Классный час "Тайна летающих цветов"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Год экологии в России
Что такое экология? По-гречески « экос » — «дом», «логос» — «наука». Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих.
Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и полетел. Отгадайте загадку
Лексическое значение слова Бабочка - насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых микроскопическими чешуйками.
Тема: тайны летающих цветов Цель: познакомимся с жизнью бабочек нашего Югорского края, узнаем какую пользу они приносят окружающему миру.
Виды бабочек На территории нашей страны насчитывается более 8 тысяч видов бабочек. Они различаются окраской , формой крыла и размерами ЧЕРНЫЙ АПОЛЛОН АДМИРАЛ БРАЖНИК МАХАОН
Наблюдение за развитием бабочки
Экскурсия в исследовательский институт
Бабочки разные по форме крыла, по окраске и по величине . Первая тайна летающих цветов Самая большая бабочка Павлиноглазка геркулес 30 см Самая маленькая бабочка Голубянка 2 см
/ Вторая тайна летающих цветов Превращение бабочки из яйца в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки во взрослое насекомое. Вторая тайна летающих цветов
Интересные факты Бабочки откладывают от 100 до 1000 яиц за один раз, но лишь половина из них доживает до зрелого возраста.
Павлиний глаз Медведица менетрие Перламутровка селенис Парусник Феб Реликтовые бабочки Ханты-Мансийского округа
Третья тайна летающих цветов Гусеницы бабочек являются вредителями, одна гусеница может съесть 30 листьев за сутки.
Бабочки, принося пользу: опыляют растения, дают человеку шёл, помогают бороться с сорняками. Четвёртая тайна летающих цветов Коконы тутового шелкопряда
Интересные факты Бабочка «Махаон» за сутки может пролететь 1000 километров.
Четвёртая тайна летающих цветов Мультфильм «Ребенок и бабочка» Бабочка живет один день. clipson.ru clip?id=xhfuAN05Lxj4-fn0xK4SNQ
Творческая мастерская
Исполняем песню «Бабочка и гном» 2. Он дарил ей бусинки Чтоб вплетала в усики И букет цветов любимых под названием васильки ♥ПРИВЕВ♥ 3. И однажды ясным днем ей в любви признался он! Вот уж чудо,так уж чудо Гном и Бабочка вдвоем! ♥ПРИПЕВ♥ 1 На лесной полянке дом В нем живет веселый гном Но никто ,никто не знает, Что он в бабочку влюблен ♥ПРИПЕВ♥ Словно небо глаза Крылья роз лепестки А у гнома душа,словно солнца лучики
Сделайте дома сами
Спасибо за работу
Интернет ресурсы clipson.ru clip?id=xhfuAN05Lxj4-fn0xK4SNQ – Ребенок и бабочка mahjong-online-igry.ru › Маджонг Бабочки › Mahjong Butterfly Яндекс – картинки
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа | |
Учитель: | Светлана Николаевна Лаврентьева учитель начальных классов МКОУ Кондинская СОШ |
Класс: | 2 |
Тема классного часа | Раскрываем тайны летающих цветов |
Направление | Экология |
Цель: | Познакомимся с жизнью бабочек нашего Югорского края, узнаем какую пользу они приносят окружающей природе |
Задачи: | - познакомить учащихся с разнообразием бабочек на основе тех, что есть в наших лесах; - выяснить отличие бабочек; - обсудить с детьми вопрос о значении бабочек в жизни человека; - формировать умения работать с текстом. |
Результаты: | Личностные: - формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности; формирование познавательного интереса; умения использовать знания в жизненных ситуациях; формирование этического отношения к объектам живой природы. Метапредметные: РУУД, ПУУД, КУУД - умение принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - умение использовать научные методы познания ( наблюдения); умение сравнивать, делать выводы; формировать умение пользоваться различными ИКТ средствами; - умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Предметные:
|
