обществознание 7 класс

на этой странице вы можете познакомиться с разработками уроков по обществознанию для 7 класса по учебнику Боголюбова и презентациями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок обществознания и алгебры в 7 классе.

Тема урока: Производство: затраты, выручка, прибыль. Решение задач.

Цели и задачи: обсудить проблему ограниченности ресурсов при постоянном росте потребления; исследовать рациональные мотивы производства.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятий выручка, прибыль, затраты, единичное, серийное и поточное производство, разделение труда; исследовать причины изменения масштабов производства продукции в современном обществе;

Метапредметные:

  1. Коммуникативные: оценивать свои учебные достижения; развивать умения точно и грамотно выражать свои мысли. Отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; определять собственное отношение к явлениям современной жизни;
  2. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии. К волевому усилию – выбору в  ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий;
  3. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; сравнивать с использованием различных информационных ресурсов; структурировать найденную информацию; сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  4. Личностные: формировать умения нести ответственность за свои решения; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: учебник, пакет с рабочим материалом для решения задач, мультимедийная презентация.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивационно-целевой этап. Просмотр отрывка из мультфильма «Дюймовочка».

Вопрос классу: как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить,  и что будем делать?

Беседа: Игра с вопросом «Зачем?»

  1. Какое основное ваше занятие?
  2. Зачем вам нужно образование?
  3. Зачем нужна профессия?
  4. Зачем нужна зарплата?
  5. Зачем нужно удовлетворять свои потребности?
  1. Введение в новый материал:

План урока

  1. Затраты производства.
  2. Всё ли выгодно производить.

Почти всё, что нам необходимо в повседневной жизни, не существует в природе в готовом виде. Для удовлетворения своих потребностей люди должны постоянно что-либо производить. Для этого нужно затратить время, энергию, деньги. Хотим затратить меньше, но получить большую выгоду. Об этом сегодня будем говорить. Кроме тоже что мы хотим от жизни взять. Мы должно нести затраты.

Что же такое затраты производства? (учебник стр. 85)

Какие бывают затраты?

Постоянные и переменные  (учебник стр. 85)

Постоянные затраты – не контролируемые, не управляемые

Переменные – управляемые

Как можно уменьшить переменные затраты? (рациональное использование ресурсов, энергосбережение, новые технологии, повышение квалификации работников)

Решение задачи. Задача 1.

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб.

Найдите общие и переменные затраты.

Решение

Поскольку из перечисленных затрат

 только аренда помещения относится к постоянным затратам,  то, сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы.

50 000 + 75 000 + 20 000 = 145 000 - переменные затраты.

145 000+100 000 = 245 000 – общие затраты        

Итак, чтобы организовать производство сначала  нужно понести затраты.

А вспомните, пожалуйста, какова основная цель любого производителя?

Главная задача любого производства, организовать так своё производство, и производить такой товар, после продажи которого получить выручку, которая не только возместит его расходы, но и даст дополнительные средства – прибыль.

Работа с учебником стр. 89 что такое выручка, а что такое прибыль?

Задача №2

Индивидуальный предприниматель Иванов открыл мастерскую по производству мебели в п. Каштановском. Для этого он арендовал пустующие мастерские, помещения под склад и офис, выплачивая определенную сумму один раз в месяц. Иванов принял на работу бригаду из десяти человек, которые получают зарплату от количества сделанных комплектов. Каждый день его рабочие собирали по одному комплекту мебели, пока не появился срочный заказ от Администрации Обливского района на производство ста комплектов мебели для ветеранов ВОВ к 73-годовщине со Дня Победы. Работа на предприятии стала более интенсивной. Заработная плата рабочих выросла, но увеличились затраты на покупку материала для сборки мебели. В конце месяца Иванов заплатил ежемесячный налог и закупил новое оборудование для производства, выплатил заработную плату своим рабочим и самому себе.

Какие виды затрат производства указаны в тексте?

(Постоянные - аренда помещения, зарплата самому себе,  и переменные - зарплата рабочих и закупка материала для сборки мебели.)

