урок окружающего мира

Лаврентьева  Светлана Николаевна

Комнатные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Комнатные растения472.97 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил:

Лаврентьева Светлана Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ  Кондинская СОШ

Пояснительная записка

Предлагаю  проект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Комнатные растения». УМК «Школа России», автор учебника – А.А.Плешаков, раздел «Природа». Урок проведен  с использованием игровых методов на основе ИКТ. Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия с учащимися через реализацию проекта-исследования. При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. Реализация игровых приемов и ситуаций на уроке  происходит по основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: урок проект с практическим содержанием с применением ИКТ. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и закрепить учебный материал с различных позиций. Форма работы: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Цель урока: формирование и развития ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению понятия комнатные растения. Задачи урока: познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате; обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями; формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность. Планируемые результаты:

Личностные: формулировать и развивать ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности; формирование познавательного интереса к учебному предмету; умения использовать знания в жизненной ситуации; формирование этического отношения к живой природе.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; формулировать задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: умение использовать научные методы познания (гипотезы, наблюдения); умение сравнивать, делать выводы; формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами.

Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказыватьсвою точку зрения; умения работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Предметные:  на основе исследования комнатных растений, создавать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зоне, благоприятных для их роста.

Техническое оснащение: комплект мультимедийного оборудования ( проектор, интерактивная доска, индивидуальные ноутбуки, колонки)

Оборудование урока: презентация к уроку ( с необходимым видеоматериалом), оценочные листы, карточки с заданиями, карточки с текстами для исследовательской работы, цветные сигнальные карточки для рефлексии.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Цель этапа

Организационный момент

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_3.jpg

Прозвенел звонок, начался урок. Все готовы получать только лишь оценку «5»

Вспомним правила заполнения оценочного листа

(приложение1)

Сегодня на уроке окружающего мира мы будем исследователями

Настраиваются на урок

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_4.jpg

Воспринимают информацию, задают вопросы по заполнению таблицы

Формирование умений самооценки готовности к уроку

Актуализация опорных знаний

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_5.jpg

Вспомним материал прошлого урока.

Ответим на вопросы, заполним кроссворд. (приложение 2)

Какое слово высветилось?

Что вы знаете о цветах?

Где растут цветы?

Отвечают на вопросы.

Цветы

Отвечают на вопросы

В лесу, в саду

Работают в группах

1г. – выполняет задание у ИД

2 и 3 г. работают по карточкам

(приложение 3)

Актуализация знаний пройденного материала

Создание проблемной ситуации

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_7.jpg

Распределим цветы на две группы: лес, сад. Проводим проверку

В чём проблема?

Какой вывод делаем?

Как называются такие растения?

Нажимают на кнопку – проверить.

Герань не подходит ни к одной группе.

Есть растения, которые растут и не в лесу, и не в саду, они растут дома.

Комнатные

Определение темы и цели урока

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_8.jpg

Определите  тему урока

Сформулируйте цели урока

Комнатные растения

Высказывают своё мнение и читают цели при помощи выдвижного объекта

Формирование

умений определять цель урока, формулировать тему.

Постановка проблемы

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_9.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\№1_11.jpg

У кого дома есть комнатные растения? Вы знаете как они называются? С какой целью их выращивают?

Можно ли сказать, что комнатные растения – наши друзья?

А как надо относится к друзьям?

Раз сегодня мы с вами ученые – исследователи, то я как учёный, выдвигаю гипотезу.

 Что такое гипотеза?

Я предполагаю, чтобы комнатные растения чувствовали себя в нашем доме хорошо, ему надо создать особые условия.

Какие это условия?

Отвечают на вопросы

Они очищают воздух, украшают наше жилище, школу, влияют на наше здоровье.

Да

Друзьям надо помогать, беречь их, заботится о них

Гипотеза – это предположение.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_19.jpg 

Формирование

умений выдвигать гипотезу (предположение

Планирование работыC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_12.jpg

Ученые прежде, чем приступит к исследованию, составляют план своей работы. мы тоже составим план и будем учиться работать по плану.

С чего начнём?

Начать работу надо со сбора информации, чтобы узнать больше о комнатных растениях

Идёт обмен мнений, предлагают варианты

Составляют план исследования

Формирование

умений планировать свою деятельность

Открытие новых знаний

1 этап – сбор информации

Каждая группа получает задание. Внимательно прочитайте его, приготовьте сообщение

Что вы узнали нового о комнатных растениях?

Слушаем ваши сообщения

Идет работа в группах

1 г. – рассказывает о влаголюбивых растениях и растениях умеренного полива

2 г. – рассказывает о светолюбивых и теневыносливых растениях

3 г. – рассказывает о лекарственных растениях

Формирование умения выбирать нужную информацию, умения анализировать

                                             C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_14.jpg          C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\№213.jpg           C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\_15.jpg

2 этап – растения часть живой природы

Вспомним, чем отличается живая природа от неживой. Пользуясь карточкой помощником, докажем, что растения – часть живой природы.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_20.jpg

Практическая работа

3 этап – уход за комнатными растениями

Отправляемся в лабораторию к Профессору Знайке , он расскажет и покажет как ухаживать за комнатными растениями

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_18.jpg

Проходит работа в группах

Выполняют практическую работу по уходу за комнатными растениями

Организация практической деятельности по

формированию умения использовать полученные знания на практике.

Физминутка

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_22.jpg

Давайте отдохнем

Выполняют движения под музыку

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Включение нового знания в систему знаний

4 этап – условия для роста и развития

Выясним, что необходимо растениям для их роста и развития. На ИД составим слова

Выполняют работу

Переставляют буквы на ИД. Читают полученные слова

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\проекция\Копия Комнатные растения наши друзья_19.jpg

Формирование умения использовать полученные знания

Первичное закрепление

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\page.NJHK0SKJDOR4NC1IBVJ55834A.PNG

Поиграем.

Игра «Назови моё имя».

Объясняет задание игры.

Игра «Узнай меня». Загадка.

Объясняет условия игры.

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\page.1CP23NLHG8V4VC07BNMMCR5PM.PNG

Нажатием  руки останавливают картинку и выбирают название цветка.

Отгадывают загадки и, нажатием на букву, пишут слово.

Организация практической деятельности с использованием новых знаний

Самостоятельная работа

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\аттестация\Копия Комнатные растения наши друзья\page.NL9BHT22UPKKVBVLC495K1ORD.png

Выполним самостоятельную работу.

Объясняет задание по ИД.

Выполняют работу в тетради.

 Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности

Рефлексия

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\page.2F7KUUR1PR8K33BTJGG6AMM43.png

 Дополни выражения. (слайд 25)

- Я узнал, что …

-  В ходе работы удалось научиться ….

- Порадовался тому, что ….

- Самым интересным было ….

- Определите свою успешность.

(Приложение 6)

Высказывают свои мнения, доказывают.

Оценивают свою успешность на уроке, выбирают рожицу.

Я успешен

Мог работать лучше

Сегодня не мой день

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности