помощь воспитателю
Комплексно тематическое планирование на тему " Чудесный урожай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnyy_urozhay.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Чудесный урожай»
ПЕРИОД: 14.08. - 18.08.2023 г. | ||
Цель: расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах | ||
Задачи: | ||
- учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты; | ||
- познакомить с понятием «витамины». Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека; | ||
- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью; | ||
Словарная работа: Урожай, картофель, помидор, огурец, свёкла, яблоко, груша, корзина, сад, огород | ||
День недели/ Тема | Мероприятия | Время в реж. дня |
Понедельник «День Почемучки» 14.08 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Наблюдение: «Профессия-огородник» | У | |
Психогимнастика: «Дерево», «Ежики» - игровой массаж (массажные мячи). Д/и (ТРИЗ) «Хорошо - плохо в огороде» | У | |
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Какие овощи растут в огороде», «Во саду ли в огороде», «Тюмень - хлебосольный край». | П | |
Дыхательная гимнастика: «Поющие деревья» (пение шепотом), «Кто громче?» (произнесение звука «м-м», похлопывая пальцем по половинке носа), «Звуки леса» (имитация пения птиц, голосов животных), «Ветер в лесу». (Дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.) | П | |
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Съедобное - несъедобное», «Угадай и назови». | П | |
Подвижные игры: «Пирог», «Капуста», «Огородник» | П, В | |
Разучивание песен, стихотворений по теме проекта | П | |
Чтение художественной литературы о природе, полях, садах и огородах (дети приносят свои книги) | В | |
Гимнастика после сна | В | |
Вторник «День Умелых ручек» 15.08 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Наблюдение: «Колосок», «Муравей», «Семя» (рассматривание через лупу). | У | |
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что такое натюрморт», «Виды растений», «Как размножаются растения» | У | |
Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных растений», сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи);полив и рыхление клумб и грядок. | У | |
Дидактические игры: Составь натюрморт», «Дорисуй натюрморт», «Я знаю 5 названий», «Растение, насекомое, птица» | П | |
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): «Натюрморт», «Изображение растений разными способами», «Необычные плоды»; раскрашивание чашек, тарелок, бросового материала и оформление участка. | П | |
Гимнастика после сна | В | |
Подвижная игра: «Мотыльки и цветок», «Найди свой овощ» | В | |
Дыхательная гимнастика «В цветнике» | П | |
Среда «День Открытий» 16.08 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Наблюдение: «Узнай растения», «Отличительные особенности растений» | У | |
Целевая прогулка «Огород», «Чьи семена» | У | |
Беседы: «Как растут овощи», «Строительство грядки» | П | |
Игровое упражнение «Разные растения в огороде и в поле» | П | |
Игра-инсценировка «Мишка и зайка» (имитация выразительных движений) | П | |
Гимнастика после сна | В | |
Труд: прополка грядок на огороде | В | |
Подвижная игра: «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела», «С огорода долой». | В | |
Четверг «День Здоровья» 17.08 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Наблюдение: «Овощи и фрукты» | У | |
Артикуляционная гимнастика: «Язычок и вкусное варенье» | У | |
Сюжетно-ролевая игра: «На привале». | П | |
Упражнения на равновесие: «Спящая цапля» (на одной ноге с закрытыми глазами), «Колоски» (на одной ноге), «Змейка» (ходьба по начерченным линиям). | П | |
Загадки, стихи про жителей полей и огородов. | П | |
Подвижные игры: «День-ночь», «Через кочки до грядки», «Капуста», «Огородник и воробьи», «Съедобное-несъедобное» | П | |
Ходьба по «дорожке здоровья»: «Неожиданная встреча» (встречная ходьба), «По колючкам» (разные виды ходьбы босиком), «Заблудились» (бег врассыпную с остановкой по сигналу «Ау!»), «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами). | П | |
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Гений и витамины», «Чем полезны овощи», «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки». | П | |
Гимнастика после сна | В | |
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Кузнечик» | В | |
Дискотека «Яблочный спас» | В | |
Пятница «День Развлечений» 18.08 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Наблюдение: «Рост растений при различных погодных условиях», «Самый крупный овощ». | У | |
Беседа: «Как вы думаете почему…» | П | |
Музыкальная игра «Мы танцуем возле грядки», «Огородная хороводная», «Золотые ворота». | П | |
Развлечение «Что растет на грядке» | В | |
Упражнение на укрепление вестибулярного аппарата «Бревнышки» (пережаты с бока на бок). | П | |
Чтение художественной литературы: по теме недели | В | |
Гимнастика после сна | В |
Индивидуальная работа
Образовательная область | Задачи / ФИ ребёнка |
Физическое развитие | «Развитие движений». Совершенствовать прыжки в длину |
Познавательное развитие | Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. |
Социально-коммуникативное развитие | Формировать навыки безопасного поведения в лесу |
Речевое развитие | Продолжить работу над составлением рассказа по опорным картинкам: Развивать речь и память, заучивание потешек |
Художественно-эстетическое развитие | Формировать умение рисовать отдельные предметы и создавать композицию |
Коррекционная работа | Упражнения на дыхание: «Отдых» Дети ложатся на спину и выполняют упражнение на расслабление: под спокойную музыку они как бы засыпают – дышат спокойно, живот мерно поднимается и опускается. Когда музыка становиться громче, ребята потягиваются и не спеша встают на ноги; «Погрейся» И.п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. Повторить 8-10 раз; |
Работа с родителями
Предложить родителям посетить овощную ярмарку. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Фотовыставка: «Овощные причуды» |
Условные обозначения: У - утро, В - вечер, П - прогулка,
ПОХОД, СЕМЬЯ, ПУТЕШЕСТВИЕ, ОТДЫХ, ТУРИСТ, РЮКЗАК, КОТЕЛОК, КОСТЕР, ФОНАРИК, ПАЛАТКА, СПАЛЬНЫЙ МЕШОК, КОМПАС