Краеведение. Исследовательские работы учащихся

На этой странице можно познакомиться с исследовательскими работами учащихся, которые заняли призовые места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon герои нашего времени 202479 КБ

Предварительный просмотр:

Отечество – 2024

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каштановская средняя общеобразовательная школа им. Героя

Советского Союза Воликова С. А.»

(полное наименование образовательной организации)

Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество»

Номинация

Военная история. Специальная военная операция

Тема работы: «Герои нашего времени»

Подготовил:      Гутник Дарья Андреевна

Обучающийся 11 класса МБОУ «Каштановская СОШ»

Адрес образовательной организации с индексом

347144 Ростовская область, Обливский район, п. Каштановский,

ул. Школьная 4 «А»

Домашний адрес с индексом, контактный телефон

347145 Ростовская область, Обливский район, х. Кривов ул. Западная 12, 89381303717

e-mail: daragutnik0@gmail.com

ФИО руководителя: Родина Любовь Ивановна

Место работы: МБОУ «Каштановская СОШ»

Адрес места работы с индексом: 347144 Ростовская область,

Обливский район, п. Каштановский, ул. Школьная 4 «А»

Контактный телефон: 89281950723

e-mail: RodinaLI61@yandex.ru

п. Каштановский

2023 год


Оглавление                                                                                   стр

I.Введение ----------------------------------------------------------------------  2-4

II.Основная часть.-------------------------------------------------------------  4- 10

  1. Александр Владимирович Корохов -------------------------------   4- 6
  2. Денис Валерьевич Строганов--------------------------------------     6- 8
  3. Результаты анкетирования -----------------------------------------     8-10

III.Заключение.----------------------------------------------------------------     10

VI. Библиография.------------------------------------------------------------      11

V. Приложение.---------------------------------------------------------------     12- 19

  1. Введение.

       С 24 февраля 2022 года российская армия проводит на Украине специальную военную операцию. Главная цель- помощь Донецкой и Луганской народным республикам, на территории которых последние восемь лет не прекращались обстрелы. Перед нашими военными поставлена задача свести до минимума потери личного состава и мирного населения при выполнении боевых заданий.

Мы понимаем, что решение о проведении специальной военной операции наш президент В.В. Путин принял правильно, так как многолетние издевательства над мирными жителями Донбасса не имеют никаких оправданий. Наши солдаты осознанно защищают мирных жителей, свою Родину ценой своей жизни и здоровья, другого выхода в данной ситуации нет.

      Тема моей исследовательской работы актуальна, т.к. события нашего времени показывают, как важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.

    Проблема заключается в том, что Российский патриотизм отличается исторической преемственностью, державностью. Оторвать современность от традиций невозможно. Поэтому важно воспитать патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей семье, к своему народу.

     Цель работы : собрать сведения о выпускниках нашей школы, погибших при выполнении задач специальной военной операции, с целью патриотического воспитания подрастающего поколения. Основываясь на достоверных фактах и документах сформировать адекватную позицию по вопросу действий вооружённых сил России по установлению безопасной зоны на границе нашей страны.

     Задачи работы:

Ознакомиться с материалами о ходе специальной военной операции.

Собрать сведения о выпускниках нашей школы, погибших при выполнении задач специальной военной операции.

Провести анкетирование и узнать, что известно о специальной военной операции моим одноклассникам и другим учащимся нашей школы.

Подготовить материал для  открытия в школе мемориальных досок и «Парты Героя».

Предмет исследования: специальная военная операция.

Объект исследования: участники СВО.

При исследовании материла были использованы следующие методы: метод опроса, анкетирования; изучение статей, газет, документов; сопоставление материала с последующим обобщением полученных результатов; описательный метод.

Источники информации:

Семейные архивы участников СВО.

Личные воспоминания родителей, друзей участников СВО, педагогов школы.

Место проведения исследования: п. Каштановский,  Ростовской области, Обливского района.

Методы исследования:

опрос;

анкетирование;

изучение статей, газет, документов;

сопоставление материала с последующим обобщением полученных результатов; описательние.

Решение поставленных в исследовании задач осуществлялась в несколько взаимосвязанных этапов.

Подготовительный:

Ознакомление с задачей проекта

Обсуждение темы

         Основной:

       Сбор и изучение информации.  

