Тема: «Азбука поведения» 15.05.23 – 19.05.23 |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»» | Индивидуальное сопровождение детей |
Сюжетно-ролевые Игры (ежедневно) | «У Лисенка день рождения» Цель: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. «Семья» Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности. | Вспомнить средства общения принятые в обществе |
Дидактические игры (ежедневно) | «Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились» Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми. «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. «Кто знает больше вежливых слов», «Клубочек волшебных слов», Цель: Воспитание чувства доброты, любви, уважения, обогащение словаря. | Обогащать речь словами с применением уменьшительно- ласкательных суффиксов |
Театрализованные игры
| Театрализованное представление «Муха - цокотуха» Цель: Развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки. Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит». Цель: знакомить детей с тем, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. | Поощрять стремление совершать добрые поступки |
Основы безопасности
| Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; Напомнить ребенку о том, что толкаться плохо Вспомнить необходимые в данной ситуации слова(прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.) Б е л а я К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет)», стр.:76(ЭОР) | Закрепить знание о культуре общения |
Образовательная область «Познавательное развитие» |
Математическое развитие
| Работа по закреплению пройденного материала. Задачи: - продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение. - упражнять в умении делить квадрат на 4 равные части, сравнивать целое и часть. - упражнять в умении сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов; И. А. Помораева, В.А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений детей 6-7 лет». МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2021г.
Работа по закреплению пройденного материала. Задачи: - совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; -развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; - продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа 6-7 лет» МОЗАИКА-СИНТЕЗ. М., 2021г
| Совершенствовать умение делить квадрат на 4 равные части
Совершенствовать понимание отношения рядом стоящих чисел |
Основы науки и естествознания
| Ситуативная беседа с детьми «Кто и зачем придумал вежливые слова» Задачи: закрепить с детьми представление о правилах поведения в гостях; в общественных местах; развивать диалогическую речь, умение строить суждение; воспитывать доброжелательность; культуру общения. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» Задачи: упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения. Голицина Н.С. «Конспект комплексно-тематических занятий»-М.: Издательство Скрипторий 2003, 2016г, с. 112 (ЭОР) | Беседа с
«Вежливые слова», «Поведение за столом» |
Опытно-экспериментальная и продуктивная деятельность (конструирование) | Опыт:«Песчаный конус» Цель: Установить свойства песка. Материалы: Сухой песок.
Конструирование «По замыслу» Цель: побуждать строить, используя знакомые приемы соединения деталей. Побуждать к самостоятельной работе. Л. В. Куцакова ФГОС. Конструирование из строительного материала (6-7 лет).—стр. 87-88 (ЭОР) | Закреплять навыки и приемы соединения деталей при конструировании |
Образовательная область «Речевое развитие» |
Развитие речи, основы грамотности
| Лексические упражнения. Задачи: - активизировать речь детей; - учить грамотно строить ответ на заданный вопрос; Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- стр. 91
Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» Задачи: - продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты; - учить правильно строить предложения. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная группа.- стр.: 93 | Учить грамотно строить ответ на заданный вопрос
Вспомнить приметы последнего весеннего месяца |
Чтение литературы (ежедневно) | Рассматривание иллюстраций и чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо». Чтение художественной литературы: «Медвежонок невежа» А. Барто, «Если вы вежливы», рассказ В. Осеева «Волшебные слова», С. Маршак «Уроки вежливости», С. Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», Т.А. Шарыгина «Вежливые сказки».
| Учитьотвечать полным ответом на заданный вопрос
|
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» |
Рисование
| Тема: «Рисование красками по замыслу». Задачи: - развивать самостоятельность в выборе темы; - учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Т.С. Комарова«ИЗО деятельность в д/с» стр. 102, тема 86. | Закреплять правильную работу с кистью и красками |
Лепка/ Аппликация
| Аппликация Тема: «Красивый чайник» Задачи: - продолжать учить изображать предмет способом соединения и наклеивания нескольких деталей; - учить украшать силуэт мелкими элементами по замыслу; - формировать навыки наклеивания. Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование» стр. 77.
| Учить правильно располагать детали на листе и наклеивать их
|
Музыка (ежедневно)
| По плану музыкального руководителя Разучивание песен и вальса к выпускному | Учить внимательно слушать песни и запомнить движения и слова
|
Образовательная область «Физическое развитие»
|
Комплекс утренней гимнастики (ежедневно) | Комплекс «Солнышко встречаем»
| Развитие движений: прыжки в длину с места
|
Физкультминутки (ежедневно) | «Давайте будем дружить друг с другом»
| Упражнять выполнять движения в соответствии со словами |
Пальчиковая гимнастика (ежедневно) | «Здравствуй» «Дружные пальчики»
| Учить детей выполнять движения согласно словам
|
Разминка после сна (ежедневно) | «Мы проснулись»
|
|
Подвижные игры:
| «Лошадки», «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Поезд» Цель: продолжать формировать умение ходить и бегать в колоне по одному, слушать сигнал. | Упражнять бегать не наталкиваясь друг на друга |
ходьба, бег |
прыжки | «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед. «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением в перед. | Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд
|
бросание, ловля мяча
| «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. «Назови ласково» Цель: учить бросать и ловить мяч, при этом называя вежливые слова. | Учить метать мяч в подвижную цель |
лазание | «Проползи под сломавшейся веткой». Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. | Упражнять подлезать под натянутую прыгалку.
|
Организация развивающей предметно- пространственной среды |
Внести в центр художественного развития книжки-раскраски: «Добрые дела», «Этикет». Добавить в книжный уголок книги по теме: « Правила поведения воспитанных детей», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Медвежонок невежа» А. Барто. Устроить выставку сюжетных картин «Плохой-хороший поступок».
|
Взаимодействие с родителями |
Сделать папку – раскладушку советы родителям «Как вырастить культурного ребёнка» Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений. Предложить родителям прочитать дома детям произведения М. Газиева «Утром», Р. Сеф «Мыло», К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Беседа с родителями: «Как стимулировать и поощрять детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях». Рекомендовать родителям расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах. Индивидуальные беседы с родителями по проблемам поведения детей группы. |