Викторины
Познавательная викторина для детей дошкольного возраста может быть совершенно разной. Она поможет проверить знания ребят из старшей и младшей групп детского сада на выбранную тему. Можно задавать вопросы по сказкам, природе, окружающему миру, путешествиям, странам и другим областям. Умение систематизировать сведения и данные, даёт возможность узнать больше полезной информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam_pushkina.docx | 33.39 КБ |
viktorina_srednyaya_gruppa_chto_gde_kogda.docx | 26.73 КБ |
viktorina_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.5 КБ |
viktorina_po_okr.miru_.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида
городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
ВИКТОРИНА "СКАЗКИ ПУШКИНА"
Провела: Хуснутдинова А.Д
ВИКТОРИНА "СКАЗКИ ПУШКИНА"
Кто из пушкинских сказочных персонажей имел шапку-невидимку?
А. Черномор.
Б. Гвидон.
В. Елисей.
Г. Дадон.
Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке?
А. Двадцать три года.
Б. Тридцать три года.
В. Сорок три года.
Г. Пятьдесят три года.
У кого был золотой петушок?
А. У царя Салтана.
Б. У князя Гвидона.
В. У царя Дадона.
Г. Королевича Елисея.
Какой пушкинский персонаж подслушал беседу трёх девиц?
А. Царь Салтан.
Б. Князь Гвидон.
В. Королевич Елисей.
Г. Дядька Черномор.
В какой сказке А.С. Пушкина сёстры-завистницы обманывают царя?
А. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Б. «Сказка о золотом петушке».
В. «Сказка о царе Салтане».
Г. «Руслан и Людмила».
У какой героини сказок Пушкина было такое приданое: "семь торговых городов да сто сорок теремов"?
А. У Людмилы.
Б. У Шамаханской царицы.
В. У мёртвой царевны.
Д. У царевны Лебедь.
Пeрсoнaжем кaкoй пушкинской скaзки является цaрь Дaдoн?
А. "Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях".
Б. "Сказки о золотом петушке".
В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".
Г. "Сказки о рыбаке и рыбке".
В какой сказке Пушкина рассказывается о принципиально новой форме оплаты труда?
А. «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Б. «Сказка о золотом петушке».
В. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Г.«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
(Оплата щелчками по лбу.)
Какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»?
А. Старик из «Сказки о золотом петушке».
Б. Поп из «Сказки о попе и о его работнике Балде».
В. Зведочёт из «Сказки о золотом петушке».
Г. Черномор из сказки «Руслан и Людмила».
Какая пушкинская сказочная героиня умерла от восхищения? ("...Восхищенья не снесла / И к обедне умерла.")
А. Сватья баба Бабариха.
Б. Жена царя Салтана.
В. Мать мёртвой царевны.
Г. Мачеха мёртвой царевны.
Какая пушкинская сказочная героиня умерла от зависти и тоски?
А. Ткачиха.
Б. Повариха.
В. Сватья баба Бабариха.
Г. Мачеха мёртвой царевны.
На каком музыкальном инструменте играл Баян на свадьбе Руслана и Людмилы?
А. На балалайке.
Б. На гуслях.
В. На баяне.
Г. На свирели.
За сколько человек ел Балда в сказке Пушкина?
А. За двоих.
Б. За троих.
В. За четверых.
Г.За семерых.
За сколько человек работал Балда в сказке Пушкина?
А. За двоих.
Б. За троих.
В. За четверых.
Г. За семерых.
Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?
А. Три.
Б. Семь.
В. Сорок.
Г. Сто сорок.
В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина?
А. У трёх.
Б. У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати трёх.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида
городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Конспект занятия в старшей группе
Игра-викторина «Что? Где? Когда?»
Провела: Хуснутдинова А.Д,
Цели:
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.
Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металаллофон, аудиозапись,
Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас по йдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В. Ребята, а вы любите играть?
А какие игры у вас самые любимые?
А в какие игры вы играете дома?
Сегодня мы с вами тоже поиграем в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на наше игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопросы и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете баллы. Каждая команда по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Делимся на две команды, придумаем название, выбираем капитана. Вот теперь всё готово и можно начинать.
Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блиц опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Солнышко».
1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
4. Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
5. У какого дерева белый ствол? (У березы.)
6. Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
7. Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
8. Сколько ног у жука? (Шесть.)
9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
10. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
11.У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
12.Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
13.Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
14.Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
15.Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
16.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
17.Сколько ног у паука? (Восемь.)
Вопросы для команды «Радуга».
1.На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
2.Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
3. Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы
4. У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
5.Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
6. Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?(Скворечник.)
8. Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
9.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
10. У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
11.Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
12.У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
15.Как одним словом называются животные, которые живут в лесу?(Дикие.)
16.Собака — дикое или домашнее животное? (Домашнее.)
17.Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
2. Вопросы о растениях:
- Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух).
- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна).
- Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом).
3. Вопросы о насекомых:
- Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку).
- Кто в лесу плетет паутину? (паук).
- Сколько крыльев у жука? (четыре).
- Чем питается бабочка? ( нектаром).
4. Вопросы о птицах:
1.Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).
2. Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).
3. Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).
4. Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).
5 Задание- зимующих птиц посадить на кормушки, а перелётных- в скворечник.
