Совместный досуг с родителями!

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Праздник – это день, объединяющий всех, наполненный радостью и весельем. Он отличается от других оформлением помещений, нарядной одеждой взрослых и детей, приглашением гостей, особым меню, сюрпризами и подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvn_na_8_marta.docx21.64 КБ
Файл stsenariy_prazdnika_na_den_respubliki.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                       "А ну-ка, мамы!"

Выход ведущей.

Вед/ Здравствуйте, дорогие друзья и уважаемые гости! Мы с вами собрались в этот ноябрьский вечер, чтобы отметить День Матери.

День Матери - праздник относительно молодой, он постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Вход детей " Белые ангелы".

Реб.1/ День мамы - праздник не простой,

И для ребят всегда любимый.

Пусть мама будет вечно молодой.

Самой нежной, милой и красивой.

Реб.2/ Слово «Мама»- дорогое

Мамой нужно дорожить,

С её лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Реб.3/ Поздравим с праздником всех мам

И пожелаем им здоровья!

Они воспитывают нас

С терпеньем, добротой, любовью.

Реб.4/ Давайте мамам приносить

Поменьше горя и печали,

Чтоб материнские глаза

Нас только с радостью встречали.

Реб.5/ Желаем мамам долго жить,

Успехами детей гордиться,

И счастьем ярким и большим

Всегда, как солнышко, светиться!

Реб.6/ Поздравим с праздником всех мам

И пожелаем им здоровья!

Они воспитывают нас

С терпеньем, добротой, любовью.

Реб.7/ Давайте мамам приносить

Поменьше горя и печали,

Чтоб материнские глаза

Нас только с радостью встречали.

Реб.8/ Желаем мамам долго жить,

Успехами детей гордиться,

И счастьем ярким и большим

Всегда, как солнышко, светиться!

Песня: «Мамочка милая, мама моя».

1.Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2.Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3.Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Мама- это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показ фонарики)

Мама-это счастье (руки к груди)

Мамы - лучше нет (машем головой нет-нет)

Мама - это сказка (большой палец во)

Мама – это смех! (улыбаемся, смеёмся)

Мама – это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех (шлём воздушный поцелуй мамам.

Вед/ Мы вас приглашаем на игру " А ну-ка мамы". Надеемся, что наши мамы запаслись очаровательными улыбками и веселыми шутками. Команда " Веселушки" (встают) и команда " Обаяшки" ( встают).

Представляю вам неподкупное жюри...

Ведущий/ Первый конкурс – разминка "Знаете ли вы сказки? "

Мамы с раннего детства рассказывали детям сказки. И сейчас мы проверим, какие сказки знают наши мамы.

-Что приговаривала царица из сказки Пушкина, глядя в волшебное зеркальце? ( Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи...)

-В чем и где находилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце)

-Спойте песенку Колобка.

(Я колобок, колобок ,,,,,,,,,)

-Какие реки, с какими берегами текут в волшебной стране? ( Молочная река, кисельные берега).

-Как звали лису и кота в сказке "Приключения Буратино"? (Алиса)

-Назовите всех героев книги А. Волкова, кто побывал в Изумрудном городе.( Элли, Тотошка, Железный дровосек, Страшила, Трусливый лев

-Что приговаривала девочка Женя, когда отрывала лепесток у цветика – семицветика?(Лети, лети лепесток через запад на восток. Через север, через юг. Как коснешься ты земли будь по моему вели).

-Как звали девочку, которая спасла своего брата из дворца Снежной королевы? (Герда)

Вопросы болельщикам ( детям):

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)

3. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое)

4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)

6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)

Танец " А ты меня любишь? Ага!" (7 пар).

2-й конкурс " Определи крупу наощупь" . Вызывается по одной маме из каждой команды. Перед ними по шесть емкостей с крупой. Мамы с завязанными глазами должны наощупь угадать крупу. За каждый правильный ответ 1 балл.

3-й конкурс «Давайте потанцуем».

Сейчас прозвучат музыкальные фрагменты из нескольких танцев. Ваша задача показать движения, характерные для того или иного танца. Итак, приглашаю мам выйти на середину зала.

