Календарно-тематическое планирование , 1 класс, Русский язык,С.В.Иванов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

           Начальное общее образование, 1 класс

           Количество часов - 165

           Учитель  Черкасова Светлана Николаевна

 

 

Программа разработана на основе авторской программы С.В. Иванова,( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» разработана  в соответствии с:

- Федеральным Законом « Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;

 - Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования;

- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;

 - уставом МБОУ Позднеевская СОШ ;

 -  авторской программой С.В. Иванова,( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.

В авторскую программу изменения не внесены.

  Целями  обучения русскому языку являются:

- ознакомление с основными положениями науки о языке;

- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

- развитие устной и письменной речи учащихся;

- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

 

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»

  Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:

- он является основным средством общения между людьми;

- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;

- язык является основным средством познания окружающего мира;

- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;

- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

 

Место учебного предмета «Русский язык» .

  Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 33 недели. В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2014-2015 уч.год на предмет русский язык отведено 5 часов в неделю, всего курс реализуется за 165 часов.
 В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 ч в неделю) обеспечивается учебником «Букварь», ч. 1 (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во II полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова М.ИКузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», ч. 1).      

 В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.

 

В соответствии с календарным учебным графиков учебные занятия выпадают на праздничный день 01.05.2015 г, поэтому произведено объединение уроков № 150-151, урок будет проведен 05.05.2015 г..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Русский язык»

   Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

 Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

  Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

  Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи –ши);

- сочетания чк,чн;

- перенос слов;

- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

- знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

   Для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желать», «жемчужный». См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова).

   Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки.

Словообразовательные связи между словами. Родственные слова.

Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).

Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

   Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

 

 

Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

Вид контроля

Подготовительный период

17 часов

диагностика

Основной период

54 часов

списывание

Послебуквенный период:

Фонетика и орфоэпия.

 

16 часов

 диктант

Графика и орфография.

25часов

списывание

Слово и предложение. Пунктуация.

24 часа

Компплексная контрольная работач

Развитие речи.

29 часов

Проверочная работа

 

Всего: 165 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»

Дата план.

Дата факт.

Общая тема

№ урока

Тема урока

Мониторинг

 

01.09

 

 

Подготовительный период.

 

Цели:

- развитие мелкой моторики руки и свободы движения руки.

1

Безотрывное последовательное соединение элементов. Гигиенические правила письма

 

 

02.09

 

2

Соединение предметов линиями. Проведение линий слева направо, сверху вниз.

 

 

03.09

 

3

Проведение вертикальных и горизонтальных линий.

 

 

04.09

 

4

Проведение параллельных и непараллельных линий.

 

 

05.09

 

5

Проведение вертикальных и горизонтальных линий. Безотрывное последовательное соединение элементов

 

 

08.09

 

6

Проведение вертикальных и горизонтальных линий.

 

 

09.09

 

7

Проведение наклонных параллельных и волнистых линий.

 

 

10.09

 

8

Проведение наклонных параллельных и волнистых линий.

 

 

11.09

 

9

Письмо верхних и нижних полуовалов.

 

 

12.09

 

10

Письмо правых и левых полуовалов при работе с рисунками и на рабочей строке.

 

 

15.09

 

11

Письмо правых и левых полуовалов. Составление звуковых цепочек.

 

 

16.09

 

12

Письмо полуовалов: сверху вниз, справа налево, снизу вверх, слева направо.

 

 

17.09

 

13

Письмо зигзагов. Письмо полуовалов.

 

 

 

18.09

 

14

Письмо левых и правых полуовалов. Продолжение узоров по точкам.

 

 

19.09

 

15

Установление закономерности в узоре, его продолжение. Соединение точек в необходимой последовательности.

 

 

22.09

 

16

Установление закономерности в узоре, его продолжение. Соединение точек в необходимой последовательности.

 

 

23.09

 

17

Письмо полуовалов: сверху вниз, справа налево, снизу вверх, слева направо.

 

 

24.09

 

 

Основной период.

 

Цели:

- отрабатывать правильное написание букв, ритмичность, плавность письма.

18

Письменные буквы Аа. Письмо эдементов букв.

 

 

25.09

 

19

Письменные буквы Я я. Письмо элементов букв.

 

 

26.09

 

20

Закрепление. Письмо элементов букв А а, Я я.

 

 

29.09

 

21

Закрепление. Письмо элементов букв А а, Я я.

 

 

30.09

 

22

Письменные буквы О о. Письмо элементов букв.

