Программа воспитательной работы
Программа воспитательной работы 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_3_a_klassa.doc | 488.5 КБ |
diagnostika_urovnya_vospitannosti_po_metodike_m.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Кондинская средняя общеобразовательная школа
| СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______/М.А. Бушманова/
«____»_____20__ г. | УТВЕРЖДАЮ И.о. директора МКОУ Кондинской СОШ _________/Э.В. Кузьмина/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от | |||
Программа воспитательной работы классного руководителя 3 А класса
на 2021-2022 учебный год
п. Кондинское, 2021г.
Название программы | Программа воспитательной работы классного руководителя 3а_класса |
Сроки реализации | 2021 — 2022 учебные годы. |
Разработчик программы | Лаврентьева Светлана Николаевна |
Участники программы | Учащиеся классного коллектива, классный руководитель, родители, учителя-предметники, работающие в классе, педагог-психолог, социальный педагог. |
Краткая аннотация | Программа осуществляется на основе программно – целевого, государственно – общественного управления воспитанием, с учетом мнения и интересов общественности, родителей (законных представителей). Комплекс мероприятий программы построен с учетом реализуемых проектов, целевых воспитательных программ школы, годового комплекса ключевых дел, тематических и календарных праздников. |
Внутренние связи, устанавливаемые для реализации программы. | Администрация школы, зам. директора по воспитательной работе, преподаватель-организатор ОБЖ , библиотекарь школы, педагог-организатор, учителя-предметники, социальный педагог, педагог-психолог, родители. |
Управление программой | Осуществляет классный руководитель. В основу воспитательной программы положена совместная деятельность детей, педагогов и родителей. |
Нормативно - правовые основы Программы | Программа воспитательной работы разработана в соответствии с:
|
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется заместитель директора по воспитательной работе. |
Содержание | ||
1. | Пояснительная записка | 4 |
2. | Воспитательные задачи школы | 5 |
3. | Виды, формы и содержание воспитательной работы школы | 6-11 |
4. | Анализ воспитательной работы | 12-13 |
5. | Характеристика класса | |
6. | Сведения об учащихся | |
7 | Занятость учащихся | |
8 | Социальный паспорт класса | |
9 | Профилактическая индивидуальная работа с обучающимися «группы риска» | |
10 | Работа с классным коллективом | |
11 | Индивидуальная работа с учащимися | |
12 | Работа с учителями, преподающими в классе | |
13 | Работа с родителями (законными представителями) учащихся | |
14 | Профилактика ДТП | |
15 | Разработки, сценарии классных часов, мероприятий | |
16 | Диагностика воспитанности класса | |
17 | Работа с одарёнными детьми | |
18 | Циклограмма деятельности классного руководителя | |
19 | Критерии реализации воспитательной программы | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно продвигают нас
к анализу и осмыслению того, что наработано в прошлом и настоящем опыте воспитательной деятельности и выбору всего значимого и позитивного.
Личностно ориентированная направленность современного воспитания нацеливает
учителя на создание оригинальных программ работы с ученическим коллективом.
Детство фундамент, на котором воздвигается «здание общества».
Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого
человека будущего члена общества, его строителя, организатора, руководителя.
Жизнь делает запрос на человека, имеющего «опыт успеха», уверенного в себе, умеющего
брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты, знающего,
чего он хочет от жизни и способного измениться к лучшему.
Поэтому актуальной становится задача отбора и подготовки социально перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений,
способных выдвинуть их в будущем на ступени общественного управления:
- умением общаться, понимать механизмы взаимодействия между людьми;
- умением вызывать к себе симпатию окружающих и понимать ценность
- находящихся рядом людей;
- умением четко и доходчиво излагать свои мысли;
- умением быть внимательным, не просто слушать, но слышать окружающих, понимать те мысли, которые они высказывают или хотят высказать;
- умением нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций, и т. д.
Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то,какими будут их мировоззрение, гражданская, нравственная позиция.
Каковы наши дети сегодня, таким будет обществозавтра. Если нам небезразлично, кто будет управлять нашей страной, то этих людей надо готовить уже сегодня.
Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым иэффективным.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности –
это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике
личность неповторимую, уникальную; который глубоко изучает каждого
учащегося на основе педагогической диагностики, гармонизирует отношения с ним,
способствует формированию детского коллектива, базируясь на личностно-ориентированном
подходе.
