Открытые занятия

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Открытые занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида

городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Открытое занятие по ФЭМП

во второй младшей группе

«Путешествие в волшебную страну математики»

Провела: Хуснутдинова А.Д.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Развивающие задачи:

- развивать умение различать и называть основные цвета;

- развивать мышление: учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;

- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал :

Бабочки маски - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Обручи.

Ход занятия.

Орг. Момент: Воспитатель: Дети, сколько гостей к нам пришло. Посмотрите, как они улыбаются. Давайте с ними поздороваемся и пошлем им наши улыбки. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг и поприветствуем друг друга.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

 

 

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие(да)

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур, ведет в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них.

Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги и садятся на стульчики.)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вы попали в волшебную страну, жители которой хотят поиграть с вами в интересные игры. Дети, вы любите играть? Дети: Да!

Воспитатель: Первая игра - «От-гадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети -круг. (показываю фигуру – круг).

Воспитатель: Давайте, нарисуем круг пальчиком в воздухе. Есть у круга уголки?

Дети – нет.

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат)(Показываю фигуру – квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

На что похож квадрат? (на платок, на коробку).

3. Он похож на крышу дома

С детской горкой тоже схож.

Что же загадала я?

(Треугольник) то, друзья. (Демонстрация треугольника).

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

На что, похож треугольник? (на крышу, на горку).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Из яйца, как из пеленок,

Вылез маленький… (цыпленок)

Молодцы, отгадали.

Ребята, посмотрите внимательно - вот он.

(Цыпленок грустный)

Воспитатель: «Почему грустишь цыпленок?»

Цыпленок: «Я один. У меня нет друзей, потому мне грустно».

Ребята, давайте поможем цыпленку и сделаем ему друзей из геометрических фигур.

(дети работают самостоятельно под спокойную музыку)

Воспитатель: «Маша, из каких фигур составлен твой цыпленок, что он делает? (Клюет зернышки.)

Воспитатель: «Кирилл, из каких фигур составлен твой цыпленок (из кругов и треугольников). Что делает цыпленок? (Смотрит на солнышко.)

Воспитатель: Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно ребята, бабочка.

Воспитатель: «Давайте, я превращу вас в бабочек. (надеваю маски бабочек разных цветов детям).

Воспитатель: Сколько цветов? (много)

Сколько бабочек? (много)

Давайте с вами найдем для каждой бабочки свой цветок.

Пока звучит музыка - дети бегают около цветов, музыка умолкает – дети –бабочки садятся на цветок, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

А сейчас я предлагаю вам еще поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Вспомните, днём ребятки играют, бегают, а ночью спят.

Обручи – ваши домики. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет (играем два раза).

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», занимают места

в круге, в соответствии с фигурой в руке.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»

Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился-

Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»

(Выйди, Владик, в кружок.

Покажи синий куб) и т. д.

(Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).

Воспитатель: Молодцы!

Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём, в садик снова попадём.

(дети проходят по дорожке, выложенной из геометрических фигур).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие(да)

- С какими геометрическими фигурами вы повстречались?

- Сколько было цветов на поляне и бабочек?

- Кого выкладывали вы из геометрических фигур?

- Какая игра вам больше всего понравилась?

Спасибо за внимание.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида

городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ ООД  ПОЗНАНИЕ:
ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ " ХЛЕБ  ВСЕМУ ГОЛОВА"

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Провела: Хуснутдинова А.Д.

Цели занятия

- Организовать познавательную деятельность детей, направленную на систематизацию знаний детей по элементарным математическим представлениям (количественный и порядковый  счет, сравнение предметов по величине, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры) и выработку у них умений устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой.

- Способствовать воспитанию у детей чувства бережного отношения к хлебу и труду на земле, умения слышать воспитателя и выслушивать ответы других детей.

-Тренировать  мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое  мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику руки.

Задачи:

• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на плоскости по образцу.

• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

• Знакомить  детей с тем, как хлеб попадает к нам на стол (этапы

выращивания и производства);

• Упражнять в вертикальной и наклонной штриховке - развитие мелкой моторики руки;

• контроль результатов самостоятельных действий детей;

• подведение итогов занятия (рефлексивная оценка).

