Семинар
Система оценки в условиях ФГОС в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система оценки в условиях ФГОС в начальной школе | 1.09 МБ |
list_individualnyh_dostizheniy.docx | 15.08 КБ |
list_nablyudeniy.docx | 56.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО - как один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения ООП НОО, - как неотъемлемая часть обеспечения качества образования
Необходимые обновления системы оценивания учебных достижений обучающихся Наличие нормативно-правовой базы. Применение специально разработанных критериев оценивания учебных достижений. Открытость и доступность требований, предъявляемых к обучающимся. Применение различных оценочных шкал. Формирование УУД. Ориентация на личностные образовательные достижения. Повышение уровня компетентности педагога.
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: личностное, профес- сиональное, жизненное Смыслообразование: связь между целью (ре- зультатом) деятельности и ее мотивом Морально-этическая ориентация Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные, в т.ч – знако- во-символические, логичес- кие, постановка и решение проблемы Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ Лит ИЯ Мат Е/н Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Соц
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии. Объект оценки сформированность личностных универсальных учебных действий Предмет оценки эффективность деятельности системы образования, образовательного учреждения Процедуры оценки внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации
Оценка метапредметных результатов Представляет собой оценку достижения планируемых результатов за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в обязательной части БУП. Объект оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий Предмет оценки уровень сформированности универсального учебного действия Процедуры оценки внутренняя накопленная оценка итоговая оценка
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов по отдельным предметам. Объект оценки сформированность учебных действий с предметным содержанием Предмет оценки способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов Процедуры оценки внутренняя накопленная оценка итоговая оценка процедуры внешней оценки
1. Общая информация: - фамилия, имя отчество ученика, фотография; автобиография; 2. Официальные документы: - итоги успеваемости по предметам за год; - грамоты, дипломы, свидетельства призера олимпиад, итоги конкурсов. 3. Творческие работы: - исследовательские работы; - проектные работы; - результаты технического творчества (модели или фотографии с описанием); - работы по искусству; - информация об участии в разных формах художественной самодеятельности (концертах, конкурсах и т.д.); Портфель достижений
Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности
Лист учебных достижений ученика начальных классов МОУ … ФИО__Б.В____ Класс __2 «а»_ Дата ____апрель -май____
Виды и формы оценочных действий обучающихся № Вид КОД Сроки проведения Содержание Формы и виды оценки 1. Стартовая работа Начало сентября Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекцион-ную работу в зоне актуальных знаний Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике учащегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития по многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. 2. Диагности-ческая работа Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Количество работ зависит от количества учебных задач Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках решения учебной задачи Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника. 3. Самостоя-тельная работа Не более одного в месяц (5-6 работ в год) Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. Учащийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; количественно в 100-балльной шкале оценивает уровень выполненной работы. Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе учащихся.
№ Вид КОД Сроки проведения Содержание Формы и виды оценки 4. Проверочная работа по итогам выполнения самостоя-тельной работы Проводится после выполне-ния самостоя-тельной работы (5-6 работ в год) Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управ-ления и коррекции следу-ющего этапа самостоятель-ной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной рабо-ты для своего выполнения. Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный). Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку. Оценивание происходит по многобалльной шкале отдельно по каждому уровню. 5. Проверочная работа Проводится после решения учебной задачи Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Уровни: 1 формальный; 2 –рефлексивный (предметный) 3 – ресурсный (функциональный). Представляет собой трехуровневую задачу, состоящую из трех заданий, соответствующих трем уровням Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действия Виды и формы оценочных действий обучающихся
№ Вид КОД Сроки проведения Содержание Формы и виды оценки 6. Итоговая провероч-ная работа Конец апреля-май Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня, как по сложности (базовый, расширенный), так и по уровню опосредствования (формальный, рефлексивный, ресурсный) Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. 7. Комплексная проверочная работа май Включает в себя проверку сразу по всем учебным дисциплинам Оценивание в процентном отношении по многобальной системе. Строится по двум уровням: «базовому и «дополнительному» 8. Предъявление дости-жений уче-ника за год Май Каждый учащийся в конце года должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Виды и формы оценочных действий обучающихся
9. Решение проектной задачи Проводится 2-3 раза в год Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 балл 10. Посещение мастерской Проводится 1 раз в неделю Решает проблемы и трудности учащихся в обучении Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл – ученик был приглашен учителем на мастерскую, но не пришел; 2 балла – ученик был на мастерской по инициативе учителя; 3 балла – ученик пришел на мастерскую по собственной инициативе 11. Посещение консульта-ций Проводится 1 раз в неделю Ставит задачу обучения учащихся задавать (инициировать) «умные» вопросы. Фиксируется учителем в электронном журнале следующим образом: 1 балл – ученик присутствовал на консультации, но вопросов не задавал; 2 балла – задавал вопросы, но не содержательные; 3 балла – завал «умные» (содержательные) вопросы. Виды и формы оценочных действий обучающихся
Предварительный просмотр:
Лист индивидуальных достижений
Ученик______Б.В._______ . Школа _МКОУ Кондинская СОШ_.
