классное руководство


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каштановская средняя общеобразовательная школа»

                                           Утверждаю

                                                                                      Директор МБОУ «Каштановская СОШ»

                                                                Приказ от 28. 08. 17 г. № 104

                                                                                        __________________ /Пузикова Т.В./

        

План воспитательной работы

Класс: 5

Классный руководитель: Родина Любовь Ивановна

СОГЛАСОВАНО                                                                                   СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                          Заместитель директора по ВР

методического совета

МБОУ «Каштановская СОШ»                                                           ____________ / Т. Д. Татарова/                          

от 28 августа 2017 г  № 1                                                                                           28  августа 2017 г

_______________________

2017

Цель: 

создание условий для  адаптации учащихся в средней школе, для развития нравственного, познавательного,  творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной  творческой деятельности.

Задачи:

  • развивать мотивацию к учебной деятельности;
  • осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
  • организовать творческую деятельность учащихся, способствующую  самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
  • содействовать включению  учащихся во внеклассную деятельность школы и  организаций окружающего социума;
  • развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе.
  • Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали.
  • Воспитание чувства коллективизма, навыков взаимопомощи.

Ожидаемый результат на конец учебного года

ученик  5  класса

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с обучающимися и родителями класса.

Циклограмма воспитательной работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в учебных кабинетах.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. Принимать участие в работе ШМО классных руководителей.
  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Анализ и составление плана работы класса.
  3. Статистические данные класса ( сентябрь)

Работа с родителями.

Задачи работы с родителями:

  • организация работы родительского комитета класса;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся;
  • установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей;
  • разъяснительная работа - понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.

Тематика родительских собраний:

  1. Особенности адаптации пятиклассников - сентябрь
  2. Значение домашних заданий в учебной деятельности обучающихся- декабрь
  3. Общение в семье, как средство формирования личности ребенка - февраль
  4. Поощрение и наказание детей в семье. Предупреждение агрессии у подростков – апрель
  5. Итоги учебного года -  май.

Предупреждение детского травматизма.

Сентябрь

  1. Правила поведения в общественных местах, на транспорте, в школе. 01.09
  2. Правила поведения в походе. Правила пожарной безопасности. 15.09

Октябрь

  1. Профилактическая беседа «Осторожно, грибы» - 06.10
  2. Правила поведения на осенних каникулах. – 26.10

Ноябрь

  1. Профилактическая беседа «Соблюдай законы безопасности» - 10 11
  2. Беседа «Основные правила личной гигиены»- 17.11

Декабрь

  1. Профилактическая беседа «Опасность пиротехники» - 15.12
  2. Правила поведения на зимних каникулах. – 29.12

Январь

  1. Правила поведения при пожаре в жилых помещениях.- 12.01
  2. Профилактика инфекционных заболеваний. – 26.01

Февраль

  1. Беседа «Осторожно, сосульки!» - 09.02
  2. Первая помощь при обморожении – 16.02

Март

  1. Беседа «Осторожно, тонкий лёд!» - 02.03
  2. Правила поведения на весенних каникулах – 22. 03

Апрель

  1. Техника безопасности при использовании электрических приборов. – 06.04
  2. Беседа «Внимание! Клещи, змеи». – 13.04

Май

  1. Правила поведения в лесу, на водоёмах. – 18.05
  2. Правила поведения на летних каникулах.- 31.05

Правила дорожного движения

  1. Значение правил дорожного движения для обеспечения безопасности дорожного движения. – сентябрь

  1. Правила дорожного движения для велосипедистов. – октябрь

  1. Дорожные знаки и мы. – ноябрь

  1. Соблюдение правил дорожного движения – обязанность каждого гражданина. – декабрь

  1. Как и где можно переходить улицу? – январь

  1. Водитель, пешеход и пассажир. – февраль

  1. Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии. – март

  1. Правила дорожного движения для пешехода. – апрель

  1. Зачётный урок «Мы и дорога» - май.

 


Сроки

Направления

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Гражданско - патриотическое

01.09 День Знаний «С Днём рождения, родная сторона!»

10.11. кл. час «В единстве наша сила»

01.12 кл.час «Герои Отечества- наши земляки»

Нравственное

29.09 Кл. час «Поговорим о бабушках и дедушках»

06.10. Практикум по культуре поведения: «Как себя вести».

24.11. Кл. час «При солнышке тепло, при матери добро».