Оборудование: магнитная доска с магнитами, поднос,  картинка с образцом сбора трактора из геометрических фигур, индивидуальные наборы геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 6, 2 нарисованных одинаковых трактора, две полоски черный и коричневый (короткий  и длинный, вырезанные полоски и овалы (для колосков, 6 вырезанных из цветной бумаги мешков, листы с контурным изображением батона и буханки для штрихования, карандаши, картинки с изображением комбайна и трактора.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера

Доброе утро, друзья мои!

Я рада видеть вас всех, всех, всех! У меня отличное настроение, а у вас?

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

-Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (осень)

Осень щедра богатыми дарами – урожаем фруктов, овощей, а главное – урожаем зерна, из которого пекут хлеб.

-Наша республика Башкортостан, где мы с вами живем,  славится хлебными полями и богатым урожаем .

Воспитатель: Ребята, мне сегодня захотелось принести для вас вот такой необычный букет. (в руках колосья пшеницы). Кто же знает, что это? (Колосья)

В каждом колоске много зерен, из которых и делают муку.

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много труда. Этим и занимаются хлеборобы - люди выращивающие хлеб. Выращивать и убирать хлеб помогают сильные машины. Посмотрите и скажите какие машины здесь лишние?

 Игра «Четвертый лишний»

В. : Теперь я приглашаю вас за столы.

Перед вами  в тарелочках лежат  геометрические фигуры, из которых нужно собрать трактор по образцу на доске.

Посмотрите и скажите из каких геометрических фигур состоит трактор?

Д. : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Назовите фигуры, у которых есть углы.

Д. : квадрат, прямоугольник, треугольник.

В. : Сколько у вас таких фигур?

Д. : 3.

Назовите  фигуры  без углов, как она называется?(КРУГ)

-Сколько их у вас?(2)

А сколько всего геометрических фигур ? (5) Приступаем к работе.

В. : Наш трактор  готов  выйти в поле. Ему нужно вспахать два поля .

В : А поля одинаковые?(нет)

В. : А чем они отличаются?(одно поле короткое , а другое длинное,цветом)

В.: Как мы это мы можем проверить (Методом наложения и приложения)

Дети у вас на столах лежат полоски возьмите черную полоску, положите ее перед собой -это будет черное поле, затем возьмите полоску коричневую и положите ее над черной полоской так, чтобы края совпали с левой стороны.

-А теперь сравним полоски ,что можно сказать об этих полосках.

-Черная полоска какая длинная или короткая?

-Давайте сделаем вывод, какое полое трактор быстрее вспашет?

(А почему ты решил коричневое ,потому что оно короче черного)

В. : Ну вот, трактористы выполнили свою работу и пошли отдыхать.

 Давайте и мы отдохнем.

Физ. минутка

В. : Пройдёт какое-то время, и хлеб подрастёт, заколосится. Но в поле нет одинаковых колосков, и вам каждому нужно вырастить свой колосок. У вас на тарелочках лежат карточки с цифрами, которые вам подскажут, сколько зёрен в вашем колоске. Каждый собирает свой колосок. (выполнение задания)

В.: Сколько зерен у тебя в колоске, почему в твоем колоске 5 зерен и.т.д?(Задает вопросы индив.)

В. : Замечательные колосья поспели в поле, пришла пора их убирать. Кто мне подскажет, какая техника убирает в поле пшеницу?

Д. : Комбайны.

В. : Правильно. Зерно в поле убирают комбайны, а машины их отвозят на элеватор, где его хранят и просушивают. А потом зерно отвозят на мельницу. Как вы думаете для чего?

Д. : Чтобы делать муку.

В. : Верно

Вот и наше зерно перемололи в муку и разложили в мешки. Но мельник перепутал мешки. Он просит вас помочь ему расставить мешки по номерам, от 1до 6.

-Кто хочет помочь,(я думаю ,что помогут мальчики, ведь мешки очень тяжелые)

В.: Ребята, давайте проверим, правильно ли они встали?

В. : Молодцы.

