Календарно-тематическое планирование , 1 класс, Русский язык,С.В.Иванов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Начальное общее образование, 1 класс
Количество часов - 165
Учитель Черкасова Светлана Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы С.В. Иванова,( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом « Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;
- Федеральным Государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования;
- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;
- уставом МБОУ Позднеевская СОШ ;
- авторской программой С.В. Иванова,( Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI век», 2 – е изд.; дораб. и доп. – М. «Вентана- Граф»2013г.
В авторскую программу изменения не внесены.
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Общая характеристика учебного предмета «Русский язык»
Язык играет в жизни общества и каждого человека уникальную роль:
- он является основным средством общения между людьми;
- с его помощью сохраняется информация, накопленная человечеством в различных областях науки и культуры;
- язык является основным средством познания окружающего мира;
- владение родным и государственным языком — это один из критериев самоидентификации человека как представителя национальности, народности, государства;
- использование языка в различных ситуациях общения свидетельствует о культурном уровне человека.
Русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. То, что знает гражданин Российской Федерации о русском языке, как умеет им пользоваться, в какой степени проявляет интерес к истории и развитию русского языка, его функционированию в современном мире — во многом определяет его интеллектуальный уровень и социальный статус как члена общества.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык».
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Место учебного предмета «Русский язык» .
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 33 недели. В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2014-2015 уч.год на предмет русский язык отведено 5 часов в неделю, всего курс реализуется за 165 часов.
В первом полугодии предмет «Русский язык» входит в курс «Обучение грамоте» (5 ч в неделю) обеспечивается учебником «Букварь», ч. 1 (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). Во II полугодии – учебником «Русский язык» (авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова М.ИКузнецова). Обучение по учебнику «Русский язык» начинается после окончания знакомства с буквами в курсе «Обучение грамоте» («Букварь», ч. 1).
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребёнка по другим школьным предметам.
В соответствии с календарным учебным графиков учебные занятия выпадают на праздничный день 01.05.2015 г, поэтому произведено объединение уроков № 150-151, урок будет проведен 05.05.2015 г..
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:
1) показатель мягкости предшествующего согласного;
2) разделительный.
Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.
Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи –ши);
- сочетания чк,чн;
- перенос слов;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- знаки препинания в конце предложения.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Для предупреждения ошибок на письме целесообразно предусмотреть случаи типа «желать», «жемчужный». См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова).
Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки.
Словообразовательные связи между словами. Родственные слова.
Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии).
Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Тематическое планирование.
Название темы | Количество часов | Вид контроля |
Подготовительный период | 17 часов | диагностика |
Основной период | 54 часов | списывание |
Послебуквенный период: Фонетика и орфоэпия. |
16 часов | диктант |
Графика и орфография. | 25часов | списывание |
Слово и предложение. Пунктуация. | 24 часа | Компплексная контрольная работач |
Развитие речи. | 29 часов | Проверочная работа |
| Всего: 165 часов |
|
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»
Дата план. | Дата факт. | Общая тема | № урока | Тема урока | Мониторинг |
|
01.09 |
|
Подготовительный период.
Цели: - развитие мелкой моторики руки и свободы движения руки. | 1 | Безотрывное последовательное соединение элементов. Гигиенические правила письма |
|
|
02.09 |
| 2 | Соединение предметов линиями. Проведение линий слева направо, сверху вниз. |
|
| |
03.09 |
| 3 | Проведение вертикальных и горизонтальных линий. |
|
| |
04.09 |
| 4 | Проведение параллельных и непараллельных линий. |
|
| |
05.09 |
| 5 | Проведение вертикальных и горизонтальных линий. Безотрывное последовательное соединение элементов |
|
| |
08.09 |
| 6 | Проведение вертикальных и горизонтальных линий. |
|
| |
09.09 |
| 7 | Проведение наклонных параллельных и волнистых линий. |
|
| |
10.09 |
| 8 | Проведение наклонных параллельных и волнистых линий. |
|
| |
11.09 |
| 9 | Письмо верхних и нижних полуовалов. |
|
| |
12.09 |
| 10 | Письмо правых и левых полуовалов при работе с рисунками и на рабочей строке. |
|
| |
15.09 |
| 11 | Письмо правых и левых полуовалов. Составление звуковых цепочек. |
|
| |
16.09 |
| 12 | Письмо полуовалов: сверху вниз, справа налево, снизу вверх, слева направо. |
|
| |
17.09 |
| 13 | Письмо зигзагов. Письмо полуовалов.