6. Вопросы о животных:
- У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза).
- Почему в одних случаях заяц – белый, а в других – серый? ( белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый).
7. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так».
Найдите ошибку, скажите правильно.
- У волка – лисята. Они живут в логове.
- У лисы – медвежата. Они живут в норе.
- У ежа – бельчата. Они живут в норке.
- У медведя- е жата .Они живут в берлоге.
- Молодцы, вот мы с вами и справились.
8. Задание. На столах предметы деревянные, пластмассовые, стеклянные. Нужно отобрать стеклянные и деревянные.
Рекламная пауза - Физминутка
9.Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
1.Длинный – короткий;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Вверху – внизу;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
2. Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
10. Задние на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди.
? детям: Сколько рогов у двух коров? (4)
? мамам: Сколько ушей у трех мышей? (6)
? детям: Сколько концов у палки? (2)
? мамам: У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)
? детям: Вот грибочки на лужаечке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет? (5)
? мамам: «Если съесть один бублик, останется одна дырка. Если съесть один крендель, останется 2 дырки, но поменьше. На блюдце лежат 10 бубликов и 10 кренделей. Какое количество бубликов и кренделей надо съесть, чтобы дырок осталось поровну? (все бублики и 5 кренделей).
? детям: У Васи была шоколадка. Одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася? (5). Молодцы.
Справились с заданием. Приступаем к следующему заданию
11.Реши пример. Посмотрите, сколько у меня вагончиков. Встаньте парами. Каждой паре я раздам по 1 вагончику. Нам нужно составить поезд. Вот первый вагон. Решаем пример, какой получится ответ, с такой цифры начинается следующий пример. (Дети решают пример, называют цифру, и садятся на места, следующая пара с данной цифрой так же).
12. «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года
- у 2 мышей 4 уха,
- у 3 котов три хвоста
14.Литературные вопросы.
— Из-за чего заснула спящая красавица?
— Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
— Во что превратилась карета золушки в полночь?
— Что просил старик у золотой рыбки во второй раз?
— Кто пришёл в дом к трём медведям?
— Кем на самом деле был гадкий утёнок?
— От кого убежал колобок?
— Как мышка разбила яичко?
Ребята, вот и закончились все вопросы. А сейчас мы подведем итоги нашей игры. Капитаны команд, скажите, сколько у вас фишек? Как вы думаете, почему эта команда набрала наибольшее количество красных фишек? А в какой команде больше всего фишек? Какие вопросы вам больше всего понравились?
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида
городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Викторина по ПДД в подготовительной группе №4
Провела Хуснутдинова А.Д.
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 2 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Помни правила движения
Как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи.
1 конкурс «Вопрос - ответ».
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
2 конкурс «Загадки»
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
3. Ночь темна.
Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок. (фонарь)
4. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, разноцветный (светофор)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
6. Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд (шлагбаум)
7. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
8. Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть… (переход)
9. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (трамвай)
10. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (светофор)
11. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (внимание)
12. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
13. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (автобус)
3 конкурс «Загадочные знаки»
Воспитатель показывает дорожные знаки, дети говорят название знака, к какой группе знаков относятся, где используются.
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат?
(«Дорожные работы»)
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(«Автобусная остановка»)
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге … (дети).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
4 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
5 конкурс «Что лишнее».
Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).
6 конкурс «Разбери транспорт»
Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
Игра «Светофор»
(игра на внимание) (задание не оценивается).
Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
7 конкурс «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди)
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Ведущий: Подведение итогов. Молодцы! Спасибо за ваше активное участие!
И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида
городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Викторина «Знатоки природы»
Подготовила: Хуснутдинова А.Д.
Тема: «Знатоки природы»
Группа: старшая
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Обучающие: обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края; закреплять правила поведения в природе;
Развивающие: развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: 10–12 кругов, проектор, ноутбук,
Материал: презентация
Ход викторины:
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! В. Берестов
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые участники. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести викторину «Знатоки природы». Представляем участников. (Ведущий представляет команды). А теперь разрешите представить членов жюри (Ведущий представляет членов жюри).
Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Длинноухий трусишка. (Заяц)
- Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
- Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Лесной петух. (Глухарь)
- Кто является санитаром леса? (дятел)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
-Первый конкурс «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
-Молодцы справились с первым заданием!
- Второй конкурс «Пройди болото».
Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото (можно обозначить границы). Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега (линии) на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.
- Третий конкурс «Угадайте по описанию».
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц. (На экран выводится изображение животного)
«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.
Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса. (На экран выводится изображение животного)
Четвертый конкурс «Вопрос-ответ»
Воспитатель поочередно задает загадки детям из каждой команды. ( При каждом вопросе на слайде появляются изображения животных)
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
— Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
Пятый конкурс «Правила поведения на природе»
- Не разоряй … (птичьи гнезда, муравейники).
- Не ломай … (ветки деревьев).
- Не лови ради забавы… (бабочек).
- Не рви много… ( цветов).
- В лесу держитесь … (вместе).
- Не оставляй после … (себя мусор, закопай его).
- После отдыха на природе загасите костер … (водой).
- Не маши руками перед … (осой или пчелой).
Жюри подводит итоги и озвучивает победителей игры. Проводится награждение команд.
— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.