Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Календарно - тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_rostochki_5_-_8.11.24.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

5.11.2024 - 08.11.2024  

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

5.11.2024

Вторник

- Труд в уголке природы: пересаживание комнатных растений

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

-Речевая игра: «Четвёртый лишний»

Цель: закреплять представления о  домашних и диких животных

- Беседа: «Как песок может стать опасным»

Цель: формировать у детей навыков личной безопасности.

  1. Математические представления

Занятие 9

Задачи:

-  показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4;                         - расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом;                                                 -  развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

(И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа, стр. 23)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать

умение соблюдать правила

игры

  1. Подвижная игра:

«Береги предмет»

Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

- Элементарная трудовая деятельность   - уборка игрушек после прогулки

- Режиссерская игра: «Магазин»

Цель: расширять  знаний детей о профессиях работников магазина

- Чтение худ. литературы. - «Два жадных медвежонка», венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева)

 - Конструирование из строительного материала

Тема: 10 Повторение

Цель: упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы; уточнять пространственные понятия.                                                                                

(Л. В. Куцакова  «Конструирование из строительного материала в  детском саду 4-5 лет», занятие 10, стр. 62)

6.11.2024

Среда

- Труд в уголке природы: удаление пыли с  растений.

Цель: формировать  бережного отношения к живой природе

- Дидактическая игра:

 «Как зовут членов семьи»

Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи

-  Беседа: «Семья – это я!»

Цель: закрепить знания своих  имени, фамилии и возраста, имени родителей

  1. Обучение грамоте Тема: «Повторение и закрепление пройденного»

Задачи: 

- уметь различать звуки «а», «у» в ряду звуков, слияний гласных, в начале слова;                                        - уметь подбирать слова, начинающиеся со звуков «а», «у»;                                                     - закреплять навык узнавания букв «А», «У» в словах

(Н. В. Нищева. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста», занятие №4, стр.

10)

2. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

1. Подвижная игра:

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу

  1. Подвижная игра: «Автомобили»

Цель: развивать ловкость

и быстроту; закреплять

умение       передвигаться

по площадке врассыпную

- Элементарная трудовая деятельность   -подметание веранды

- Сюжетно-ролевая игра: «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

- Чтение худ. литературы:«Про Иванушку- дурачка», М. Горький

Познавательные действия (экспериментирование) - «В мире пластмассы и резины»

Цель:

- узнавать вещи, изготовленные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства ( плотность, упругость, эластичность)

(Дыбина О.В. «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», стр. 10)

Хозяйственно-бытовой труд

- мытье машин

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых( Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр 63)

7.11.2024

Четверг

-  Труд в уголке природы:         пересаживание комнатных растений

Цель: познакомить детей с одним из способов размножения комнатных растений- деления куста ( из одного растения- два)

-  Дидактическая игра

«Кому что нужно»

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу

- Беседа: «Как сохранить здоровье?»

Цель: рассказать элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний,  о пользе витаминов

  1. Рисование

Тема: «Продукты питание» (конфеты), ( простыми и цветными карандашами)

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать предметы округлой и овальной формы;                                                       - развивать творческую фантазию;                                            - учить понимать и анализировать содержание стихотворения:С. Михалкова « Сладкоежки»

(Д.Н. Колдина, Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий, занятие 10, стр.21)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

1. Подвижная игра:

«Хитрая лиса»

Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность; упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

  1. Подвижная игра: «Спрячь руки за спину»

Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге, ловле, закреплять правильную осанку.

- Элементарная трудовая деятельность   - уборка игрушек на участке после прогулки

Режиссерская игра: «В кафе»

Цель:                                                      -формировать представления о социальных нормах поведения в общественных местах;                                    

- Чтение худ. Литератур «Четыре желания», К. Ушинский

 

 Конструирование из бумаги

Тема.«Домик»

Цель:

- учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы, приклеивать окна, дверь (И.В.Новикова « конструирование из бумаги в

детском саду. Конспекты занятий,  стр.6)

8.11.2024

Пятница

-  Труд в уголке природы: опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Цель: обучить новому трудовому навыку

-  Дидактическая игра: «Поле чудес»

Цель: закрепить знания детей об основных цветах спектра и их оттенках

Беседа: «Что ты знаешь о себе?»

Цель: закрепить знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.); осознание некоторых своих умений (умение рисовать, петь, говорить и т.д.)

  1. Аппликация

Тема: «Посуда» (полоски на чашечки)

Задачи:

- учить детей правильно пользоваться ножницами. Резать по прямой линии; - развивать умение украшать поделку;                          - закреплять приемы аккуратного наклеивания.

(Д.Н. Колдина Лепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий Занятие 9,стр. 24-25)

2. Физкультура (на улице)

3анятне: 9

Задачи:                                         - упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки;                                       - повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками;                             - упражнять в прыжках, развивать точность приземления.

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр 20).

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра:

«Мы веселые ребята»

Цель: совершенствовать

умение соблюдать правила

игры

  1. Подвижная игра:

«Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу

- Элементарная трудовая деятельность   - уборка участка после снегопада

Театрализованная игра:

        Знакомство с пьесой «Репка»

Цель:

- развивать внимание, память;                                             - продолжать заучивать текст пьесы Л. Поляк « Репка».

(Щеткин А.В. «Театрализованная в детском саду 4-5 лет», занятие 10, стр 18- 19)

- Чтение худ. литературы   Маршак С.Я. «Усатый-полосатый»

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: приводить в порядок игровые уголки

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

(Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет, стр 66)

Словарная работа

Предметный словарь: книга, автор, сказка, название, герой,

Глагольный словарь: читать, слушать, беречь, рассказывать

Словарь признаков: интересная, любимая, главный, новая, красивая

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «О правильном питании дошкольника»

Ежедневные беседы по запросам родителей

Проектная деятельность/ тематический день

Тематический день:

Комплекс утренней гимнастики №7. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика.», стр 12)

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна комплекс №7. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №11)

Гимнастика для глаз

«Радуга»

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)

«Ёжик»

Ходил ежик по полянке   (Ходьба на месте)

Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться )

Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,  ( посмотреть вверх голова неподвижна)

Вниз глядел,  ( посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.  (Произнести «пых», «пых», «пых»)

Смотрел влево,  (Посмотреть влево, не поворачивая головы)

Смотрел вправо, ( Посмотреть вправо , не поворачивая головы)

Вдруг увидел гриб на славу!  (Плотно закрыть и широко открыть глаза)

Оглянулся он еще (Движения по тексту)

Через левое плечо,

Через правое еще.

Еж затопал по тропинке

И грибок  унес  на спинке.  (Ходьба на месте, топающим шагом)

Пальчиковая гимнастика

«Грибы»

Красный-красный мухомор-  (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор.             (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки  

                                                           показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!      (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!          (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

«Ягоды»

С ветки ягодки снимаю,        (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с   него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю.          (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко,        (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной  ладошкой.)

Я попробую немножко.        (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть,          достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь!  (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках  «убегают» как можно дальше.)