Ребенок учится учиться

Лаврентьева  Светлана Николаевна

Сценарий родительского собрания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon r.s._-_2_klass.ppt1.34 МБ
Microsoft Office document icon rs_2_k.doc36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь ребенка и его успехи в школе

Слайд 2

Психолого-педагогический лекторий «Жизнь ребенка и его успехи в школе» ЗУН учащихся 3-го года обучения Тестирование родителей «Как мы организуем жизнь ребенка»

Слайд 3

Обучение в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

Слайд 4

Принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношения со сверстниками; Подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий, иерархии дел и т.п., несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.

Слайд 5

Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Ш.А.Амонашвили

Слайд 6

Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков (ЗУН)

Слайд 7

Новые обязанности Правила школьной жизни Режим дня Нормы поведения Нравственно эстетические нормы Коллектив Общение Совместный труд Самостоятельность

Слайд 8

Не менее 60 слов в минуту Ниже 60 – оценка 2 От 60 до 65 – оценка 3 От 66 до 70 – оценка 4 От 70 и более – оценка 5

Слайд 9

Титульный лист (название работы, автор, год) Содержание разделов (по плану) Содержание работы (выделяется каждый раздел; в работе могут быть: фотографии, рисунки, схемы, таблицы и т.д.) Список использованной литературы



Предварительный просмотр:

    Ребенок учится учиться.

            План:

  1. Психолого – педагогический лекторий «Жизнь ребенка и его успехи в школе».  Обсуждение с родителями трудностей, возникающих в воспитании второклассников.
  2. ЗУН учащихся второго года обучения.
  3. Тестирование родителей. «Правильно ли  мы организуем жизнь ребенка».
  4. Знакомство с анкетами детей: методика «Цветик – семицветик», методика «Письмо любимому другу».
  5. Наши достижения.

Ход собрания.

1. Психолого – педагогический лекторий «Жизнь ребенка и его успехи в школе».  

             

         Обучение в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

         Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.

         Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

          Вообще с началом обучения в школе удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни ребенка.

           В то же время для детей вообще, а особенно для детей в возрасте 7=8 лет, именно эти нагрузки являются наиболее утомительными.

          Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.

           Большинство детей прошли эту адаптацию успешно и приняли правила школьной жизни.

          Желания новизны, осознание важности изменения своего статуса: «Я уже ученик!», готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку:

          а) принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношения со сверстниками;

          б) подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий, иерархии дел и т.п., несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.

           Родители знают и понимают , насколько важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическими, зависящими от настроения.

           Но требования соблюдения правил и норм поведения вовсе не означает, что разговор о них должен обернуться перечнем запрещений и обязанностей.

            Дети сами должны разобраться в необходимости каждого правила, выделить наиболее важные, наиболее значимые. Нужно не только дать детям знания о нормах поведения, но и построить весь учебный процесс воспитания так, чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребенка определенных нравственных, эстетических выводов.

         «Дети активные существа…А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность»

                                                                                                          (Ш.А.Амонашвили)

         Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.

          Большинство детей быстро осваиваются в новом коллективе, работают вместе, и все-таки элемент соревновательности, конкурентности доминирует в совместной работе.

          Некоторые, долго не сближаются с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, неуютно, на перемене  играют в сторонке или жмутся к стенке.

           Ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему очень необходимо их оценка, их отношение, каждому ребенку хочется завоевать авторитет и доверие других ребят.

           Положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формирует его поведение, облегчает адаптацию к школе.

         Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость усвоения им определенной суммой знаний, умений и навыков.

          (Обсуждаются с родителями трудности, возникающие в воспитании детей)

2. ЗУН учащихся третьего  года обучения.

    ( Дается консультация учителем по всем предметам школьной программы: математике, русскому языку, чтению. Знакомство с положением по ведению дневника школьника, по ведению ученических тетрадей. Функциональными обязанностями администрации, учителей. Обязанности родителей и учащихся. Правила для учеников начальной школы). Раздаются рекомендации родителям.

3.  Тестирование родителей. «Правильно ли  мы организуем жизнь ребенка».

      (Подводятся итоги тестирования сразу, даются рекомендации)

4. Знакомство с результатами исследования детей «Мои заветные желания»

     по методике «Цветик-семицветик» и «Письмо любимому другу».

   

  1. Наши достижения.

Учитель знакомит родителей с результатами работы за  данный период.

Знакомит с планом работы на следующий период.