Оформление проекта

    Реализация:

        Написание работы

        Оценка результата работы

Время исследования:  2022 - 2023 гг.

Гипотеза: Ознакомление с результатами нашей работы будет способствовать развитию интереса к истории Отечества, родной школы и родного села, формирование личности школьника-патриота и гражданина.

Новизна работы заключается, в том, что подобных работ в нашей школе не было.

   Проделанная работа привлечёт новых и новых ребят к поисковой работе, оживит патриотические чувства, чувство гордости, любви к родному краю, малой Родине.

  1. Основная часть.
  1. Александр Владимирович Корохов.

   Родился Александр в простой семье сельских рабочих 14 апреля 1997 года.

С 2004 года обучался в МБОУ «Каштановская СОШ». В 2013 году закончил 9 классов. Учился на удовлетворительно и хорошо. Принимал участие в школьных и районных мероприятиях (приложение 1), особенно, спортивных.

Мы запомнили его как доброго, отзывчивого, всегда веселого, жизнерадостного, ответственного, готового прийти на помощь (Приложение 2). Именно поэтому у него всегда было много друзей. В школе, в колледже, в армии, на службе его всегда окружало много ребят, таких же как он верных, преданных (Приложение 3).

   После окончания школы, в 2013 году поступил в Вешенский педагогический колледж имени М. А. Шолохова. Получил профессии наладчик технологического оборудования и оператор электронно-вычислительных машин (приложение 4).

Сразу после окончания колледжа был призван в ряды вооружённых сил РФ. Службу проходил во Владикавказе. Принимал участие в военных учениях на территории Северной Осетии и Ставропольского края.

За образцовое выполнение воинского долга, инициативу и старание, проявленные в ходе выполнения учебно-боевых заданий, неоднократно награждался благодарственными письмами командования (приложение 5).  Армейская школа жизни, которую он достойно прошел воспитала в нем достойного гражданина России. Стал настоящим защитником нашей Родины – навсегда сохранил верность Отечеству, Присяге и Боевому Знамени.

Еще во время службы  в армии получил рекомендации для службы в силовых структурах (приложение 6).  И после службы поступил на службу в МО МВД России «Обливский»

    «К выполнению должностных обязанностей относится ответственно, имеет хорошую профессиональную подготовку, стремится повышать свои знания, умения, навыки. Проявляет инициативу, тактичен, вежлив, требователен к себе» - так сказано в служебной характеристике на младшего сержанта Корохова Александра Владимировича.

   Когда в феврале 2022 года началась военная спецоперация на Украине, Александр не раздумывая пошел добровольцем.

    18 июня 2022 года страшное известие пришло в дом мамы Людмилы Озанаевой. Ваш сын пулеметчик пулеметчик мотострелкового взвода младший сержант Корохов Александр Владимирович в ходе выполнения специальных  боевых задач погиб (приложение 7).

Алесандр награжден орденом Мужества посмертно.

  В нашей школе ребята чтут память Александра Корохова. 9 декабря 2022 года в День Героев Отечества в школе прошел торжественный митинг, посвященный открытию мемориальной доски Корохова Александра (приложение 8). А 22 июня 2023 года в день памяти и скорби наша школа присоединилась к проекту «Парта Героя», была открыта Парта Героя Корохова Александра. Право сидеть за этой партой получают лучшие ученики школы (приложение 9).

  1. Денис Валерьевич Строганов.

Строганов Денис родился 27 сентября 1987 года. (приложение 10) В 1993 году пошёл в первый класс Каштановской школы. «В школе Денис был добрым, отзывчивым учеником. Учился в основном удовлетворительно, увлекался спортом. В старших классах их всего было 5 учеников (приложение 11). Среди них был всего один мальчик – Денис. Девчонок он в обиду не давал. Был небольшого роста и девочки о нем с любовью говорили «мал золотник, да дорог». Денис был очень активным, принимал участие во всех мероприятиях» - так о Денисе говорила Родина Любовь Ивановна , классный руководитель Дениса.