Класс _2 «а»______. Учитель _С.Н.Лаврентьева____.
№ п/п | Формируемые навыки и умения | Даты | ||||||||
Старт | Окт | Дек | Янв | Мар | Май | Итог | ||||
1. Навыки чтения | ||||||||||
1.1 | Техника чтения | Чтение слогов | ||||||||
Чтение слов | в | в | в | в | ||||||
Ударение | в | в | в | в | ||||||
Чтение предложений | в | в | в | в | ||||||
Чтение текстов | в | в | в | в | ||||||
Безошибочность чтения | в | в | в | в | ||||||
Выразительность чтения | в | в | в | в | ||||||
1.2. | Понимание прочитанного | Ответ на прямой вопрос по прочитанному | в | в | в | в | ||||
Словесное «рисование картин» к прочитанному | н | с | с | с | ||||||
Построение плана текста с помощью иллюстрации к нему. | н | н | с | с | ||||||
Восстановление пропущенного слова в предложении или пропущенного предложения в тексте | н | н | с | с | ||||||
1.3. | Пересказ | С опорой на помощь учителя или иную | + | + | ||||||
Без опоры на помощь | + | + | ||||||||
1.4. | Чтение наизусть | в | в | в | в | |||||
1.5. | Составление собственного рассказа | н | н | н | н | |||||
2. Навыки по русскому языку | ||||||||||
2.1. | Каллиграфия | в | в | в | в | в | ||||
2.2. | Оформление предложений | в | в | в | в | в | ||||
2.3. | Выделение звуков | н | с | с | в/с | в/с | ||||
2.4. | Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн | в | в | в | в | в | ||||
2.5. | Безударные гласные | с | с | в | в | в | ||||
2.6. | Парные согласные | с | с | в | в | в | ||||
2.7 | Непроизносимые согласные | с | с | в | в | в | ||||
2.8. | Разделительный ь и ъ | с | с | с | в/с | в/с | ||||
2.9 | Деление на слоги | с | с | с | в/с | в/с | ||||
2.10 | Заглавная буква в названиях именах собственных | |||||||||
3. Навыки по математике | ||||||||||
3.1. | Сложение, вычитание | н | н | н | с | с | ||||
3.2. | Решение простых задач | с | с | с | с | с | ||||
3.3 | Умножение, деление | - | - | н | с | с | ||||
3.4. | Геометрический материал | с | с | с | с | с | ||||
3.5. | Решение составных задач | н | н | с | с | с | ||||
3.6. | Порядок действий | в | в | в | ||||||
3.7. | Логика | н | н | н | н | н | ||||
Предварительный просмотр:
Лист наблюдений
за формированием универсальных учебных действий на уроках
Познавательные УУД
Баллы | Виды работы на уроке | Фамилии уч-ся | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Баютова В. | Беломоин А. | Данилова М. | Завьялов Е. | Колчанова Е. | Кузеванов Д. | Ложев М. | Масальский Д. | Никифорова К. | Паластров И. | Романчук И. | Рыжих Э. | Туренко Н. | Устьянцева Р. | Циценко С. | Щеглов Н | |||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | С первого предъявления | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Нуждаются в дополнительных разъяснениях | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Не воспринимает устную инструкцию | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Письменную инструкцию (в учебнике, на карточке и т.п.) воспринимает: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Самостоятельно | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Нуждается в разъяснениях | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||
2 | Нуждаются в пошаговом предъявлении с пошаговым контролем усвоения | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | Не воспринимает письменную инструкцию | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Способен выделять самостоятельно | + | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Нуждается в дополнительных (наводящих вопросах) | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Испытывает значительные затруднения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2.2 Умеет ли выделять новое в учебном материале: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Способен выделять самостоятельно | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Нуждается в помощи | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Испытывает значительные затруднения | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
2.3.Темп интеллектуальной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Выше, чем у других учащихся класса | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Такой же, как у других учащихся класса | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||
1 | Значительно снижен | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Успешно (рационально) воспроизводит предложенный алгоритм | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||
