Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2_nedelya_dekabr_rostochki.docx45.67 КБ

Предварительный просмотр:

Период с 09.12.2024- 13.12.2024  

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

9. 12. 2024

Понедельник

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Дидактическая игра:

 «Чудесный мешочек»

Цель: Закрепление умения узнавать на ощупь различные предметы, называть их.

Беседа: «Как был наказан любопытный язычок» 

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

  1. Окружающий мир.

Тема: «Петрушка физкультурник» (вариант 3)

Задачи: побуждать

группировать предметы

по назначению

О.В. Дыбина Ознакомление с

предметным и социальным

окружением. Средняя группа,

стр. 12)

  1. Музыка (по плану муз. руководителя)

Наблюдение

Подвижная игра:

«Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности

Подвижная игра:

«Кати в цель»

Цель: развивать координацию движений.

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: учить детей принимать на себя роль и отражать в игре разнообразные трудовые действия, используя инструменты и атрибуты. -Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевые диалоги.

Чтение худ. литературы            Н. Носов «Живая шляпа»

10.12. 20204

Вторник

Труд в уголке природы:

«Душ для растений».
Цель:
  закрепить умение  опрыскивать растения из распылителя. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Дидактическая игра:

«Какое время года»

Цель: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор.

Беседа: «Путешествие в страну здоровья» 

Задачи: закрепить представления у детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

1.Математические представления

Занятие: 2 (декабрь).

Задачи: продолжать закреплять умение считать в пределах 5;

-формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

-упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

(И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, стр. 33)

2. Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

Наблюдение

Подвижная игра:  

 «Серый волк»

Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать легко и ритмично, совершенствовать двигательные умения, развивать ловкость и меткость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений

в игре.

Подвижная игра:

«Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности

Элементарная трудовая деятельность - сметание снега со скамеек.

Режиссерская игра «Салон красоты»

Цель: расширять активный словарь по теме, воспитывать доброе отношение ко взрослым.

Чтение худ. литературы – С. Мурадян «Зайкина шубка»

Конструирование из строительного материала

Тема: «Мосты»

Цель: 

Дать представление о мостах их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме и цвету, комбинировать их.

 (Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий, стр.24)

11.12.2024

Среда

Труд в уголке природы:

Протирание крупных листьев комнатных растений.

Цель: Закреплять умение протирать листья влажной тряпочкой. Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Дидактическая игра:

«Три медведя».

Цель: Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Беседа«Помогать людям»

Задачи: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим.

1.Развитие речи

Занятие: №1 (декабрь) Чтение русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк»

Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и волк» (обр. М.Булатова), помочь оценить поступки героев;

- драматизировать отрывок из произведения.

(Гербова В.В. «Речевое развитие», занятие №3, стр.48)

2.Музыка (по плану муз. руководителя)

Наблюдение  

Подвижная игра:

«Кати в цель»

Цель: развивать координацию движений.

Подвижная игра:

«Найди свой цвет».

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

Элементарная трудовая деятельность – уборка снега на участке

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры; закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель.

Чтение худ. литературы – С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный»

Познавательные действия (экспериментирование, исследование)

«Почему тает снег?»

Задачи: установить зависимость изменений в природе от сезона.

(Дыбина О.В. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, стр. 11

Хозяйственно- бытовой труд – мытье игрушек

Цель: приобщение к

трудовой деятельности,

воспитание бережного

отношения

к труду взрослых.

(Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет», с. 55)

12.12.2024

Четверг

Труд в уголке природы:

Уход за комнатными растениями.

Задачи: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы. Учить ухаживать за растениями.

Дидактическая игра:

 «Разложи картинки по порядку»

Цель: Систематизировать представления детей о режиме дня, здоровом образе жизни, развивать внимание, речь, память. 

Беседа: «Предметы личной гигиены»

Задачи: Закрепить знание детей  о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

1.Рисование (декабрь).

Тема: «Зимние забавы. Снежная баба»

Задачи: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой; учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки

 (Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду. Средняя группа», стр.36)

2. Физическая культура (по плану инструктора по ФК)

Наблюдение

Подвижные игры:                

«Лохматый пес»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра:

«Снежная карусель»

Цель: упражнять в ориентировке на местности

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки

Режиссерская игра:  «Автомобильный салон»

Цель: расширять знания о разнообразии магазинов, развивать речь.

Чтение художественной литературы:

Чтение книг из книжного уголка по желанию детей

Конструирование из природного материала:

 «Рыбки в аквариуме

Задачи: формирование интереса к художественно-эстетической стороне окружающей действительности-миру природы через изготовление поделок из природного материала; помогать осваивать приемы закрепления частей с помощью пластилина и последовательность работы с природным материалом.

(Новикова И.В. «Конструирование из природных материалов в детском саду 4-7 лет», стр. 26)

13.12.2024

Пятница

Труд в уголке природы:

рыхление почвы комнатных растений.

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

Дидактическая игра:

«Составь красные бусы»

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закрепить знание цвета, развивать внимание, воображение.

Беседа: «Вот пришли морозы, и зима настала».

Задачи: закрепить знания о признаках наступившей зимы; закрепить знания о свойствах снега: белый, холодный, тает в тепле.

Лепка

Тема: «Зима. Снежинка»

Задачи: продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа;

- совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения;

- развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

(Колдина Д.Н. «Лепка средняя группа», стр.25)

Наблюдение

Подвижная игра:

«Кати в цель»

Цель: развивать координацию движений.

Подвижная игра:

«Найди свой цвет».

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям.

Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки

Театрализованная игра: «Снегурочка и лиса»

Цель: Продолжать учить детей разыгрывать знакомые сказки.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Чепчик»

Хороводная игра: «Зайцы и лиса»

Цель: Продолжать учить детей двигаться по кругу, выполнять движения под музыку.

Хозяйственно- бытовой труд – протирать полочки в книжном уголке.

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

(Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр.39)

Словарная работа

Предметный словарь: инвентарь, гантели, пятиборье, хоккей, мешочек, мяч, скакалка, обруч, клюшка, гиря, кёрлинг, коньки, биатлон, шайба.

Глагольный словарь: толкать, бегать, поднимать, крутить, катать, стрелять

Словарь признаков: зимний, летний, тяжелая, легкий, гиревой, теннисная, спортивный, роликовые, конькобежный.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями детей: «Одежда детей в зимний период времени».

Беседы с родителями на интересующие их темы.

Проектная деятельность

Тематический день: «День героев Отечества»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики №11 (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» стр.43)

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна №13 (Пензулаева Л.И. «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека»)

Гимнастика для глаз

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Дети влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз.

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.


Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять.

(«идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили.

(«лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили

(крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(проводим указательным пальцем пр.р. по ладоням л.р.)

А еще в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли

(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)