Художественно-эстетическое

22.09. кл.час «Краски Золотой осени»

13.10. кл. час «Праздник Покрова»

15.12 кл. час «Как празднуют Новый год в разных странах мира»

22- 29.12 подготовка к новогоднему балу.

Познавательное

08.09. Кл. час «Легко ли быть пятиклассником?»

26.10. кл. час Итоги 1 четверти.

08.12. Интеллектуальная игра «Права и обязанности детей»

29.12 Итоги 2 четверти

Спортивно-оздоровительное

15.09 День здоровья

Половое воспитание

17.11.         Беседа «Основные правила личной гигиены»

Профориентация

20.10  кл.час. Моя будущая профессия.


Сроки

Направления

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Гражданско-патриотическое

19.01 кл.час «900 дней»

02.02 кл. час «Сталинград»

09.02. кл. час «Вклад детей в Победу»

16.03 Кл.час «Фотография из семейного альбома»

20.04 Виртуальное путешествие по памятным местам ст. Обливской

27.04 кл.час «Война на территории нашего посёлка

04.05. Урок мужества «Тем кто выстоял и победил»

Нравственное

12.01 диспут «Что значит дружба?»

02.03 Кл.час: Не опоздай делать добро.

Художественно-эстетическое

09.03. международный женский день. Поздравление девочек

25.05 Участие в празднике Последнего звонка

Познавательное

26.01 кл. час «Учёба наш главный труд»

22.03 итоги III четверти

06.04 кл.час «Мы первые в космосе».

18.05 Кл.час «Важность переводных экзаменов»

31.05 итоги уходящего года

Спортивно-оздоровительное

01.02 – 22.02 – участие в месячнике оборонно-массовой и спортивной работы

13.04 беседа «Режим дня пятиклассника»

11.05 кл. час «Как противостоять вредным привычкам»

Половое воспитание

30.03 –кл.час «Венера и Марс: два разных мира»

Профориентация

16.02. «Есть такая профессия – Родину защищать»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С днём рождения, донская сторона!

Слайд 2

Ростовская область – часть России Да, края есть в России прелестные, Да, у них красота есть своя. Ну а мне всех дороже чудесная Вся Ростовская область моя.

Слайд 3

Символы Ростовской облас ти Флаг принят в 1996 г, он обозначает единство 3-х народов: синий цвет- казаки Дона, желтый – калмыки, красный цвет- русские. Герб принят в 1996 г

Слайд 5

Губернатор Ростовской области

Слайд 6

Дон Река Дон – главная река нашей области

Слайд 7

Дон урожайный На Дону «золотые просторы», И подсолнухи ярки цветут, И пшеницы донской просто море. Фрукты здесь на деревьях растут.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С днём рождения, донская сторона! (продолжение)

Слайд 2

Дон литературный

Слайд 3

Донские казаки хранят традиции предков

Слайд 4

Наш край в цвету

Слайд 5

Самый важный в жизни из дней – Замечательный наш юбилей! Исполняется 80 – Счастья хочется всем пожелать!!!

Слайд 7

Символика Обливского района


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День здоровья в МБОУ « Каштановская СОШ» 15 сентября 2017 г.

Слайд 2

Участие учащихся 5 класса в играх народов мира.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Каштановская СОШ»

Классный руководитель: Родина Л. И.

2017 г.

Классный час в 5 классе

«Поговорим о бабушках и дедушках»

 (ко Дню пожилого человека)

Дата проведения: 29.09.2017г

Учитель: Родина Л. И.

Цели классного часа:

  1. Способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания; уважительного отношения к пожилым людям, собственным бабушкам и дедушкам, их памяти, взаимопонимания и терпимости в отношении взрослых и детей.
  2. Формировать потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу.
  3. Воспитывать доброту, понимание, сострадание и великодушие.

Подготовка классного часа:

  1. Сочинение о бабушке и дедушке.
  2. Подготовка поздравительных листков ко Дню пожилого человека.
  3. Выставка рисунков.
  4. Подготовка сценария классного часа.

Ход мероприятия

Учитель: Сегодня  мы поговорим о бабушках и дедушка - трудолюбивых, добрых, заботливых.

1.Какое надежное и емкое слово «дружба». Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно в классе и в семье. Но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем. И семья – это не только папа и мама, братья и сестры, а также бабушки и дедушки. И очень приятно, что в своих сочинениях о бабушках и дедушках вы написали, что дружите с ними, доверяете им свои самые сокровенные секреты.

