Календарно-тематическое планирование 1 класс, математика. Программа "начальная школа 21 век"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

            Начальное общее образование, 1 класс

             Количество часов - 132

Учитель  Черкасова Светлана Николаевна

 

 

Программа разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой  ( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.

 

 

 

 

 Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного предмета «  Математика  » разработана  в соответствии с:

- Федеральным Законом « Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;

 - Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования;

- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;

-  уставом МБОУ Позднеевская СОШ ;

-   авторской программой  В.Н. Рудницкой  ,( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф» 2012 г).

  Важнейшими целями обучения являются:

- организация работы по развитию мышления ребёнка,

- формирование его творческой деятельности, обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;

- формирование навыков устного счёта;

- развитие навыков решения задач, построение и измерение величин

Материал распределён не по урокам, а по темам, что позволяет отказаться от обязательного выполнения определённого количества упражнений, предоставляет возможность творчески подойти к отбору необходимого материала с учётом особенностей детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Математика»

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

      Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

 Ценностные ориентиры содержания  учебного предмета «Математика».

   Содержание  предмета математики направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственнх связей, построение рассуждений. Данный курс создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения  между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

  Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Роль и место учебного предмета «Математика»
 Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 33 недели. В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2014-2015 уч.год на предмет  «Математика»  отведено 4 часа в неделю, всего курс реализуется за 132 часа.
 В авторскую программу изменения не внесены.

В основе методики преподавания предмета «Математики»  лежит учебный диалог и проблемно-поисковый подход, обеспечивающие реализацию задач развивающего обучения. На уроке предпочтение отдаётся индивидуальным, парным и групповым формам организации деятельности детей.

 

 

 

Содержание программы по математике 1 класс (132ч)

 

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов  (9ч)

Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения между множествами предметов. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов), больше, меньше (на несколько предметов).

 

Число и счет(18)

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =, <.

Римская система записи чисел.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

 

Арифметические действия с числами и их свойства(56ч)

Сложение, вычитание, умножение и деление и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, : .

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Деление с остатком.

Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

 

 

Величины(4ч)

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.

Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

 

Работа с текстовыми задачами(21 ч)

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.

Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Геометрические понятия(8ч)

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях.

Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

 

Логико-математическая подготовка (3ч)

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.

Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то»,«неверно, что» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.

Работа с информацией (4 ч)

Сбор и представление информации, связанной со счетом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.

Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.

Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.

Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).

Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).

Простейшие графики. Считывание информации.

Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.

Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определенным правилам. Определение правила составления последовательности.

 

Повторение (9ч)

Тематическое планирование учебного предмета «Математика».

Название темы

Количество часов

Вид контроля

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

9

Диагностическая работа

Число и счет

18

Диагностическая работа

Арифметические действия с числами и их свойства

56

Диагностическая работа

Величины

4

Практическая работа

Работа с текстовыми задачами

21

Диагностическая работа.

 

Геометрические понятия

8

Практическая работа

 

Логико-математическая подготовка

3

Практическая работа

Работа с информацией

4

Практическая работа

Повторение

9

Комплексная контрольная работа

 

Всего 132

 

 

Учебно – методическое и материально – техническое  обеспечение.

Литература:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2013.
  2. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.

Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе, - М.: Вентана-Граф, 2012.

  1. Кочурова Е.Э., Рудницкая В.Н., Рыдзе О.А.. Математика: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс:  

      4. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь № 1,2, 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. - М.: Вентана-Граф, 2013.

 

  1. Оценка знаний. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана- Граф, 2007.

 

Цифровые образовательные ресурсы:

Самостоятельно разработанные презентации ;

 цифровой образовательный ресурс «мультимедийное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия»

 

Оборудование:

 

  • Учебные столы.
  • Доска большая универсальная ( с возможностью магнитного крепления).
  • Компьютер, проектор

 

Дидактические материалы:

 

  • счетный материал;
  • фишки;
  • набор геометрических фигур;
  • набор “Уголки»;
  • схемы;
  • набор цифр;
  • таблицы сложения чисел в пределах 10, 20;
  • дидактические куклы;
  • дидактические игры;
  • карточки заданий;
  • тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения учебного предмета « Математика» и система их оценки.

 

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно -познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.

   

     

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика».

 

 

п/п

Дата

Наименование разделов

Тема урока

 

мониторинг

план

факт

1.