 

 

01.10

 

23

Письменные буквы Ёё.

 

 

 

02.10

 

24

Буква ё в начале слова. Составление схем.

 

 

03.10

 

25

Буква Уу. Письмо элементов букв.

 

 

 

06.10

 

26

Письмо изученных букв. Составление звуковых схем.

 

 

07.10

 

27

Письменные буквы Ю ю.

 

 

08.10

 

28

Буква Ю в начале слова. Звуковой анализ слова «юла», «юбка». Письменные буквы Ю ю

 

 

09.10

 

29

Письменные буквы Э э.

 

 

10.10

 

30

Письменные буквы Е е. написание изученных букв.

 

 

13.10

 

31

Письмо под диктовку изученных букв.

 

 

14.10

 

32

Буква Е в начале слова. Звуковой анализ слов «ели, енот».

 

 

15.10

 

33

Письменная буква Ы.

 

 

16.10

 

34

Письменные буквы И и.

 

 

 

17.10

 

35

Правило написания твёрдых букв после твёрдых и мягких согласных.

 

 

 

20.10

 

36

Написание изученных гласных букв.

 

 

 

21.10

 

37

Словоизменение. Сопоставление первых звуков в словах. Написание кодированных слов.

 

 

22.10

 

38

Письменные буквы М м. чтение прямого слога. Письмо слогов, слов.

 

 

23.10

 

39

Письменные буквы Н н. письмо слогов, слов.

 

 

24.10

 

40

Письменные буквы Р р. Письмо слогов, слов, предложений.

 

 

27.10

 

41

Письменные буквы Л л. Письмо слогов, слов, предложений.

 

 

28.10

 

42

Письмо заглавной и строчной буквы Й й.

 

 

06.11

 

43

Введение понятия слог. Деление слов на слоги.

 

 

 

07.11

 

44

Отработка написания изученных букв.

 

 

10.11

 

45

Введение понятия ударения. Письменные буквы Г г.

 

 

11.11

 

46

Письмо заглавной и строчной буквы К к.

 

 

12.11

 

47

Дифференциация букв Г  г- К к (по звонкости глухости)

 

 

13.11

 

48

Письменные буквы З з.

 

 

14.11

 

49

Списывание слов, предложений с изученными буквами.

 

 

 

17.11

 

50

Письмо заглавной и строчной буквы С с.

 

 

18.11

 

51

Дифференциация букв З з – С с. (по звонкости глухости)

 

 

19.11

 

52

Письмо заглавной и строчной буквы Д д.

 

 

20.11

 

 

53

Знакомство с буквой Т т. Письмо заглавной буквы Т.

 

 

 

21.11

 

54

Письмо строчной буквы т. Составление предложений из слов.

 

 

24.11

 

55

Сопоставление звуков Д-Т  по звонкости -глухости

 

 

25.11

 

56

Письмо заглавной и строчной буквы Б б.

 

 

26.11

 

57

Письмо заглавной и строчной буквы П п

 

 

27.11

 

58

Знакомство с буквой В в. Письмо заглавной и строчной буквы В в.

 

 

28.11

 

59

Чтение и письмо слов, предложений.

Списывание

 

01.12

 

60

Письмо заглавной и строчной буквы Ф,ф.

 

 

02.12

 

61

Письмо заглавной и строчной буквы Ж,ж. правописание сочетаний жи - ши

 

 

03.12

 

62

Письменные буквы Ш, ш. Особенность звука ш. Правописание сочетаний жи-ши.

 

 

04.12

 

63

Письмо заглавной  буквы Ч. Правописание сочетаний чу,ча.

 

 

05.12

 

 

64

Письмо строчной буквы ч. правописание сочетаний жи-ши, ча.чу.

 

 

08.12

 

65

Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ. Особенность звука щ.

 

 

09.12

 

66

Письменные буквы Х, х. написание слов и предложений с изученными буквами.

 

 

10.12

 

67

Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц. Особенность звука ц.

 

 

11.12

 

68

Знакомство с буквой Ь. Особенности буквы Ь.

 

 

12.12

 

69

Письмо под диктовку.

 

Диктант.

 

15.12

 

70

Слова с разделительным мягким знаком.

 

 

16.12

 

71

Письмо строчной буквы ъ.

 

 

17.12

 

 

Послебуквенный период.

 

Цели:

-стимулировать показательную активность детей;

- развивать полноценное разноцелевое речевое общение;

- формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся;

- обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ

 

72

 

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

 

 

18.12

 

73

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

 

 

 

19.12

 

74

Речевой этикет: слова приветствия. Восклицательные предложения.