Дети в школе должны учиться жить, то есть осваивать нормы и правила жизни,
затем учиться быть с людьми и быть для людей, ибо ничего нет более
ценного и значимого в жизни, чем быть полезным, интересным, значимым, ценным.
Дети должны уносить из школы не только багаж знаний, но и воспоминания
о личных и совместных делах, образцы и идеалы.
Вся работа педагога должна быть ориентирована на развитие индивидуальности и
самобытности каждого ученика.
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
-уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Достижению поставленной цели воспитания школьников способствует решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал в здоровом образе жизни;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ
Практическая реализация поставленных цели и задач воспитания представлена в виде инвариантных и вариативных модулей.
Инвариантные модули (Федеральный компонент) | Вариативные модули | ||||||
|
| ||||||
Модуль «Ключевые общешкольные дела» Цель: Задачи: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе; | |||||||
Название | Время проведения | Ответственные | |||||
Торжественная линейка, посвященная началу учебного года | 1-11 | 01.09.2021 | Заместитель директора по ВР | ||||
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 1-4 | сентябрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, перподаватель-организатор ОБЖ | ||||
«Посвящение в первоклассники». | 1-4 | сентябрь | Педагог-организатор, классные руководители 1 класса | ||||
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа. | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР | ||||
материала Конкурс поделок из природного. | 1-4 | октябрь | Классные руководители, педагоги внеурочной деятельности | ||||
«Золотая осень»: Конкурс рисунков. Праздник Осени. | 1-4 | октябрь | Классные руководители, педагоги внеурочной деятельности | ||||
Мероприятия, посвященные Дню Матери. | 1-4 | ноябрь | Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители | ||||
Мероприятия, посвященные празднованию Нового года | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагоги внеурочной деятельности, педагог-организатор | ||||
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 1-4 | январь | Классные руководители | ||||
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания. | 1-4 | февраль | Заместитель директора по ВР, преподаватель – организатор ОБЖ, педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультуры | ||||
Конкурс «Ученик года» | 1-4 | март | Заместитель директора по УВР, классные руководители, педагог-организатор | ||||
8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник | 1-4 | март | Классные руководители, педагоги внеурочной деятельности. | ||||
Экологическая акция «Прилетайте птицы к нам, всех расселим по домам» | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР, классные руководители, учитель технологии | ||||
День космонавтики: конкурс рисунков | 1-4 | апрель | Классные руководители, учитель ИЗО | ||||
Итоговая выставка детского творчества (результаты внеурочной деятельности) | 1-4 | апрель | Заместитель директора по ВР, педагоги ВД, классные руководители | ||||
День Победы. «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», Поздравление ветеранов, проект «Окна Победы» | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР, классные руководители, преподаватель –организатор ОБЖ | ||||
Торжественная линейка «Последний звонок» | 1-4 | май | Заместитель директора по ВР, классные руководители | ||||
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» Цель: Задачи: вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; | |||||||
Название курса | Количество часов в неделю | Ответственные | |||||
«Истоки» | 1 | Лаврентьева С.Н. | |||||
«Юный исследователь» | 1 | Лаврентьева С.Н. | |||||
« Умники и Умницы» | 1 | Лаврентьева С.Н. | |||||
Модуль «Самоуправление» Цель: Задачи: инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ; | |||||||
Название | Время проведения | Ответственные | |||||
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 1-4 | сентябрь | Классные руководители | ||||
Работа в соответствии с обязанностями | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||
Отчет перед классом о проведенной работе | 1-4 | май | Классные руководители | ||||
Модуль «Профориентация» Цель: Задачи: организовывать профориентационную работу со школьниками; | |||||||
Название | Время проведения | Ответственные | |||||
Месячник профориентации в школе: - конкурс рисунков «Все профессии важны», -викторина Мир профессий», беседы | 1-4 | январь | Классные руководители | ||||