Принесло ли предприятие прибыль Иванову?

(Предприниматель получил прибыль, поскольку, покрыв все затраты, смог купить новое оборудование.)

Задача №3

Предприниматель открыл завод  в Обливской  по производству йогурта в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра йогурта, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 200 000 литров йогурта.

Решение: 1. Общие затраты производства составили 1 млн. руб + 2 млн. руб. = 3 млн. руб.

2  3000000200000 л. = 15 рублей – минимальная стоимость литра йогурта, которая позволит вернуть предпринимателю затраченные деньги.

Ответ. Цена 1 литра йогурта должна быть более 15 рублей.        

Задача 4

 

1 мастер

2 мастер

 

Затраты

6 мот по 60 р

нитки 300 р  бисер 120 р

 

Выручка

500 р

7оо р

 

Прибыль

 

 

 

Смогут ли начинающие предприниматели получить планируемый доход?

  1. Безработная Н. решила вязать свитера, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10 000 р. в месяц. Цена реализации 1250 р. за один свитер (стоимость аналогичного фабричного изделия 1500р.).  На изготовление одного свитера Н. затрачивает около 6 дней и 0,5 кг шерсти (минимальная цена 50р. за 100г). Оплата электроэнергии – 150 р. в месяц.

Решение:

  1. 500г  100г = 5
  2. 50 р.= 250 р – затраты на 1 изделие
  3. 30 дней 6 дней = 5 изделий за месяц
  4. 250 р  5 = 1250 р. – затраты на 5 изделий
  5. 1250 р.  5 изд. = 6250 – выручка
  6. 6250 р. – 150 р (за электроэнергию) – 1250 р. (за пряжу) = 4850 р. – прибыль

Вывод: планируемого дохода Н. не получит, даже если будет работать без выходных.

  1. Домохозяйка К. решила шить кухонные полотенца, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10 000 р. в месяц. Цена реализации 90 р. за одно изделие (стоимость аналогичного изделия, выпущенного текстильной фабрикой, 100р.). Из 1 м полотна выкраиваются 2 полотенца. Стоимость 1 м ткани 50 р. За 1 рабочий день (8ч) К. может изготовить 15 полотенец. Оплата электроэнергии за месяц 150 р.

Решение:

  1. 15 шт 30 дней = 450 полотенец в месяц
  2. 450  2 = 225 (м ткани)
  3. 225 м  50 р. = 11 250 р – общие затраты на материал
  4. 90 р  450 шт = 40 500 р. – выручка
  5. 40 500 р. – 150 (электроэнергия) – 11 250 (за ткань) = 29 100 р. – прибыль

Вывод: К. получит доход больше, чем планировала.

Рефлексия: прикрепить смайлики на острова полезной и интересной информации, остров радости и веселья, остров грусти и скуки, остров открытия новых знаний.

Дом.  Зад. § 10 стр. 90 зад. 4, 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок обществознания и алгебры в 7 классе «Производство: затраты, выручка, прибыль. Решение задач» Родина Любовь Капитонова Ольга Ивановна Викторовна

Слайд 2

Что такое экономика? Какова цель любой экономики? Это сознательно построенная и используемая людьми система их жизнеобеспечения. Удовлетворение потребностей человека А каким же средством достичь эту цель?

Слайд 3

Узнаем, что такое производство, затраты, выручка, прибыль; Научиться распределять затраты и находить прибыль.

Слайд 4

Затраты Выручка Прибыль Это процесс создания различных видов экономического продукта.