(Участницы конкурса танцуют все одновременно).

Танцы:

1. Летка-енька;

2. Вальс;

3. Танец маленьких утят;

4. Русская пляска;

5. Дискотанец;

6. Цыганочка

7. Ламбада.

4-й конкурс " Отгадай загадку".

 Сейчас вам дети загадают загадки, а вы их отгадайте.

1.Белая корзинка –

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

2.Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветочек похож.

(Тюльпан)

3.Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

4.Вырос он под солнцем жгучим

Зеленым, толстым и колючим.( кактус)

5.Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Как прекрасна королева –

Королева всех цветов!

Но на стебле справа, слева –

Ну, везде полно шипов!

Наклонять цветок не буду –

Полюбуюсь им отсюда!

(Роза)

 Музыкальный номер " Я на мамочку похожей быть хочу".

1.Возле зеркала стою и хохочу

Я на мамочку похожей быть хочу

Эта мамина помада, мне накрасить губы надо

Надо, надо, надо, надо!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля…надо, надо, надо, надо

2. Возле зеркала стою и хохочу

Я на мамочку похожей быть хочу

Бусы лучше, чем помада

Мне надеть их очень надо

Надо, надо, надо, надо!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля…надо, надо, надо, надо

3. Возле зеркала стою и хохочу

Всех мальчишек я с ума свести хочу,

Пусть поют мне серенады – мне всё это очень надо

Надо, надо, надо, надо!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля…надо, надо, надо, надо

Вед/ Ну что, мамочки, приятно получать поздравления? А давайте мы тоже позвоним своим мамам и поздравим их с днем Матери.

4-й конкурс " Звонок маме" ( за каждый звонок 1 балл - максимум по 2 участника с кажой команды).

Пятый конкурс: «Угадай мелодию»

(по мелодии мамы угадывают песню и напевают, название мультфильма) .

Игра " Нука-нака" ( с мамами и детьми).

Шестой конкурс «Веселый веник».

Вед/ Будем весело играть, да ещё и подметать.

В игре принимают участие 2 команды. Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.

Седьмой конкурс "Пословицы и поговорки".

Ведущий: Бережное отношение к матери народ передавал из уст в уста, из поколения в поколение через пословицы и поговорки. Сейчас мы узнаем, как наши мамы знают поговорки и пословицы. Нужно сложить правильно пословицы и поговорки.

При солнышке тепло, при матери – (добро).

Нет лучшего дружка, чем (родная матушка).

Материнская забота в огне не горит и (в воде не тонет).

Птица рада весне, а (младенец матери).

Материнская ласка конца (не знает).

Для матери ребенок до ста лет (дитя).

Ведущий: Пока члены жюри совещаются, наши ребята приготовили ещё одно поздравление нашим мамам.

Песня "Поздравим маму".

(На мелодию песни В. Шаинского " Чему учат в школе")

Делать первые шажки и зимой лепить снежки

Учит Мама, учит Мама, учит Мама!

Бодро ножками шагать и камней не замечать,

Учит Мама, учит Мама, учит Мама!

Если чуть что заболит, пожалеть дитя спешит

Только Мама, только Мама, только Мама!

Учим первые слова, говорим всегда сперва

Слово "Мама", слово "Мама", слово "Мама"!

Сколько помним мы себя,  улыбаемся любя

Своей Маме, своей Маме, своей Маме!

И поздравить мы спешим, и за всё благодарим

Свою Маму, свою Маму, свою Маму!

Дети садятся. Жюри подводит итоги конкурса. Награждение.

Мамы садятся в зал. Дети встают полукругом.

Вед/ Ребята, а что вы подарите своим мамам?

Реб.1/ Мы подарок маме

Покупать не станем -

Приготовим сами.

Своими руками.

Реб.2/ Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок.

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

Дети дарят подарки мамам. Встают полукругом.

Вед/ Ведь мамы всем-всем-всем нужны!

Так что, милые детишки,

Все девчонки и мальчишки!

