализация  - с сентября 2014 года. (слайд 8)

       -внедрение и использование новейших мультимедийных и информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения.

-повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций обучающихся.

Все выше перечисленное позволяет прийти к модели выпускника начальной школы, требования к которой указаны в ФОГС НОО

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

   К ЭОР относятся: звук, видео, графика, презентации, текст.

  Основными особенностями ЭОР являются: доступность, интерактивность, мультимедийность, универсальность.

(слайд 9)В своей работе ЭОР использую  

  • во фронтальной работе на уроке

          (Модель урока: АРМ учителя – класс) (слайд 10)

  •  в самостоятельной

 (Модели урока: 1 ПК – 1 ученик;  (слайд 11)

1 ПК – пара или 1 ПК – малая группа)

  • во внеурочной деятельности (особенно это относится к ЭОР интерактивного характера, увлекательных для детей, активизирующих познавательный интерес).

(слайд 12) Применение ЭОР позволяет мне организовать :

- самостоятельную деятельность   обучающихся по постановке учебной задачи

- работу учеников с различными источниками информации и выполнение различных заданий

- контроль полученного результата самостоятельно и его коррекцию

  (слайд 13) Моя методическая копилка состоит из:

- приобретенных ЭОР (на электронных носителях, учебных фильмов, компьютерных обучающих программ, систем тестирования и  др)

- собственных разработок

- электронных учебных модулей открытой образовательной модульной мультимедиа системы)

  (слайд 14)Для подготовки к урокам и внеурочным занятиям я пользуюсь материалами сайтов: «Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов»,  «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»,  «Открытый класс» –сетевое образовательное сообщество,  «Началка инфо», « Отличник», «Каталог сайтов», «Методсовет»,   «Педсовет»,  учебный портал «На урок».

  (слайд 15) А так же делюсь своими методическими материалами, разработками уроков и внеклассных мероприятий на сайте « Про школу»,  «Мультиурок», Социальная сеть работников образования.  С ребятами моих классов и их родителями активно обмениваемся информацией на страницах моего персонального сайта, где есть специальные разделы для учащихся и для родителей,  «Развлекалочка» и т.д.

Использование электронных образовательных  ресурсов помогает мне расширить виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета); предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией; дает возможность для профессионального роста ; открывает творческие возможности   по подбору и использованию дидактического материала; позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

На моих уроках имеет место использование интеллектуального комплекса интерактивного голосования . Очень удобно использовать эти технологии для тестирования учащихся по всем предметам. В программе Office excel создается документ, в котором каждому участнику тестирования присваивается порядковый номер для дальнейшей авторизации в сети и более детального анализа тестирования. Обучающиеся работают с пультом управления и выбирают правильный ответ. На экране появляется общий результат тестирования в диаграмме. Далее возможен более точный анализ результатам по каждому вопросу и для каждого участника голосования, что позволяет сделать работу над ошибками.

   Самостоятельно  подготовленные  презентации  (мной и моими ребятами) позволяют   наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

(слайд 16) Так же в моей работе большую роль играют различные обучающие программы

Пособия  из серии «Уроки Кирилла и Мефодия»

Это пособия практически не содержат текста — весь материал представлен видеоизображениями и анимированными интерактивными тренажерами, что наиболее подходит для детского восприятия. Мультимедийные уроки способствуют формированию у младших школьников логического мышления, развивают внимание и расширяют кругозор.
Учебник предназначен для учеников начальной школы и разработан в соответствии с Государственным стандартом образования РФ.

 (слайд 17) «Природа и человек. Естествознание для начальной школы».

  • Развивающая программа для учащихся 1-4 классов предлагает ребёнку 250 интерактивных заданий, выполняя которые он научится размышлять и самостоятельно находить верные ответы, пользуясь дополнительной информацией в виде кратких текстов, схем и таблиц. 
    Красочные иллюстрации, интересные и забавные задания, загадки и кроссворды, доступное изложение материала, тесно связанного с повседневной жизнью- всё это не даст заскучать во время занятий.

    Программа работает в трех режимах:
    1. обучение с "обратной связью " под управлением программы
    2. обучение в свободном режим

3.тестирование 

«Мое тело. Как оно устроено?» -  самая известная и популярная в мире программа по изучению тела человека для детей. Теперь любопытные "почемучки" найдут ответы на все вопросы о том, как устроено тело, как оно работает и что надо делать, чтобы всегда быть здоровым и сильным.

(слайд 18)Вывод.

Таким образом,  использование ЭОР в учебном процессе позволило мне:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся;
  • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;
  • организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

(слайд 19)РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

(Какова же результативность моей работы? В первую очередь это:…)

  • Рост положительной мотивации на уроках с применением ЭОР (ИКТ);
  • Повышение уровня использования наглядности на уроке;
  • Повышение производительности учебно-воспитательного процесса;
  •  Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса;
  • Рост качества знаний.

    Предлагаю ознакомиться с графиками и рейтингами класса, в котором я работала,   по итогам 3 и 4  четверти в 2013-2014 учебном году

 (слайд 20)   По итогам 3 четверти  трое из моих учеников показали высокий уровень качества знаний по всем предметам, более 4, 5 баллов. (слайд 21) На конец 4 четверти, уровень качества повысился и более 4,5 балов стали иметь уже семеро учащихся 4 класса.

(слайд 22) По итогам 2013-2014 учебного года 4 класс в рейтинге школы занял 1 место.

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!