 

 

22.12

 

75

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

 

 

 

23.12

 

76

Слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?».

 

 

24.12

 

77

Слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?».

 

 

25.12

 

78

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Вежливые слова.

 

 

26.12

 

79

Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание.

 

 

29.12

 

80

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы». Правописание имён собственных.

 

 

30.12

 

81

Заглавная буква в именах собственных. Правила речевого поведения.(речевые ситуации, учитывающие возраст собеседника)

 

 

12.01

 

82

Обучающий диктант.

 

 

 

13.01

 

83

Признак и слово.

 

 

 

14.01

 

84

Слова ,отвечающие на вопросы «какой?, какая?»

 

 

15.01

 

85

Текст -  описание.

 

 

16.01

 

86

Деление слов на слоги.

 

 

 

19.01

 

87

Речевые ситуации, где необходимо указывать свой адрес. Адрес на конверте.

 

 

20.01

 

88

   Правила переноса слов.

 

 

 

ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ

 

21.01

 

89

Правила переноса слов.

 

 

 

22.01

 

90

Многозначные слова.

 

 

 

23.01

 

91

Многозначные слова. Закрепление.

 

 

26.01

 

92

Образование слов.

 

 

 

27.01

 

93

Текст-описание. Речевая ситуация: приглашение на экскурсию.

 

 

28.01

 

94

Повторение. Гласные и согласные звуки.

Проверочная работа.

 

29.01

 

95

Слова отвечающие на вопросы « Что делать? Что делает? Что делал?»

 

 

30.01

 

 

96

Слова отвечающие на вопросы « Что делать? Что делает? Что делал?»

 

 

02.02

 

97

Закрепление пройденного.

 

Провероч.раб.

 

03.02

 

98

Слова похожие по звучанию.

 

 

04.02

 

99

Вежливые слова.

 

 

05.02

 

100

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание жи – ши.

 

 

 

06.02

 

101

Правописание сочетаний жи-ши.

 

 

 

16.02

 

102

 Правописание ча-ща, чу-щу.

 

 

17.02

 

103

Закрепление пройденного. ( кто? Что? Что делать?)

Диагностика.

 

18.02

 

104

Свойства характера. Речевая ситуация: описание своего характера.

 

 

19.02

 

105

Интересы собеседника. Речевая ситуация: обсуждение интересов.

 

 

 

20.02

 

106

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликтов.

 

 

24.02

 

107

Родственные слова.

 

 

25.02

 

108

Вопросительные предложения.

 

 

26.02

 

109

Закрепление пройденного.

 

 

 

27.02

 

110

Закрепление пройденного.

 

 

 

02.03

 

111

Письменная речь: объявления.

 

 

03.03

 

112

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

 

04.03

 

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ .ПУНКТУАЦИЯ

113

  Устная речь: вымышленные истории

 

 

 

05.03

 

114

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

 

 

06.03

 

115

Заглавная буква. (собственные имена)

 

 

09.03

 

116

Речевой этикет: выражение просьбы.

 

 

10.03

 

117

Закрепление правописания слов с сочетаниями ча - ща, чу - щу,

 

 

11.03

 

118

Объявления. Повторение.

 

 

12.03

 

119

Правописание собственных имён.

 

 

13.03

 

120

Описание животных. Отработка умения задавать вопросы к словам.

 

 

 

16.03

 

121

Описание животных. Отработка умения задавать вопросы к словам.

 

 

17.03

 

122

Отработка навыков переноса слов.

 

 

18.03

 

123

Повторение. Родственные слова.

 

 

19.03

 

124

Контрольное списывание.

 

Списывание.

 

30.03

 

125

Начало и конец предложения.

 

 

31.03

 

126

Речевая ситуация: общение друзей. Сочетания жи-ши.

 

 

01.04

 

 

127

Слова, которые обозначают число или количество.

 

 

02.04

 

128

Закрепление пройденного.

 

 

 

03.04

 

129

Повторение звукового анализа и правил переноса слов.

 

 

06.04

 

130

Повторение звукового анализа и правил переноса слов.

 

 

07.04

 

131

Значение слова.

 

 

08.04

 

132

Правописание слов с сочетанями  ча-ща, чу-щу.

 

 

09.04

 

133

Правописание слов с сочетанями  ча-ща, чу-щу.

 

 

10.04

 

134

Слово. Значение слова.