Средства обучение (оборудование, раздаточные и демонстрационные материалы) | Мобильная доска, детские индивидуальные компьютеры, листочки с изображением контура бабочки, карточки с индивидуальными заданиями, толковый словарь, текст музыкальное сопровождение к песне «Бабочка и гном», прищепки, бумажные салфетки, цветные нитки, мяч, мультфильм «Ребенок и бабочка». |
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
Вводная часть Цель: обеспечение высокого уровня вовлеченности школьников в активную творческую деятельность | |||
- Ребята вы слышали о том, что этот год объявлен «Годом экологии в России». - Что такое экология? По-гречески «экос» — «дом», «логос» — «наука». - Экология — наука о доме, о месте жительства. Наука о доме — для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для существ, на ней живущих. - Сегодня мы поговорим об одном из жителей этого чудесного дома. - Отгадайте загадку. Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и полетел. | Отвечают на вопросы Дают понятия Отгадывают загадку | Включение в работу на личностно-значимом уровне по формированию и развитию ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности | |
Определение темы и цели занятия Цель: создание мотивационной ситуации для формирования темы и цели. | |||
- Да это бабочка, летающий цветок – так её называют в народе. Определите тему нашего занятия - Кто такие БАБОЧКИ?? - Где можно узнать точное определение значение слова? | Мы будем говорить о бабочках -Насекомое - В словаре | Самостоятельное определение темы и цели занятия Формирование познавательного интереса к деятельности Умение формулировать задачу. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою | |
-Прочитаем значение этого слова в толковом словаре. Тема занятия: тайны летающих цветов - Сегодня мы попытаемся разгадать тайну этого удивительного летающего цветка. Помогать мне на уроке будет Аня. Она летом провела исследовательскую работу по бабочкам и много о них узнала. - Что бы вы хотели узнать о бабочках? Цель: познакомимся с жизнью бабочек нашего Югорского края, узнаем ,какую пользу они приносят окружающей природе. | Читают определение по словарю Бабочка - насекомое с двумя парами крыльев разнообразной окраски, покрытых микроскопическими чешуйками. Выдвигают гипотезы - узнать о бабочках нашего края - как они появляются - какую пользу приносят | точку зрения. | |
Защита проекта, выступление ученицы. Цель: Организация работы по представлению темы и цели урока. | |||
Аня подготовила для нас рассказ о жизни бабочек. Она расскажет нам: - какие бывают бабочки -как происходит её развитие -расскажет о встрече с ученым в научно исследовательском институте в г. Москва Давайте её послушаем и зададим интересующие нас вопросы. Приложение 1. | Слушают доклад Задают вопросы | Умения использовать научные методы познания (эксперименты, наблюдения, опыты); Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; | |
Открытие новых знаний Цель: формирование умения выбирать нужную информацию, умения анализировать. | |||
Открываем первую тайну летающих цветов | |||
- У вас на столах лежат листочки, на них изображена бабочка. Возьмите цветные карандаши и обведите контур этой бабочки. Приложение 2 Возьмите свои работы и прицепите их магнитиками к доске. - Объясните, почему вы использовали разные карандаши? - В чём ещё вы видите их отличие? Итак, мы раскрыли первую тайну бабочек. Бабочки разные по форме крыла, по окраске и по величине. Сейчас поиграем в игру «Собери бабочку». Подойдите к индивидуальным компьютерам | Обводят контур бабочки цветными карандашами. Выходят к доске и выполняют задание. Потому что бабочки разного цвета Они имеют разную форму крыльев и размеры. Выполняют работу за индивидуальными компьютерами. | Актуализированные знания, необходимые для понимания новой темы. Умение пользоваться ИКТ средствами | |
Работа в группах | |||