И от этой дружбы выигрывают все:  а вы учитесь у них  трудолюбию, любви и доброте.

(Стихотворение о дружбе читает Гутник  Дарья)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.

2.Учитель: Ребята, Ваши дедушки и бабушки - счастливые люди, потому, что у них есть дети – ваши папы и мамы и есть вы – их любимые внучата.

Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это страшно и горько. Не зря существует народная мудрость: «Твоя старость покажет – каких детей и внуков ты вырастил».

Сейчас ребята проинсценируют старую, но очень мудруя сказку, и очень отрадно, что из здесь присутствующих не узнает себя в героях этой сказки.

(дети инсценируют сказку)

Автор: В далекие времена, а может и не очень далекие жил-был старый человек. Было ему много лет. За эти годы  глаза его стали плохо видеть, колени дрожали. Жил он вместе с сыном. Его женой и маленьким внуком.

Старик: Трудно-то как мне стало на белом свете жить. Видеть не вижу, слышать не слышу, хожу плохо. Вот только и осталось мне, что поговорить с сыном и невесткой.

Сынок, расскажи-ка мне, что в газетах пишут, что люди говорят.

Сын: Некогда мне, отец с тобой говорить. Надо поле засевать, скотину кормить, лежишь на печи, ну и лежи. Вот лучше с невесткой поговори.

Невестка: Нет у меня времени беседы праздные вести. Надо хлеб месить да пироги печь. Вот с внуком своим говори. Ему делать нечего.

Внук:  И не думаю я разговоры разговаривать. Меня ребята во дворе ждут в лапту играть.

Автор: Лежит старик, текут слезы по его щекам. Вспоминает он свою жизнь. Как воевал, каким храбрым солдатом был, как свободу своим детям и внуку добывал.

Прошло немного времени. Совсем старик обессилел.

Невестка: Послушай, муж. Отец-то всю еду на пол роняет, только успеваю крошки убирать. Хватит ему с нами за столом сидеть. Пусть за печкой ест. А я ему деревянную ложку и миску куплю, чтоб хорошую посуду не бил.

Сын: Как скажешь, жена. Тебе виднее.

Автор: С тех пор старик все время сидел за печкой один. Ел из деревянной миски деревянной ложкой. И суп его был соленым-соленым. Потому что состоял наполовину из его горьких слез.

 Однажды мать увидела, что ее маленький сын принес из сарая деревянную чурочку и начал ножиком что-то из чурочки вырезать. Целый день сидел.

Невестка: Слышишь, отец. Сын то у нас какой трудолюбивый. На улицу к ребятам не идет. Весь день что-то строгает.

Сын: Он видит, что я целыми днями тружусь, вот и берет с меня пример.

Автор: Решила мать спросить у своего сына о том, что он так усердно делает.

Невестка: Расскажи, сынок мой дорогой, что ты такое хорошее мастеришь?

Внук: Ложки деревянные да миски.

Невестка: Неужто у нас в доме посуда кончилась?

Внук: Посуда не кончилась, но вы то старыми станете, из каких мисок я вас кормить буду? А эти, глядишь, не разобьете и не уроните, когда я вам за печку еду приносить буду.

Автор: Только тогда сын с невесткой поняли, что они натворили. Посадили они дедушку за стол, стали его пирогами да киселем угощать, совета спрашивать, заботами своими делиться. Поняли они, что натворили. Слава богу, вовремя спохватились.

А вы поняли, о чем шла речь? Какова мораль этой притчи?

(Обсуждение увиденного спектакля.)

   3. Рассказ о бабушках и дедушках, рассматривание фотографий.

Ребята, сейчас мы будем слушать ваши рассказы о дедушках и бабушках. Начинать рассказ можно так (образец на доске):

Это моя бабушка, её зовут … . Она работает … .

Это мой дедушка, его зовут … . Он работает … .

Спасибо, ребята! Теперь мы узнали как зовут ваших бабушек и дедушек.

4.Презентация   «Мой дедушка»  

5.Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда нужно помочь пожилым людям, давайте рассмотрим эти ситуации.

Уступить место в троллейбусе.

Помочь донести сумку.

Открыть дверь.

Пропустить вперёд.

Помочь перейти дорогу.

6.Заключительная часть

Никогда не забывайте своих бабушек и дедушек, помогайте им во всем и поддерживайте их, говоря добрые и ласковые слова.

(Стихотворение о дружбе читает)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты,

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом:

Волшебное самое чудо

Мы дружбой недаром зовем.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Каштановская СОШ»

Классный руководитель: Родина Л. И.

2017 г.

Классный час в 5 классе

«Моя будущая профессия»

Цель:  повысить интерес учащихся к профессиям и расширить их кругозор на примере краеведческого материала

Задачи: развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка, стимулировать учащихся к самопознанию.

Оборудование: интерактивная доска,  электронная презентация, рассказы о профессиях родителей, сочинения детей «Моя будущая профессия», конверт, чистые листы бумаги.

Учитель поздравляет учеников с началом учебного года и говорит, что в этот день традиционно проводится первый классный час. О чём пойдет речь на сегодняшнем занятии,  попробуем догадаться,  прослушав стихотворение в исполнении Абуканова Ярослава.

  1. Мотивирующее начало.

Ученик читает стихотворение

  Я не знаю пока, кем я стану

И куда я работать пойду.

То мне хочется стать капитаном,

То командовать башенным краном,

То возить на машине руду…

Я хочу быть шофером, актером,

Взрывником и электромонтером,

А еще маляром, кузнецом

И всемирно известным певцом!

Сколько в мире различных профессий,

Необычных и важных работ!

И бурильщиком быть интересно,

И водить грузовой самолет.

Я позднее решу, кем я буду.

Столько разного в мире всего…

Не люблю только мыть я посуду

И не делать совсем ничего!

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

- Сегодня мы поговорим о профессиях.

- А что такое профессия?

- Профессия – это труд, который люди выбирают на всю жизнь.

-Как вы думаете, много на свете профессий?

  1. Игра  « Доскажи словечко».

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит … (машинист )

Пашет в поле … (тракторист )

Самолётом правит … (лётчик )

В школе учит нас … (учитель ).

Песни нам поёт … (певец ).

Торговлей занят … (продавец ).

На станке ткёт ткани … (ткач ).

От болезней лечит … (врач ).

Красит стены нам … (маляр ).

Потушит в миг пожар … (пожарный ).

Рыбу ловит нам… (рыбак ).

Служит на море … (моряк ).

  1. Краеведческий материал о жителях нашего села, прославивших свою профессию

- Прежде чем вы поведаете о профессиях своих родственников, мне хотелось бы вам рассказать  о двух наших земляках,  прославивших своё имя добросовестным трудом, преданности профессии.

1. Лисовский Виктор Викторович – тракторист

2. Никишин Вячеслав Иванович

3. Сообщения учащихся

- А теперь давайте узнаем, кем же работают наши родители.

- Нравится ли им  профессия?

- Хотели бы вы продолжить дело родителей?

4. Игра «Правда ли?»

   Если вопрос поставлен правильно - хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

  • Правда ли, что пекарь доит корову?
  • Правда ли, что танкист перевозит людей?
  • Правда ли, что кочегар топит печь?
  • Правда ли, что свинарка лечит поросят?
  • Правда ли, что маляр красит стены?
  • Правда ли, что стюардесса стрижет волосы?
  • Правда ли, что клоун работает в бане?
  • Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?
  • Правда ли, что бухгалтер пишет картины?

  1. «Моя будущая профессия»
     А теперь обратимся к вашей будущей профессии.

Перед вами листы чистой бумаги. Запишите вверху посередине  

«Моя будущая профессия».

Напиши, какую профессию ты собираешься избрать?

Почему именно  ее? 

Кого из людей данной профессии ты знаешь?

Ваши сочинения зачитываться не будут. Мы запакуем их в конверт и вскроем на последнем классном часе в 9 или 11 классе, когда вы будете уходить во взрослую жизнь, в мир своей будущей профессии.
О разных профессиях мы вспомнили сегодня. Очень важно, чтобы человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки.

Желаю вам правильно избрать свой путь в будущем и  прежде всего быть хорошими людьми.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ Автор : классный руководитель 5 класса МБОУ “ Каштановская СОШ “ Родина Л. И.

Слайд 2

Отгадайте ребусы кондитер

Слайд 3

Отгадайте ребусы космонавт

Слайд 4

Отгадайте ребусы парикмахер

Слайд 5

Отгадайте ребусы ювелир

Слайд 6

Что означают эти слова? О чём пойдет речь на классном часе?

Слайд 7

Тема классного часа: «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Слайд 8

Сегодня у нас необычный классный час. Он будет одновременно познавательным и полезным. В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т. е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь. Но как тяжело бывает выбрать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, и учителем, и строителем. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору.

