Комплексно-тематический план в подготовительной группе "Дары осени"
Предварительный просмотр:
Тема: «Дары Осени»
Дата: 03.10.2022-07.10.2022
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Сюжетно-ролевые игры | «Пекарня» Цель: расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя и о производимой продукции на пекарне. «Поездка за грибами» Цель: формирование экологической культуры детей, через игровые технологии в виде сюжетно-ролевой игры. | Учить распределять роли с использованием картинок, на которых изображены профессии
| |
Дидактические игры | «Сварим суп и компот», «Чудесный мешочек», «Как хлеб на стол пришел?», «Что сделано из муки?» «Четвертый лишний»(признаки осени). Цель: сформировать представление об осени, как времени года, о существенных признаках сезона; развивать умение детей выстраивать логические суждения | Д/И «Четвертый лишний» Развивать умение объяснять свой выбор используя развернутую фразу с союзом «потому что»
| |
Театрализо-ванные игры | Театрализация сказки «Репка» Цель: учить сочетать текст с движениями и музыкой. | Учить выполнять различные роли, вовремя отзываться на реплику | |
Основы безопасности | «Съедобный грибок положи в кузовок» Цель:учить детей отличать съедобные и несъедобные грибы, дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки. | Рассмотреть иллюстрации и определить отличия съедобных и несъедобных грибов с | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Математическое развитие | И.А. Помораева, В.А. Позина Занятие 2 Задачи: Задачи: | Дидактическое упражнение «Не ошибись!» Закрепить знания о разности времени суток | |
Основы науки и естествознания Опытно- эксперимент альная и продуктивна я деятельност ь(конструир ование) | Беседа: «Дары осени». Задачи: - формирование представлений о здоровой пище. -уточнить знания детей об овощах, - узнавать и называть овощи. «Осенние припасы» Задачи: -продолжать знакомить детей с дарами природы(грибы, ягоды, орехи и тд); -формировать представление о здоровом образе жизни; -воспитывать бережное отношение к природе. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Мозайка - Синтез 2016, стр.35. Конструирование из бумаги «Осенний лист» в технике «оригами» Цель :познакомить детей с техникой оригами | Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их Развивать мелкую моторику пальцев рук | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |||
Развитие речи, основы грамотности | Звуковая культура речи. Подготовка детей к обучению грамоте Задачи: -совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей. -определять количество и порядок слов в предложении. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.28 Лексические упражнения: «Продолжи предложение» (под березою растет), «Один – много»
Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я- вам, вы- мне». Задачи: -познакомить детей со сказкой «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. -совершенствовать умение воспроизводить последовательность слов в предложении В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.32 | Упражнять в составлении предложений Активизировать в речи прилагательные (желтый, колючий, золотистый): | |
Чтение литературы | А. Плещеев «Осень наступила», «Сельская песня» А. Пришвин «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», «Грибной лес». «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Чтение-обсуждение сказки Сутеева «Под грибом» В.Крупин «Нынешний хлеб» К.Паустовский «Теплый хлеб» С.Тонелиус «Три ржавых колоска.» | Учить отвечать на вопросы по прочитанному | |
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | |||
Рисование | Рисование: «Ветка рябины» Задачи: - формировать умение изображать гроздь рябины, ватными палочками, - развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования разных техник,. - воспитывать любовь к природе, аккуратность.. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Мозаика - Синтез 2018, стр. 45 | Учить правильно держать кисть | |
Лепка/ Аппликация | Лепка: «Хлебобулочные изделия». - учить создавать объемные композиции из пластилина. - совершенствовать изобразительную технику - развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. - воспитывать бережное отношение к хлебу Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. Мозаика - Синтез 2018, стр. 51 | Развивать координацию движения рук, умение аккуратно работать стекой | |
Музыка | По плану музыкального руководителя | Заучивание песни «Вейся капуста» | |
Образовательная область «Физическое развитие»
| |||
Комплекс утренней гимнастики | Комплекс №1 | Работа по развитию движений: наклоны вправо – влево | |
Физкульт-минутки | «Зернышко» В землю зернышко попало (дети приседают), Прорастать на солнце стало (руки над головой). Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают). К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся. | Упражнять выполнять движения в соответствии со словами | |
Пальчиковая гимнастика | «Осень», «Грибы» | Развитие мелкой моторики пальцев рук | |
Разминка после сна | Ходьба по ребристой доске, самомассаж | Учить следить за положением тела во время ходьбы | |
Подвижные игры: | Игра м\п «Сбор грибов» Игра «Горячий картофель» Игра эстафета «С кочки на кочку» «Погрузка овощей»
| Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед | |
ходьба, бег | |||
прыжки | «По кочкам» | Учить прыжкам на одной (правой, левой ) ноге | |
бросание, ловля мяча | «Подбрось – поймай» - | Развивать навыки бросания мяча в цель | |
лазание | Лазание по гимнастической скамейке | Развивать гибкость | |
Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз ежедневно | |||
Организация развивающей предметно - пространственной среды | |||
Внесение раскрасок по теме недели Внесение масок и костюмов в театральный уголок Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса, муляжей грибов. Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пекарня»: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценник | |||
Взаимодействие с родителями | |||
Рекомендации «Как одевать ребенка осенью» Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки об осени. |