Дальше работать будете в группах. У каждой группы свое задание. - Прочитайте текст, ответьте на поставленные вопросы, подготовьте небольшие сообщения по поставленным вопросам Приложение 2. | Работают в группах, отвечают на вопросы, готовятся к выступлению. | Умение работать в малой группе; Умения работать с информацией. Вести совместную учебно-познавательную деятельность. Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. | |
Результаты работы в группах | |||
Открываем вторую тайну летающих цветов (1 группа) | |||
- Приглашаем первую группу. Что вы узнали о бабочках? Какую тайну открыли? Вторая тайна бабочек Превращение бабочки из яйца в гусеницу, из гусеницы в куколку, из куколки во взрослое насекомое. Что ещё вы узнали? | Мы узнали, что бабочка проходит 4 стадии развития: яйца, гусеницы, куколки и взрослого насекомого. Бабочки откладывают от 100 до 1000 яиц за один раз, но лишь половина из них доживает до зрелого возраста. | ||
Открываем третью тайну летающих цветов (2 группа) | |||
- Приглашаем вторую группу. Расскажите нам, какую тайну бабочек вы открыли? Слайд о реликтовых бабочках югры. - Что ещё интересного вы узнали? Третья тайна. Гусеницы бабочек являются вредителями. | - Мы узнали, что в Нашем Ханты-Мансийском округе обитают реликтовые бабочки: перламутровка селенис, парусник Феб, медведица менетрие, павлиний глаз. - Мы узнали, что гусеницы наносят вред деревьям и что одна гусеница может съесть 30 листьев за сутки, а 10 гусениц 300листьев. | ||
Открываем четвертую тайну летающих цветов (3 группа) | |||
- Слушаем третью группу. Расскажите нам о ваших открытиях. Четвертая тайна. Бабочки, принося пользу: опыляют растения, дают человеку шёл, помогают бороться с сорняками. - Ещё что-нибудь интересное расскажете нам? | - Мы узнали, что бабочек приносят пользу, они опыляют растения, гусеницы бабочек делают шёл, а некоторые бабочки поедают сорняки. - Ещё мы узнали, что бабочка «Махаон» за сутки может пролететь 1000 километров. | ||
Открываем пятую тайну летающих цветов | |||
- Сейчас мы посмотрим мультфильм «Мальчик и бабочка» и откроем ещё одну тайну этого удивительного летающего цветка. - Какую тайну летающего цветка мы открыли? - Сколько тайн бабочек мы открыли? Назовите их. | Смотрят мультфильм. Бабочка живет один день. Перечисляют все тайны летающих цветов | ||
Творческая мастерская Цель: организация практической деятельности с использованием новых знаний | |||
- Открывается творческая мастерская, где мы будем учиться делать бабочку. Для работы нам потребуется: прищепки, цветная бумажной салфетки и нитки. - Посмотрите на фотографию по алгоритму работы, они лежат у вас на столах и составьте план работы. - Расскажите, как будете выполнять работу. - Начинайте работу - Возьмите бабочек в руки, покажите, как они летают. - Давайте споём для неё веселую песенку, которая называется «Бабочка и Гном». Слова песни лежат на столе и на слайде. Исполняя песню, можете танцевать вместе со своей бабочкой. Приложение 3. | Рассматривают фотографию Составляют план работы Рассказывают алгоритм работы: *Берём салфетку, сжимаем её посередине. *Середину связываем ниткой, оставляя концы. *Скрепляем прищепкой Выполняют работу Исполняют песню | Умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Умение выполнять работу по образцу | |
Рефлексия Цель: формирование ценностного отношения к совместной деятельности | |||
- Дома вместе с родителями можете сделать бабочку из других материалов. Подводим итог нашему занятию. Становимся в круг, кидаем друг другу мячик и делимся своими впечатлениями о занятии. Вы можете назвать:
Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу. | Становятся по кругу и кидают мячик. Перечисляют тайны бабочек. Подбирают: Рифма: лапочка, шапочка ... Образное слово: лето, солнце, цветы… Словосочетание: яркая, пестрая, хрупкая.. | Осознание ценности полученных знаний, определение успешности на уроке. Умение провести рефлексию своих действий |