«Легоконструирование – как средство формирования связной речи у детей»
«Легоконструирование – как средство формирования связной речи у детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_1.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида
городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Мастер класс на тему:
«Легоконструирование – как средство формирования связной речи у детей»
Провела: Хуснутдинова А.Д.
Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Игра является критерием психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
Одним из видов игровой деятельности является конструирование. Конструктивная деятельность непосредственно связана с сенсорным воспитанием и развитием речи: это формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы ЛЕГО.
ЛЕГО-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра».
ЛЕГО-конструирование - это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие самостоятельности, способности детей решать любые задачи творчески.
Любая образовательная деятельность немыслима без развития сенсорного воспитания и развития речи детей. Стоит отметить, что в силу своей образовательной универсальности лего- конструирование имеет немаловажное значение для развития сенсорных эталонов. Усваивая сенсорные эталоны, ребёнок начинает пользоваться ими как своеобразными чувственными мерками.
В результате возрастает:
- точность и произвольность сенсорно – перспективных процессов;
- зрительная координация; что в свою очередь способствует развитию речи дошкольника;
- совершенствуется точность цвето- восприятия, тактильных качеств; восприятие формы и размеров объекта, пространства;
- происходит развитие внимания, памяти и мышления, потому что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять и представлять.
Важно учитывать то, что если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.
Какие же речевые задачи решаются в процессе использования в педагогической практике лего- конструирования? Чему способствует конструирование:
- развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем;
- формированию грамматической составляющей речи (обрабатыванию навыков согласования числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, формообразованию существительных с предлогами и без, словообразованию глаголов с использованием различных приставок, а так же образование сложных слов);
- активизации активного и пассивного словаря, умению выстраивать монологическую и диалогическую форму речи;
- развитию мелкой моторике рук .
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки становиться важной частью подготовки каждого ребёнка к школе.
Мелкая моторика влияет на многие важные процессы в развитии ребенка: речевые способности, внимание, мышление, координацию в пространстве, наблюдательность, память (зрительную и двигательную), концентрацию и воображение.
Причём ЛЕГО конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки воспитанника. С его помощью трудные задания можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребенок может с ней справиться. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
А теперь от теории к практике.
Практическая часть.
Задание 1. «Вспомни и собери»
Инструкция: Внимательно посмотрите на мою фигуру, запомни и построй такую же.
Комментарии: способствует развитию высших психических функций, а именно памяти и внимания.
-Какого цвета у вас первый ряд?
-На какую геометрическую фигуру похожа твоя деталь?
-Сколько окошек у дома?
-Какой геометрической фигуры крыша у дома?
Посмотрите на свою постройку и постройку, которая была построена.
-Есть ли отличия между ними? если есть, скажите какие.
Задание 2. «Построй собачку»
Предложить педагогам по одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить собачку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все собачки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую собаку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.
Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.
Задание 3. «Придумай свою историю»
Предложить каждой команде педагогов наборы конструктора. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (сани, Дед Мороз, елка). Педагоги моделируют историю с этими словами.
У следующей команды другая история. Истории можно объединить одним персонажем.
Рефлексия.
В заключении мастер - класса по легоконструированию, я бы хотела предложить Вам, закончить фразу «После сегодняшней встречи, я…»