Работа с детьми группы риска
Предварительный просмотр:
Работа по ликвидации неуспеваемости
Васильченко Андрей в первой четверти не успевал по русскому языку, чтению, английскому языку. Ребёнка готовим на ПМПК.
Поступил в первый класс не подготовленным к школе. В детских сад не ходил. И программу детского сада не прошёл. Дома с ребенком никто не занимался. Семья пьющая. Не знал ни одной буквы, не владел счетом до 10. Плохо ориентировался в окружающем мире.
С первого класса был включен в программу по работе со слабоуспевающими детьми. Куда входили:
- Индивидуальные занятия, два раза в неделю (понедельник, четверг).
- Ежедневная работа после уроков.
- Консультации с родителями.
- ГПД
К концу первого класса не смог запомнить все буквы. Запомнил только гласные. Соотносить письменную и печатную букву не мог. Не мог решать примеры в пределах первого десятка. Не владел элементарными математическими представлениями.
Во время дистанционного обучения практически не занимался. Хотя семье был предоставлен ноутбук для работы.
Во втором классе сразу был включен в программу по работе со слабоуспевающими. Индивидуальная работа продолжилась по такому же плану.
Результаты первой четверти:
запомнил буквы (правда долго вспоминает и путает). Читать не умеет. Писать под диктовку не умеет. Потому что не соотносит печатные и письменные буквы. Может списывать текст с печатного, с помощью таблицы подсказки. Может решать самостоятельно примеры в пределах первого десятка (программа первого класса). По остальным предметам тоже большие трудности. По математике поставлена 3 просто потому что выполнил работу 1 класса.
Причины неуспеваемости:
- Низкие способности;
- Отсутствие навыков самостоятельности в работе.
- Недостаточная домашняя подготовка.
- Нарушение орфографической зоркости
- Плохая память.
Родители в курсе проблем ребенка. В данный момент не пьют. Приготовили все документы для ПМПК. Согласны с тем, чтобы ребенка показать специалистам.
Так как ребенок не относится к категории детей ОВЗ, дополнительная помощь специалистов (психолога, логопеда. дефектолога) ему не оказывалась.
Результаты второй четверти:
Чтобы ликвидировать неуспеваемость первой четверти программа индивидуальной работы была скорректирована на «Зону ближайшего развития». Сейчас обучение ребенка ведется по индивидуальной прогрпмме с учетом «Зоны ближайшего развития», куда входят:
- Индивидуальные занятия, два раза в неделю (понедельник, четверг).
- Ежедневная работа после уроков по выполнению домашнего задания и ликвидации пробелов в знаниях.
- Консультации с родителями:
- 1 раз в неделю личные встречи
- По телефону по необходимости
План работы с неуспевающими учащимися
на 2020- 2021учебный год.
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Ноябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. | Ноябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. | Обновлять по мере необходимости. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть. | В течение учебного года. |
5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе. | В течение учебного года. |
6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету. | В течение учебного года. |
7. Встречи с отдельными родителями и беседы с самими учащимися | В течение учебного года. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока | Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
|
При изложении нового материала |
|
При организации самостоятельной работы |
|
В ходе самостоятельной работы на уроке |
|
Васильченко Андрей успеваемость · II четверть
|
|
| ||||
Англ. яз. |
| 3 |
|
|
| |
ИЗО | 3 | 4 |
|
|
| |
Литер. чтение | 3 | 3 |
|
|
| |
Литер. чтение на родном языке |
|
|
|
|
| |
Математика | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Музыка | 3 | 3 |
|
|
| |
Окруж. мир | 3 | 3 |
|
|
| |
Родной язык | 3 |
|
|
|
| |
Русский язык | 3 | 3 | 3 |
|
| |
Технология | 3 | 3 |
|
|
| |
Физкультура | 4 | 5 |
|
|
|
Считаю, что после комиссии ПМПК ребенка переведут на специальную программу обучения и он будет успевающим. До последнего времени обучение велось по общеобразовательной программе 2 класса. Эту программу ребенок не усваивает.