Модуль «Школьные медиа» Цель: Задачи: организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал; | |||||||
Название | Время проведения | Ответственные | |||||
Подготовка материалов для школьной газеты, группы «ВКонтакте», школьного радио | 1-4 | В течение года | Классные руководители, педагоги внеурочной деятельности | ||||
Модуль «Детские общественные объединения» Цель: Задачи: поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций; | |||||||
Название | Время проведения | Ответственные | |||||
Сдача нормативов ВФСК ГТО Осенний День Здоровья (кросс) | 1-4 | сентябрь | Учителя физкультуры | ||||
Социально-благотворительная акция «Поможем детям собраться в школу» | 1-4 | Август - сентябрь | Классные руководители, родители | ||||
Осенние Дни Древонасаждений | 1-4 | октябрь | Классные руководители, родители | ||||
Смотр строя и песни | 1-4 | февраль | Классные руководители, | ||||
Весенние Дни Древонасаждений | 1-4 | Апрель-май | Классные руководители, родители, волонтёры | ||||
Участие в проектах и акциях РДШ | 1-4 | В течение года | Заместитель по ВР | ||||
Модуль «Здоровый образ жизни» Цель: Задачи: организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал в здоровом образе жизни; | |||||||
Название | Время проведения | Ответственные | |||||
Мероприятия месячника здорового образа жизни | 1-4 | май | Зам. директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры, волонтёры-медики. | ||||
Выполнение нормативов ВФСК ГТО. Кросс | 1-4 | В течение года | Зам. Директора по ВР, классные руководители, учителя физкультуры | ||||
День прыгуна | 1-4 | октябрь | Классные руководители, учителя физкультуры | ||||
Весёлые старты | 1-4 | В конце каждой четверти | Классные руководители, учителя физкультуры | ||||
Тематические экскурсии в районный краеведческий музей | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||
Тематические экскурсии в библиотеку | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||
Тематические экскурсии в пожарную часть | 1-4 | В течение года | Классные руководители | ||||
Тематические экскурсии в школьный музей | 1-4 | В течение года | заведующая школьным музеем | ||||
Сезонные экскурсии в природу | 1-4 | Сентябрь, декабрь март | Классные руководители | ||||
Туристические походы классом | 1-4 | май | Классные руководители | ||||
Модуль «Работа с родителями» Цель: Задачи: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. | |||||||
Название | Время проведения | Ответственные | |||||
Трудности обучения третьеклассников. Индивидуальные встречи в школе по приглашению учителя (по графику, по времени) | Октябрь | Классный руководитель Родители 3 а класса Родительский комитет | |||||
Итоги первого полугодия . Наши достижения. Презентация. | Декабрь | ||||||
Работа родительского комитета Организационные вопросы. Составление плана работы на учебный год | Октябрь | ||||||
Подготовка к Новому году. Участие в школьных Новогодних мероприятиях (оформление двери, украшение вестибюля), преобретение новогодних подарков для детей, подготовка к чайпитию. | Ноябрь | ||||||
Модуль «Школьный урок» Цель: Задачи: использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
| |||||||
Модуль «Подросток и закон» Цель: Задачи: организовать работу по профилактики правонарушений учащихся | |||||||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные | ||||
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 1-4 | октябрь | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, кл руководители | ||||
День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 1-4 | ноябрь | Социальный педагог, волонтёры | ||||
День Конституции | 1-4 | декабрь | Заместитель директора по ВР, классные руководители, педагог-организатор |
Приложение 1 к модулю «Классное руководство»
Анализ воспитательной работы ___3а____класса
за _первое__полугодие_____ 2021 - 2022_ учебный год
1. Информация о классе:
Число обучающихся класса на начало полугодия_16_; прибыло ____ ; выбыло __1__; на конец полугодия _16__;
Пропущено уроков обучающимися класса всего ____, в т.ч. по болезни ____, по уважительной причине______ ,по неуважительной причине __0__,
Число правонарушений (ФИ) ____________________нет_______________________________________________________________________,
Число обучающихся, состоящих на учете в ОДН(ФИ) _____________________нет______________________________________________________________________,
Учащиеся «группы риска»(семьи СОП, опекаемые)(ФИ) ________________________нет___________________________________________________________________,
