Ребенок учится учиться
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогический лекторий «Жизнь ребенка и его успехи в школе» ЗУН учащихся 3-го года обучения Тестирование родителей «Как мы организуем жизнь ребенка»
Обучение в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
Принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношения со сверстниками; Подчиниться новому режиму дня, распорядку занятий, иерархии дел и т.п., несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.
Дети активные существа… А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность. Ш.А.Амонашвили
Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость усвоения им определенной суммы знаний, умений и навыков (ЗУН)
Новые обязанности Правила школьной жизни Режим дня Нормы поведения Нравственно эстетические нормы Коллектив Общение Совместный труд Самостоятельность
Не менее 60 слов в минуту Ниже 60 – оценка 2 От 60 до 65 – оценка 3 От 66 до 70 – оценка 4 От 70 и более – оценка 5
Титульный лист (название работы, автор, год) Содержание разделов (по плану) Содержание работы (выделяется каждый раздел; в работе могут быть: фотографии, рисунки, схемы, таблицы и т.д.) Список использованной литературы
Предварительный просмотр:
Ребенок учится учиться.
План:
- Психолого – педагогический лекторий «Жизнь ребенка и его успехи в школе». Обсуждение с родителями трудностей, возникающих в воспитании второклассников.
- ЗУН учащихся второго года обучения.
- Тестирование родителей. «Правильно ли мы организуем жизнь ребенка».
- Знакомство с анкетами детей: методика «Цветик – семицветик», методика «Письмо любимому другу».
- Наши достижения.
Ход собрания.
1. Психолого – педагогический лекторий «Жизнь ребенка и его успехи в школе».
Обучение в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.
Это не только новые условия жизни и деятельности человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности.
Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.
Вообще с началом обучения в школе удельный объем нагрузок, связанных с длительной неподвижностью, сильно возрастает по сравнению с предшествующим периодом жизни ребенка.
В то же время для детей вообще, а особенно для детей в возрасте 7=8 лет, именно эти нагрузки являются наиболее утомительными.
Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.
Большинство детей прошли эту адаптацию успешно и приняли правила школьной жизни.
Желания новизны, осознание важности изменения своего статуса: «Я уже ученик!», готовность к выполнению стоящих перед ним задач помогают ребенку:
а) принять требования учителя, касающиеся его поведения, отношения со сверстниками;
б) подчиняться новому режиму дня, распорядку занятий, иерархии дел и т.п., несмотря на то, что выполнение многих правил достаточно трудно, воспринимаются они учеником как общественно значимые и неизбежные.
Родители знают и понимают , насколько важно, чтобы требование соблюдения правил и норм поведения не было эпизодическими, зависящими от настроения.
Но требования соблюдения правил и норм поведения вовсе не означает, что разговор о них должен обернуться перечнем запрещений и обязанностей.
Дети сами должны разобраться в необходимости каждого правила, выделить наиболее важные, наиболее значимые. Нужно не только дать детям знания о нормах поведения, но и построить весь учебный процесс воспитания так, чтобы он способствовал развитию и возникновению у ребенка определенных нравственных, эстетических выводов.
«Дети активные существа…А если это так, то следует создать им организованную среду, только не такую, которая грозит пальцем, напоминает о последствиях, читает морали, а такую, которая организовывает и направляет их деятельность»
(Ш.А.Амонашвили)
Учебная деятельность носит коллективный характер, именно поэтому ребенок должен обладать определенными навыками общения со сверстниками, умением вместе работать.
Большинство детей быстро осваиваются в новом коллективе, работают вместе, и все-таки элемент соревновательности, конкурентности доминирует в совместной работе.
Некоторые, долго не сближаются с одноклассниками, чувствуют себя одиноко, неуютно, на перемене играют в сторонке или жмутся к стенке.
Ребенок должен почувствовать, что ему интересно и радостно среди одноклассников: ведь ему очень необходимо их оценка, их отношение, каждому ребенку хочется завоевать авторитет и доверие других ребят.
Положительные эмоции, которые ребенок испытывает при общении со сверстниками, во многом формирует его поведение, облегчает адаптацию к школе.
Одна из основных задач, которые ставит перед ребенком школа – это необходимость усвоения им определенной суммой знаний, умений и навыков.
(Обсуждаются с родителями трудности, возникающие в воспитании детей)
2. ЗУН учащихся третьего года обучения.
( Дается консультация учителем по всем предметам школьной программы: математике, русскому языку, чтению. Знакомство с положением по ведению дневника школьника, по ведению ученических тетрадей. Функциональными обязанностями администрации, учителей. Обязанности родителей и учащихся. Правила для учеников начальной школы). Раздаются рекомендации родителям.
3. Тестирование родителей. «Правильно ли мы организуем жизнь ребенка».
(Подводятся итоги тестирования сразу, даются рекомендации)
4. Знакомство с результатами исследования детей «Мои заветные желания»
по методике «Цветик-семицветик» и «Письмо любимому другу».
- Наши достижения.
Учитель знакомит родителей с результатами работы за данный период.
Знакомит с планом работы на следующий период.