Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

 

Календарное планирование в младшей группе, 3неделя июня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti_rostochki.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Азбука безопасности»

ПЕРИОД: 17 июня – 21 июня 2024 года

Задачи:

Цель: формировать у детей привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

Задачи: познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный, подземный переход».

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Закрепить представления  у детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Воспитывать у детей чувство самосохранения.

Словарная работа

Безопасность, пешеход, дорога, тротуар, правила, переход, светофор, велосипед, самокат, скейтборд, знак, автомобиль, остановка

Дата

Мероприятия

Время

в реж. дня

Понедельник

«День Почемучки»

17.06

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

У

Беседа: «Правила поведения в городе»

У

Наблюдение за работой водителя.

          У

Сюжетно-ролевая игра: «Полицейский»

П

Дидактическая игра: «Спецтехника»

П

Подвижные игры: «День и ночь», «Светофор», «Дорожная грамота»

П

В

Чтение художественной литературы по теме недели:

О. Бедарева «Азбука безопасности», «Автомобиль», «Почемучка» (транспорт)

В

Разучивание песен о лете, светофоре, пешеходах

П

Гимнастика после сна

В

Труд в природе: высаживание цветов на клумбы

В

Вторник

«День Умелых ручек»

18.06

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

У

Беседа: «Дорожные знаки»

У

Наблюдение: «Транспорт».

П

Труд в природе: полив цветов на участке

П

Дидактическая игра: «Угадай и назови» (виды транспорта).

П

Летний вернисаж

Рисование «Дорожные знаки»

П

Упражнение на развитие воображения «Мы - изобретатели»

В

Подвижные игры: «Поймай солнечного зайчика», «Солнечные пятнашки».

П

Гимнастика после сна

В

КГН «Чистые руки не для скуки»

- закреплять умение мыть руки после прогулки, занятий , перед едой, тщательно намыливая и смывая пену;

- следить за тем, чтобы на руках не оставалось грязной пены

В

Среда

«День Открытий»

          19.06

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

У

Беседа: «Правила пожарной безопасности в природе»

У

Наблюдение: «Растительный мир»

П

Опыт: добывание огня с помощью увеличительного стекла.

П

Пальчиковая гимнастика: «Пассажиры в автобусе»

П

Дидактическая игра: «Учим дорожные знаки»

П

Упражнения на равновесие: «Невидимки» (хождение на носочках), «Не упади» (ходьба по линии, шнуру).

П

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Гимнастика после сна

В

Разучивание стихотворений по теме недели

В

Игра-соревнование «Предметы гигиены»

В

Четверг

«День Здоровья»

20.06

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

У

Беседа: «Я на самокате»

У

Наблюдение: знакомство с лекарственными растениями на участке

У

Дыхательная гимнастика: «Ветер, ветер, ветерок» (дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.)

П

Сюжетно-ролевая игра: «Аптека»

П

Ходьба: «По тропинкам» (ходьба, бег змейкой между предметами), «По дорожке босиком», «По дорожке на одной ножке», «Веселая прогулка» (ходьба и бег с остановками), «Через болото» (ходьба с прыжками).

П

Подвижные игры: «Сороконожка», «Дракон кусает хвост».

П

Гимнастика после сна

В

Чтение художественной литературы

В

Пятница

«День Развлечений»

21.06

Музыкальная зарядка на свежем воздухе

У

Беседа: «Не играй с огнем!»

У

Наблюдение: «За птицами на участке»

П

Пальчиковая гимнастика: «По грибы», «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Пальцы играют в прятки» 

П

Музыкальная игра: «Красный, желтый, зеленый»

П

Развлечение: «Азбука безопасности»

П

Летний вернисаж: Аппликация « Твой друг дорожный знак»

П

 Беседа: «Как избежать беды»

- познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми;

- формировать элементарные основы безопасности собственной жизнедеятельности.

П

Труд в природе: Пропалывание клумбы.

П

Гимнастика после сна

В

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Моя улица»

О. Бедарева « Азбука безопасности»

В

Индивидуальная работа

Образовательная область

Задачи / ФИ ребёнка

Физическое развитие

Учить скакать на скакалке на двух ногах

Закреплять умения бегать, не наталкиваясь на других

Закреплять умение прыгать на двух ногах

Познавательное развитие

Учить описывать предмет (какой он: твердый, мягкий, какого цвета)

Социально-коммуникативное развитие

Закреплять знания о безопасном поведении в быту

Закреплять простейшие навыки поведения во время еды

Речевое развитие

Закреплять умение называть воспитателя по имени, отчеству

Беседа: «По пути в детский сад» - развитие диалоговой речи

Художественно-эстетическое развитие

Учить детей пользоваться ножницами

Коррекционная работа

Дыхательная гимнастика:

«Ветер, ветер, ветерок» - дети передают звук «ш-ш» постепенно друг другу.

«Пыльная дорога» - набрали воздух, задержали, сказали «апчхи». Упражнения для губ и языка:

«Застегивание и расстегивание молнии» - улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

«Большие пуговицы» - максимально округлить губы.

«Маленькие пуговки» - вытянуть губы узкой «трубочкой.

«Иголочка» - вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасное лето»

Памятки для родителей «Правила дорожной безопасности»

Предложить родителям на выходных понаблюдать вместе с детьми за растениями и насекомыми

Условные обозначения: У- утро, В- вечер, П-прогулка