урок окружающего мира
Предварительный просмотр:
Выполнил:
Лаврентьева Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МКОУ Кондинская СОШ
Пояснительная записка
Предлагаю проект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Комнатные растения». УМК «Школа России», автор учебника – А.А.Плешаков, раздел «Природа». Урок проведен с использованием игровых методов на основе ИКТ. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия с учащимися через реализацию проекта-исследования. При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приемов и ситуаций на уроке происходит по основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок проект с практическим содержанием с применением ИКТ. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и закрепить учебный материал с различных позиций. Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.
Цель урока: формирование и развития ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению понятия комнатные растения. Задачи урока: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность. Планируемые результаты:
Личностные: формулировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к учебному предмету; умения использовать знания в жизненной ситуации; формирование этического отношения к живой природе.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; формулировать задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные: умение использовать научные методы познания (гипотезы, наблюдения); умение сравнивать, делать выводы; формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами.
Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказыватьсвою точку зрения; умения работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Предметные: на основе исследования комнатных растений, создавать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зоне, благоприятных для их роста.
Техническое оснащение: комплект мультимедийного оборудования ( проектор, интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки, колонки)
Оборудование урока: презентация к уроку ( с необходимым видеоматериалом), оценочные листы, карточки с заданиями, карточки с текстами для исследовательской работы, цветные сигнальные карточки для рефлексии.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цель этапа |
Организационный момент | Прозвенел звонок, начался урок. Все готовы получать только лишь оценку «5» Вспомним правила заполнения оценочного листа (приложение1) Сегодня на уроке окружающего мира мы будем исследователями | Настраиваются на урок Воспринимают информацию, задают вопросы по заполнению таблицы | Формирование умений самооценки готовности к уроку |
Актуализация опорных знаний | Вспомним материал прошлого урока. Ответим на вопросы, заполним кроссворд. (приложение 2) Какое слово высветилось? Что вы знаете о цветах? Где растут цветы? | Отвечают на вопросы. Цветы Отвечают на вопросы В лесу, в саду Работают в группах 1г. – выполняет задание у ИД 2 и 3 г. работают по карточкам (приложение 3) | Актуализация знаний пройденного материала |
Создание проблемной ситуации | Распределим цветы на две группы: лес, сад. Проводим проверку В чём проблема? Какой вывод делаем? Как называются такие растения? | Нажимают на кнопку – проверить. Герань не подходит ни к одной группе. Есть растения, которые растут и не в лесу, и не в саду, они растут дома. Комнатные | |
Определение темы и цели урока | Определите тему урока Сформулируйте цели урока | Комнатные растения Высказывают своё мнение и читают цели при помощи выдвижного объекта | Формирование умений определять цель урока, формулировать тему. |
Постановка проблемы | У кого дома есть комнатные растения? Вы знаете как они называются? С какой целью их выращивают? Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья? А как надо относится к друзьям? Раз сегодня мы с вами ученые – исследователи, то я как учёный, выдвигаю гипотезу. Что такое гипотеза? Я предполагаю, чтобы комнатные растения чувствовали себя в нашем доме хорошо, ему надо создать особые условия. Какие это условия? | Отвечают на вопросы Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье. Да Друзьям надо помогать, беречь их, заботится о них Гипотеза – это предположение.
| Формирование умений выдвигать гипотезу (предположение |
Планирование работы | Ученые прежде, чем приступит к исследованию, составляют план своей работы. мы тоже составим план и будем учиться работать по плану. С чего начнём? Начать работу надо со сбора информации, чтобы узнать больше о комнатных растениях | Идёт обмен мнений, предлагают варианты Составляют план исследования | Формирование умений планировать свою деятельность |
Открытие новых знаний 1 этап – сбор информации | Каждая группа получает задание. Внимательно прочитайте его, приготовьте сообщение Что вы узнали нового о комнатных растениях? Слушаем ваши сообщения | Идет работа в группах 1 г. – рассказывает о влаголюбивых растениях и растениях умеренного полива 2 г. – рассказывает о светолюбивых и теневыносливых растениях 3 г. – рассказывает о лекарственных растениях | Формирование умения выбирать нужную информацию, умения анализировать |
| |||
2 этап – растения часть живой природы | Вспомним, чем отличается живая природа от неживой. Пользуясь карточкой помощником, докажем, что растения – часть живой природы. | ||
Практическая работа 3 этап – уход за комнатными растениями | Отправляемся в лабораторию к Профессору Знайке , он расскажет и покажет как ухаживать за комнатными растениями | Проходит работа в группах Выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями | Организация практической деятельности по формированию умения использовать полученные знания на практике. |
Физминутка | Давайте отдохнем | Выполняют движения под музыку | Формирование ценностного отношения к своему здоровью |
Включение нового знания в систему знаний 4 этап – условия для роста и развития | Выясним, что необходимо растениям для их роста и развития. На ИД составим слова | Выполняют работу Переставляют буквы на ИД. Читают полученные слова | Формирование умения использовать полученные знания |
Первичное закрепление | Поиграем. Игра «Назови моё имя». Объясняет задание игры. Игра «Узнай меня». Загадка. Объясняет условия игры. | Нажатием руки останавливают картинку и выбирают название цветка. Отгадывают загадки и, нажатием на букву, пишут слово. | Организация практической деятельности с использованием новых знаний |
Самостоятельная работа | Выполним самостоятельную работу. Объясняет задание по ИД. | Выполняют работу в тетради. | Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности |
Рефлексия | Дополни выражения. (слайд 25) - Я узнал, что … - В ходе работы удалось научиться …. - Порадовался тому, что …. - Самым интересным было …. - Определите свою успешность. (Приложение 6) | Высказывают свои мнения, доказывают. Оценивают свою успешность на уроке, выбирают рожицу. Я успешен Мог работать лучше Сегодня не мой день | Формирование ценностного отношения к совместной деятельности |