Календарно-тематическое планирование. 1 класс, музыка. В.В.Алеев
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Начальное общее образование, 1 класс
Количество часов - 33
Учитель Черкасова Светлана Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторы: В.В. Алеев, Т.Н.Кичак – М.: Дрофа, 2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом « Об Образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г;
- Федеральным Государственным стандартом начального общего образования;
- образовательной программой НОО МБОУ Позднеевская СОШ;
- уставом МБОУ Позднеевская СОШ;
- авторской программой «Музыка» авторы: В.В. Алеев, Т.Н.Кичак – М.: Дрофа, 2012г.
Курс «Музыка» разработан с учётом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста; выдержаны принципы систематичности, доступности и наглядности.
Цель: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи:
- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- привить основы художественного вкуса;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- обучить основам музыкальной грамоты;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Общая характеристика учебного предмета «Музыка»
Программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально- образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно- нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно- смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом.
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитиюрастущего человека. В результате у школьников формируются духовно- нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Роль и место учебного предмета.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 33 недели. В учебном плане МБОУ Позднеевская СОШ на 2014-2015 уч.год на предмет музыка отведен 1 час в неделю, всего курс реализуется за 33 часа.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Основное содержание учебного предмета представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения.
Основные виды учебной деятельности школьников.
Слушание музыки.Опытэмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии ее видов, жанров и форм.
Пение.Самовыражение ребенка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведении. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.
Инструментальное музицирование.Коллективноемузицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).
Музыкально-пластическое движение.Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально- пластических композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений.Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных искусств.
Выражение радостных торжественных чувств в музыке в первый день школьных занятий.
Музыкальный материал: Г. Струве, стихи К. Ибряева Мы теперь ученики (пение)
Музыка окружающего мира. Воплощение в музыке детских фантазий, настроений и чувств.
Музыкальный материал: Г. Струве, стихи В. Викторова Веселая песенка (пение)
Музыка окружающего мира. Воплощение в музыке (искусстве) образов природы. Музыкально визуальные ассоциации в восприятии образов природы.
Музыкальный материал: Г. Струве, стихи Н. Соловьевой. Так уж получилось (пение)
Отражение темы «золотой осени» в музыке, живописи, поэзии. Нежные, спокойные настроения человека при восприятии ранней осенней поры.
Музыкальный материал:В. Иванников,стихи Т. БашмаковойОсенняя сказка (пение);А.Филиппенко, стихи В. Куковской Мы на луг ходили (пение, музыкально ритмические движения)
Выражение в музыке грустных, печальных настроений, воплощающих состояние прощания с летом (данная тема дается как контраст предшествующей теме)
Музыкальный материал: П. Чайковский. Ноктюрн, соч. 19 No 4. Фрагмент (слушание);
В. Николаев, стихи И. Сусидко. Песенка об осеннем солнышке (пение, музыкальноритмические движения); В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. На прогулку под дождем (пение, музыкально-ритмические движения)
Первое знакомство с теорией музыки. Динамика (громко — тихо). Воплощение в музыке громких и тихих звучаний как подражание эффекту эха.
Музыкальный материал: Е. Поплянова, стихи Н. Пикулевой. Эхо (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация); Е. Поплянова, стихи В. Татаринова. Камышинка- дудочка (пение, импровизация)
Что такое каникулы? Знакомство с понятием темп в музыке. Темпы быстрые и медленные.
Музыкальный материал: М. Мусоргский Балет невылупившихся птенцов. Из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (слушание); Г. Струве, стихи В. Викторова. Переменка (пение); повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся)
Многообразие танцев. Характерные особенности некоторых танцевальных жанров: вальса (кружение, плавность), польки (оживленность, задор).
Музыкальный материал: Д. Шостакович Вальс- шутка (слушание); А. Спадавеккиа, стихи
Е. Шварца Добрый жук (слушание) Потанцуй со мной, дружок Немецкая народная песня (пение, музыкально- ритмические движения); Гусята. Немецкая народная песня (пение)
Русская народная пляска, ее связь с жизнью и бытом русского народа. Отличительные особенности плясовой и хороводной музыки.
Музыкальный материал: Камаринская (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); Во поле береза стояла. Русская народная песня (в сольном исполнении, слушание); Ах вы, сени. Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах)
Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами по изображениями, представленным в учебнике. Художественно-выразительные возможности оркестра русских народных инструментов.