Слайд 5

( стоимость) – сумма всех расходов необходимых для производства определенного количества продукции. ПОСТОЯННЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ Аренда Оплата труда управляющего персонала Налог На сырье электроэнергию транспорт сдельная оплата труда

Слайд 6

экономное и бережное расходование ресурсов внедрение технических новшеств и новых технологий повышение мастерства работников совершенствование разделения труда

Слайд 7

Владелец фирмы вел свою документацию крайне неаккуратно. Он пропустил часть записей о затратах производства фирмы. Некоторые из них удалось восстановить по сохранившимся документам. Они составили: расходы на аренду помещения - 25 тыс. руб., зарплата рабочих - 50 тыс. руб., расходы на закупку сырья - 75 тыс. руб., транспортные расходы - 20 тыс. руб. Известно, что постоянные затраты производства составили 100 тыс. руб. Найдите общие и переменные затраты. Решение Поскольку из перечисленных затрат только аренда помещения относится к постоянным затратам, то, сложив остальные, можно найти переменные затраты фирмы. 50 000 + 75 000 + 20 000 = 145 000 - переменные затраты. 145 000+100 000 = 245 000 – общие затраты

Слайд 8

Индивидуальный предприниматель Иванов открыл мастерскую по производству мебели в п. Каштановском. Для этого он арендовал пустующие мастерские, помещения под склад и офис, выплачивая определенную сумму один раз в месяц. Иванов принял на работу бригаду из десяти человек, которые получают зарплату от количества сделанных комплектов. Каждый день его рабочие собирали по одному комплекту мебели, пока не появился срочный заказ от Администрации Обливского района на производство ста комплектов мебели для ветеранов ВОВ к 73-годовщине со Дня Победы. Работа на предприятии стала более интенсивной. Заработная плата рабочих выросла, но увеличились затраты на покупку материала для сборки мебели. В конце месяца Иванов заплатил ежемесячный налог и закупил новое оборудование для производства, выплатил заработную плату своим рабочим и самому себе. Какие виды затрат производства указаны в тексте? (Постоянные - аренда помещения, зарплата самому себе, и переменные - зарплата рабочих и закупка материала для сборки мебели.) Принесло ли предприятие прибыль Иванову? (Предприниматель получил прибыль, поскольку, покрыв все затраты, смог купить новое оборудование.)

Слайд 9

Выручка – это денежная сумма, которую производитель получает, продав свою продукцию. Прибыль – превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию. Выручка = прибыль ? Выручка = прибыль + затраты прибыль = выручка - затраты

Слайд 10

Предприниматель открыл завод в Обливской по производству йогурта в литровых упаковках. На аренду помещения и заработную плату управляющего персонала он потратил 1 млн руб. в месяц. Расходы на заработную плату рабочим, транспорт и сырье составили еще 2 млн в месяц. Помогите предпринимателю определить цену одного литра йогурта, чтобы он мог получить минимальную прибыль, если известно, что за месяц завод производит 200 000 литров йогурта. Решение 1. Общие затраты производства составили 1 млн + 2 млн = = 3 млн руб. 2. 3 млн руб.: 200 000 л = 15 руб. - минимальная стоимость литра йогурта, которая позволит вернуть предпринимателю затраченные деньги. Ответ. Цена одного литра йогурта должна быть более 15 руб.

Слайд 11

1 мастер 2 мастер Затраты 5 мотков по 60 р Нитки 300 р бисер 120 р Выручка 500 р 700 р Прибыль 1 мастер 2 мастер Затраты 5 мотков по 60 р Нитки 300 р бисер 120 р Выручка 500 р 700 р Прибыль 200 р 280 р

Слайд 12

Безработная Н. решила вязать свитера, сдавать в магазин на реализацию и зарабатывать не менее 10000 рублей в месяц. Цена реализации 1250 рублей за один свитер (стоимость аналогичного фабричного изделия 1500 рублей). На изготовление одного свитера Н. затрачивает около 6 дней и 0,5 кг. Шерсти (минимальная цена 50 рублей за 100гр.). Оплата электроэнергии – 150 руб в месяц .

Слайд 13

Что такое производство? Что такое затраты производства? Какие затраты относятся к постоянным? Какие затраты относятся к переменным? Что такое выручка? Что такое прибыль?

Слайд 14

Пар 10 рубрика «Учимся прогнозировать успешность своего дела», с. 161 Учитывая советы рубрики, подумайте, какое предприятие, приносящее прибыль, вы бы могли открыть вместе с друзьями, родными. Выяснить виды производств в годы Великой Отечественной войны.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Каштановская СОШ»

План конспект открытого урока по обществознанию 7 класс на тему

«Виновен – отвечай»

Учитель: Родина Л. И.