3 | Оригинальным, творческим способом | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Нерациональным путем | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Путем подгонки под ответ (методом «тыка») | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.2.Предъявление результата: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Способен дать развернутый ответ и аргументировать свое решение | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Способен дать правильный ответ, но не может его аргументировать | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||
2 | Приходится «вытягивать» ответы | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Необходимость отвечать вызывает серьезные затруднения | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.3 Самооценка результата работы: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Способен дать объективную оценку результату работы, так как понимает суть допущенных ошибок | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Не всегда может дать объективную оценку своей работе, хотя, как правило, видит допущенные ошибки | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
1 | Не может объективно оценить свою работу, так как не понимает, что допустил ошибки | + | + | + | + | + | ||||||||||||||||||||||||||||
3.4.Соответствие статуса учащегося требованиям программы обучения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Способен усвоить программу по вашему предмету в нормативные сроки | + | + | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||
2 | Для освоения программы требуется система дополнительных занятий | + | + | + | + | + | + | |||||||||||||||||||||||||||
1 | Освоение программы по различным причинам затруднено | + | + | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общий балл: | 26 | 25 | 17 | 28 | 21 | 24 | 26 | 19 | 11 | 13 | 14 | 9 | 17 | 25 | 16 | 21 | ||||||||||||||||||
в | в | с | в | с | в | в | с | н | н | н | н | с | в | с | с |
Обработка данных
(ключ)
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа (9-15 баллов) Низкий уровень | Воспринимая учебную информацию, практически не в состоянии действовать самостоятельно; особые трудности вызывает информация, предъявляемая в письменной (устной) форме. Испытывает значительные затруднения при выделении нового и главного при интеллектуальной обработке информации. Темп интеллектуальной деятельности и ее результативность выражено снижены. Результат работы, чаще всего, получает путем подгонки под ответ, а необходимость предъявлять его вызывает серьезные затруднения, ответы, как правило, приходится «вытягивать». Не может объективно оценить свою работу, так как часто не видит своих ошибок или не понимает, что допустил их, в связи с тем что во внутреннем плане не сформировано представление об эталоне работы. освоение школьной программы значительно затруднено. | Пошаговое предъявление учебной информации с пошаговым контролем ее усвоения. При интеллектуальной обработке информации необходима значительная обучающая, организующая и стимулирующая помощь. Необходимо развивать приемы логического мышления, формировать представления об эталоне работы и критериях ее оценки. Для успешного освоения большинства учебных предметов требуется система дополнительных занятий. |
Средняя группа (16 – 23 балла) | Воспринимая учебную информацию, как устную так и письменную), нуждается в дополнительных разъяснениях. При интеллектуальной обработке информации требуется некоторая (стимулирующая, организующая) помощь. Темп интеллектуальной деятельности средний. Результат работы чаще всего получает, воспроизводя предложенный учителем алгоритм, хотя временами действует самостоятельно нерациональным путем. Давая правильный ответ, не всегда может дать объективную оценку своей работы, хотя, как правило, видит допущенные ошибки. | Нужно оказать учащимся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать способность действовать рациональными способами, умение аргументировать свою позицию, обосновывать полученный результат. Следует совершенствовать умение объективно оценивать свою работу. |
Сильная группа (24 – 31 балл) Высокий уровень | Успешно воспринимает учебную информацию, как письменную, так и устную, с первого предъявления. Способен самостоятельно выделить новое и главное при интеллектуальной обработке учебного материала. Темп интеллектуальной деятельности несколько выше, чем у других учащихся. Результат получает, успешно воспроизводя предложенный алгоритм, в ряде случаев может действовать творческим способом. Способен дать развернутый ответ и обосновать его, аргументировать свою позицию. В большинстве случаев может дать объективную оценку результату своей работы, так как понимает сыть допущенных ошибок. | Желательно поощрять творческий подход к решению учебных задач, развивать познавательный мотив. |