01.09

 

 

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов*(3час)

 

Сравнение

предметов.  

 

2.

02.09

 

Выявление сходства и различия в объектах. «Сравнение предметов»

 

3.

03.09

 

 

Слева – направо. Справа – налево, перед, за, между. Классификация предметов.

 

4.

05.09

 

Работа с информацией(1ч)

Знакомимся с таблицей ИКТ-урок.

 

5.

08.09

 

Логико-математическая подготовка(1ч)

Сравниваем. Выделение элементов множества. Различение понятий внутри, вне, пересечение

 

6.

09.09

 

Число  и  счёт

(2 часа)

Числа и цифры.  Знакомство с числами и цифрами от 1

до 5

 

7.

10.09

 

 

Числа и цифры от 6 до 9

 

8.

12.09

 

 Логико-математическая подготовка (1 час)  

Конструирование.  Практическая работа «Конструирование заданной фигуры из частей»

Практическая работа

9.

15.09

 

Число и счёт. 

(1 час

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к выполнению сложения. Написание цифры 2. Подготовка к решению задач на сложение

 

10.

16.09

 

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов. 

(2 час)

Находим фигуры . Нахождение

геометрических фигур в пространстве

Письмо цифр 1,2,3

 

11.

17.09

 

Вправо. Влево.  Движение по шкале линейки.

 

12.

19.09

 

Арифметические действия

(1 час)

Готовимся выполнять вычитание. Подготовка к решению задач на вычитание

 

13.

22.09

 

Число и счет     

(2 часа)    

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Понятия «больше», «меньше».

Письмо цифры 5.

 

14.

23.09

 

 

Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на … больше (меньше), чем…»   Письмо цифры 6.

 

 

15.

24.09

 

Работа с текстовыми задачами(4ч)

Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.

 

16.

26.09

 

Подготовка к решению задач, включающих понятия «больше на …», «меньше на …»

 

17.

29.09

 

 

Складываем числа. Решение задач на сложение

 

18.

30.09

 

Вычитаем числа. Решение задач на вычитание

 

19.

01.10

 

Число и счёт. 

(2 часа)

Числа и цифры от 1 до 9

 

20.

03.10

 

 

Число и цифра 0

 

21.

06.10

 

Величины (2 часа)

Сантиметр – единица измерения длины

 

22.

07.10

 

 

Нахождение длины отрезков. Запись длин отрезков

 

 

23

08.10

 

Число и счёт.

(3 часа) 

. Увеличение и уменьшение числа на 1

 

24.

10.10

 

Увеличение и уменьшение числа на 2

 

25.

13.10

 

 

Число 10.

Запись и состав числа.

 

26.

14.10

 

Величины  

(1 час)   

Дециметр

 

27.

15.10

 

Геометрические понятия.   

(1 час)

Многоугольники.

Адаптационный урок

«Игры с геометрическими фигурами»

 

28.

17.10

 

Работа с текстовыми задачами(3ч)

Составные части задачи. Запись решения задачи

 

29.

20.10

 

Решение задач на сложение и вычитание

 

30.

21.10

 

 

Диагностическая работа. «Решение задач на сложение и вычитание»

Диагностическая работа

31.

22.10

 

Число и счёт.

(2 часа)

Числа от 11 до 20. Чтение и запись чисел

 

32.

24.10

 

Числа от 11 до 20.

 

 

33.

27.10

 

Величины

(1 час)

Измерение длины отрезков в дм и сантиметрах.

 

 

34.

28.10

 

 Работа с текстовыми задачами(1 час)     

Числа от 11 до 20. Составление и решение задач

 

35.

07.11

 

Арифметические действия с числами и их свойства    Вычисление в пределах 20

(3 час)

Числа от 11 до 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

 

36

10.11

 

.Раскрытие смысла действия умножения

 

37.

11.11

 

 

Раскрытие смыла действия умножения. Решение задач на умножение

 

38.

12.11

 

Работа с текстовыми задачами(1ч)

Составление и решение задач на сложение и вычитание

 

39.

14.11

 

Арифметические действия с числами и их свойства    Вычисление в пределах 20

(3 час)

Числа от 11 до 20. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых

 

40.

17.11

 

Умножение числа. Введение знака умножения

 

41.

