«Особенности организации РППС согласно ФОП ДО и ФГОС»
«Особенности организации РППС согласно ФОП ДО и ФГОС» выступление на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps.docx | 21.04 КБ |
prezentatsiya_proekta_rpps._1.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете!!!
РППС по новой ФОП.
Слайд 1 Добрый день, коллеги! Я хочу рассказать вам об особенностях организации РППС по новой ФОП.
Слайд 2 С 1 сентября мы все начнем работать по новой ФОП. И цель - модернизация РППС, создание компонентов единого образовательного пространства
Итак давайте вспомним, что же такое РППС-
В ФГОС ДО под термином «Развивающая Предметно Пространственная Среда» понимается часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и пр., для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития»
Слайд 3 В блоке, посвященном РППС, уточнено, что ФОП ДО не выдвигает жестких требований к организации РППС, и оставляет за ДОО право самостоятельно проектировать предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и с учетом целей и принципов Программы, а также ряда требований.
Слайд 4. РППС должна соответствовать:
ФОП ДО и ФГОС ДО (Насыщенность, Транс-ть, Полифункциональноть, Вариатавность, Доступность, Безопасность)
-возрастным особенностям детей;
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;(соотв. Росту детей ,по кол-ву детей ,в хорошем состоянии и др)
-законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей.
Слайд 5 Специалисты РАО рекомендуют разделить всю инфраструктуру РППС на: инвариантную и вариативную.
Инвариативная - Обеспечивает решение задач ФГОС ДО в ходе реализации ФОП ДО
Вариативная Обеспечивает решение задач с учетом социокультурных, региональных особенностей ДОО, особенностей организации ДО субъектов РФ. Главная задача создания инфраструктуры Доо - это создание образовательного пространства, которое обеспечит единство РППС и содержательное общение взрослых и детей.
Слайд 6. При формировании РППС мы должны орентироваться на следующие принципы. Они на экране.
Слайд 7. В методических рекомендациях Минпросвещения и РАО составители предлагают три варианта проектирования РППС: по пространствам, функциональным модулям и в виде центров детской активности (письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 № ТВ-413/03).
Слайд 8 Рассмотрим варианты проектирования более подробно ниже.
По пространствам (зонирование)
Специалисты РАО рекомендуют объединить все оборудование группового помещения по трем пространствам: активной деятельности, спокойной деятельности, познания и творчества.
Слайд 9-10 В пространстве активной деятельности можно разместить оборудование, связанное с двигательной активностью, сюжетно-ролевыми играми. Чтобы дети имели выбор, в центре должно быть представлено большое количество игрушек. Периодически состав предметов должен обновляться, чтобы поддерживать интерес детей.
Слайд 11 В пространстве спокойной деятельности оформите зону релаксации,
Слайд 12.конструктивных, театрализованных и настольных игр.
Слайд 13. Положите книги, установите мягкую детскую мебель, организуйте места для приема пищи.
Слайд 14. В пространстве познания и творчества установите оборудование для экспериментирования и творчества.
Слайд 15-17. Планируйте зоны так, чтобы воспитанники могли свободно выбирать вид деятельности на протяжении всего времени пребывания в детском саду, играть в различные игры, не мешая друг другу. Зоны должны быть трансформируемы: в зависимости от воспитательн - образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняться, дополняться и объединяться. Выделение зон и организация центров активности не противоречат друг другу. Размещайте мобильные центры в рабочей и активной зонах, а зону спокойствия оставьте для отдыха.
Слайд 18. Вариант проектирования среды — использовать базовые функциональные модули с учетом взаимодополнения образовательных областей.
Функциональный модуль — это группа функционально связанных компонентов по видам детской деятельности: учебных пособий, игр, игрушек, материалов, оборудования, инвентаря.
Каждый модуль должен охватывать пять образовательных областей по ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. При этом учитывайте индивидуальные и возрастные особенности дошкольников. Так, каждый модуль должен быть ориентирован на возрастные группы.
Слайд 19. Другой вариант оформления пространства групповой комнаты — центры детской активности, которые обеспечивают все виды детской деятельности.
Слайд 20. Количество и содержание центров будет зависеть от возраста воспитанников. Специалисты Минпросвещения и РАО рекомендуют оформить в группах раннего возраста 6 центров детской активности,
Слайд 21. А в группах дошкольного возраста — 12. Список центров на экране
Слайд 22. Детский сад – это счастливое детство наших воспитаников. МЫ создаем его мы –воспитатели. Нам предстоит сложная, но я думаю интересная и творческая работа.
Слайд 23. Давайте работать вместе - у нас обязательно все получиться.
Слайд 24. Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОП ДО новая федеральная образовательная программа
- В блоке, посвященном РППС, уточнено, что ФОП ДО не выдвигает жестких требований к организации РППС, и оставляет за ДОО право самостоятельно проектировать предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО и с учетом целей и принципов Программы, а также ряда требований.
. При этом РППС должна соответствовать: • ФОП ДО и ФГОС ДО; • возрастным особенностям детей; • санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; • законодательству в сфере технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия продукции, защиты прав потребителей.
. Специалисты РАО рекомендуют
Можно выбрать три варианта проектирования РППС
1 вариант В групповых помещениях все оборудование можно объединить по трем пространствам : активной деятельности, спокойной деятельности , познания и творчества.
Пространство активной деятельности
Пространство спокойной деятельности
Пространство спокойной деятельности
Пространство познания и творчества
Пространство познания и творчества
Пространство познания и творчества
Пространство познания и творчества
2 вариант Использование базовых функциональных модулей с учетом взаимодополнения образовательных областей Игровой модуль Физкультурно-оздоровительный Музыкальный Художественно –творческий Поисково- исследовательский Релаксации Бытовой модуль.
3 вариант Оборудование в групповом помещении также можно разместить в соответствии с его функциональным назначением, выделив несколько центров: В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности. В группах для детей дошкольного возраста ( от3до7лет) из 12 центров детской активности
В группах раннего возраста создаются 6 центров детской активности. Центр двигательной активности. Центр сенсорики и конструирования. Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр. Центр творчества и продуктивной деятельности. Центр познания и коммуникации (книжный уголок). Центр экспериментирования и труда
В группах для детей дошкольного возраста (от3до7лет) 12 центров детской активности Центр двигательной активности Центр безопасности Центр игры Центр конструирования Центр логики и математики Центр экспериментирования Центр познания и коммуникации Книжный уголок Центр театрализации и музицирования Центр уединения Центр коррекции Центр творчества
Детский сад-это наше счастливое детство!
«Давайте работать вместе. У нас все получится! »
«Особенности организации РППС согласно ФОП ДО» Хуснутдинова Айсылу Дикафовна .