|
|
| |
18.09 |
| 14 | Письмо левых и правых полуовалов. Продолжение узоров по точкам. |
|
| |
19.09 |
| 15 | Установление закономерности в узоре, его продолжение. Соединение точек в необходимой последовательности. |
|
| |
22.09 |
| 16 | Установление закономерности в узоре, его продолжение. Соединение точек в необходимой последовательности. |
|
| |
23.09 |
| 17 | Письмо полуовалов: сверху вниз, справа налево, снизу вверх, слева направо. |
|
| |
24.09 |
|
Основной период.
Цели: - отрабатывать правильное написание букв, ритмичность, плавность письма. | 18 | Письменные буквы Аа. Письмо эдементов букв. |
|
|
25.09 |
| 19 | Письменные буквы Я я. Письмо элементов букв. |
|
| |
26.09 |
| 20 | Закрепление. Письмо элементов букв А а, Я я. |
|
| |
29.09 |
| 21 | Закрепление. Письмо элементов букв А а, Я я. |
|
| |
30.09 |
| 22 | Письменные буквы О о. Письмо элементов букв. |
|
| |
01.10 |
| 23 | Письменные буквы Ёё.
|
|
| |
02.10 |
| 24 | Буква ё в начале слова. Составление схем. |
|
| |
03.10 |
| 25 | Буква Уу. Письмо элементов букв.
|
|
| |
06.10 |
| 26 | Письмо изученных букв. Составление звуковых схем. |
|
| |
07.10 |
| 27 | Письменные буквы Ю ю. |
|
| |
08.10 |
| 28 | Буква Ю в начале слова. Звуковой анализ слова «юла», «юбка». Письменные буквы Ю ю |
|
| |
09.10 |
| 29 | Письменные буквы Э э. |
|
| |
10.10 |
| 30 | Письменные буквы Е е. написание изученных букв. |
|
| |
13.10 |
| 31 | Письмо под диктовку изученных букв. |
|
| |
14.10 |
| 32 | Буква Е в начале слова. Звуковой анализ слов «ели, енот». |
|
| |
15.10 |
| 33 | Письменная буква Ы. |
|
| |
16.10 |
| 34 | Письменные буквы И и.
|
|
| |
17.10 |
| 35 | Правило написания твёрдых букв после твёрдых и мягких согласных.
|
|
| |
20.10 |
| 36 | Написание изученных гласных букв.
|
|
| |
21.10 |
| 37 | Словоизменение. Сопоставление первых звуков в словах. Написание кодированных слов. |
|
| |
22.10 |
| 38 | Письменные буквы М м. чтение прямого слога. Письмо слогов, слов. |
|
| |
23.10 |
| 39 | Письменные буквы Н н. письмо слогов, слов. |
|
| |
24.10 |
| 40 | Письменные буквы Р р. Письмо слогов, слов, предложений. |
|
| |
27.10 |
| 41 | Письменные буквы Л л. Письмо слогов, слов, предложений. |
|
| |
28.10 |
| 42 | Письмо заглавной и строчной буквы Й й. |
|
| |
06.11 |
| 43 | Введение понятия слог. Деление слов на слоги.
|
|
| |
07.11 |
| 44 | Отработка написания изученных букв. |
|
| |
10.11 |
| 45 | Введение понятия ударения. Письменные буквы Г г. |
|
| |
11.11 |
| 46 | Письмо заглавной и строчной буквы К к. |
|
| |
12.11 |
| 47 | Дифференциация букв Г г- К к (по звонкости глухости) |
|
| |
13.11 |
| 48 | Письменные буквы З з. |
|
| |
14.11 |
| 49 | Списывание слов, предложений с изученными буквами.
