Помощь воспитателю
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Период с 09.12.2024- 13.12.2024 | |||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
9. 12. 2024 Понедельник | Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Закрепление умения узнавать на ощупь различные предметы, называть их. Беседа: «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. |
Тема: «Петрушка физкультурник» (вариант 3) Задачи: побуждать группировать предметы по назначению О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр. 12)
| Наблюдение Подвижная игра: «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировке на местности Подвижная игра: «Кати в цель» Цель: развивать координацию движений. Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты. -Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги. Чтение худ. литературы Н. Носов «Живая шляпа» | |
10.12. 20204 Вторник | Труд в уголке природы: «Душ для растений». Дидактическая игра: «Какое время года» Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор. Беседа: «Путешествие в страну здоровья» Задачи: закрепить представления у детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | 1.Математические представления Занятие: 2 (декабрь). Задачи: продолжать закреплять умение считать в пределах 5; -формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; -упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). (И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, стр. 33) 2. Физическая культура (по плану инструктора по ФК) | Наблюдение Подвижная игра: «Серый волк» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в игре. Подвижная игра: «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировке на местности Элементарная трудовая деятельность - сметание снега со скамеек. | Режиссерская игра «Салон красоты» Цель: расширять активный словарь по теме, воспитывать доброе отношение ко взрослым. Чтение худ. литературы – С. Мурадян «Зайкина шубка» Конструирование из строительного материала Тема: «Мосты» Цель: Дать представление о мостах их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме и цвету, комбинировать их. (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий, стр.24) | |
11.12.2024 Среда | Труд в уголке природы: Протирание крупных листьев комнатных растений. Цель: Закреплять умение протирать листья влажной тряпочкой. Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Дидактическая игра: «Три медведя». Цель: Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. Беседа: «Помогать людям» Задачи: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. | 1.Развитие речи Занятие: №1 (декабрь) Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк» Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк» (обр. М.Булатова), помочь оценить поступки героев; - драматизировать отрывок из произведения. (Гербова В.В. «Речевое развитие», занятие №3, стр.48) 2.Музыка (по плану муз. руководителя) | Наблюдение Подвижная игра: «Кати в цель» Цель: развивать координацию движений. Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Элементарная трудовая деятельность – уборка снега на участке | Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Чтение худ. литературы – С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» Познавательные действия (экспериментирование, исследование) «Почему тает снег?» Задачи: установить зависимость изменений в природе от сезона. (Дыбина О.В. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, стр. 11 Хозяйственно- бытовой труд – мытье игрушек Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых. (Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», с. 55) | |
12.12.2024 Четверг | Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Задачи: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы. Учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» Цель: Систематизировать представления детей о режиме дня, здоровом образе жизни, развивать внимание, речь, память. Беседа: «Предметы личной гигиены» Задачи: Закрепить знание детей о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным. | 1.Рисование (декабрь). Тема: «Зимние забавы. Снежная баба» Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой; учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки (Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду. Средняя группа», стр.36) 2. Физическая культура (по плану инструктора по ФК) | Наблюдение Подвижные игры: «Лохматый пес» Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра: «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировке на местности Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки | Режиссерская игра: «Автомобильный салон» Цель: расширять знания о разнообразии магазинов, развивать речь. Чтение художественной литературы: Чтение книг из книжного уголка по желанию детей Конструирование из природного материала: «Рыбки в аквариуме Задачи: формирование интереса к художественно-эстетической стороне окружающей действительности-миру природы через изготовление поделок из природного материала; помогать осваивать приемы закрепления частей с помощью пластилина и последовательность работы с природным материалом. (Новикова И.В. «Конструирование из природных материалов в детском саду 4-7 лет», стр. 26) | |
13.12.2024 Пятница | Труд в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: формирование бережного отношения к живой природе Дидактическая игра: «Составь красные бусы» Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закрепить знание цвета, развивать внимание, воображение. Беседа: «Вот пришли морозы, и зима настала». Задачи: закрепить знания о признаках наступившей зимы; закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле. | Лепка Тема: «Зима. Снежинка» Задачи: продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа; - совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения; - развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. (Колдина Д.Н. «Лепка средняя группа», стр.25) | Наблюдение Подвижная игра: «Кати в цель» Цель: развивать координацию движений. Подвижная игра: «Найди свой цвет». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям. Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки | Театрализованная игра: «Снегурочка и лиса» Цель: Продолжать учить детей разыгрывать знакомые сказки. Чтение художественной литературы: А. Барто «Чепчик» Хороводная игра: «Зайцы и лиса» Цель: Продолжать учить детей двигаться по кругу, выполнять движения под музыку. Хозяйственно- бытовой труд – протирать полочки в книжном уголке. Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых (Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр.39) | |
Словарная работа | Предметный словарь: инвентарь, гантели, пятиборье, хоккей, мешочек, мяч, скакалка, обруч, клюшка, гиря, кёрлинг, коньки, биатлон, шайба. Глагольный словарь: толкать, бегать, поднимать, крутить, катать, стрелять Словарь признаков: зимний, летний, тяжелая, легкий, гиревой, теннисная, спортивный, роликовые, конькобежный. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями детей: «Одежда детей в зимний период времени». Беседы с родителями на интересующие их темы. | ||||
Проектная деятельность | Тематический день: «День героев Отечества» | ||||
Комплекс утренней гимнастики | |||||
Комплекс утренней гимнастики №11 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.43) | |||||
Комплекс гимнастики после сна | |||||
Комплекс гимнастики после сна №13 (Пензулаева Л.И. «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека») | |||||
Гимнастика для глаз | |||||
«Снежинки» Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. |
Пальчиковая гимнастика |
«Мы во двор пошли гулять» Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному) Мы во двор пошли гулять. («идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили. («лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем пр.р. по ладоням л.р.) А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки) |