Сетевое взаимодействие с Технопарком.

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Выступление на городском форуме "Векторы развития" в рамках августовского совещаня педагогических работников города. 

«Создание модели эффективного использования образовательного пространства « Детский сад + Технопарк» в рамках сетевого взаимодействия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sad_22_i_tehnopark.docx30.58 КБ
Файл sad_22_i_tehnopark_dlya_sayta.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:

 Коучинг – сессия.

Тема. «Создание модели эффективного использования образовательного пространства « Детский сад + Технопарк» в рамках сетевого взаимодействия»

Слайд 1

Слайд 2 Ход мероприятия.

Сад: Добрый день, уважаемые коллеги!  Меня зовут  Айсылу Д.  Я представляю детский сад  22. Наш детский сад реализует работу по следующим направлениям: художественно – эстетическое, физическое, инженерно- техническое. Наш детский сад расположен на проспекте Юбилейный. В шаговой доступности находятся СОШ 6, школа Искусств, детский сад № 34, №36 ,№ 30, №19 и Технопарк. Что позволяет нам активно сотрудничать между собой.  

Слайд 3

Технопарк: Добрый день. Меня зовут Ксения Э.
   Я представляю Технопарк. Деятельность нашего педагогического учреждения  направлена на создание единого образовательно – воспитательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, содействие формированию целостной системы, способствующей раскрытию творческого потенциала детей и педагогов.
Обучение в Технопарке реализуется по нескольким направленностям: Техническая, Естественнонаучная, Художественная, Физкультурно-спортивная, Социально-гуманитарная.

 Д/ C: Сегодня мы предлагаем вам поработать в новом для вас формате интерактивного общения, дискуссии с элементами технологии лего сириус плей.

Слайд 4

   Наша встреча посвящена вопросу «Создание модели эффективного использования образовательного пространства «Детский сад + Технопарк» в рамках сетевого взаимодействия».

         Нам очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую  сможете использовать в своей работе, а так же   поделитесь своим опытом по созданию модели сетевого взаимодействия. А раскрыть тему нашей встречи помогут детали лего.

 

Слайд 5

Итак мы начинаем. Первое задание.

Я предлагаю Вам. построить модель моста  используя элементы лего. У вас на столах есть наборы  лего, используя их вы должны построить мост. А теперь я попрошу Вас соотнести Ваши модели моста с понятием сетевое взаимодействие.

Какой мост?  ( цвет, форма, масштаб,  многофункциональность,  детальность, мобильность, многогранность….)

   А сейчас я представлю модель своего моста. Наш мост надежный , прочный очень много ступень, которые ведут нас  к разным организациям с которыми мы сотрудничаем.  Он широкий – это означает что мы можем охватить большое количество детей… .

   Таким образом,   что же такое сетевое взаимодействие? (работа с аудиторией)

 

   Слайд 6

   Это – система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать  и предлагать педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования, способ деятельности по совместному использованию ресурсов.  

   

   Слайд 7

Компоненты сетевого взаимодействия представлены на слайде.

Слайд 8

Д/C Задание 2. Групповое задание 

   А сейчас я Вам предлагается построить свою  модель сетевого взаимодействия  используя конструктор лего. 

 

Технопарк. Итог. Мы выслушали как Вы представляете свою модель сетевого взаимодействия. А сейчас мы представим нашу модель. Давнее социальное партнерство детского сада и технопарка  в настоящее время переросло в сетевое взаимодействие, главная цель которого - создание единого образовательного пространства и  эффективное использование различных ресурсов для общих задач.

    Сетевое взаимодействие началось с потребности  - реализация технического направления работы детского сада. Мы сформулировали общую цель – построение системы инновационной работы, направленной на развитие технического творчества.

     Образовательная деятельность по реализации программ на базе Технопарка была организована с воспитанниками ДОО № 4, 8, 19, 22, 32, 36.

Слайд 8

   Направления работы Технопарка представлены на слайде.

  В рамках взаимодействия воспитанники детского сада систематически посещали различные объединения:

«Основы компьютерной графики»

 «Юный информатик»

 «Роботоконструирование»

Слайд  10. 11. 12

Воспитанники принимали участие в фестивалях и конкурсах:

 - Городской турнир по русским шашкам «Чудо-шашки»

- Городской турнир по шахматам «Чудо-ладья»

- Городской чемпионат по техническому творчеству по различным компетенциям.

- Городскую профориентационную образовательнаю семейнаю игру «ТехНаСтарт»

Эти мероприятия проводятся для:

- выявления и поддержки талантливых детей дошкольного возраста в области технического творчества;

- содействия развитию инженерно-конструкторских способностей.

- формирования новых знаний, умений и компетенций у обучающихся в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования,

- для знакомства с миром профессий на практике, что является ступенькой профориетнационной работы.
- чтобы научить участников турнира уметь достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.