|
|
| |
17.11 |
| 50 | Письмо заглавной и строчной буквы С с. |
|
| |
18.11 |
| 51 | Дифференциация букв З з – С с. (по звонкости глухости) |
|
| |
19.11 |
| 52 | Письмо заглавной и строчной буквы Д д. |
|
| |
20.11 |
|
| 53 | Знакомство с буквой Т т. Письмо заглавной буквы Т.
|
|
|
21.11 |
| 54 | Письмо строчной буквы т. Составление предложений из слов. |
|
| |
24.11 |
| 55 | Сопоставление звуков Д-Т по звонкости -глухости |
|
| |
25.11 |
| 56 | Письмо заглавной и строчной буквы Б б. |
|
| |
26.11 |
| 57 | Письмо заглавной и строчной буквы П п |
|
| |
27.11 |
| 58 | Знакомство с буквой В в. Письмо заглавной и строчной буквы В в. |
|
| |
28.11 |
| 59 | Чтение и письмо слов, предложений. | Списывание |
| |
01.12 |
| 60 | Письмо заглавной и строчной буквы Ф,ф. |
|
| |
02.12 |
| 61 | Письмо заглавной и строчной буквы Ж,ж. правописание сочетаний жи - ши |
|
| |
03.12 |
| 62 | Письменные буквы Ш, ш. Особенность звука ш. Правописание сочетаний жи-ши. |
|
| |
04.12 |
| 63 | Письмо заглавной буквы Ч. Правописание сочетаний чу,ча. |
| ||
05.12 |
|
| 64 | Письмо строчной буквы ч. правописание сочетаний жи-ши, ча.чу. |
|
|
08.12 |
| 65 | Письмо заглавной и строчной буквы Щ, щ. Особенность звука щ. |
|
| |
09.12 |
| 66 | Письменные буквы Х, х. написание слов и предложений с изученными буквами. |
|
| |
10.12 |
| 67 | Письмо заглавной и строчной буквы Ц, ц. Особенность звука ц. |
|
| |
11.12 |
| 68 | Знакомство с буквой Ь. Особенности буквы Ь. |
|
| |
12.12 |
| 69 | Письмо под диктовку.
| Диктант. |
| |
15.12 |
| 70 | Слова с разделительным мягким знаком. |
|
| |
16.12 |
| 71 | Письмо строчной буквы ъ. |
|
| |
17.12 |
|
Послебуквенный период.
Цели: -стимулировать показательную активность детей; - развивать полноценное разноцелевое речевое общение; - формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; - обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма. ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ
| 72 |
Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. |
|
|
18.12 |
| 73 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.
|
|
| |
19.12 |
| 74 | Речевой этикет: слова приветствия. Восклицательные предложения. |
|
| |
22.12 |
| 75 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.
|
|
| |
23.12 |
| 76 | Слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?». |
|
| |
24.12 |
| 77 | Слова, которые отвечают на вопросы «кто?, что?». |
|
| |
25.12 |
| 78 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Вежливые слова. |
|
| |
26.12 |
| 79 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание. |
|
| |
29.12 |
| 80 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы». Правописание имён собственных. |
|
| |
30.12 |
| 81 | Заглавная буква в именах собственных. Правила речевого поведения.(речевые ситуации, учитывающие возраст собеседника) |
|
| |
12.01 |
| 82 | Обучающий диктант.
|
|
| |
13.01 |
| 83 | Признак и слово.
|
|
| |
14.01 |
| 84 | Слова ,отвечающие на вопросы «какой?, какая?» |
|
| |
15.01 |
| 85 | Текст - описание. |
|
| |
16.01 |
| 86 | Деление слов на слоги.
|
|
| |
19.01 |
| 87 | Речевые ситуации, где необходимо указывать свой адрес. Адрес на конверте. |
|
| |
20.01 |
| 88 | Правила переноса слов.
|
| ||
ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ | ||||||
21.01 |
| 89 | Правила переноса слов.
|
|
| |
22.01 |
| 90 | Многозначные слова.
