Сетевое взаимодействие с Технопарком.
Выступление на городском форуме "Векторы развития" в рамках августовского совещаня педагогических работников города.
«Создание модели эффективного использования образовательного пространства « Детский сад + Технопарк» в рамках сетевого взаимодействия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_sad_22_i_tehnopark.docx | 30.58 КБ |
sad_22_i_tehnopark_dlya_sayta.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Коучинг – сессия.
Тема. «Создание модели эффективного использования образовательного пространства « Детский сад + Технопарк» в рамках сетевого взаимодействия»
Слайд 1
Слайд 2 Ход мероприятия.
Сад: Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Айсылу Д. Я представляю детский сад 22. Наш детский сад реализует работу по следующим направлениям: художественно – эстетическое, физическое, инженерно- техническое. Наш детский сад расположен на проспекте Юбилейный. В шаговой доступности находятся СОШ 6, школа Искусств, детский сад № 34, №36 ,№ 30, №19 и Технопарк. Что позволяет нам активно сотрудничать между собой.
Слайд 3
Технопарк: Добрый день. Меня зовут Ксения Э.
Я представляю Технопарк. Деятельность нашего педагогического учреждения направлена на создание единого образовательно – воспитательного пространства в социуме, обеспечивающего развитие каждого ребенка в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, содействие формированию целостной системы, способствующей раскрытию творческого потенциала детей и педагогов.
Обучение в Технопарке реализуется по нескольким направленностям: Техническая, Естественнонаучная, Художественная, Физкультурно-спортивная, Социально-гуманитарная.
Д/ C: Сегодня мы предлагаем вам поработать в новом для вас формате интерактивного общения, дискуссии с элементами технологии лего сириус плей.
Слайд 4
Наша встреча посвящена вопросу «Создание модели эффективного использования образовательного пространства «Детский сад + Технопарк» в рамках сетевого взаимодействия».
Нам очень хочется, чтобы вы получили для себя полезную информацию, которую сможете использовать в своей работе, а так же поделитесь своим опытом по созданию модели сетевого взаимодействия. А раскрыть тему нашей встречи помогут детали лего.
Слайд 5
Итак мы начинаем. Первое задание.
Я предлагаю Вам. построить модель моста используя элементы лего. У вас на столах есть наборы лего, используя их вы должны построить мост. А теперь я попрошу Вас соотнести Ваши модели моста с понятием сетевое взаимодействие.
Какой мост? ( цвет, форма, масштаб, многофункциональность, детальность, мобильность, многогранность….)
А сейчас я представлю модель своего моста. Наш мост надежный , прочный очень много ступень, которые ведут нас к разным организациям с которыми мы сотрудничаем. Он широкий – это означает что мы можем охватить большое количество детей… .
Таким образом, что же такое сетевое взаимодействие? (работа с аудиторией)
Слайд 6
Это – система связей, позволяющих разрабатывать, апробировать и предлагать педагогическому сообществу инновационные модели содержания образования, способ деятельности по совместному использованию ресурсов.
Слайд 7
Компоненты сетевого взаимодействия представлены на слайде.
Слайд 8
Д/C Задание 2. Групповое задание
А сейчас я Вам предлагается построить свою модель сетевого взаимодействия используя конструктор лего.
Технопарк. Итог. Мы выслушали как Вы представляете свою модель сетевого взаимодействия. А сейчас мы представим нашу модель. Давнее социальное партнерство детского сада и технопарка в настоящее время переросло в сетевое взаимодействие, главная цель которого - создание единого образовательного пространства и эффективное использование различных ресурсов для общих задач.
Сетевое взаимодействие началось с потребности - реализация технического направления работы детского сада. Мы сформулировали общую цель – построение системы инновационной работы, направленной на развитие технического творчества.
Образовательная деятельность по реализации программ на базе Технопарка была организована с воспитанниками ДОО № 4, 8, 19, 22, 32, 36.
Слайд 8
Направления работы Технопарка представлены на слайде.
В рамках взаимодействия воспитанники детского сада систематически посещали различные объединения:
«Основы компьютерной графики»
«Юный информатик»
«Роботоконструирование»
Слайд 10. 11. 12
Воспитанники принимали участие в фестивалях и конкурсах:
- Городской турнир по русским шашкам «Чудо-шашки»
- Городской турнир по шахматам «Чудо-ладья»
- Городской чемпионат по техническому творчеству по различным компетенциям.
- Городскую профориентационную образовательнаю семейнаю игру «ТехНаСтарт»
Эти мероприятия проводятся для:
- выявления и поддержки талантливых детей дошкольного возраста в области технического творчества;
- содействия развитию инженерно-конструкторских способностей.