 

 

13.04

 

135

Грамотность – культура человека.

 

 

 

14.04

 

136

Закрепление изученного.

 

 

15.04

 

 Развитие речи

137

Речевой этикет: слова извинения. Слова, имеющие несколько значений.

 

 

16.04

 

138

Знакомство с правописанием безударного гласного в корне слова.

 

 

17.04

 

139

Знакомство с правописанием безударного гласного в корне слова.

 

 

20.04

 

140

Транскрипция.

 

 

21.04

 

141

Повторение функций Ь и порядка действий при списывании.

 

 

22.04

 

142

Слова, которые не называют предметы, их признаки или действия, а только указывают на них.

 

 

23.04

 

143

Повторение пройденного.

 

 

24.04

 

144

Знакомство с правописанием сочетаний чк- чн.

 

 

27.04

 

145

Контрольное списывание.

Списывание.

 

28.04

 

146

Многозначность. Знакомство со словами близкими по значению.

 

 

29.04

 

147

Повторение пройденного.

 

 

30.04

 

148

Сравнение слов по звуковому составу.

 

 

04.05

 

149

Письмо под диктовку.

Диктант.

 

05.05

 

150-

151

Написание слов с безударными гласными.

 

 

06.05

 

152

Повторение пройденного.

 

 

 

07.05

 

153

Написание слов с парными по звонкости – глухости согласными.

 

 

08.05

 

154

Повторение пройденного.

 

 

 

11.05

 

155

Диагностика.

 

Тестирование.

 

12.05

 

156

Перенос слов. Закрепление.

 

 

13.05

 

157

Диктант.

 

Диктант.

 

14.05

 

158

Неизменяемые слова.

 

 

15.05

 

159

Йотированная функция гласных букв.

 

 

18.05

 

160

Закрепление пройденного.

 

 

 

19.05

 

161

Повторение правил переноса слов.

 

 

 

20.05

 

162

Повторение звукового анализа слов.

 

 

 

21.05

 

 

163

Повторение. Начало и конец предложения.

 

 

22.05

 

164

Речевая ситуация: составление рассказа о летнем  отдыхе.

 

 

25.05

 

165

Комплексное повторение пройденного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение.

Русский язык:1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч.1, 2  (С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.) – 3-е изд. перераб. – М. Вентана – Граф 2012 – 2013 г

  Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 1класс – рабочая тетрадь №1 и №2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е издание перераб. – М. Вентана – Граф 2012- 2013 г

 Методическое пособие для учителя: Поурочные планы по учебнику С.В.Иванова  ч.1 и 2, Волгоград, изд –во Корифей 2013 г.

 Печатное оборудование

 

1)      алфавит;

2)      таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);

3)      наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;

4)      классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

5)      интерактивная доска;

6)      наборы ролевых игр (по темам инсценировок);

7)      настольные развивающие игры;

8)      аудиозаписи в соответствии с программой обучения;

9)      слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).

10)   Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия»

 

Электронно-программное обеспечение .

 

1)      компьютер;

2)       мультимедийный проектор

3)      интерактивная доска

4)      выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);

5)      целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;

 

 

 

 

 

 

 Результаты освоения учебного предмета «Русский язык» и система их оценки.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта результатами освоения образовательной программы является формирование учебной деятельности школьника, овладение им универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Обучение грамоте»

Личностные результаты:

·      развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

·      принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

·      формирование уважительного отношения к иному мнению;

·      развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи      учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·         освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

·          использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

·         использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·         готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные результаты:

    Ученик научится:

различать, сравнивать:

·         звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

·         звук, слог, слово;

·         слово и предложение;

кратко характеризовать:

·         звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);

·         условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

·         выделять предложение и слово из речевого потока;

·         проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

·         плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;

·         осознавать смысл прочитанного;

·         правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

·         писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

·         ставить точку в конце предложения;

·      грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно 

    отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и 

    орфография совпадают) объемом 10–20 слов.

Ученик получит возможность научиться:

·           различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

·         читать целыми словами и предложениями;

·         самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;

·         выделять в словах слоги в устной работе;

·         правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

·         переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

·         участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         соблюдать орфоэпические нормы.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ Позднеевской СОШ

от ____________2014 года №______

_______________   ______________________

(подпись руководителя МС)                                              ( ФИО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  по УВР

_______________  С.А. Ткач

____ _____________2014года

(дата)