Наличие преодолённых во взаимодействии с родителями проблем обучающихся
Предварительный просмотр:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Формы работы классного руководителя с родителями:
Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.
Коллективные: родительские собрания, конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.
Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».
Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.
Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:
Типы проблемных семей | Задачи классного руководителя |
Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта |
|
Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми |
|
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей |
|
Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют |
|
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими |
|
Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также:
- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);
- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).
План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей | В течение года |
2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка | По мере выявления |
3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей | В течение года |
4. Собеседование по профилактике правонарушений | 1 раз в полгода |
5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков | Сентябрь – октябрь |
6. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей | По мере необходимости |
7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей | По мере необходимости |
8. Изучение положения подростка в коллективе | По мере необходимости |
9. Консультации для детей и родителей | Систематически |
10. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений | 1 раз в месяц |
11. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей | Систематически |
Родительский комитет
1 | Конюшина Екатерина Сергеевна |
2 | Ануфриева Евгения Леонидовна |
3 | Попова Анастасия Сергеевна |
4 | Наумова Оксана Александровна |
5 |
Тематика проведения родительских собраний
на 2021- 2022 учебный год.
Период | ТЕМА |
1 четверть | Школьные трудности у учащихся третьего классов. Индивидуальные встречи с родителями по графику и по времени. |
2 четверть | Итоги первого полугодия . Наши достижения. Презентация |
3 четверть | Как помочь ребёнку стать внимательным. Итоги адаптационного периода. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения |
4 четверть | Перелистываем страницы учебного года. |
ПЛАН
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
ФИО ученика
находящимся в семье в СОП
(внутришкольный контроль)
Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.
План мероприятий:
№ | Мероприятие | Сроки реализации | Примечание |
1. Организационная работа | |||
1.1. | Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска». | Сентябрь | План работы с детьми группы риска (ОВЗ) |
1.2. | Мониторинг социального состава обучающихся группы и их семей. | Сентябрь | Социальный паспорт класса |
1.3. | Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся «группы риска» | В течение учебного года | Классный электронный журнал (успеваемость) |
1.4. | Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска». | В течение учебного года | Классный электронный журнал (посещаемость) |
1.5. | Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность | В течение учебного года | Спортивная секция Шахматы Умелые ручки |
1.6. | Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета. | В течение учебного года | Совместно с классными рук. |
2. Работа с обучающимися «группы риска» | |||
2.1. | Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью вовлечения в кружки, секции по интересам. | Сентябрь, январь | Карта занятости Совместно с кл.рук. |
2.2. | Профилактические мероприятия: -беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни; - урок нравственности «Все мы разные»; -час общения «Что такое толерантность»; -беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков; -беседы о взаимоотношениях со сверстниками; -беседа на тему «Умей сказать «нет»» | В течение учебного года | Классные часы, профилактические беседы по плану классного руководителя |
3. Информационная работа. | |||
3.1. | Разработка рекомендаций родителям, обучающимся по разным темам. | В течение учебного года | Рекомендации, памятки |
3.2. | Участие в работе совета профилактики, пед. советов. | В течение учебного года | По плану соц.педагога |
4. Методическая работа. | |||
4.1. | Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д. | В течение учебного года | По плану классного руководителя |
5. Организационно-массовая работа. | |||
5.1. | Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед. | В течение учебного года | По плану классного руководителя |
5.2. | Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников. | В течение учебного года | По плану внеурочной деятельности |
5.3. | Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях. | В течение учебного года | Спортивная секция |
5.4. | Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д. | В течение учебного года | По плану школы |
6. Работа с родителями и законными представителями обучающихся. | |||
6.1. | Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед: -права, обязанности и ответственность родителей; -причины совершения несовершеннолетними противоправных действий; - профилактика употребления ПАВ среди подростков. | В течение учебного года | Родительские собрания Индивидуальные встречи Беседы СМС сообщения |
5 | Привлечение родителей к участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера | В течение учебного года |
Работа по профилактике правонарушений
Цель: предупреждение девиантного поведения учащихся , которое может представлять опасность для них самих или для общества
План работы с детьми группы риска
№ | Мероприятие | Выводы | |
I. | Организационный момент |
| Сентябрь |
| Сентябрь Май | ||
| Чемакин Иван Баев Владислав Бабкин Тимофей Добрынина Марина | ||
II. | Работа с родителями |
| Родительские собрания (по плану) |
| В течение года | ||
| В течение года через соцзащиту | ||
III. | Работа с учащимися |
| В течение года |
| По плану воспитательной работы | ||
| По необходимости | ||
| Занятия с психологом |