Музыкальный материал: Светит месяц. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание); Во поле береза стояла. Русская народная песня (в исполнении оркестра русских народных инструментов, слушание);
Коробейники. Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах)
Многообразие маршей. Роль маршевой музыки в жизни человека. Сказочный марш в балете П. Чайковского «Щелкунчик».
Музыкальный материал: П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома» (слушание);
Встанем в круг. Английская народная песня (пение, музыкально-ритмические движения
Знакомство с фортепианным циклом П. Чайковского «Детский альбом». Сравнение пьес «Болезнь куклы» и «Новая кукла» на уровне настроений, переживаний, чувств.
Музыкальный материал: П. Чайковский. Болезнь куклы. Новая кукла. Из «Детского альбома» (слушание); Г. Струве, стихи В. Семернина. Маленькая мама (пение, импровизация).
Знакомство с литературно-музыкальной композицией (В. Одоевский. «Городок в табакерке» — А. Лядов. «Музыкальная табакерка»). Обращение внимания на воспитательный аспект, касающийся бережного отношения к музыкальному инструменту.
Музыкальный материал: А. Лядов. Музыкальная табакерка (слушание); Г. Струве, стихи И. Соловьевой. Пестрый колпачок (пение, музыкально-ритмические движения);
Р. Шуман.Дед Мороз. Из фортепианного цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание); Г. Вихарева. Елочка любимая (пение)
Выражение волшебного новогоднего настроения в музыке балета П. Чайковского
«Щелкунчик».
Выразительные и изобразительные свойства тембра челесты.
Музыкальный материал: П. Чайковский. Вариация II. Из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание);
Отражение зимних образов природы в музыке. Музыкальная изобразительность в «Вальсе снежных хлопьев» П. Чайковского.
Музыкальный материал: П. Чайковский Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик». Фрагмент (слушание);
Н. Перунов Белый пух; Мороз, мороз. Попевки (пение, импровизация);
М. Красев, стихи С. Вышеславцевой Зимняя песенка (пение)
Знакомство с нотной грамотой. Названия нот. Начальные представления о звуковысотности.
Музыкальный материал: В. Герчик, стихи Н. Френкель Нотный хоровод (пение);
А. Островский, стихи З. Петровой До, ре, ми, фа, соль... (пение)
Разыгрывание сюжета русской народной песни «Теремок» с применением детских музыкальных инструментов.
Музыкальный материал: Теремок Русская народная песня, обработка В. Агафонникова (игра на детских музыкальных инструментах)
Знакомство с праздником Масленицы через народное и профессиональное творчество.
Сравнение характера музыки «Русская» И. Стравинского и картин «Масленица»
Б. Кустодиева, «Петербургские балаганы» А.Бенуа.
Музыкальный материал: И. Стравинский Русская. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание); Едет Масленица дорогая Русская народная песня (пение); Мы давно блинов не ели Попевка (пение, импровизация);
Перед весной. Русская народная песня. Из сборника «Детские песни» под редакцией
П. Чайковского (пение)
Ноты как знаки фиксации музыкального текста. Запись нот на нотоносце.
Музыкальный материал: Г. Стуве, стихи Н. Соловьевой. Песенка о гамме (пение)
Весенний вальс как музыкальное поздравление в день 8 Марта.
Музыкальный материал: А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной Весенний вальс (пение);
Е. Соколова Сегодня мамин день (пение)
Выражение весеннего настроения на картине «Мартовское солнце» К. Юона и в «Песне жаворонка» П. Чайковского
Яркие, звонкие, солнечные краски; преобладание мажорного колорита, оживленный темп, светлые регистры.
Музыкальный материал: П. Чайковский Песня жаворонка. Из «Детского альбома» (слушание); Ой, бежит ручьем вода Украинская народная песня, обработка К. Волкова (пение, игра на детских музыкальных инструментах); Веснянка Украинская народная песня (пение)
Знакомство по изображению с главными участниками детского музыкального театра — артистами, дирижером, оркестрантами.
Правила поведения в театре.
Музыкальный материал: И. Стравинский У Петрушки. Из балета «Петрушка». Фрагмент (слушание); И. Брамс Петрушка (пение, игра на детских музыкальных инструментах, театрализация)
Продолжение и развитие темы «Природа просыпается». Светлые, радостные мелодии в музыке («Весенняя песня» В.А. Моцарта, тема «весеннего произрастания» из балета
«Весна священная» И. Стравинского) как олицетворение весеннего времени года.