- формирования новых знаний, умений и компетенций у обучающихся в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования,
- для знакомства с миром профессий на практике, что является ступенькой профориетнационной работы.
- чтобы научить участников турнира уметь достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
В рамках взаимодействия через творчество, игру, исследовательскую деятельность мы решали реальные задачи освоения перспективных направлений (они перечислены на слайде).
Слайд 13
Д/С А одним из направлений деятельности нашего детского сада является техническое конструирование, как было сказано выше.
В 2019 году детский сад обобщил опыт работы по теме «Развитие технического конструирования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями» на городской базовой площадке.
Слайд 14
В рамках работы был реализован проект «Будущий инженер» – по созданию условий для формирования инженерных компетенций воспитанников при совместном участии СОШ №6 – турнир по ТИКО конструированию между воспитанниками подготовительных групп и первоклашками.
Слайд 15
А также детскими садами №34 и №41 – совместный педсовет в форме квест- игры для педагогов «Легополис» и турнир «Легоша» для воспитанников данных садов.
В рамках дополнительной образовательной программы было организованно посещение кружков в технопарке.
В процессе тесного сотрудничество были созданы новые условия обучения и развития дошкольников, повышена профессиональная компетентность педагогов и активность родителей в совместной образовательной деятельности.
Слайд 16
В ДОУ организован центр развития технического творчества, оснащенный различными видами новых образовательных конструкторов и созданы условия для комфортного пребывания воспитанников в центре. Педагогами были разработаны программы дополнительного образования «Технарики», «ТИКО-мастера» и «Лего-Гоша».
Слайд 17
В целях обобщения опыта по сетевому взаимодействию, мы принимали участие в работе межрегиональной конференции «Инженерное образование – поколение будущего» в 2019 году в селе Акъяр.
На нашей модели сетевого взаимодействия широкая дорога с Технопарком остается незавершенной, так как мы продолжаем искать новые пути для совместного сотрудничества.
Сетевое взаимодействие расширило наши контакты, объединило кадровые, воспитательные и материально-технические ресурсы, обеспечивая успешность и эффективность новых социальных отношений всех участников образовательного процесса.
Технопарк: : При любом взаимодействии есть плюсы и минусы.
КРАТКО СКАЗАТЬ!
- Преимущества реализации сетевого взаимодействия это:
– динамичное изменение структуры образовательной деятельностиг;
– расширение и доступность образовательных программ;
– дополнительный стимул для развития системы непрерывного образования;
– снижение издержек и затрат за счет более эффективного использования образовательных ресурсов нескольких организаций.
Технопарк: : Если говорить о минусах сетевого взаимодействия, то методически их наличие и количество зависит от того, насколько задействованные в образовательном процессе педагоги способны профессионально использовать ту ресурсную базу, которая имеется в их распоряжении.
Слайд 18
Технопарк: В перспективе, в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» в Технопарке выделяются дополнительные места по следующим направлениям:
— техническая (объединение «Графический дизайн» и «Студия 3 D – технологий»)
— естественно-научная (объединение «Занимательная наука»)
Данный проект откроет перед детьми новые возможные для получения знаний и выбора будущей профессии.
Слайд 19 –
Чтобы дошкольники не просто посещали объединения друг за другом, а получили комплексное обучение мы решили объединить их в один проект «Инфотроника»
Группа детей на протяжении года будет по блокам знакомиться с каждым направлением, получая базовые знания и практические умения и навыки, с различными профессиями технической направленности. По итогам обучения ребенок сможет создать проект от идеи до реализации
«Инфотроника» - некий трамплин дошкольника в научно-техническую деятельность. Технопарк организуя проект «Инфотроника» надеется заинтересовать техническими специальностями с самого детства.
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение детей в научно-техническую сферу деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
Слайд 20
Технопарк: А поможет нам в этом модель эффектиьвного использования образовательного пространства в рамках сетевого взаимодействия»
Спасибо за внимание. Желаем отличного учебного года без термометров и тонометров!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №22
Центр технического творчества детей и юношества «Технопарк»
Сетевое взаимодействие
Задание №2 Построить модель сетевого взаимодействия. Презентовать модель аудитории.
Городские мероприятия Технопарка
Опыт работы «Развитие технического конструирования в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями МОБУ СОШ №6, ЦТТД и Ю «Технопарк », МАДОУ детские сады №34,41)
Центр развития начального технического творчества МДОАУ детский сад №22