Какой по счёту красный мешок? зелёный мешок? коричневый мешок? синий, желтый и т.

Какой мешок находится между красным и зелёным? И т. д.

(Ответы детей).

8. В. : Молодцы. Мы хорошо с вами поработали. Наши глаза устали и должны отдохнуть.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

В. : Из муки на хлебозаводе испекли булочки , а нам  нужно нарезать их  к обеду. Но сначала приготовим наши руки к работе – потрём их и покатаем в ладонях карандаш. Штрихуем батон сверху вниз.

(Следить за посадкой детей и правильным положением пишущего инструмента).

В. : Мы сегодня так хорошо поработали. Что же больше всего вам понравилось? (Ответы детей).

-«Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?»?

В. : Мне очень понравилось как вы занимались, понравились ваши дружные ответы.

- И поэтому ,я хочу вас поблагодарить за помощь и подарить вам на память звездочки, которые разного цвета  - красные и желтые. А вы, ребята, оцените свою работу сами. Если вы были активны и ответы ваши были правильны, то возьмите себе красную звездочку. А если затруднялись, не всегда могли выполнить задания ,  возьмите желтую звездочку.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида

городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

во второй младшей группе

по развитию речи

«Путешествие в страну сказок»

                                                      Провела: Хуснутдинова А.Д.

 

«Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Закрепить название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
  •  Формировать навык работать по мнемотаблице.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки, их сочинительству.

Оборудование и материалы:  иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», сундучок, шарик с запиской, волшебный клубочек, кукла Фея, геометрические фигуры, письмо, корзина, магнитная доска.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия

I. Организационная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса, сказка в гости к нам пришла!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли.
Шарик то не простой, он волшебный вот какой.
Интересно, чей это шарик? 
(рассматривают)

Воспитатель: - Ребята, а здесь записка, давайте посмотри, что там? Этот шарик нам прислала фея из страны «Сказок». Она пишет, что у жителей страны Сказок случилась беда, герои перепутались в сказках. Фея просит помочь вернуть героев в свои сказки. Поможем, ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но, чтобы нам не заблудится, Фея передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Воспитатель: - Все готовы к путешествию?

Дети: - Да.

Воспитатель: - «Ты, клубочек, повернись, побеги, и нас в сказку приведи!» (кидают клубочек и идут за ним)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована. Чтобы по ней пройти и попасть в страну сказок  нам надо назвать геометрические фигуры и их цвет.

(Дети идут по дорожки и называют геометрические фигуры, их цвет).

Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,

чья-то спряталась избушка. Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…

Дети – Теремок.

Воспитатель: - (Подводит детей к нарисованному теремку)

Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие звери жили в теремке.

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок-серый бочек.

Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: - Медведь.

Давайте мы с вами поможем построить новый теремок и расселим зверей в нем так, чтобы всех хватило в нем места.

Пальчиковая игра «Стройка»

Тук- тук- постук, раздается где-то стук
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею, вот с такими стенами,
Вот с такими окнами, вот с такою дверью.
На двери весит замок, кто его открыть бы мог?
Повертели, покрутили, постучали и - открыли.

Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?

Дети: - В сказке «Теремок».

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет дед и  плачет баба,
А утешает их кто?

Дети. – Курочка- ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте расскажем сказку про «Курочку Рябу» и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.

Воспитатель:

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…

Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)

Воспитатель: - Кто испек Колобок?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?

Дети: - зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: - От кого ушел Колобок?

Дети: - от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: - Кто съел Колобка? 

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ребята, это очень печальный конец сказки, а давайте с вами придумаем другой, где все звери подружились.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а давайте вспомним песенку Колобка.

Физминутка «Колобок»

Колобок, Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Чтобы вырвать этот овощ

Не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь,  

Все, кого он попросил.

Воспитатель:  Ребята, в какую мы с вами попали сказку?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки? (Проиграть сюжет сказки с детьми, используя картинку на липучках)

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. А вот и она! Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: - Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: А кто вам понравился больше всех?

Ответы детей

Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?

Дети: - сказка  «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида

городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект итогового интегрированного занятия

для детей средней группы

«По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ).