Мам своих вы берегите

И мам своих всегда цените!

А еще вы мамочку свою любите

И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Все вместе: Спасибо, мама!

Звучит песня " Дочки и сыночки".



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Республики Башкортостан» в подготовительной группе.

Дети под башкирскую музыку заходят и садятся на стульчики зрителей.

Вед/ Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нем Башкирия

С березовый листок величиной…

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесенным ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищен твоею широтой.

Выходят мама с дочкой.

Дочка/ Мама, скажи, пожалуйста, что такое Отечество, Отчизна?

Мама/  Отчизна, дочь, - страна,

Где мы живем.

В былые дни

Здесь наши предки жили.

Они родному краю послужили,

Теперь его мы свято бережем.

Здесь каждый век имел своих поэтов,

Умевших мудро говорить о жизни.

Когда народ спросил их об Отчизне,

Сэсэны так ответили на это:

«Отчизна - та земля,

Тот лучезарный край,

Где рос отец,

Где мать невестой стала,

То озеро,

Где срезал ты курай,

То солнце,

Что над озером блистало.

Она - то место,

Где родился ты...»

Поняла, доченька?

Д/ Поняла.Мама,здесь сегодня много гостей, а какой  у нас праздник?

Мама/ Очень хороший, большой праздник - День Республики Башкортостан.

Вед/ С 11 октября 1990 года нашей республике дали право распоряжаться всеми своими народными и природными богатствами. А вы знаете, какое наше самое главное богатство? Это наши дружба и единство. Как в нашем городе, так во всей республике любой праздник и любое торжество начинаются со звучания государственного гимна. Прошу всех встать. (Звучит гимн РБ) Ведущий: Наш праздник, посвященный Дню принятия суверенитета Республики Башкортостан, считается открытым.

 И сейчас мы с вами проведём игру, где вы покажете свои знания о нашей республике.

Каждый должен знать правила нашей игры:

1. в процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. если кто-то не ответил на вопрос, ход переходит к следующему участнику

-Оценивать ваши знания будет жюри. (Представление жюри).

За каждый правильный ответ вы получаете фишки.

-Мы начинаем нашу игру. Команды, займите свои места.

Приветствие команд. Команда: «Кояш».

Девиз: Ни шагу назад,

Нисколько на месте,

А только вперед

И только все вместе.

Команда: «Ай».

Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

Нас тогда победа ждёт!»

1 задание. Разминка.

-Наш родной край богат разнообразием животных. И наши команды должны отгадать загадки о животных и назвать на башкирском языке. А на экране будут появляться картины, только в том случае, если вы отгадаете загадки.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Слайд 1 (ёж – терпе)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Слайд 2 (заяц- куян).

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Слайд 3 (лиса- толке).

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

Слайд 4 (белка- тиен).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Слайд 5 (медведь - айыу).

Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Слайд 6 (волк - буре).

2 задание.

- Мы все с вами ребята знаем, что каждый человек на свете имеет свое имя, фамилию, поэтому не спутаешь одного человека с другим. Как и люди – деревни, города, республики и страны имеют свои названия. Их тоже невозможно перепутать. Так и у нашей республики есть свои отличительные знаки – это флаг и герб.

Слайд 7

- Команда «Кояш». Посмотрите на изображение герба республики Башкортостан. Вы должны узнать, всё ли там правильно нарисовал художник? (Ответы детей). Опишите герб республики Башкортостан.

Слайд 8

Герб Республики Башкортостан представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей, вписанное в круг, обрамленный национальным орнаментом. Ниже изображено соцветие курая, символ мужества народов. Лента, окрашенная в цвета государственного флага Республики Башкортостан, с надписью по белому полю: «Башортостан».

-Команда «Ай». Посмотрите на флаг нашей республики Башкортостан. Скажите, что перепутал художник. (Ответы детей). Что означают цвета?

Слайд 9

Флаг состоит из трёх равных горизонтальных полос: синей, белой и зелёной. В центре белой полосы, в золотом кольце изображено соцветие курая. Синий цвет символизирует ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Башкирии, белый — миролюбие, открытость, готовность к взаимосотрудничеству, зелёный — свободу и вечность жизни; цветок курая — символ дружбы и семи родов.