Число обучающихся, состоящих на ВШК(ФИ)_
Васильченко Андрей, Свяжин Даниил, Исыпов Степан, Кичигаева Маша___
- Классные мероприятия (указывать тему мероприятия, ФИО приглашённых):
Модуль | Мероприятия в классе Классные часы Тема | Дата проведения |
Ключевые общешкольные дела | Беседа по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания | Сентябрь |
Конкурс поделок из природного материала. | Октябрь | |
Мероприятия, посвященные празднованию Нового года (оформление двери, фое, класса) | Декабрь | |
Курсы внеурочной деятельности | Занятия кружков: «Проектная деятельность» «Истоки» | Вторник Суббота |
Самоуправление | Классный час. Выборы актива класса, распределение обязанностей. | Сентябрь |
Школьные медиа | Знакомчство со школьной газетой. Читаем газетные статьи. | Октябрь |
Детские общественные объединения | Осенние Дни Древонасаждений | Октябрь |
Здоровый образ жизни | Сезонные экскурсии в природу. Оснь. Зима. | Сентябрь Декабрь |
День прыгуна | Октябрь | |
Работа с родителями |
| Октябрь , декабрь |
Классное руководство | Классный час посвященный Дню матери. | 26 ноября |
Школьный урок | Неделя окружающего мира. Викторина Неделя русского языка. Занимательная граматика | Октябрь Ноябрь |
Подросток и закон | Беседа по правилам поведения в школе | Сентябрь |
- Организованные экскурсии
Дата | Место посещения | Название выставки, тема экскурсии и др. |
24.09 | Экскурсия в осенний парк. | «Осень. Осень к нам пришла!! |
10.12 | Зкскурсия на природу. | «Здравствуй гостья Зима!» |
Экскурсия в музей | ||
4. Мероприятия, конкурсы, в которых класс принял участие:
Мероприятия (название олимпиады, конкурса и т.п.) | Уровень участия (школьный, районный, окружной) | ФИ участника | Результат (место) |
Олимпиадва по окружающему миру | Школьный | Шамов Сергей Ануфриева Снежана | 1 место участник |
Олимпиада по русскому языку | Школьный | Хральцова Яна Попов Игорь | 1 место 3 место |
- проведено совместных дел родителей и детей _______;
4. Работа с обучающимися «группы риска»
ФИ обучающегося | Причина беспокойства | Какая работа была проведена |
Васильченко Андрей | Отставание в учебе. Пропуски уроков без уважительной причине. | Беседы с родителями по телефону. СМС сообщения. |
Кичигаева Маша | Отставание в учебе. Пропуски уроков без уважительной причине. | Беседы с родителями по телефону. СМС сообщения. |
Исыпов Степан | Плохое выполнение домашних заданий. Пропуски уроков без уважительной причине. | Встреча с родителями. Беседа с присутствием соц. педагога |
Свяжин Даниил | Плохое выполнение домашних заданий пропуски уроков, опоздания. | Беседы с родителями по телефону. СМС сообщения. |
Сигида Матвей | Плохое выполнение домашних заданий, отсутствие на уроках школьных принадлежностей: учебника, тетради, сборника, линейки и т.д. | Беседы с родителями по телефону. СМС сообщения. Встреча с родителями, с присутствием учителя Спасенниковой И.Н. |
- посещено уроков классным руководителем в своем классе _4 урока английского языка__;
- проведено индивидуальных бесед с обучающимися: __по две беседы с каждым _
5.Работа с родителями:
- проведено родительских собраний ______
Дата | Тема | Кол-во присутствующих |
29.10.2021 | Трудности обучения третьеклассников. Индивидуальные встречи в школе по приглашению учителя (по графику , по времени) | 15 человек |
17.12.2021 | Итоги первого полугодия . Наши достижения. Презентация. | 15 человек |
- проведено заседаний родительского комитета __2 ____
Дата | Тема | Кол-во присутствующих |
10.09.2021 | Организационные вопросы. Составление плана работы на учебный год | 5 человек |
03.12.2021 | Подготовка к Новому году. Участие в школьных Новогодних мероприятиях (оформление двери, украшение вестибюля), преобретение новогодних подарков для детей, подготовка к чайпитию. | 5 человек |
- проведено индивидуальных бесед с родителями:
Дата | Ф И родителя | Проблема | Результат |
Сигида Оксана Александровна | Поведение на физ-ре Плохое выполнение домашнего задание. | Протокол | |
Сафонова Анна Алексаедровна | Проблемы по английскому языку. Плохое выполнение домашнего задание. | Протокол |
- проведено совместных дел родителей и детей _______;
дата | Наименование дела |
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: _____________________ ( ______________________ )
Приложение 2 к модулю «Классное руководство»
ПЛАН
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»
На Васильченко Андрея
находящимся в семье в СОП
(внутришкольный контроль)
Цель: обеспечение социальной поддержки детей и подростков «группы риска», направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности.