       В рамках взаимодействия через творчество, игру, исследовательскую деятельность мы решали реальные задачи освоения перспективных направлений (они перечислены на слайде).

Слайд 13

         Д/С А одним из направлений деятельности нашего детского сада является техническое конструирование, как было сказано выше.

  В 2019 году детский сад обобщил опыт работы по теме «Развитие технического конструирования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями» на городской базовой площадке.

Слайд 14

   В рамках работы был реализован проект «Будущий инженер» – по созданию условий для формирования инженерных компетенций воспитанников при совместном участии СОШ №6 – турнир по ТИКО конструированию между воспитанниками подготовительных групп и первоклашками.

Слайд 15

  А также детскими садами №34 и №41 – совместный педсовет в форме квест- игры для педагогов «Легополис» и турнир «Легоша» для воспитанников данных садов.  

В рамках дополнительной образовательной программы было организованно посещение кружков в технопарке.

В процессе тесного сотрудничество были созданы новые условия обучения и развития дошкольников, повышена профессиональная компетентность педагогов и активность родителей в совместной образовательной деятельности.

 

  Слайд 16

  В ДОУ организован центр развития технического творчества, оснащенный  различными видами новых образовательных конструкторов и созданы условия для комфортного пребывания воспитанников в центре. Педагогами были разработаны программы дополнительного образования «Технарики», «ТИКО-мастера» и «Лего-Гоша».  

Слайд 17

       В целях обобщения опыта по сетевому взаимодействию, мы принимали участие в работе межрегиональной конференции «Инженерное образование – поколение будущего» в 2019 году в селе Акъяр.

      На нашей модели сетевого взаимодействия  широкая дорога с Технопарком остается незавершенной, так как мы продолжаем искать  новые пути для совместного сотрудничества.

Сетевое взаимодействие расширило наши  контакты, объединило кадровые, воспитательные и материально-технические ресурсы, обеспечивая успешность и эффективность новых социальных отношений всех участников образовательного процесса.

Технопарк: :      При любом взаимодействии есть плюсы и минусы.

КРАТКО СКАЗАТЬ!

- Преимущества реализации сетевого взаимодействия это:

– динамичное изменение структуры образовательной деятельностиг;

 – расширение и доступность образовательных программ;

 – дополнительный стимул для развития системы непрерывного образования;

– снижение издержек и затрат за счет более эффективного использования образовательных ресурсов нескольких организаций.

Технопарк: : Если говорить о минусах сетевого взаимодействия, то методически их наличие и количество зависит от того, насколько задействованные в образовательном процессе педагоги способны профессионально использовать ту ресурсную базу, которая имеется в их распоряжении.

Слайд 18

Технопарк:  В перспективе, в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в Технопарке выделяются дополнительные места по следующим направлениям: 

— техническая (объединение «Графический дизайн» и «Студия 3 D – технологий»)
— естественно-научная (объединение «Занимательная наука»)

Данный проект откроет перед детьми новые возможные для получения знаний и выбора будущей профессии.

Слайд 19 –

   Чтобы дошкольники  не просто посещали объединения друг за другом, а получили комплексное обучение мы решили объединить их в один проект «Инфотроника»

    Группа детей на протяжении года будет по блокам знакомиться с каждым направлением, получая базовые знания и практические умения и навыки, с различными профессиями технической направленности. По итогам обучения ребенок сможет создать проект от идеи до реализации

       

    «Инфотроника» - некий трамплин дошкольника в научно-техническую деятельность.  Технопарк организуя проект «Инфотроника» надеется заинтересовать техническими специальностями с самого детства.

На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение детей в научно-техническую сферу деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.

Слайд 20    

Технопарк:  А поможет нам в этом модель эффектиьвного использования образовательного пространства  в рамках сетевого взаимодействия»

Спасибо за внимание.  Желаем отличного учебного года без термометров и тонометров!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание модели эффективного использования образовательного пространства «Детский сад + Технопарк» в рамках сетевого взаимодействия Хуснутдинова Айсылу Дикафовна , воспитатель МДОАУ детский сад №22 Гареева Ксения Эдгаровна, педагог дополнительного образования ЦТТД и Ю «Технопарк»

Слайд 2

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №22

Слайд 3

Центр технического творчества детей и юношества «Технопарк»

Слайд 4

Сетевое взаимодействие

Слайд 5

Задание №2 Построить модель сетевого взаимодействия. Презентовать модель аудитории.

Слайд 6

Городские мероприятия Технопарка

Слайд 7

Опыт работы «Развитие технического конструирования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями МОБУ СОШ №6, ЦТТД и Ю «Технопарк », МАДОУ детские сады №34,41)

Слайд 9

Центр развития начального технического творчества МДОАУ детский сад №22