Провела: Хуснутдинова А.Д.

Интеграция областей:

речевое, познавательное, художественно – эстетическое

социально - коммуникативное развитие.

Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  - Закрепить понятия: «наземный»«воздушный»«водный» транспорт;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закрепить знания о животных и их детенышах;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры (антонимы).

Закрепить использование усвоенных понятий –«самый маленький»«чуть больше»«большой»«самый большой».

Развивающие.

Развивать умение логически излагать суждения о временах года.

Продолжать развивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.

Воспитательные.

Продолжить формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать культуру поведения во время проведения игры.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

Материалы и оборудование:

конверт с письмом;  карта; мяч; пять ключей разного размера; корабль (макет); карточки с изображением животных и детенышей; геометрические тела (цилиндр, пирамида, куб, шар, конус) и их «паспорта»; магнитная доска; сундук; шоколадные монеты; медали для детей.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. Ой, здесь и какой-то конверт. (Открывают конверт, находят в нём письмо, читают его):

«…Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. И если вдруг вы захотите первыми добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, то есть те, которые умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только с их помощью вы сможете открыть сундук с сокровищами….» А ещё есть карта сокровищ. (Достают карту)

Воспитатель:

- Что вы видите на этой карте? (Ответы детей, острова, пальмы, красный крестик, сокровища)

-Как вы думаете, что обозначает красный крестик. (Место, где мы находимся)

- А что обозначает сундук? (Это место где спрятаны сокровища)

-Давайте вместе посчитаем сколько островов здесь изображено, я буду их

показывать а вы считайте. (Дети считают острова)

-Ну что ребята, Вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад? (Ответы детей).

- Ребята, на чем можно путешествовать по морю? (На корабле)

-А может на автобусе? (Нет, это наземный транспорт)

-А может тогда на самолете? (Нет, это воздушный транспорт).

-Ну, хорошо  отправляемся на корабле.

(Воспитатель включает звуки плывущего корабля).

- Ребята на этом большом, а самое главное быстром корабле мы и отправимся в путь. А что бы мы попали на корабль, нужно купить правильный билет - билет с цифрой 5.

Билеты отдают воспитателю и садятся в корабль

2.Основная часть:

- ну что, отправляемся в путешествие за сокровищами.

- А вот и первый остров “Наоборот”, высаживаемся и встаём в круг.

Игра «Наоборот» (с ракушкой)

- На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я буду говорить вам слова, а вы должны будете назвать слова противоположные по значению. Готовы? (Ответы детей).

Сок холодный, а чай (горячий).

Скамейка низкая, а забор (высокий,

Гусеница короткая, а змея (длинная,

Ремень узкий, а шарф (широкий,

Диван мягкий, а стул (твёрдый,

Шар лёгкий, а гиря (тяжёлая,

Кроссовки чистые, а бывают (грязные,

Тарелка пустая, а бывает (полная,

Иванушка по характеру добрый, а Змей Горыныч (злой).

Клоун бывает веселый, а бывает (грустный).

Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием!

--Ребята, за выполненное задание мы получили первый ключ!

(Воспитатель достает ключ из –под морского камня).

Воспитатель:

-Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

(Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель:

-Вот ребята и следующий остров.

Второй остров “Геометрических фигур”

Воспитатель:

- А где же жители этого острова?

- их спрятал в темницу злой волшебник.

- Поможем освободить жителей острова из темницы?

«Чудесный мешочек»

Дети узнают на ощупь и достают геометрические тела из мешочка.

- А еще помогите им найти свои «паспорта»

На столе «паспорта» геометрических тел.  

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Мы с вами выполнили задание и получаем второй ключ. (Воспитатель достает ключ).

Воспитатель:

- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель:

-Мы приплыли к следующему острову, скажите какой он по счёту, если сейчас мы были на втором острове? (Третий) Высаживаемся на остров….

Третий остров “В мире животных ”

Воспитатель:

- Ребята, на этом острове живут кто? (животные.)

- Мамы потеряли своих детенышей. Поможем  их найти?

