в помощь воспитателю
Календарное планирование по теме недели "Зимующие пицы" . Подготовительня группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Зимующие птицы" С 16.01-20.01.2023г. | Индивидуальное сопровождение детей | ||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Сюжетно-ролевые ежедневно | «Птичий двор» Цель: учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. «Столовая для птиц» Цель:закреплять знания детей о зимующих птицах и их названиях. | Закреплять умение выражать свою точку зрения в игре, предлагая свои варианты – | |||
Дидактические игры ежедневно | «Посчитай птиц» Цель:упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) «Один –много» Цель:упражнять в образовании мужественного числа имен существительных (ворона –вороны) «Какая это птица» Цель: закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить чётко произносить звук «Р». | Учить образовать множественное число существительных в именительном и родительном падежах – | |||
Театрализованные игры | Игра-инсценировка «Птичий теремок» Цель: развивать диалогическую речь, через инсценировку сказки «птичий теремок». | Помогать детям составлять рассказы по картинкам из сказок с последовательно развивающимися действиям - | |||
Основы безопасности | «Гололед» Цель: закреплять правила безопасности в зимний период. | Беседа с детьми о безопасном поведении на прогулке - | |||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||||
Математическое развитие | Занятие 5. Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Развивать логическое мышление. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.94 Занятие 6. Задачи: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение в делении целого на 8 равных частей, понимании отношений целого и его части. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.96. | Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов - | |||
Опытно – эксперементальная и продуктивная деятельности (конструирование) | Конструирование в технике оригами «Синица» Цель: продолжать учить складывать из бумаги птиц используя технику «Оригами». | Развивать мелкую моторику пальцев рук - | |||
Формирование целостной картины мира | «Зимующие птицы» Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Изучать их особенности. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Воспитывать любовь к природе. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.69 | Учить отвечать полным ответом на вопросы - | |||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||||
Развитие речи, основы грамотности | 3 занятие. Творческие рассказы детей. Задачи: активизировать фантазию детей, через составление творческих рассказов о зимующих птицах. Развивать связную речь. Воспитывать интерес и заботу о зимующих птицах. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.55 4 занятие. Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок» Задачи: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Воспитывать интерес к сказкам. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр.69 | Упражнять в подборе существительных к прилагательному, слов со сходным значением, с противоположным значением - Учить давать оценку явлениям и поступкам героев– | |||
Чтение литературы ежедневно | В. Бианки «Синичкин календарь», «Сова». Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась». Е. Чарушин «Воробей» И.С. Тургенев «Воробей». Л.Н. Толстой «Птичка». Ненецкая народная сказка «Кукушка». | Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по услышанным произведениям- | |||
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие» | |||||
Рисование | «Снегири на ветках» Задачи: закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде. Учить передавать в рисунке образы птиц, особенностей частей тела. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр 67 | Закреплять умение рисовать карандашами, красками - | |||
Лепка, аппликация | Лепка: «Зимующие птицы» Задачи: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму частей тела, головы, хвоста. Развивать мелкую моторику. Воспитывать творчество, самостоятельность. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г., стр 68 | Закрепить приёмы лепки (прищипывание, вытягивание и т д.) - | |||
Музыка | Слушание «Воробей», муз. А. Руббах. «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Музыкально-дидактические игры «Птицы и птенчики».
| Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы- | |||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
Комплекс утренней гимнастики ежедневно | Комплекс 2 «Птицы» | Совершенствовать умение выполнять движения с заданным ритмом - | |||
Физкульт-минутки ежедневно | «Воробушки» «Вороны» | Соотносить слова с движением - | |||
Пальчиковая гимнастика ежедневно | «Птицы к дому подлетели» «Десять птичек — стайка» | Развивать мелкую моторику пальцев рук - | |||
Разминка после сна ежедневно | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам | Укреплять мышечный тонус с помощью физических упражнений - | |||
Подвижные игры: | «Птицелов», «Перелет птиц» | Продолжать развивать скоростные навыки - Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу - | |||
ходьба, бег, ежедневно | |||||
Прыжки ежедневно | «Скачет шустрая синица» | Упражнять в прыжках из обруча в обруч - | |||
бросание и ловля мяча ежедневно | «Попади снежком в корзину»
| Учить детей метать в цель - | |||
Лазание ежедневно | Подлезание под обруч
| Учить детей подлезать в обруч правым и левым боком - | |||
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз ежедневно Обогащение словаря Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клёст, свиристель, глухарь, тетерев, кормушка, птенцы, гнездо. Прилагательные: красногрудый (снегирь), желтогрудая (синичка), пестрый (дятел), шустрый (воробей), белобокая (сорока), цепкие (коготки), зимующие (птицы). Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, шелушить, каркать, чирикать, нахохлиться. | |||||
Организация развивающей предметно- пространственной среды | |||||
В уголок физической культуры: «снежки» для метания Пополнить уголок познания иллюстрациями: «Зима», «Зимующие птицы», «Птичья столовая», ,дидактическими играми по данной теме. В книжный уголок внести книги по теме недели. Поместить в уголок творчества раскраски, трафареты на тему зима, птицы. | |||||
Взаимодействие с родителями | |||||
Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, зимующими птицами. Подборка рассказов, пословиц и поговорок о зимующих птицах. Обновление наглядной информации «Январь». |