  Закончив 11 классов, он поступил в Новочеркасский строительный колледж. Затем служба в армии, которая проходила в Республике Ингушетия в г. Назране, 126 полк разведывательной роты (приложение 12). Во время службы принимал участие в контртеррористических операциях на территории Северного Кавказа. Был награжден двумя медалями «За службу на Северном Кавказе» (приложение 13). За добросовестное, ответственное отношение к службе получил звание сержанта. После демобилизации работал в г. Волгограде автомехаником. Но затем его потянуло в родные края. Здесь стал индивидуальным предпринимателем, открыл магазин автозапчастей, имел поля, занимался сельским хозяйством (приложение 14). Создал семью. Воспитывал дочь. Воспитатель группы детского сада, в которую ходила дочь Дениса, Колесникова Нина Николаевна вспоминает: «Денис Валерьевич был любящим отцом и дочь его очень любила. Он её всегда сам приводил в садик, заплетал ей косы. Девочка очень тосковала, когда папа был в командировке». Когда принимал участие в спецоперации, как вспоминают сослуживцы, каждую свободную минуту он звонил дочери и последний звонок перед заданием был сделан дочери.  Он был заботливым отцом (приложение 15)

Когда началась специальная военная операция Строганов Денис был мобилизован (приложение 16). После прохождения военных сборов, в составе разведывательной группы 22 января 2023 года был отправлен на территорию Украины в Донецкую область, станицу Новомихайловку, село Еленовка (приложение 17). И здесь он показал свои качества такие как доброта, отзывчивость, ответственность. Именно эти качества прошли красной нитью через его короткую жизнь.

15 марта 2023 года. Эта дата стала трагической в его жизни. Денис получил ранения несовместимые с жизнью. Строганов Денис Валерьевич награжден орденом Мужества посмертно.

В день 36 - летия Дениса в МБОУ «Каштановская СОШ им. Героя Советского Союза Воликова С. А.»  прошел митинг, посвященный открытию мемориальной доски выпускнику школы Строганову Денису Валерьевичу (приложение 18).

О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. На торжественном митинге, присутствовали мама и сестра Дениса, его друзья, почетные гости, учащиеся
школы. Выступавшие говорили о неизбывной памяти, о героическом выборе
русского воина и о том, что Строганов Денис будет служить примером отношения к Родине для всех учеников нашей школы.– Как бы не менялась наша жизнь, –
сказал глава Администрации Каштановской сельской Администрации Понарченко Виктор Анатольевич –каждый ученик школы, каждый педагог, каждый человек, вошедший в эту школу будет знать, что здесь учились герои, что здесь в нашем посёлке живут его родители, его родственники. Мы сделаем всё, чтобы память о наших героях жила в сердцах каждого из нас. Невозможно без слёз было слушать слова матери героя – Строгановой Аллы Алексеевны:– Я горжусь своим сыном, я горжусь всеми военнослужащими, которые служат, которые сейчас там, которые погибли – они все совершают подвиги. Они все достойны уважения.

Мы считаем, что открытие мемориальных досок сохранит память о выпускниках школы, чей жизненный путь стал примером мужества, выдержки и бескорыстности. Мы гордимся нашими земляками!

  1. Результаты анкетирования.

В нашей школе в период с сентября по декабрь 2022 года провели

анкетирование на тему «Мои герои сегодня». В опросе приняли участие 38 человек, учащиеся 8-11 классов.

В сентябре 2022 на первый вопрос «Что такое патриотизм» ответили

следующим образом: патриотизм - самоотверженный поступок, умение

пожертвовать собой ради других - 12 человек; любовь к Родине – 15 человек ;

 защита Родины – 11 человек.

На второй вопрос «Назовите имена известных вам героев» чаще всего

называли героев Великой Отечественной войны (Георгий Константинович

Жуков, Зоя Космодемьянская, Зина Портнова).

Ни одного героя не знают – 7 человек; 1-2 фамилии назвали 21 человек;

 более 3 имён героев назвали 10 человек.

На вопрос «Есть ли герои в 21 веке» ответили следующим образом: 16

человек не назвали имена, погибших при исполнении задач СВО. 22 ученика

назвали 1-4 героя.

На вопрос «Мероприятия патриотической направленности» ответили 9

Мая (День Победы), 23 февраля.