2018 г

Цель: подвести обучающихся к пониманию неизбежности справедливого наказания за совершенные правонарушения.

Задачи:

- развивающая: содействовать развитию познавательных способностей  обучающихся через самостоятельную работу обучающихся над новым материалом;

-  воспитательная: способствовать формированию культуры межличностных отношений при работе в группах и  формированию собственной нравственной позиции по данной теме;

- обучающая:  способствовать формированию у обучающихся пониманию обучающимися  таких   понятий как «закон», «проступок» «преступление», «несовершеннолетний преступник», «ответственность за свои поступки»;

Тип урока: открытие новых знаний..

Планируемые результаты:

- личностные:

• овладении  навыками публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия)

• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
-  определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

-  метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знание основных правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,  установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни.

Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость правовых норм общества.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки для групповой работы.

Основные понятия: Закон, противозаконное поведение, проступок, преступление, правонарушения, наказание.

Ход урока:

I.Орг. момент.

II.Создание проблемной ситуации.

   Добрый день, ребята. На сегодняшнем уроке мы будем рассматривать с вами  одну из важнейших тем нашего современного  общества.

А начать разговор я хочу  с загадок.

 Итак,  жила-была очень хитрая рыжая особа, которая прославилась покушением на жизнь круглого изделия из теста, сбежавшего от дедушки и бабушки.  Догадались, что это за сказка (слайд)?

Этот мужчина в полном расцвете сил подозревается в краже варенья и плюшек из дома одной уважаемой домомучительницы (слайд).

Деревянный лентяй с длинным носом прогуливает уроки на представлении в кукольном театре (слайд).

Чем характеризуется поведение героев этих сказок?

А вы в своей жизни сталкивались с подобными ситуациями?

Ребята, давайте посмотрим фрагмент  мультфильма «Дядя Степа» и пронаблюдаем за поведением героев.

- Что вы можете сказать о  поведении героев мультфильма?

-Почему вы считаете поведение мальчика плохим?

- Будет ли мальчик  нести ответственность за свои поступки? Если да то почему? (Значит, получается, все кто совершает плохие поступки,  должны  за них отвечать.)

III. Целеполагание.        

- Так о чем же мы сегодня будем говорить на уроке?

-Какова тема нашего урока?

Давайте определим ее вместе.

Ребята предлагают свои варианты.

Итак, тема   нашего урока  «Виновен – отвечай».

 IV. «Открытие» нового знания

- На какие вопросы вы бы хотели сегодня получить ответы, что хотели бы узнать?

- Что же вас  интересует ?( дети задают вопросы)

V. Применение нового знания

- Я рада, что у вас много вопросов. Значит, чтобы найти на них ответы нам предстоит много дружно  потрудиться.

В ваших листах есть примеры законопослушного и противозаконного поведения. Распределите их.

1. В школе десятиклассник позвал семиклассника в туалет и сказал, чтобы завтра он принес пачку сигарет.

2. Вера Ивановна заплатила налог за земельный участок.

3. Водитель такси остановился на красный сигнал светофора.

4. Парень нацарапал на крыле чужого автомобиля какой-то рисунок.

5. Гражданка Р. похитила у пассажира кошелек с деньгами.

6. Пассажир оплатил проезд в общественном транспорте.

1. Как вы думаете, что такое законопослушное поведение? Каковы его признаки?

Соответствует требованиям закона, полезно для общества.

2. Что такое противозаконное поведение? Каковы его признаки?

Запрещено законом, причиняет вред обществу.

Законопослушное поведение предполагает активную, осознанную, полезную для общества деятельность. Законопослушный человек уверенно пользуется всеми правами и честно выполняет свои обязанности. Законопослушные люди составляют большую часть нашего общества – люди хотят жить в обстановке, где царят порядок и справедливость.

VI. Еще древние законодатели утверждали, что закон учить жить честно, каждому воздавать по заслугам. И сегодня в наших законах записано, что за нарушением следует наказание, а само наказание должно быть справедливым.