18.11

 

 

Умножение числа. Решение задач на умножение

 

42.

19.11

 

Работа с текстовыми задачами(2ч)

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

 

43.

21.11

 

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц

 

44.

24.11

 

Логико-математическая подготовка(1ч)

Верные и неверные утверждения.

Верно ли, что …?

 

45.

25.11

 

Арифметические действия.      

(3 час)         

Готовимся выполнять деление

 

46.

26.11

 

Деление. Знакомство со знаком «:»

 

47.

28.11

 

 

Деление. Решение задач на деление

 

48.

01.12

 

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

(1 час)

Сравниваем числа

 

49.

02.12

 

Арифметические действия. 

(1 час)              

Числа от 1 до 10. Увеличение и уменьшение чисел первого десятка

 

50.

03.12

 

Работа с текстовыми задачами(1 час)              

Решение задач. Дополнение условия задачи на разностное сравнение

 

51

05.12

 

Число и счет   (2ч)  

Складываем и вычитаем числа

 

52

08.12

 

Складываем и вычитаем числа

 

 

53.

09.12

 

Арифметические действия с числами и их свойства(1ч)

Умножаем и делим числа. Составление и решение задач на умножение и деление

 

54.

10.12

 

Работа с текстовыми задачами(1ч)

Решение задач разными способами

 

55.

12.12

 

Арифметические действия с числами и их свойства    Свойства сложения и вычитания

(1 час)

Сложение и вычитание в пределах 20. Десятичный состав чисел. Повторение

 

56.

15.12

 

Работа с текстовыми задачами(1ч)

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. Повторение

 

57.

16.12

 

Арифметические действия с числами и их свойства   (2ч)

Сложение и вычитание в пределах 20. Составление и решение задач. Повторение

 

58.

17.12

 

Сложение и вычитание в пределах 20. Многоугольники. Повторение

 

59.

19.12

 

Геометрические понятия.         

(1 час)

Составление фигур из частей квадрата. Нахождение примеров с одинаковыми ответами. Повторение

 

60.

22.12

 

Арифметические действия с числами и их свойства    Свойства сложения и вычитания. 

(5 час)       

Составление и решение примеров в пределах 20. Повторение Составление и решение примеров в пределах 20.

 

61

 

23.12

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел

 

62

 

 

.

24.12

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Состав чисел

 

63

26.12

 

Перестановка чисел при сложении. Решение примеров на сложение.

 

64

29.12

 

Перестановка чисел при сложении. Решение задач.

 

65

30.12

 

Геометрические понятия. (2ч)        

Шар. Различия между шаром и кубом

 

66

12.01

 

Куб. Различия между кубом и квадратом.

 

67

13.01

 

Арифметические действия с числами и их свойства    Свойства сложения и вычитания.  (7ч)       

Сложение чисел с нулём.

 

68

14.01

 

Закрепление приёмов  сложения чисел с нулём при решении задач и примеров.

 

69

16.01

 

 

Знакомство со свойствами вычитания чисел.

 

70

19.01

 

Решение  примеров и задач на вычитание.

 

71

20.01

 

 

Вычитание числа 0. Составление и решение задач по рисункам.

 

72

21.01

 

 

Вычитание  числа 0. Практическая работа               « Измерение отрезка заданной длины»

Практическая работа

73

23.01

 

Деление на группы по несколько предметов.

 

74

26.01

 

Арифметические действия с числами и их свойства    Таблица сложения однозначных чисел    (5ч)    

Прибавление однозначного числа к 10. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 

75

27.01

 

Прибавление однозначного числа к 10.  Решение задач и примеров.

 

76

28.01

 

 

Прибавление числа 1. Понятие «сумма»

 

77

30.01

 

. Прибавление числа 1. Понятие «сумма»

 

78

02.02

 

 

Прибавление числа 2. Прибавление числа 2 по частям.

 

79

03.02

 

Работа с текстовыми задачами(1ч)

Закрепление разных способов прибавления  числа 2 при решении примеров и задач на сложение.

 

80

04.02

 

Арифметические действия с числами и их свойства    (16ч)

Вычитание числа 2.

 

81

06.02

 

Разные способы вычитания числа 2.

 

82

16.02

 

 

Закрепление способов вычитания числа 2 при решении примеров  и задач на вычитание.

