Помощь воспитателю
Календарное планирование в младшей группе, 3неделя июня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_bezopasnosti_rostochki.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Азбука безопасности»
ПЕРИОД: 17 июня – 21 июня 2024 года | ||
Задачи: | ||
Цель: формировать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. | ||
Задачи: познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный, подземный переход». | ||
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички. | ||
Закрепить представления у детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице. | ||
Воспитывать у детей чувство самосохранения. | ||
Словарная работа | Безопасность, пешеход, дорога, тротуар, правила, переход, светофор, велосипед, самокат, скейтборд, знак, автомобиль, остановка | |
Дата | Мероприятия | Время в реж. дня |
Понедельник «День Почемучки» 17.06 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Беседа: «Правила поведения в городе» | У | |
Наблюдение за работой водителя. | У | |
Сюжетно-ролевая игра: «Полицейский» | П | |
Дидактическая игра: «Спецтехника» | П | |
Подвижные игры: «День и ночь», «Светофор», «Дорожная грамота» | П В | |
Чтение художественной литературы по теме недели: О. Бедарева «Азбука безопасности», «Автомобиль», «Почемучка» (транспорт) | В | |
Разучивание песен о лете, светофоре, пешеходах | П | |
Гимнастика после сна | В | |
Труд в природе: высаживание цветов на клумбы | В | |
Вторник «День Умелых ручек» 18.06 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Беседа: «Дорожные знаки» | У | |
Наблюдение: «Транспорт». | П | |
Труд в природе: полив цветов на участке | П | |
Дидактическая игра: «Угадай и назови» (виды транспорта). | П | |
Летний вернисаж Рисование «Дорожные знаки» | П | |
Упражнение на развитие воображения «Мы - изобретатели» | В | |
Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнечные пятнашки». | П | |
Гимнастика после сна | В | |
КГН «Чистые руки не для скуки» - закреплять умение мыть руки после прогулки, занятий , перед едой, тщательно намыливая и смывая пену; - следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены | В | |
Среда «День Открытий» 19.06 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Беседа: «Правила пожарной безопасности в природе» | У | |
Наблюдение: «Растительный мир» | П | |
Опыт: добывание огня с помощью увеличительного стекла. | П | |
Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе» | П | |
Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки» | П | |
Упражнения на равновесие: «Невидимки» (хождение на носочках), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру). | П | |
Подвижная игра: «Цветные автомобили» | ||
Гимнастика после сна | В | |
Разучивание стихотворений по теме недели | В | |
Игра-соревнование «Предметы гигиены» | В | |
Четверг «День Здоровья» 20.06 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Беседа: «Я на самокате» | У | |
Наблюдение: знакомство с лекарственными растениями на участке | У | |
Дыхательная гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок» (дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.) | П | |
Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» | П | |
Ходьба: «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами), «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками). | П | |
Подвижные игры: «Сороконожка», «Дракон кусает хвост». | П | |
Гимнастика после сна | В | |
Чтение художественной литературы | В | |
Пятница «День Развлечений» 21.06 | Музыкальная зарядка на свежем воздухе | У |
Беседа: «Не играй с огнем!» | У | |
Наблюдение: «За птицами на участке» | П | |
Пальчиковая гимнастика: «По грибы», «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Пальцы играют в прятки» | П | |
Музыкальная игра: «Красный, желтый, зеленый» | П | |
Развлечение: «Азбука безопасности» | П | |
Летний вернисаж: Аппликация « Твой друг дорожный знак» | П | |
Беседа: «Как избежать беды» - познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми; - формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности. | П | |
Труд в природе: Пропалывание клумбы. | П | |
Гимнастика после сна | В | |
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица» О. Бедарева « Азбука безопасности» | В |
Индивидуальная работа
Образовательная область | Задачи / ФИ ребёнка |
Физическое развитие | Учить скакать на скакалке на двух ногах Закреплять умения бегать, не наталкиваясь на других Закреплять умение прыгать на двух ногах |
Познавательное развитие | Учить описывать предмет (какой он: твердый, мягкий, какого цвета) |
Социально-коммуникативное развитие | Закреплять знания о безопасном поведении в быту Закреплять простейшие навыки поведения во время еды |
Речевое развитие | Закреплять умение называть воспитателя по имени, отчеству Беседа: «По пути в детский сад» - развитие диалоговой речи |
Художественно-эстетическое развитие | Учить детей пользоваться ножницами |
Коррекционная работа | Дыхательная гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок» - дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу. «Пыльная дорога» - набрали воздух, задержали, сказали «апчхи». Упражнения для губ и языка: «Застегивание и расстегивание молнии» - улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию). «Большие пуговицы» - максимально округлить губы. «Маленькие пуговки» - вытянуть губы узкой «трубочкой. «Иголочка» - вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»). |
Работа с родителями
Консультация для родителей «Безопасное лето» |
Памятки для родителей «Правила дорожной безопасности» |
Предложить родителям на выходных понаблюдать вместе с детьми за растениями и насекомыми |
Условные обозначения: У- утро, В- вечер, П-прогулка