Как же добиться справедливости? Юристы говорят: наказание зависит от вреда, причиняемого правонарушением. Следовательно, если учитывать, какой вред принесло нарушение, можно установить, справедливо ли наказание. В зависимости от степени вреда нарушения разделяют на две группы.

Работа с материалом на с.52 учебника. Заполнение таблицы.

Виды правонарушений

Правонарушения

Преступление

Проступок

Виды

против здоровья и жизни человека, против чести и достоинства, против прав и свобод граждан, против собственности, общественной безопасности и порядка

мелкое хулиганство, нарушение правил ПДД, пожарной безопасности, экологических правил, причинение вреда чужому имуществу, нарушение дисциплины по месту работы и учебы

В каких законах содержится перечень нарушений и виды наказаний?

Уголовный кодекс РФ

Административный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ

Наказания

исправительно-трудовые работы, лишение свободы

предупреждение, штраф, лишение специальных прав, возмещение причиненного ущерба, замечание, объявление выговора, увольнение, исключение.

Для закрепления полученных знаний давайте выполним следующее задание. Распределите примеры правонарушений по группам.

Преступление

Проступок

Мелкое хулиганство, оскорбление, терроризм, клевета, захват заложников, нарушение правил дорожного движения, убийство, побои, ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, истязание, оскорбление, похищение людей, пребывание несовершеннолетних на улице после 22 часов, хищение оружия, нецензурная брань в общественных местах, кража, вымогательство, порча чужого имущества, безбилетный проезд в общественном транспорте.

Вывод: преступления и проступки различаются степенью вреда.

VII. Закон и несовершеннолетние.

Нарушителями закона являются не только взрослые люди, которые, совершая преступления, ищут какую-то выгоду или реализуют свой злой умысел. Часто бывает, что преступниками становятся дети, несовершеннолетние. (В каком возрасте наступает совершеннолетие?). Многие из них, оказавшись в полиции, перед следователем, уверяют, что не собирались нарушать закон, даже не думали об этом.

Закон устанавливает ответственность за все виды правонарушений с 16 лет, а за самые тяжкие – с 14 лет. К тому же к несовершеннолетним применяются не все виды наказаний установленных для взрослых. Если подросток впервые совершает не очень тяжкое нарушение, к нему применяют меры воспитательного воздействия.

Малолетнего нарушителя вместе с родителями для начала могут вызвать в комиссию по делам несовершеннолетних, поставить на учет  в полицию, наложить штраф на родителей. Однако, если нарушения будут повторяться, несовершеннолетнего направляют в специальное воспитательно-трудовое учреждение закрытого типа: с 11 лет – в спецшколу, а с 14 лет – в воспитательно-трудовую колонию.

Работа в группах. Работая с документами, выяснить причины совершения несовершеннолетними правонарушений.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 1

Письмо, присланное из воспитательно-трудовой колонии бывшим учеником 9 класса Мишей С. своему классному руководителю. Вот отрывок из этого письма:

«...Сейчас, когда прошло два года моего пребывания здесь, я оглядываюсь назад и проклинаю тот день, когда пошёл с ними на дело. Мне казалось это каким-то геройством... Думал ли я о последствиях? Нет! Откровенно говоря, я не знал, что закон так строг и что есть в нём конкретные статьи, называющие наши действия преступлением. И, только сидя перед следователем, стал вникать в понятия «закон», «преступление», «наказание». Не думайте, что я не слышал этих слов раньше. Но содержания их просто не знал. А теперь считаю оставшиеся дни... Поверьте мне, как хочется на свободу...»

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 2

Внимательно изучите литературу, которая указана ниже

Подготовьте небольшое выступление «Что общего в причинах преступлений воспитанников ВТК?».

Из обращения воспитанника Можайской ВТК Дмитрия Ч. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3,5 года)

Нас было три друга. Сначала мы унесли из квартиры пару норковых шапок, женские сапоги, всякую мелочь. Все продали. По первому разу очень боялся, что поймают. Но когда увидел «живые» деньги - обрадовался. Тогда не поймали. А деньги с друзьями прогулял. Подумал, что так жить можно.