Слайд 9

Профессий много есть на свете, Но выбрать мы должны лишь ту, Что всех дороже вам на свете, Чтоб посвятить себя труду В ходе занятия мы и узнаем, какие профессии вы знаете, и какие профессии вы считаете важными.

Слайд 10

ПРОФЕССИЯ – область приложения физических и духовных сил человека. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии. Например, профессия – учитель. Специальности учитель математики, географии.

Слайд 11

Выберите слова, которые обозначают специальности Хирург Литературный критик Преподаватель Летчик-испытатель Закройщик

Слайд 12

Выберите слова, которые обозначают профессии Ветеринарный врач Учитель Продавец книг Парикмахер Художник-конструктор

Слайд 13

Кому принадлежит фраза? Назовите профессию - Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей. - Сегодня я буду рисовать пейзаж. - Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54. - Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? - Как вас подстричь? А челку покороче? - Несите кирпичи и раствор. - Открой рот и скажи «а-а-а-а-а». ( Продавец ) ( Художник ) ( Учитель ) ( Портниха ) ( Парикмахер ) (Строитель) ( Врач )

Слайд 14

Назовите что делают? Ножом… Метлой… Пилой… Кистью… Из лейки… Топором… Половником… Лопатой… Иглой… Расческой… Ножницами… На весах… В кастрюле… В сковороде… Градусником… Шилом…

Слайд 15

Четвертый лишний 1. Букварь, указка , кастрюля, глобус. 2. - швейная машина, - сантиметр, - лейка, - игла.

Слайд 16

Четвертый лишний 3. Ножницы, весы, зеркало, расческа. 4. - Пила, - таблетки, - градусник - шприц

Слайд 17

Четвертый лишний 5. Сковорода Нож, Половник, Кисти.

Слайд 18

Что было бы, если?... Не было бы врачей? Не было бы поваров? Не было бы учителей? Не было бы строителей? Не было бы парикмахеров? Не было бы водителей?

Слайд 19

Значит, какой можно сделать из всего этого вывод? Все профессии нужны. Профессий много. Но какая из них моя?

Слайд 20

Просмотр видеоурока «Ты и твоя будущая профессия»

Слайд 21

Распределите по известным вам типам, следующие профессии: воспитатель детского сада, ветеринарный врач, экономист, маляр, токарь, фотограф, медицинская сестра, продавец книг, водитель, менеджер, программист .

Слайд 22

Составление кластера «Будущие профессии нашего класса»

Слайд 23

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 6. теперь я могу… 9. я научился… 10. у меня получилось … 12. я попробую… 13. меня удивило… 14. классный час дал мне для жизни… 15. мне захотелось…



Предварительный просмотр:

МБОУ «Каштановская СОШ»

Классный час по правовому воспитанию в 6 классе:

«Чтобы не было мучительно больно»

                                    Классный руководитель: Л. И. Родина

   Цель классного часа:

- упорядочить знания ребят о социальных нормах, ознакомить их с видами  

  норм;

- познакомиться с правовыми нормами и видами правонарушений;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами

  окружающих людей;

-воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Ход классного часа:

     Ребята, сегодня наш классный час мы начнем с игры в «крестики-нолики». Кто со мной будет играть? Только я обязательно одержу победу. Я в этом уверена  (на 3-4-м ходу учитель зачеркивает крестики так как ему хочется).

- Ура, я победила! – говорит учитель

- Это нечестно!

- Почему?

- Вы нарушили правила игры?

- И почему вы так сильно возмущаетесь? Что вызвало такое возмущение?

- Нечестная игра, игра не по правилам.

- А какие чувства вы при этом испытали?

- Злость, гнев, обиду, возмущение…

- Это приятные чувства?

- Нет, это плохие чувства.

- Ребята, мне тоже неприятно, я ведь вас обманула, мне перед вами и присутствующими стыдно. Но сделала я это неслучайно. Я поступила так, чтобы  вы поняли, что чувствует человек, против которого нарушили правила поведения. Какой же вывод напрашивается из этой ситуации?

- Нарушая правила, человек делает плохо другому человеку.

- Значит, зачем нужны правила поведения?

-  Для того чтобы люди не делали друг другу плохо.