План мероприятий:
№ | Мероприятие | Сроки реализации | Примечание |
1. Организационная работа | |||
1.1. | Разработка плана индивидуальной профилактической работы с обучающимися «группы риска». | Сентябрь | План работы с детьми группы риска (ОВЗ) |
1.2. | Мониторинг социального состава обучающихся группы и их семей. | Сентябрь | Социальный паспорт класса |
1.3. | Осуществление контроля за успеваемостью обучающихся «группы риска» | В течение учебного года | Классный электронный журнал (успеваемость) |
1.4. | Осуществление контроля за посещением занятий обучающимися «группы риска». | В течение учебного года | Классный электронный журнал (посещаемость) |
1.5. | Вовлечение детей «группы риска» в кружковую работу, внеурочную деятельность | В течение учебного года | Спортивная секция Шахматы Умелые ручки |
1.6. | Проведение педагогических рейдов в семьи обучающихся, состоящих на различных видах учета. | В течение учебного года | Совместно с классными рук. |
2. Работа с обучающимися «группы риска» | |||
2.1. | Изучение интересов и склонностей обучающихся через тестирование, анкетирование и наблюдение с целью вовлечения в кружки, секции по интересам. | Сентябрь, январь | Карта занятости Совместно с кл.рук. |
2.2. | Профилактические мероприятия: -беседы о культуре поведения, правильном питании, здоровом образе жизни; - урок нравственности «Все мы разные»; -час общения «Что такое толерантность»; -беседы о вреде табакокурения, употребления алкоголя, наркотиков; -беседы о взаимоотношениях со сверстниками; -беседа на тему «Умей сказать «нет»» | В течение учебного года | Классные часы, профилактические беседы по плану классного руководителя |
3. Информационная работа. | |||
3.1. | Разработка рекомендаций родителям, обучающимся по разным темам. | В течение учебного года | Рекомендации, памятки |
3.2. | Участие в работе совета профилактики, пед. советов. | В течение учебного года | По плану соц.педагога |
4. Методическая работа. | |||
4.1. | Создание банка данных методических разработок в сфере профилактики курения, алкоголизма, наркомании, бродяжничества и т.д. | В течение учебного года | По плану классного руководителя |
5. Организационно-массовая работа. | |||
5.1. | Проведение классных часов, уроков здоровья, бесед. | В течение учебного года | По плану классного руководителя |
5.2. | Привлечение обучающихся к участию в мероприятиях тематических месячников. | В течение учебного года | По плану внеурочной деятельности |
5.3. | Привлечение обучающихся к участию в спортивных и военно-патриотических мероприятиях. | В течение учебного года | Спортивная секция |
5.4. | Привлечение обучающихся к участию в конкурсах рисунков, плакатов, буклетов и т.д. | В течение учебного года | По плану школы |
6. Работа с родителями и законными представителями обучающихся. | |||
6.1. | Проведение родительских собраний, индивидуальных бесед: -права, обязанности и ответственность родителей; -причины совершения несовершеннолетними противоправных действий; - профилактика употребления ПАВ среди подростков. | В течение учебного года | Родительские собрания Индивидуальные встречи Беседы СМС сообщения |
5 | Привлечение родителей к участию в мероприятиях культурно- оздоровительного характера | В течение учебного года |
Приложение 3 к модулю «Классное руководство»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Формы работы классного руководителя с родителями:
Индивидуальные: беседы, консультации, посещение на дому, анкетирование, опрос, создание банка данных о типологии семей.
Коллективные: родительские собрания, конференции, групповые консультации, совместные праздники, развлечения, лекции.
Наглядные: выставки работ, папки, фотовыставки « Наши праздники».
Родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель.
Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Задачи классного руководителя в работе с проблемными семьями:
Типы проблемных семей | Задачи классного руководителя |
Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта |
|
Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми |
|
Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей |
|
Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью. Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют |
|
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью. Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими |
|
Кроме описанных в табл. типов семей выделяют также:
- дисфункциональные семьи (многодетные; где воспитанием занимается мать-одиночка или один из родителей умер; неполные семьи; родители безработные или беженцы; мать – несовершеннолетняя);
- семьи социального риска (где родители, например, вернулись из мест лишения свободы и т. п.).