Через месяц избил мужчину. Не понравились его замечания. Когда меня взяли, сначала не поверил, что могу получить срок. Думал: повоспитывают, как всегда, и отпустят. Не отпустили...

Советую всем никуда не лезть. Все когда-нибудь попадутся. Здесь чувствуешь себя как в клетке. За забор страшно хочется. Домой хочу, к матери. Сидел бы рядом с ней и никуда не отходил. А здесь матери нет. Сам за себя. Никто тебе не поможет. Знал бы, что меня ждет...

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 3

Подготовьте небольшое выступление «Как вы думаете, кого Георгий считает дураками, а кого умными?».

Из обращения воспитанника Кировоградской ВТК Георгия С. к своим сверстникам (15 лет, осужден на 3 года)

Если не дураки, никуда не лезьте. Здесь сидят только дураки. Умные - это те, кто подговаривал... Они сейчас в парке гуляют. А такие дураки, как я, баланду хлебают. Здесь никто не поможет. И стираешь сам. И зашиваешь все сам. И вообще все делаешь сам.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ для группы 4

Подготовьте небольшое выступление «Какие выводы сделал Алексей из своего печального опыта?».

Из обращения воспитанника Жигулевской ВТК Алексея Ш. к сверстникам (15 лет, осужден на 4 года)

Когда идешь воровать, думаешь - не попадешься. С кем ни разговаривал здесь - все так думали. И еще знаешь, что сразу не засудят - малолетка. И точно - по первой «ходке» в суд получил «с отсрочкой». Адвокат помог. Но уже не мог остановиться. А теперь думаю, что адвокат зря старался. Тогда мне два года давали. Если бы сюда тогда попал, сразу бы все понял. По второй «ходке» уже за все сразу 4 года получил. Не советую радоваться тем, кто в первый раз проскочил мимо зоны. Все равно здесь будете.

Выводы:

1. Причинами совершения преступлений несовершеннолетними являются: незнание законов, влияние старших по возрасту, недостаток воспитания, слабость характера.

2. Незнание законов и чувство безнаказанности оттого, что не попались на совершении первых преступлений или не были привлечены к ответственности в силу своего возраста.

3. Дураками Георгий считает тех, кто соглашается пойти на преступление в надежде, что им за это ничего не будет. Умные, по его мнению, это те, кто подстрекал их на совершение преступления и остался безнаказанным.

4. Алексей считает, что те, кто смог избежать попадания в ВТК после первого преступления, должны понять, что бесконечно так продолжаться не будет и наказания им все равно не избежать.

5. Знание закона необходимо несовершеннолетним, так как оно поможет им избежать неприятностей во взаимоотношениях с правоохранительными органами. Законопослушное поведение предполагает активную, полезную для общества деятельность. Руками законопослушных граждан создаются основные богатства нашей страны.

Работа по ситуациям, подросток всего лишь пошутил, вы должны будете определить – как на это смотрит уголовный кодекс, будет ли это правонарушение проступком или преступлением?

Вы должны будете определить – как оно рассматривается в Уголовном кодексе. Проблемные ситуации

Подросток  всего лишь пошутил…

Как на это смотрит уголовный кодекс.

Подросток  взял (взяла) у товарища дома плеер, игру, диск и унес (унесла) без ведома владельца вещи.

Подросток отобрал деньги или сотовый телефон у других детей.

Подросток сказал кому-то, что он обязан принести из дома деньги, иначе он будет «расплачиваться здоровьем»

Подросток взял покататься чужую машину, но обязательно вернул бы ее, если бы тебя не поймали.

Подросток позвонил директору школы и в шутку сообщила, что под школу подложена бомба.

А как же нам строить свое поведение, чтобы жить, не нарушая закон?

Предлагаю каждой группе придумать свои правила.

 IV. Рефлексия.

-На какие из них вы получили ответы?

Где смогут пригодится вам эти знания?

V. Домашнее задание.

Прочитать § 9