Два мольберта. Дети находят детенышей животных. На одном мольберте-домашние животные. На другом-дикие животные.

-Ребята, какие животные на первом мольберте? (дикие) на втором? (домашние)

Воспитатель:

- животные говорят вам спасибо за помощь и вручают вам 3 ключ.

- Мы получаем ключ и отправляемся дольше. (Дети вместе с воспитателем возвращаются на корабль и плывут дальше)

- Приплыли, на следующий «Остров загадок»

-  Ребята, здесь чтобы получить ключ нам нужно с вами показать какие мы внимательные. 

Игра «4ый лишний»

- Нужно найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Воспитатель:

-Вы замечательно справились с заданием и мы получаем ещё один ключ! Нас ждёт последний остров «Сказочной полянки»

-  Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблем).

Воспитатель:

-Мы приплыли на последний остров. Наше задание –отгадать из какой сказки эти строчки:

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха — цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

- А кто написал все эти сказки? (К.Чуковский)

Воспитатель:

-Молодцы, вы назвали правильно все сказки и  мы получаем, что? (Ключ). Еще один ключ-помощник! Мы заработали все ключи, чтобы открыть сундук с сокровищами. Посчитайте сколько их всего? (Считают, их 5).

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого! 

(Воспитатель отдаёт ключи, дети выкладывают их в порядке возрастания)

- А теперь посмотрите на ключи внимательно, и послушайте, ключ от сундука расположен между 1и 3ключами. Какой  это ключ? (2)

Сундук открывается, сначала вынимается письмо:

«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке и медали. (Воспитатель показывает их ребятам, они все вместе возвращаются на корабль).

-Ну что, ребята давайте, скорее отправимся домой и разделим наше сокровище (Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись домой. Молодцы, мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

-На каких островах мы сегодня побывали? …остров наоборот, остров геометрических фигур, остров загадок, остров «в мире животных», остров сказочной полянки)

-Замечательно, какие задания мы выполняли на каждом из них? ….дети отвечают).

-Какой самый ценный клад вы нашли сегодня? …наши знания)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида

городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия по Экспериментированию

 в старшей группе

 «Воздух – невидимка»

Провела: Хуснутдинова А.Д.

ЦельРазвитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

 1.Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха

 2.Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.

 3.Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.

Словарная работа – активизировать словарь детей. Лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-

исследовательская, двигательная, коммуникативная

Методы:

Наглядный (показ способов действий).

Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).

Игровой (сюрпризный момент).

Практический (экспериментирование).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, двигательная активность.

Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки. Салфетки бумажные, контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, надувной бассейн с водой.

Предварительная работа:

Беседа о воздухе, его пользе для человека, наблюдение за ветром, проведение эксперимента с вертушкой, доказывающего движение воздуха, чтение стихов о ветре.

Ход занятия

1ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!
Вместе за руки возьмемся, 
И друг другу улыбнемся! ( 
Дети действуют в соответствии с текстом).

Воспитатель:

- Ребята послушайте загадку и отгадайте её:

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

- А хотите узнать, что такое воздух? (Да)

- Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.

Лаборатория чудес начинает работуА кто знает, что такое лаборатория? (Это помещение, где проводят опыты)

Воспитатель: И давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдёмте в нашу лабораторию.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).

Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям): воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Опыт № 2: Плавающие предметы.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

Воспитатель: Ребята, а какие еще можно пускать пузыри? (Мыльные)

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (Легкие, воздушные)

- Что находится внутри мыльных пузырей? (Воздух)

Воспитатель помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Воспитатель предлагает пройти и сесть за столы.

- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 4: Движение салфетки.

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

- Вам понравилось быть молодыми учеными? (Ответы детей)

Рефлексия.

Ребята, а вы знаете, что можно рисовать воздухом. (Ответы детей)

Тогда я вам предлагаю порисовать воздухом.

Итак, давайте приступим к рисованию. Перед вами гуашь, разведённая до жидкого состояния. Сделаем кляксу! Нужно набрать краску на кисточку и капнуть на лист. Получилось? Теперь возьмите свои трубочки и раздуйте краску по листочку.

Воспитатель: Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.