Строительные игры "Домик для игрушек".
Предварительный просмотр:
Строительные игры "Домик для игрушек".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
«Домик для матрёшки».
Задачи: Формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передавая основные их признаки, учить делать несложное перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности.
Закреплять название и цвет деталей строителя.
Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь.
Материал: разные животные (примерно одного размера) по числу детей, коробка со строительными деталями (кирпичики, призмы,кубики,арки, брусочки ) на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята я сегодня шла к вам в сад и мне встретились маленькие игрушки! Кто это? обращает внимание на разные игрушки.
Дети: - перечисляют игрушек ( лягушка, ослик, уточка...)
В:-ребята, давайте поздороваемся !
В: (ответы детей)
В: - Игрушки замерзли на улице , так как у них нет домиков. Они просят у вас помощи!
В:ребята а вы хотите помочь им?
Дети: да, хотим!
В: тогда вспомним из каких частей состоит дом?
Дети:(ответы детей)(из стены, окна ,крыши, двери).
В: ребята сегодня мы с вами научимся строить домик, из строительного материала (кирпичики, призма,.....).
В: Я вам предлагаю пройти за свои столы, я буду вам показывать как строить домик.
Воспитатель показывает детям, каким должен быть дом для игрушек, где у него стены, окна, дверь, крыша.
Воспитатель:Сначала поставим кирпичик (ставим кирпичик на узкую длинную грань). Это будет задняя стенка дома; к кирпичику приставим еще два кирпичика поставим их рядом с одной стороны и с другой стороны. Теперь чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Сверху сделаем крышу из призмы. Ставлю призму длинной узкой гранью на кирпичики так близко и ровно, чтобы не было щели, иначе во время дождя крыша будет протекать, поэтому надо провести пальцем и проверить, ровно ли поставлены детали. Вот и домик.
- Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? Правильно двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на короткую узкую грань. Вот какой красивый получился дом! Подошла игрушка (лягушка) к домику, открыла дверь. Вошла, закрыла дверь, посмотрела в окошко и сказала: «Какой красивый домик».
Сзади у домика окно, а спереди - дверь. В домике будет жить лягушка.
Воспитатель: а вы хотите построить домики для других?
Дети:(ответы детей) да, хотим!
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю начать работу. У каждого ребёнка стоят корзинки с строительным материалом (кирпичики, призма). Теперь вы построите своим игрушкам домики.
Что вы сначала будете делать? (стены из кирпичиков, потом крышу).
Анализ детских работ:
Ах, какие красивые домики! Как вы думаете, игрушкам
они понравятся? Тепло ли им будет в домиках?
Дети: Да.
Рефлексия: Ребята, что мы сегодня строили? Для кого? Зачем? Как назывались детали? Молодцы, теперь вы научились строить дома и научите своих друзей. Вы были настоящими строителями.