Грустные, печальные мелодии в музыке. Их связь с музыкальными образами.
Музыкальный материал: И. Стравинский. Тема «весеннего произрастания». Из балета «Весна священная» (слушание); В. А. Моцарт, стихи Кр. Овербека Тоска по весне (слушание); П. Чайковский Старинная французская песенка. Из «Детского альбома» (слушание); В. Николаев, стихи Н. Алпаровой. Песня ручья (пение); Я. Дубравин, стихи
Е. Руженцева Капли и море (пение)
Восприятие разных времен суток через музыкальные и изобразительные ассоциации.
Выражение этих ассоциаций в мелодиях музыкальных произведений.
Музыкальный материал: Р. Шуман Май, милый май, скоро ты вновь настанешь! Из фортепианного цикла «Альбом для юношества». Фрагмент (слушание); В. А. Моцарт, русский текст С. Свириденко Колыбельная (слушание); С. Прокофьев Ходит месяц над лугами из фортепианного цикла «Детская музыка» (слушание); Е. Поплянова, стихи
Н. Пикулевой. Песенка про двух утят (пение)
Знакомство с музыкальными инструментами — арфой, флейтой, пианино, скрипкой - по изображению и звучанию. Тембровая специфика этих инструментов.
Музыкальный материал: С. Прокофьев Тема птички из симфонической сказки «Петя и волк» (соло флейты, слушание); К. Дебюсси Лунный свет из «Бергамасскойсюиты». Фрагмент (соло арфы, слушание); Н. РимскийКорсаков Тема Шехеразады из симфонической сюиты «Шехеразада» (соло скрипки, слушание); Е. Тиличеева, стихи А. Гангова Догадайся, кто поет (пение); Г. Левкодимов, стихи Э. Костиной Веселые инструменты (пение, игра на детских музыкальных инструментах, импровизация)
В основе содержания рассказ Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом». Методом «от обратного» постигается главный смысл содержания урока: «какие качества необходимы музыканту для достижения намеченного результата».
Музыкальный материал: М. Завалишина, стихи И. Андреевой Музыкальная семья (пение, театрализация)
Что такое концерт. Участники концерта. Правила поведения на концерте.
Музыкальный материал: Р. Дементьев, стихи И. Векшегоновой Необычный концерт (пение)
Роль музыки в мультфильмах. Выражение средствами музыки характеров главных персонажей в мультфильме «Карандаш и ластик».
Музыкальный материал: А. ШниткеRondo. Из «Соnсеrtо grosso» No 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра (звучит в мультфильме «Карандаш и ластик» из мультсериала «Карусель»). Фрагмент (слушание);
Б. Савельев, стихи А. Хайта Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда» (слушание); В. Шаинский, стихи Э. Успенского Голубой вагон из мультфильма «Старуха Шапокляк» (пение); Ю. ТугариновДобрые волшебники (пение
В основе содержания идея победы добра над злом, идея коллективного единения в противостоянии злым силам. Знакомство с понятиями опера, музыкальный образ. Выражение характеров героев в детском музыкальном спектакле через интонационные сферы — лирическую, драматическую, народно- танцевальную.
Музыкальный материал: В. Алеев, стихи неизвестного автора Песня графа Вишенки из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи
С. Маршака Песня синьора Помидора. Из детского спектакля «Чиполлино» (слушание или пение, театрализация); В. Алеев, стихи С. Маршака Я— веселый Чиполлино. Заключительный хор из детского спектакля «Чиполлино» (слушание, пение, театрализация).
Тематическое планирование.
Тема года: «Музыкальное путешествие» 33 часа
Название темы | Кол-во часов | Мониторинг |
Музыка в произведениях художников и композиторов.
| 9 часов | Урок-концерт |
« Встаньте, дети, встаньте в круг!»
| 7часов | Урок-концерт |
«Водят ноты хоровод»
| 9 часов | Урок-концерт |
Мелодии и краски весны.
| 8 часов | Урок-концерт |
Учебно-методическое и материально –техническое обеспечение.
В.В.Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 4 класс. Учебник. Рабочая тетрадь. Фонохрестоматия.