|
|
| |
23.01 |
| 91 | Многозначные слова. Закрепление. |
|
| |
26.01 |
| 92 | Образование слов.
|
|
| |
27.01 |
| 93 | Текст-описание. Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. |
|
| |
28.01 |
| 94 | Повторение. Гласные и согласные звуки. | Проверочная работа. |
| |
29.01 |
| 95 | Слова отвечающие на вопросы « Что делать? Что делает? Что делал?» |
|
| |
30.01 |
|
| 96 | Слова отвечающие на вопросы « Что делать? Что делает? Что делал?» |
|
|
02.02 |
| 97 | Закрепление пройденного.
| Провероч.раб. |
| |
03.02 |
| 98 | Слова похожие по звучанию. |
|
| |
04.02 |
| 99 | Вежливые слова. |
|
| |
05.02 |
| 100 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Правописание жи – ши.
|
|
| |
06.02 |
| 101 | Правописание сочетаний жи-ши.
|
|
| |
16.02 |
| 102 | Правописание ча-ща, чу-щу. |
|
| |
17.02 |
| 103 | Закрепление пройденного. ( кто? Что? Что делать?) | Диагностика. |
| |
18.02 |
| 104 | Свойства характера. Речевая ситуация: описание своего характера. |
|
| |
19.02 |
| 105 | Интересы собеседника. Речевая ситуация: обсуждение интересов.
|
|
| |
20.02 |
| 106 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликтов. |
|
| |
24.02 |
| 107 | Родственные слова. |
|
| |
25.02 |
| 108 | Вопросительные предложения. |
|
| |
26.02 |
| 109 | Закрепление пройденного.
|
|
| |
27.02 |
| 110 | Закрепление пройденного.
|
|
| |
02.03 |
| 111 | Письменная речь: объявления. |
|
| |
03.03 |
| 112 | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
|
| |
04.03 |
| СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ .ПУНКТУАЦИЯ | 113 | Устная речь: вымышленные истории
|
|
|
05.03 |
| 114 | Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. |
|
| |
06.03 |
| 115 | Заглавная буква. (собственные имена) |
|
| |
09.03 |
| 116 | Речевой этикет: выражение просьбы. |
|
| |
10.03 |
| 117 | Закрепление правописания слов с сочетаниями ча - ща, чу - щу, |
|
| |
11.03 |
| 118 | Объявления. Повторение. |
|
| |
12.03 |
| 119 | Правописание собственных имён. |
|
| |
13.03 |
| 120 | Описание животных. Отработка умения задавать вопросы к словам.
|
|
| |
16.03 |
| 121 | Описание животных. Отработка умения задавать вопросы к словам. |
|
| |
17.03 |
| 122 | Отработка навыков переноса слов. |
|
| |
18.03 |
| 123 | Повторение. Родственные слова. |
|
| |
19.03 |
| 124 | Контрольное списывание.
| Списывание. |
| |
30.03 |
| 125 | Начало и конец предложения. |
|
| |
31.03 |
| 126 | Речевая ситуация: общение друзей. Сочетания жи-ши. |
|
| |
01.04 |
|
| 127 | Слова, которые обозначают число или количество. |
|
|
02.04 |
| 128 | Закрепление пройденного.
|
|
| |
03.04 |
| 129 | Повторение звукового анализа и правил переноса слов. |
|
| |
06.04 |
| 130 | Повторение звукового анализа и правил переноса слов. |
|
| |
07.04 |
| 131 | Значение слова. |
|
| |
08.04 |
| 132 | Правописание слов с сочетанями ча-ща, чу-щу. |
|
| |
09.04 |
| 133 | Правописание слов с сочетанями ча-ща, чу-щу. |
|
| |
10.04 |
| 134 | Слово. Значение слова. |
|
| |
13.04 |
| 135 | Грамотность – культура человека.