Регулятивные УУД
Баллы | Виды работы на уроке | Фамилии уч-ся | |||||||||||||||
Баютова В. | Беломоин А. | Данилова М. | Завьялов Е. | Колчанова Е. | Кузеванов Д. | Ложев М. | Масальский Д. | Никифорова К. | Паластров И. | Романчук И. | Рыжих Э. | Туренко Н. | Устьянцева Р. | Циценко С. | Щеглов Н | ||
Получив задание | |||||||||||||||||
3 | Планирует работу до её начала | ||||||||||||||||
2 | Планирует действия в ходе работы | + | |||||||||||||||
1 | Вообще не составляет плана | ||||||||||||||||
Вопросы, уточняющие задания | |||||||||||||||||
4 | Не нуждается в дополнительных пояснениях | ||||||||||||||||
3 | Задает вопросы до начала работы | ||||||||||||||||
2 | В ходе работы | ||||||||||||||||
1 | Не задает вопросов, хотя и нуждается в помощи | ||||||||||||||||
Выполняя задание | |||||||||||||||||
4 | Точно придерживается плана | ||||||||||||||||
3 | Отступает от плана в деталях | ||||||||||||||||
2 | Начинает работать по плану, но в ходе работы грубо нарушает порядок действий | ||||||||||||||||
1 | Работает хаотично, без плана | ||||||||||||||||
| |||||||||||||||||
3 | Обязательно добивается запланированного результата | ||||||||||||||||
2 | Не доводит работу до логического завершения | ||||||||||||||||
1 | Довольствуется любым результатом | ||||||||||||||||
Закончив работу | |||||||||||||||||
4 | Проверяет результат, находит и исправляет ошибки | ||||||||||||||||
3 | Результат не проверяет | ||||||||||||||||
2 | Результат не проверяет, так как убежден в его правильности | ||||||||||||||||
1 | Результат проверяет, но ошибок не видит | ||||||||||||||||
Помощь в работе | |||||||||||||||||
4 | Не нуждается | ||||||||||||||||
3 | Нуждается и принимает | ||||||||||||||||
2 | Нуждается, но не умеет пользоваться | ||||||||||||||||
1 | Нуждается, но не обращается | ||||||||||||||||
Общий балл |
Обработка данных
(ключ)
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа (6-10 баллов) | Затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступает к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задает, хотя и нуждается в пояснениях; действует импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, грубо нарушает его, не замечая этого. Завершив задание, может довольствоваться ошибочным результатом. Даже проверяя результат, ошибок не видит. Не способен обратиться за помощью, не умеет пользоваться оказанной помощью. | Необходимо обучать умению ставить цель своей деятельности, разрабатывать шаги ее достижения, сверять свои действия с имеющимся планом. По завершении работы следует побуждать уч-ся сравнивать результат с эталоном, находить и исправлять ошибки и на этой основе давать самооценку. Желательно показывать уч-ся, где можно получить помощь и как ею воспользоваться. |
Средняя группа (11 – 16 балла) | В целом ряде случаев способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляет уже в ходе работы. имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способен выбрать оптимальный. При реализации плана работы, отступает от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добивается запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в правильности его, или довольствуется любым результатом, в случае необходимости может обратиться за помощью, но не всегда способен ею воспользоваться. | Нужно оказать уч-ся организующую и стимулирующую помощь. Необходимо развивать навыки планирования своей деятельности и способность действовать в соответствии с планом, умение выбирать оптимальный алгоритм работы. следует формировать более четкие представления об эталоне работы и критериях ее оценки. |
Сильная группа (17 – 22 балла) | Способен осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планирует свои действия или успешно пользуется уже сформированным алгоритмом работы. В случае необходимости уточняет детали до начала работы. осуществляя работу, точно придерживается имеющегося плана или отступает от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность. Завершая задание, обязательно добивается запланированного результата. Завершив работу, проверяет ее, находит и исправляет ошибки. В случае необходимости, способен обратиться за помощью и воспользоваться ею. | Следует развивать самостоятельность в учебной деятельности, поощрять найденные уч-ом рациональные способы организации своей работы. |