Методические пособия для учителя:
Музыка. 1 класс (Текст): нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя: учеб-метод пособие/сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2013
Интернет- ресурсы:
- www.1september.ru
- www.uchitel.edu54.ru
- - http://music.edu.ru/ (музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала)
- - http://www.classik-musik.ru (классическая музыка)
- - http://muzyka.net.ru (словарь музыкальных терминов)
- -http://www. uroki.net/
- -http://www.karaoke.ru (песни- караоке)
Оборудование:
Компьютер, проектор, колонки.
Результаты освоения учебного предмета «Музыка» и система оценки.
Личностные результаты:
· формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;
· становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;
· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
· развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;
· формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях при выполнении проектных заданий и проектных работ в процессе индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности;
· формирование установки на безопасный здоровый образ жизни посредством развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;
· формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
Учащиеся научатся:
· логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
· применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
· обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
· понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
· осуществлять синтез музыкального произведения как составление целого из частей, выявлять основания его целостности;
· использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием музыкального материала и поставленной учебной целью;
· пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
· научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;
· удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
· принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
· договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
· выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
· прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
· мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
· ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
· действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
· понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
· слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
· понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
· использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
· опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
· приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
· совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
· создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
· первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
· основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
· представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
· активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
· слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, узнавать характерные черты стилей разных композиторов;
· ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического творчества народов России (в том числе родного края);
· наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
· моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
· использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
· воплощать художественно-образное содержание музыки, выражать свое отношение к ней в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах;
· планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
· ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
· творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
· организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
· оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Музыка».
Планир. дата | Фактич. дата | № урока | Тема урока | Мониторинг |
Музыка в произведениях художников и композиторов | ||||
01.09 |
| 1. | «Нас в школу приглашают задорные звонки» |
|
08.09 |
| 2. | «Музыка, музыка всюду нам слышна» |
|
15.09 |
| 3. | «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку» |
|
22.09 |
| 4.
| «Краски осени» |
|
29.09 |
| 5. | «Что ты рано, осень, в гости к нам пришла» |
|
06.10 |
| 6. | «Что ты рано, осень, в гости к нам пришла» |
|
13.10 |
| 7.
| Музыкальное эхо |
|
20.10 |
| 8. | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» | Урок-концерт |
27.10 |
| 9 | «Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться» |
|
« Встаньте, дети, встаньте в круг!» | ||||
10.11 |
| 10 | «Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать» |
|
17.11 |
| 11
| «Ноги сами в пляс пустились» |
|
24.11 |
| 12 | Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных инструментов. |
|
01.12 |
| 13
| Марш деревянных солдатиков. |
|
08.12 |
| 14 | «Детский альбом» П.И. Чайковского |
|
15.12 |
| 15 | Волшебная страна звуков. В гостях у сказки. |
|
22.12 |
| 16 | «Новый год! Новый год! Закружился хоровод. | Урок-концерт |
«Водят ноты хоровод» | ||||
29.12 |
| 17
| Зимние игры |
|
12.01 |
| 18 | Зимние игры |
|
19.01 |
| 19 | «Водят ноты хоровод» |
|
26.01 |
| 20
| «Кто – кто в теремочке живёт?» |
|
02.02 |
| 21
| Весёлый праздник – Масленица. |
|
16.02 |
| 22
| Весёлый праздник – Масленица. |
|
02.03 |
| 23
| Где живут ноты |
|
09.03 |
| 24
| Весенниё вальс |
|
«Мелодии и краски весны» | ||||
16.03 |
| 25 | Природа просыпается | Урок - концерт |
30.03 |
| 26
| В детском музыкальном театре. |
|
06.04 |
| 27
| Мелодии и краски весны. |
|
13.04 |
| 28
| Мелодии дня. |
|
20.04 |
| 29 | Музыкальные инструменты. Тембры – краски. |
|
27.04 |
| 30 | «Легко ли стать музыкальным исполнителем? ». |
|
04.05 |
| 31
| На концерте. |
|
11.05 |
| 32 | «Но на свете почему-то торжествует доброта» ( музыка в мультфильмах) |
|
18.05 |
| 33 | «Давайте сочиним оперу или музыкальная история про Чипполино и его друзей» | Урок-концерт |
Календарно-тематическое планирование.1 класс, музыка В.В