|
|
| |
14.04 |
| 136 | Закрепление изученного. |
|
| |
15.04 |
| Развитие речи | 137 | Речевой этикет: слова извинения. Слова, имеющие несколько значений. |
|
|
16.04 |
| 138 | Знакомство с правописанием безударного гласного в корне слова. |
|
| |
17.04 |
| 139 | Знакомство с правописанием безударного гласного в корне слова. |
|
| |
20.04 |
| 140 | Транскрипция. |
|
| |
21.04 |
| 141 | Повторение функций Ь и порядка действий при списывании. |
|
| |
22.04 |
| 142 | Слова, которые не называют предметы, их признаки или действия, а только указывают на них. |
|
| |
23.04 |
| 143 | Повторение пройденного. |
|
| |
24.04 |
| 144 | Знакомство с правописанием сочетаний чк- чн. |
|
| |
27.04 |
| 145 | Контрольное списывание. | Списывание. |
| |
28.04 |
| 146 | Многозначность. Знакомство со словами близкими по значению. |
|
| |
29.04 |
| 147 | Повторение пройденного. |
|
| |
30.04 |
| 148 | Сравнение слов по звуковому составу. |
|
| |
04.05 |
| 149 | Письмо под диктовку. | Диктант. |
| |
05.05 |
| 150- 151 | Написание слов с безударными гласными. |
|
| |
06.05 |
| 152 | Повторение пройденного.
|
|
| |
07.05 |
| 153 | Написание слов с парными по звонкости – глухости согласными. |
|
| |
08.05 |
| 154 | Повторение пройденного.
|
|
| |
11.05 |
| 155 | Диагностика.
| Тестирование. |
| |
12.05 |
| 156 | Перенос слов. Закрепление. |
|
| |
13.05 |
| 157 | Диктант.
| Диктант. |
| |
14.05 |
| 158 | Неизменяемые слова. |
|
| |
15.05 |
| 159 | Йотированная функция гласных букв. |
|
| |
18.05 |
| 160 | Закрепление пройденного.
|
|
| |
19.05 |
| 161 | Повторение правил переноса слов.
|
|
| |
20.05 |
| 162 | Повторение звукового анализа слов.
|
|
| |
21.05 |
|
| 163 | Повторение. Начало и конец предложения. |
|
|
22.05 |
| 164 | Речевая ситуация: составление рассказа о летнем отдыхе. |
|
| |
25.05 |
| 165 | Комплексное повторение пройденного.
|
|
|
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение.
Русский язык:1 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч.1, 2 (С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова и др.) – 3-е изд. перераб. – М. Вентана – Граф 2012 – 2013 г
Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 1класс – рабочая тетрадь №1 и №2 для учащихся общеобразовательных учреждений, 2-е издание перераб. – М. Вентана – Граф 2012- 2013 г
Методическое пособие для учителя: Поурочные планы по учебнику С.В.Иванова ч.1 и 2, Волгоград, изд –во Корифей 2013 г.
Печатное оборудование
1) алфавит;
2) таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
3) наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
4) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
5) интерактивная доска;
6) наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
7) настольные развивающие игры;
8) аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
9) слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
10) Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия»
Электронно-программное обеспечение .
1) компьютер;
2) мультимедийный проектор
3) интерактивная доска
4) выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
5) целевой набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт-дисках;
Результаты освоения учебного предмета «Русский язык» и система их оценки.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта результатами освоения образовательной программы является формирование учебной деятельности школьника, овладение им универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Обучение грамоте»
Личностные результаты:
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· формирование уважительного отношения к иному мнению;
· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
· освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
· использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
Ученик научится:
различать, сравнивать:
· звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
· звук, слог, слово;
· слово и предложение;
кратко характеризовать:
· звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);
· условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
· выделять предложение и слово из речевого потока;
· проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;
· плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты;
· осознавать смысл прочитанного;
· правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
· писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
· ставить точку в конце предложения;
· грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно
отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и
орфография совпадают) объемом 10–20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
· различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
· читать целыми словами и предложениями;
· самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;
· выделять в словах слоги в устной работе;
· правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
· переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
· соблюдать орфоэпические нормы.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ Позднеевской СОШ от ____________2014 года №______ _______________ ______________________ (подпись руководителя МС) ( ФИО) | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ С.А. Ткач ____ _____________2014года (дата) |