После проведенного анализа, в план воспитательной работы школы были

добавлены мероприятия патриотической направленности. Со второй недели

сентября советником директора по воспитанию совместно с юнармейским отрядом провели мероприятия: поисковая работа о выпускниках школы, участниках СВО, встреча с родителями и родственниками, уроки Мужества, уроки Памяти, открытие мемориальной доски, торжественная линейка, посвящённая присвоению имени героя Советского Союза Воликова С. А. школе.

После проведенных мероприятий, было проведено повторное анкетирование , которое прошло в декабре 2022.

На первый вопрос «Что такое патриотизм» ответили следующим образом:

патриотизм - самоотверженный поступок, умение пожертвовать собой ради

других - 22 человека; любовь к Родине – 16 человек.

На второй вопрос «Назовите имена известных вам героев» чаще всего

называли героев Великой Отечественной войны (Георгий Константинович

Жуков, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, Воликов С. А.).

Ни одного героя не знают – 2 человека; 1-2 фамилии назвали 22 человек;

более 3 имён героев назвали 14 человек.

На вопрос «Есть ли герои в 21 веке» ответили следующим образом: 33

человека назвали имена 1-2, погибших при исполнении задач СВО, более 5 фамилий назвали  - 5 человек.

По результатам исследования выявлено, элементы патриотизма выстраиваются

в понимании подростков, следующим образом: любовь к Родине, любовь к

своему городу, любовь к школе, любовь к своей семье. Из анализа следует, что

малая Родина-это семья, дом, школа, памятные места, известные люди -

гордость и слава родного края. Любовь к Родине появляется у человека с

возникновением чувства привязанности к тем местам, где он родился и вырос,

и с которыми у него связаны яркие эмоциональные переживания.

Среди общего количества названных мероприятий патриотической

направленности в сентябре на первом месте стояли мероприятия,

посвященные государственным праздникам: День Победы, День Защитника

Отечества. Необходимо обратить внимание на тот факт, что количество

участников в мероприятиях патриотической тематики возросло. Подростки

знают теперь о выдающихся личностях, их земляках.

Таким образом, проанализировав все ответы, мы видим, преобладание

патриотических настроений у подростков. Данные результаты также

подтверждают необходимость поддержки и развития патриотического

направления в воспитании подрастающего поколения. Сегодня, как

неоднократно подчеркивал в своих выступлениях Президент РФ,

формирование здорового конструктивного патриотизма в широких слоях

населения является одной из первоочередных задач дальнейшего укрепления и

развития нашей страны. Патриотизм является важнейшим фактором

мобилизации и сплочения народа.

  1. Заключение

Актуальность моей исследовательской работы доказана. Важно воспитать

патриота и гражданина своей страны и как важно на примерах современных

героев доносить до молодого поколения любовь к своему государству, к своей

семье, к своему народу.

Поставленная цель работы достигнута. Задачи выполнены.

1. Ознакомились с материалами о ходе специальной военной операции.

2. Собраны сведения о выпускниках нашей школы, погибших при

выполнении задач специальной военной операции.

3. Проведено анкетирование.

4. проведены митинги, посвящённые открытию мемориальных досок.

5. Открыта Парта Героя.

В заключении хочу отметить, что в процессе работы я и мои товарищи

сделали первый шаг на пути к  выбору всей гражданской позиции. Все юноши нашей школы приняли решение  служить в рядах Вооруженных сил России.

Материал моей  работы можно использовать на классных часах, уроках истории, музейных уроках, уроках Мужества и Памяти.

В ходе своей работы я научилась задавать вопросы и записывать ответы.

   Руководила и направляла мою работу, вносила корректировки учитель истории и обществознания Родина Любовь Ивановна.

Библиография

  1. Мединский В.Р. Военная история России: учеб.пособие для

общеобразоват. организаций/В.Р. Мединский, М.Ю Мягков, Ю.А.

Никифоров; [под общ. Ред. В.Р. Мединского)Изд.4-е, испр., доп.- М.:

Арбис, 2019.-456с.-(Российское военно-историческое обществошкольнику).

  1. https://ria.ru/20220913/obsuzhdenie-1816503722.html
  2. https://www.kp/ru/putevoditel/spetsproekty/geroi-z/ 
  3. Воспоминания учителей, родственников, друзей.
  4. Семейные архивы семей Корохова Александра и Строганова Дениса.