План мероприятий по работе с педагогически запущенными детьми и неблагополучными семьями
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
1. Выявление педагогически запущенных детей и неблагополучных семей | В течение года |
2. Изучение причин социально-педагогической запущенности ребенка | По мере выявления |
3. Ведение картотеки педагогически запущенных детей и неблагополучных семей | В течение года |
4. Собеседование по профилактике правонарушений | 1 раз в полгода |
5. Разработка и распространение памяток поведения в семье среди подростков | Сентябрь – октябрь |
6. Заседание малого педсовета с приглашением родителей педагогически запущенных детей | По мере необходимости |
7. Рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей | По мере необходимости |
8. Изучение положения подростка в коллективе | По мере необходимости |
9. Консультации для детей и родителей | Систематически |
10. Беседа с педагогически запущенными детьми и родителями по профилактике правонарушений | 1 раз в месяц |
11. Лекции для родителей и педагогически запущенных детей | Систематически |
Родительский комитет
1 | Конюшина Екатерина Сергеевна |
2 | Ануфриева Евгения Леонидовна |
3 | Попова Анастасия Сергеевна |
4 | Наумова Оксана Александровна |
5 |
Тематика проведения родительских собраний
на 2021- 2022 учебный год.
Период | ТЕМА |
1 четверть | Школьные трудности у учащихся третьего классов. Индивидуальные встречи с родителями по графику и по времени. |
2 четверть | Итоги первого полугодия . Наши достижения. Презентация |
3 четверть | Как помочь ребёнку стать внимательным. Итоги адаптационного периода. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения |
4 четверть | Перелистываем страницы учебного года. |
Приложение 4 к модулю «Классное руководство»
Профилактика ДТП (1 полугодие)
№ | Дата | Тема |
1 | 03.09.2021 | Инструктаж по правилам дорожного движения |
2 | 10.09.2021 | Беседа. «Кто знает правила движения –Тому почет и уважение!» |
3 | 17.09.2021 | Интерактивная игра «Знатоки правил дорожного движения» |
4 | 24.09.2021 | Радиопередача «О правилах дорожного движения» |
5 | 01.10.2021 | Конкурс рисунков «Безопасная дорога» |
6 | 08.10.2021 | Составление маршрутной карты «Безопасный маршрут» |
7 | 15.10.2021 | Презентация «Школьникам о правилах дорожного движения» |
8 | 22.10.2021 | Видео-презентация «ПДД для начальных классов» |
9 | 29.10.2021 | Классный час «Игры на улицах» |
10 | 12.11.2021 | Игра по ПДД «Верно-неверно» |
11 | 19.11.2021 | Беседа «Большая прогулка» |
12 | 26.11.2021 | Составление маршрутной карты «Дорога к бабушке» |
13 | 03.12.2021 | Классных час «В царстве забытых правил» |
14 | 10.12.2021 | Презентация «Я велосипедист» |
15 | 17.12.2021 | Мультимедийный урок «Засветись» |
16 | 24.12.2021 | Конкурс рисунков |
Профилактика ДТП (2 полугодие)
№ | ФИО | Дата | |||||||||||||||||
1 | Ануфриева Снежана | ||||||||||||||||||
2 | Бакаев Артём | ||||||||||||||||||
3 | Васильченко Андрей | ||||||||||||||||||
4 | Григорьев Савелий | ||||||||||||||||||
5 | Исыпов Степан | ||||||||||||||||||
6 | Кичигаева Мария | ||||||||||||||||||
7 | Попов Игорь | ||||||||||||||||||
8 | Попова Анна | ||||||||||||||||||
9 | Свяжин Даниил | ||||||||||||||||||
10 | Сигида Матвей | ||||||||||||||||||
11 | Софонов Егор | ||||||||||||||||||
12 | Турхаева Екатерина | ||||||||||||||||||
13 | Урбанский Болислав | ||||||||||||||||||
14 | Хральцова Яна | ||||||||||||||||||
15 | Шамов Сергей | ||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 |
№ | Дата | Тема |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 |
Приложение 6 к модулю «Классное руководство»
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой
Цель: «Определение уровня воспитанности»
Возраст: 1-4 класс
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:
- Отношение к обществу, патриотизм
- Отношение к умственному труду
- Отношение к физическому труду
- Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
- Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл). Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:
Невоспитанность (от 0 до 10 баллов)характеризуется отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.