- Правильно, ребята. Мы участвовали в небольшой игровой деятельности и поняли, что нужны правила. А деятельность является основой всей нашей жизни. Каждый день мы совершаем те или иные поступки, действия. Как же сделать так чтобы в большой и малой группе мы чувствовали себя комфортно, чтобы нас не обижали? Для этого существуют социальные нормы – это нормы, которые регулируют отношения в обществе. Это, прежде всего моральные, правовые, политические, религиозные, эстетические нормы и правила этикета. Многие правила и нормы с вами знаем и руководствуемся ими в жизни. Это такие правила как моральные, этикета, эстетические. Стараемся руководствоваться золотым правилом морали. Как оно звучит?

- «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе»

- А вот все ли мы знаем про правовые нормы?

-  Конечно, нет.

Работа в группах разбор ситуаций

Ситуация 1.

Подросток , 12 лет, сидел на лавочке в парке, и всех прохожих, проходящих мимо него, он оскорблял, используя при этом нецензурную брань. К нему подошел  сотрудник милиции, и сделал ему предупреждение, он полностью проигнорировал его. Какой вид правонарушений совершил подросток? Какое последует наказание?

Ситуация 2.

Группа подростков в возрасте 12 лет  разбивали лампочки на фонарях, вырвали цветы на клумбе перед ДК. Могут ли они быть привлечены к ответственности?

Ситуация 3.

Ученики  7 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге, зашли в магазин и купили бутылку пива,  они ее распили.  Какой вид правонарушений совершили подростки? Какое последует наказание?

Ситуация 4.

Группа подростков после похода к реке, оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидают их?

Ситуация 5.

Катя, ученица 6 класса, задержалась летом у подруги и возвращалась домой в 22.15. Может ли она быть привлечена к ответственности?

Ситуация 6.

Павел попросил списать контрольную по истории у Тани. Она ответила отказом. Павел стал грубить и оскорблять одноклассницу. На замечания учителя не реагировал. Есть ли здесь нарушения правовой нормы?

- Спасибо инспектору и ребятам. А теперь мы проверим, как вы усвоили важную информацию, полученную на этом занятии. Перед вами на экране изображения. Ваша задача определить какое правонарушение показано.

Заключение.

За систематические нарушения внутреннего распорядка школы, недисциплинированность, проступки правонарушения решением комиссии по делам несовершеннолетних восьмиклассник Сергей был помещён в специальное учебное заведение. Сразу же по прибытии он столкнулся с рядом неожиданностей: вставать утром пришлось в 6 часов, полтора часа до завтрака - работа по благоустройству территории, дорога в столовую - только строем, на завтрак не давали его любимых котлет, за территорию выход строжайше запрещен, за “двойки” на уроках - наряды на кухню и т.д. Однажды в столовой Сергей обратился к воспитателю и сказал, что он не любит перловую кашу, он любит котлеты. Воспитатель ответил коротко: “Котлеты и мороженое ты сам есть не захотел”. Поэтому чтобы не было беды, умейте, вовремя остановиться.

Знайте, уже в подростковом возрасте вы формируетесь  как личность, у которой есть определенные  жизненные позиции, которые вас ведет и сопровождает по жизни. И если у вас где-то есть внутри уголок, который вам подает сигналы, о том, почему бы и нет, не попробовать… Остановитесь!!! Задумайтесь над тем, что вы надежда ваших матерей, отцов, дедов. Вы будущее нашей страны, и в тоже время вы ответственны за будущее поколение, которые будут жить в том обществе с теми нормами, которые вы сохраните и создадите новые.

Вопросы для подведения итога:

  1. Нецензурная брань учащихся – это издержки культуры или противоправное деяние? (мелкое хулиганство)
  2. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности? (с 16, а по отдельным случаям – с 14 лет)
  3. Может ли быть привлечён к уголовной ответственности 14-летний подросток? (Да)
  4. С какого возраста ребёнок вправе обращаться в суд за защитой своих прав? (с 14 лет)
  5. С какого возраста ребёнок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (С рождения)

  1. Может ли 12-летний ребёнок разрешить своим друзьям поиграть на компьютере, - подаренном ему на день рождения? (С согласия родителей)

  1. Какие обязанности государств по отношению к детям сформулированы в Конвенции о правах ребёнка? (Охранять и защищать права ребёнка)

  1. На кого конкретно Конвенция о правах ребёнка возлагает ответственность за защиту прав и интересов детей? (На родителей)

  1. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимися, не желающим писать контрольную работу? (Преступление)

Не забывайте, причины зла всегда ищите в себе!