 

83

17.02

 

Способы прибавления числа 3. Решение задач и примеров на сложение.

 

84

18.02

 

 

Табличные случаи прибавления числа 3.

 

85

20.02

 

Знакомство с разными способами вычитания числа 3.

 

86

24.02

 

 

Вычитание числа 3 при решении примеров.

 

87

25.02

 

Прибавление числа 4. Решение примеров на сложение.

 

88

27.02

 

 

Табличные случаи прибавления числа 4.

 

89

02.03

 

Закрепление способов прибавления числа 4. Решение задач и примеров на сложение.

 

90

03.03

 

 

Способы вычитания числа 4. Решение примеров на вычитание. Табличные случаи вычитания числа 4.

 

91

04.03

 

 

Закрепление способов вычитания числа 4. Решение задач и примеров на вычитание.

 

92

06.03

 

 

Прибавление числа 5. Решение примеров и задач на сложение чисел.

 

93

09.03

 

 

Вычитание числа 5. Решение примеров и задач на вычитание.

 

94

10.03

 

 

Прибавление числа 6.

 

95

11.03

 

 

Вычитание числа 6.

 

96

13.03

 

Число и счет      Сравнение чисел (2ч)       

Правила сравнения чисел.

 

97

16.03

 

     

Правила сравнения чисел.  Решение задач и примеров на сложение и вычитание.

 

98

17.03

 

Работа с информацией(1ч)

Сравнение чисел с помощью графов. Изображение отношений с помощью графов.

 

99

18.03

 

Работа с текстовыми задачами(1ч)

Закрепление решения задач на сложение и вычитание.

 

100

30.03

 

Число и счет      Сравнение чисел    

(2 час)         

Правило сравнения двух чисел.

 

101

31.03

 

 

 

Применение правила сравнения при решении задач и примеров.

 

102

01.04

 

Работа с текстовыми задачами(4ч)

Увеличение числа на несколько единиц

 

103

03.04

 

 

Решение задач на нахождение числа, больше данного на несколько единиц.

 

104

06.04

 

 

Уменьшение числа на несколько единиц.

 

105

07.04

 

 

Решение задач на нахождение числа, меньше данного на несколько единиц.

 

106

08.04

 

Арифметические действия с числами и их свойства    Таблица сложения однозначных чисел    

(8 час)       

Знакомство с приёмами прибавления числа 7.

 

107

10.04

 

 

Прибавление числа 8.

 

108

13.04

 

 

Прибавление числа 9.

 

109

14.04

 

 

Вычитание числа 7.

 

110

15.04

 

 

Вычитание числа 8.

 

111

17.04

 

 

Вычитание числа 9.

 

112

20.04

 

 

Порядок  выполнения  действий  в выражениях со скобками.

 

113

21.04

 

 

Диагностическая работа «Сложение и вычитание в пределах 20»

Диагностическая работа

114

22.04

 

Работа с текстовыми задачами(1ч)

Решение задач, содержащих 2 арифметических действия.

 

115

24.04

 

Геометрические понятия    Осевая симметрия (4ч)               

Зеркальное отражение предметов. Отображение в зеркале.

 

116

27.04

 

 

Симметрия. Ось симметрии

 

117

28.04

 

 

Изображение фигуры, симметричной данной.

 

118

29.04

 

 

Изображение фигуры, симметричной данной. Оси симметрии фигуры. Решение задач, содержащих два арифметических действия

 

119

04.05

 

Работа с информацией(2ч)

Фигуры, имеющие оси симметрии. Практическая работа «Определение осей симметрии данной фигуры с помощью перегибания».

Практическая работа

120

05.05

 

 

Диагностическая  итоговая  работа

Диагностическая работа

121-

06.05

 

 

Повторение. Число и счет 

 

122

08.05

 

 

Повторение. Число и счет 

 

123

11.05

 

 

Повторение. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

 

124

12.05

 

 

Повторение. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

 

125

13.05

 

 

Повторение. Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы.

 

126

15.05

 

 

Повторение. Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы.

 

127

18.05

 

 

  Повторение. Работа с текстовыми задачами

 

128

19.05

 

 

Повторение. Работа с текстовыми задачами

 

129

20.05

 

 

Повторение. Геометрические понятия 

 

130 

22.05

 

 

Повторение. Симметрия.

 

 132

25.05

 

 

Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания.