Помощь воспитателю
Календарно - тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr_rostochki_5_-_8.11.24.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
5.11.2024 - 08.11.2024 | |||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
5.11.2024 Вторник | - Труд в уголке природы: пересаживание комнатных растений Цель: формирование бережного отношения к живой природе -Речевая игра: «Четвёртый лишний» Цель: закреплять представления о домашних и диких животных - Беседа: «Как песок может стать опасным» Цель: формировать у детей навыков личной безопасности. |
Занятие 9 Задачи: - показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4; - расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом; - развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. (И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, стр. 23) 2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение
«Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры
«Береги предмет» Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер. - Элементарная трудовая деятельность - уборка игрушек после прогулки | - Режиссерская игра: «Магазин» Цель: расширять знаний детей о профессиях работников магазина - Чтение худ. литературы. - «Два жадных медвежонка», венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева) - Конструирование из строительного материала Тема: 10 Повторение Цель: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия. (Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в детском саду 4-5 лет», занятие 10, стр. 62) | |
6.11.2024 Среда | - Труд в уголке природы: удаление пыли с растений. Цель: формировать бережного отношения к живой природе - Дидактическая игра: «Как зовут членов семьи» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи - Беседа: «Семья – это я!» Цель: закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей |
Задачи: - уметь различать звуки «а», «у» в ряду звуков, слияний гласных, в начале слова; - уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков «а», «у»; - закреплять навык узнавания букв «А», «У» в словах (Н. В. Нищева. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие №4, стр. 10) 2. Музыка (по плану муз руководителя) | - Наблюдение 1. Подвижная игра: «Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную - Элементарная трудовая деятельность -подметание веранды | - Сюжетно-ролевая игра: «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи - Чтение худ. литературы:«Про Иванушку- дурачка», М. Горький Познавательные действия (экспериментирование) - «В мире пластмассы и резины» Цель: - узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства ( плотность, упругость, эластичность) (Дыбина О.В. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 10) Хозяйственно-бытовой труд - мытье машин Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых( Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр 63) | |
7.11.2024 Четверг | - Труд в уголке природы: пересаживание комнатных растений Цель: познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений- деления куста ( из одного растения- два) - Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу - Беседа: «Как сохранить здоровье?» Цель: рассказать элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов |
Тема: «Продукты питание» (конфеты), ( простыми и цветными карандашами) Задачи: - продолжать учить детей рисовать предметы округлой и овальной формы; - развивать творческую фантазию; - учить понимать и анализировать содержание стихотворения:С. Михалкова « Сладкоежки» (Д.Н. Колдина, Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий, занятие 10, стр.21) 2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение 1. Подвижная игра: «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге, ловле, закреплять правильную осанку. - Элементарная трудовая деятельность - уборка игрушек на участке после прогулки | Режиссерская игра: «В кафе» Цель: -формировать представления о социальных нормах поведения в общественных местах; - Чтение худ. Литератур «Четыре желания», К. Ушинский
Конструирование из бумаги Тема.«Домик» Цель: - учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать окна, дверь (И.В.Новикова « конструирование из бумаги в детском саду. Конспекты занятий, стр.6) | |
8.11.2024 Пятница | - Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора Цель: обучить новому трудовому навыку - Дидактическая игра: «Поле чудес» Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках Беседа: «Что ты знаешь о себе?» Цель: закрепить знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.); осознание некоторых своих умений (умение рисовать, петь, говорить и т.д.) |
Тема: «Посуда» (полоски на чашечки) Задачи: - учить детей правильно пользоваться ножницами. Резать по прямой линии; - развивать умение украшать поделку; - закреплять приемы аккуратного наклеивания. (Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий Занятие 9,стр. 24-25) 2. Физкультура (на улице) 3анятне: 9 Задачи: - упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; - повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; - упражнять в прыжках, развивать точность приземления. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр 20). | - Наблюдение
«Мы веселые ребята» Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры
«Мышеловка» Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу - Элементарная трудовая деятельность - уборка участка после снегопада | Театрализованная игра: Знакомство с пьесой «Репка» Цель: - развивать внимание, память; - продолжать заучивать текст пьесы Л. Поляк « Репка». (Щеткин А.В. «Театрализованная в детском саду 4-5 лет», занятие 10, стр 18- 19) - Чтение худ. литературы Маршак С.Я. «Усатый-полосатый» Хозяйственно-бытовой труд Тема: приводить в порядок игровые уголки Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых (Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр 66) | |
Словарная работа | Предметный словарь: книга, автор, сказка, название, герой, Глагольный словарь: читать, слушать, беречь, рассказывать Словарь признаков: интересная, любимая, главный, новая, красивая | ||||
Работа с родителями | Индивидуальная беседа «О правильном питании дошкольника» Ежедневные беседы по запросам родителей | ||||
Проектная деятельность/ тематический день | Тематический день: | ||||
Комплекс утренней гимнастики №7. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 12) | |||||
Комплекс гимнастики после сна | |||||
Комплекс гимнастики после сна комплекс №7. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №11) | |||||
Гимнастика для глаз «Радуга» Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками) В группе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими) «Ёжик» Ходил ежик по полянке (Ходьба на месте) Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться ) Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны) Вверх смотрел он, ( посмотреть вверх голова неподвижна) Вниз глядел, ( посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых») Смотрел влево, (Посмотреть влево, не поворачивая головы) Смотрел вправо, ( Посмотреть вправо , не поворачивая головы) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он еще (Движения по тексту) Через левое плечо, Через правое еще. Еж затопал по тропинке И грибок унес на спинке. (Ходьба на месте, топающим шагом) | |||||
Пальчиковая гимнастика | |||||
«Грибы» Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.) Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».) Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.) И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.) «Ягоды» С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.) И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.) Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.) Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.) Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.) |