3 задание.

Задание для наших родителей. За правильный ответ - жетон. Внимание, вопрос!

1. Население нашей республики:

-около 1 млн.человек

-около 4 млн.человек\

-около 10 млн. человек

(слайд)

2.На территории Башкортостана проживают представители:

-100 нац-й

-около 50 нац-й

-80 нац-й

( слайд)

3. Республика Башкортостан - одно из суверенных государств в составе России. Её день рождения отмечен в календаре красным цветом:

-10 октября

-11 октября

-12 октября

( слайд)

4. В Башкортостане имеется около тысячи озёр. Одно из них называют башкирским морем. Наибольшая длина 8 км, ширина 5 км. Какое это озеро?

- Кандрыкуль

-Асылыкуль

-Аккуль

( слайд)

5. На территории нашей республики находится уникальная гора, которая в переводе с башкирского обозначает " горящая".Как она называется?

- Таратау

- Шахтай

-Ямантау

( слайд)

6. Первым президентом республики Башкортостан является:

-Каримов

-Рахимов

-Шаймиев

( слайд).

 А сейчас музыкальная пауза, мы с вами споем песню«Башкортостан - родина моя".

4 задание «Конкурс эрудитов».

Команда «Кояш».:

а) Президент Башкортостана? (Радий Хабиров)

б) Жилище древних башкир? (юрта)

в) Название реки Белой по-башкирски? (Агидель)

г) Богатырский напиток (кумыс)

Команда «Ай».

а) Столица Башкортостана? (Уфа)

б) Национальный герой Башкирского народа? (С.Юлаев)

в) Как раньше называлась река Уфа? (Караидель)

г) Старинный музыкальный инструмент великого башкирского народа? (курай)

5 задание.

-Конкурс для капитанов. Вам нужно украсить коврик башкирским орнаментом.

Слайд 11

-А пока они выполняют задание, мы с вами  поиграем.

Башкирский народ всегда умел на славу не только трудиться, но и веселиться. Скажите, какой башкирский народный праздник вы знаете? (Сабантуй. Переводится как «праздник плуга»). Этот праздник тесно связан с трудом. После удачного сева хлеборобы устраивали себе отдых. Для праздника выбирался широкий майдан и там происходили главные соревнования. Целый день продолжаются игры и пляски.

Игра «Джигиты".

6 задание «Достопримечательности».

( Угадать по слайду достопримечательность города или республики).

Слайд 12

7 задание

На ваших столах лежат буквы, из них нужно собрать слово и выложить его на ковре ( задание на скорость и правильность). РОССИЯ, РОДИНА.

8 задание

-Башкирские музыкальные инструменты неразрывно связаны с духовной культурой башкир, с их богатой историей, идущей из глубины тысячелетий. Я вам расскажу легенду об одном инструменте. Давным-давно юноша пошел навстречу звукам и увидел, как тростниковое растение издает на ветру нежный мелодичный звук. Юноша срезал тростник, приложил его к губам и заиграл. Вот так и появился башкирский музыкальный инструмент – курай.

-И сейчас вы услышите мелодии и назовите, на каких башкирских музыкальных инструментах они исполнены. (курай, кубыз, баян, думбыра).

Жюри подсчитывает количество жетонов, заработанных каждой командой.

Игра " Передай платочек" (или " Плетень").

Вед./ Родина.… Это место, где вы родились, впервые увидели мир и начали познавать его. Сначала это был ваш дом, потом улица,село. Вы становитесь взрослее, и ваши знания о Родине расширяются: от родного дома до необъятной Отчизны – России. Чтобы лучше узнать Родину, необходимо изучить и свою республику, свой край.

Сегодня мы еще раз вспомнили, чем славится и гордится Башкортостан на весь мир, мы показали, как сильно мы ее любим.

Башкортостан - республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю,

В сердце бережно храню...

Песня ансамбля.