Низкий уровень воспитанности (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.
Средний уровень воспитанности (от 21 до 40 баллов) характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.
Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью в деятельности и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.
Таким образом, формируется оценка нравственных качеств личности. Необходимо, однако, помнить, что средний балл, выявляемый с помощью «сводного листа», помогает лишь выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом консилиуме, на родительском собрании, в индивидуальной беседе с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами.
Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника
Основные отношения. Показатели воспитанности | Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня) |
Отношение к обществу | |
1. Патриотизм | |
1. Отношение к родной природе | 3 - любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; |
2. Гордость за свою страну | 3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; |
3. Служение своими силами | 3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других; |
4. Забота о своей школе | 3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других |
Отношение к умственному труду | |
2. Любознательность | |
5. Познавательная активность | 3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; |
6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | 3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим; |
7. Саморазвитие | 3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; |
8. Организованность в учении | 3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; |
Отношение к физическому труду | |
3. Трудолюбие | |
9. Инициативность и творчество в труде | 3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; |
10. Самостоятельность | 3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; |
11. Бережное отношение к результатам труда | 3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других; |
12. Осознание значимости труда | 3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; |
Отношение к людям | |
4. Доброта и отзывчивость | |
13. Уважительное отношение к старшим | 3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; |
14. Дружелюбное отношение к сверстникам | 3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; |
15. Милосердие | 3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; |
16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | 3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других |
Отношение к себе | |
5. Самодисциплина | |
17. Самообладание и сила воли | 3 - проявляет самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других; 2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей; |
18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | 3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; |
19. Организованность и пунктуальность | 3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; |
20. Требовательность к себе | 3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; |
Приложение 6 к модулю «Классное руководство»
Работа с одарёнными детьми
Одаренные дети — это особый мир детства, интеллектуальный потенциал общества, и задача педагога: понять этот мир, направить все усилия на то, чтобы передать детям максимум опыта и знаний. Каждый ребенок одарен по-своему и для учителя важнее выявление не уровня, а качества одаренности.
Важной особенностью одаренных детей является их познавательная потребность. Они охотно и легко учатся, отличаются остротой мышления, наблюдательностью, исключительной памятью, проявляют разностороннюю любознательность, часто уходят с головой в то или иное дело. Эти дети выделяются умением четко излагать свои мысли, демонстрируют способности к практическому приложению знаний, проявляют исключительные способности к решению разнообразных задач. Для них характерна острота восприятия окружающего мира, способность сосредоточиться сразу на нескольких видах деятельности, высокий порог восприятия, продолжительный период концентрации внимания.
В современном обществе возросло значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала, задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть, развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит от семьи, и от школы.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развивать его способности, подготовить почву, чтобы его способности были реализованы
Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьными учебниками, им не интересна работа на уроке, они читают словари, энциклопедии, специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в разных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности
Работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой и продолжает осваиваться одним из приоритетных направлений работы классного руководителя и учителей-предметников.
Цель : создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества обучения; расширение возможностей развития их индивидуальных способностей.
Задачи:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие учебной деятельности;
- развитие творческой самостоятельности;
Основные направления работы с одаренными детьми:
- выявление одаренных обучающихся;
- разработка индивидуальных форм работы;
- создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных
учеников школы при выстраивании индивидуальной траектории развития
обучающихся;
- включение учащихся в научно-исследовательскую деятельность;
- разработка и внедрение проектов, направленных на развитие и реализацию
творческих инициатив учителей и обучающихся школы.
Примерный план работы с учащимися
Сроки | Мероприятия |
Сентябрь | Внеурочная деятельность по программе «Юный исследователь» |
Октябрь | Сбор информации по проектам |
Ноябрь | Работа по выбору темы проекта |
Декабрь | Работа над проектом |
Январь | Проект «Сказка лож, да в ней намек, добрым молодцам урок» - Попова Анна |
Февраль | Выход на школьный уровень |
Март | Выход на районный уровень |
Апрель | Подведение итогов проектной деятельности и выдор темы на следующий год |
Май | Планирование работы на следующий год |
Прогнозируемый результат:
- совершенствование и повышение качества знаний и умений учащихся;
- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
- развитие творческого и логического мышления, коммуникативных навыков учащихся.
Приложение 7 к модулю «Классное руководство»
Циклограмма деятельности классного руководителя
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся.
