Строительные игры "Домик для игрушек".

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Строительные игры "Домик для игрушек".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Строительные игры "Домик для игрушек".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 «Домик для матрёшки».

Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передавая основные их признаки, учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.

Закреплять название и цвет деталей строителя.

Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материал: разные животные (примерно одного размера) по числу детей, коробка со строительными деталями (кирпичики, призмы,кубики,арки, брусочки ) на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята я сегодня шла к вам в сад и мне встретились маленькие игрушки! Кто это? обращает внимание на разные игрушки.

Дети: - перечисляют игрушек ( лягушка, ослик, уточка...)

В:-ребята, давайте поздороваемся !

В: (ответы детей)

В: - Игрушки замерзли на улице , так как у них нет домиков.  Они просят у вас помощи!

 В:ребята а вы хотите помочь им?

Дети: да, хотим!

В: тогда вспомним из каких частей состоит дом?

Дети:(ответы детей)(из стены, окна ,крыши, двери).

В: ребята сегодня мы с вами научимся строить домик, из строительного материала (кирпичики, призма,.....).

В: Я вам предлагаю пройти за свои столы, я буду  вам показывать как строить домик.

 Воспитатель показывает детям, каким должен быть дом для игрушек, где у него стены, окна, дверь, крыша.

Воспитатель:Сначала поставим кирпичик (ставим кирпичик на узкую длинную грань). Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим еще два кирпичика поставим их рядом с одной стороны и с другой стороны. Теперь чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Сверху сделаем крышу из призмы. Ставлю призму длинной узкой гранью на кирпичики так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот и домик.

- Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? Правильно двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на короткую узкую грань. Вот какой красивый получился дом! Подошла игрушка (лягушка) к домику, открыла дверь. Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик».

Сзади у домика окно, а спереди - дверь. В домике будет жить лягушка.

Воспитатель: а вы хотите построить домики для других?

Дети:(ответы детей) да, хотим!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю  начать работу. У каждого ребёнка стоят корзинки с строительным материалом (кирпичики, призма). Теперь вы построите своим игрушкам домики.

Что вы сначала будете делать? (стены из кирпичиков, потом крышу).

Анализ детских работ:

Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, игрушкам 

они понравятся? Тепло ли им будет в домиках?

Дети: Да.

Рефлексия: Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.