Коммуникативные УУД
Баллы | Виды работы на уроке | Фамилии уч-ся | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
3 | Может самостоятельно донести свою мысль до других | |||||||||||||||||||||||
2 | Может донести свою мысль до других только с помощью наводящих вопросов | |||||||||||||||||||||||
1 | Не может донести мысль даже с помощью наводящих вопросов | |||||||||||||||||||||||
2.1Способность отвечать на вопросы | ||||||||||||||||||||||||
4 | Отвечает развернутым ответом | |||||||||||||||||||||||
3 | Дает краткий (неполный) ответ | |||||||||||||||||||||||
2 | При ответе испытывает затруднения из-за волнения. При ответе испытывает затруднения из-за ограниченности слов | |||||||||||||||||||||||
1 | Практически не может самостоятельно отвечать на вопросы | |||||||||||||||||||||||
2.2. Способность задавать опросы | ||||||||||||||||||||||||
3 | Самостоятельно формулирует корректные вопросы | |||||||||||||||||||||||
2 | Формулировки вопросов не всегда понятны собеседнику и требуют уточнений | |||||||||||||||||||||||
1 | Не может формулировать вопросы, понятные собеседнику | |||||||||||||||||||||||
2.3. Способность корректно возражать оппоненту | ||||||||||||||||||||||||
3 | Возражает оппоненту корректно | |||||||||||||||||||||||
2 | Не всегда корректно | |||||||||||||||||||||||
1 | Как правило, не соблюдает корректность | |||||||||||||||||||||||
3.1. Способность аргументировано отстаивать собственную позиции | ||||||||||||||||||||||||
3 | Аргументировано отстаивает свою позицию | |||||||||||||||||||||||
2 | Не всегда аргументировано | |||||||||||||||||||||||
1 | Не может аргументировать | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
4 | Может гибко менять свою позицию в случае необходимости | |||||||||||||||||||||||
3 | Не всегда может менять свою позицию | |||||||||||||||||||||||
2 | Не может менять свою позицию, даже если понимает необходимость | |||||||||||||||||||||||
1 | Не понимает необходимости менять свою позицию | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
3 | Может подчиняться решению группы | |||||||||||||||||||||||
2 | Не всегда может подчиняться | |||||||||||||||||||||||
1 | Не подчиняется | |||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
3 | Удерживает социальную дисциплину в ходе общения | |||||||||||||||||||||||
2 | Не всегда удерживает | |||||||||||||||||||||||
1 | Игнорирует | |||||||||||||||||||||||
Общий балл |
Обработка данных
(ключ)
Группа, баллы | Статус | Рекомендации учителям |
Слабая группа (8-13 баллов) | Не способен самостоятельно формулировать собственные мысли и ответы на вопросы. В ходе дискуссии, как правило, не корректен. Не может аргументировано отстаивать собственную позицию и гибко менять ее, так как не понимает необходимости этого шага. При взаимодействии в группе не подчиняется общему решению группы. Не учитывает статус собеседника и ситуацию при общении. | Необходимо развивать приемы участия в дискуссии, формировать способность обосновывать свою позицию в споре, видеть общую цель группы, действовать в соответствии с ней, поддерживать социальную дистанцию в ходе общения. |
Средняя группа (14 – 20 балла) | Испытывает некоторые затруднения при изложении своих мыслей, ответах на вопросы в связи с ограниченным словарным запасом или волнением. Не всегда способен отстоять свою позицию или разумно изменить ее, подчиниться решению группы для успеха дела. Может нарушить социальную дисциплину. | Необходимо работать над совершенствованием умения излагать свои мысли, формулировать вопросы и отвечать на поставленные. Желательно помочь в формировании умения отстаивать свою позицию, работать над умением соблюдать социальную дисциплину. |
Сильная группа (21 – 26 балла) | Способен ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на вопросы, формулировать вопросы и отвечать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию и менять ее в случае необходимости. Способен подчиниться решению группы. Всегда удерживает социальную дисциплину. | Не нуждается в специальной работе по развитию коммуникативных навыков. |
В течение года учителя наблюдает за формированием универсальных учебных действий у учащихся, ведут лист наблюдений и 1 раз в четверть подводят итоги и выстраивают индивидуальный маршрут дальнейшей работы с учащимся