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе (обучающихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…).
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся.
- работа с родителями учащихся.
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе.
- организация, ведение электронного журнала
В начале учебного года:
- составляет список класса и оформляет классный уголок.
- изучает условия семейного воспитания.
- уточняет или составляет социальный паспорт класса.
- собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах.
- проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, организует коллективное планирование.
- составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
- отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся.
- осуществляет педагогическую помощь активу класса.
- осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви.
- осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
- осуществляет контроль за ведением журнала
- проводит классный час.
Ежемесячно:
- организует коллектив класса на участие в школьных делах.
- помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов.
- проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ.
- дежурит на общешкольных мероприятиях.
- контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса.
В течение четверти:
- организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся.
- помогает активу в организации жизнедеятельности класса планирование, организация дел, коллективный анализ).
- оперативно информирует заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
- проводит родительское собрание.
- организует работу родительского комитета класса.
- посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы.
В конце четверти:
- организует подведение итогов учебы обучающихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти.
- сдает заместителю директора по воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал.
Во время каникул:
- участвует в работе МО классных руководителей.
- совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году:
- проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе.
Приложение 8 к модулю «Классное руководство»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
В качестве меры эффективности, функционирования воспитательной программы целесообразно избрать критерии,позволяющие оценить результативность осуществляемой деятельности по достижению поставленной цели.
Критерии эффективности | Показатели | Методики изучения |
Воспитанность | Самооценка личностных качеств. | Психологический климат учащихся 10-11 классов |
Уровень самооценки | Методика О.С. Газмана "Саморазвитие личности подростка" | |
Уровень саморазвития | ||
Уровень саморазвития | ||
Сформированность индивидуальности выпускника | Нравственная направленность | Тест Н.Е.Щурковой "Размышляем о жизненном опыте", педагогическое наблюдение |
Креативность личности выпускника | Метод экспертной оценки продуктов творческой деятельности учащихся | |
Компетентность выпускника | Наблюдение, анкетирование | |
Удовлетворённость учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе и результатами воспитательного процесса | Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в гимназии | Методика А.А.Андреева "Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью" |
Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в ученическом сообществе | Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении" | |
Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в коллективе гимназии | Методика Е.Н.Степанова "Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения" | |
Сформированность классного коллектива | Эталонность коллектива школы в восприятии его членов | "Социально- психологическая самоаттестация коллектива" методика Р.С.Немова |
Уровень самоуправления | Самоуправление в классе, школе | Методика М.Рожкова "Самоуправление" |
Взаимоотношения в семье | Комфортность, защищённость ребёнка в семье | Анкетирование |
Здоровье учащихся | Отношение учащихся к своему здоровью | Анкетирование |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня воспитанности по методике М.И. Шиловой за 1 полугодие
№ | ФИ ученика | Ануфриева Снежана | Бакаев Артём | Васильченко Андрей | Григорьев Савелий | Исыпов Степан | Кичигаева Мария | Попов Игорь | Попова Анна | Свяжин Даниил | Сигида Матвей | Софонов Егор | Турхаева Екатерина | Урбанский Болислав | Хральцова Яна | Шамов Сергей | |
| |||||||||||||||||
1. | Отношение к родной природе | ||||||||||||||||
2. | Гордость за свою страну | ||||||||||||||||
3. | Служение своими силами | ||||||||||||||||
4. | Забота о своей школе | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
5. | Познавательная активность | ||||||||||||||||
6. | Стремление реализовать свои интеллектуальные способности | ||||||||||||||||
7. | Саморазвитие | ||||||||||||||||
8. | Организованность в учении | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
9 | Инициативность и творчество в труде | ||||||||||||||||
10 | Самостоятельность | ||||||||||||||||
11 | Бережное отношение к результатам труда | ||||||||||||||||
12 | Осознание значимости труда | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
13 | Уважительное отношение к старшим | ||||||||||||||||
14 | Дружелюбное отношение к сверстникам | ||||||||||||||||
15 | Милосердие | ||||||||||||||||
16 | Честность в отношениях с товарищами и взрослыми | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
17 | Самообладание и сила воли | ||||||||||||||||
18 | Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения | ||||||||||||||||
19 | Организованность и пунктуальность | ||||||||||||||||
20 | Требовательность к себе | ||||||||||||||||