Помощь воспитателю
Календарное планирование в младшей группе 1неделя декабря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Период с 04.12.2023- 08.12.2023 | |||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
04.12.2023 Понедельник | -Труд в уголке природы: Комнатные растения украшают наш дом. - Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: Закрепление умения узнавать на ощупь различные предметы, называть их. -Беседа: «Любим умываться» Задачи: Закрепление у детей культурно гигиенических навыков, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. |
Занятие 10 (декабрь). Тема: «Найди предметы рукотворного мира» Цель:Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. (ДыбинаО.В.,«Занятия по ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе детского сада», стр.29
Занятие 13 Цель:Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.(Пензулаева Л.И. Физкультурныезанятия в детском саду. Младшая группа, стр.38) | Наблюдение Подвижные игры: «Коршун и птенчики» Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении всей группой. «Найдем птенчика» Задачи: отдых после физической нагрузки. Элементарная трудовая деятельность –уборка игрушек после прогулки | Сюжетно-ролевая игра«Мастерская дедушки» Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в мастерской; развитие способности взять на себя роль. Чтение худ. литературы В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» | |
Вторник 05.12. 20203 | -Труд в уголкеприроды: Мы научились поливать комнатные растения. . -Дидактическая игра: «Что говорит светофор» Задачи:Активизировать в речи детей обобщающие слова,расширить словарный запас детей. -Беседа: «Правила безопасного поведения на улице» Задачи: - закреплять правила безопасного поведенияна улице. - учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила,которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. | 1.Математические представления Занятие: 1 (декабрь). Задачи:Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине . Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», стр.19) 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Наблюдение Подвижные игры: «Найди свой цвет» Задачи: упражнять в умении ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу быстро находить свое место. «Ловкий шофер» Задачи: Закрепить названия цвета (красный,зеленый). Совершенствоватьумение двигаться по сигналу флажка в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность. Элементарная трудовая деятельность - сметание снега со скамеек . | Режиссерская игра: «Готовим для кукол обед» Цель: закреплять знание детей о столовой посуде; познакомить детей с такими игровыми действиями с куклой как : положить кашу ложкой, в тарелочку, покормить куклу. Чтение худ. литературы – С. Я. Маршак «Если цвет зажегся красный» Конструирование Тема: «Как обычная башня стала необычной» Задачи: - закреплять способ конструирования линейной, вертикальной постройки; - учить планировать постройку-подбирать нужные детали; - развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, пропорций. (ЛыковаИ.А. «Конструирование в детском саду» стр. 62.) | |
Среда06.12.2023 | Труд в уголке природы: Протирание крупных листьев комнатных растений. Цель:. Закреплять умение протирать листья влажной тряпочкой. Вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Дидактическая игра: «Покорми птичку». Цель: формировать элементарные понятия о птицах зимой; воспитывать заботу и бережное отношение к птицам. Беседа: «Птицы нашего края» Задачи: Познакомить детей с птицами родного края(воробей, синица, снегирь, голубь и тд.); Развивать любознательность, интерес к животному миру; Воспитывать желание помочь птицам в зимнее время года. | 1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК) 2.Развитие речи Занятие:№1(декабрь) Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Задачи: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» , с образом лисы; Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. (Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во 2младшей группе детского сада», стр.43) | Наблюдение Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: закрепить цвета, развивать умение быстро реагировать на сигнал, бегать врасыпную не наталкиваясь друг на друга. «Найди свой цвет» Задачи: упражнять в умении ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу быстро находить свое место Элементарная трудовая деятельность –уборка мусора с участка | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: закреплять представление детей о семье, об обязанностях членов семьи, воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Чтение худ. литературы –С.Я. Маршак « Сказка о глупом мышонке» Познавательные действия (экспериментирование, исследование) «Разноцветные лоскутки» Задачи: Ознакомление детей с тканью разной фактуры (Дыбина О.В. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников, стр. 25) Хозяйственно- бытовой труд – переодевание кукол Цель: закреплять знания об одежде, упражнять в расстегивании и застегивании застежек. | |
Четверг07.12.2023 | Труд в уголке природы: Уход за комнатными растениями. Задачи: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы.Учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» Беседа:«Соблюдаем режим дня» Задачи:Формировать у детей представления о правильном режиме дня и его пользе для здоровья | 1.Рисование (декабрь). «Белоснежная зима» Задачи: Учить выполнять тычки жесткой полусухой кистью; Развивать эстетическое восприятие. (Колдина Д.Н. «Рисование в детском саду. Младшая группа», стр.33) 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Наблюдение Подвижные игры: «Коршун и птенчики» Задачи: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении всей группой. «Найдем птенчика» Задачи: отдых после физической нагрузки. Элементарная трудовая деятельность –уборка игрушек после прогулки | Режиссерская игра: «Готовим для кукол обед» Цель: закреплять знание детей о столовой посуде; познакомить детей с такими игровыми действиями с куклой как : положить кашу ложкой, в тарелочку, покормить куклу. Чтение художественной литературы: «Снегурочка и лиса» обр. Боголюбской Конструирование - экспериментирование «Как башня превратилась в пирамиду» Задачи:Учить сравнивать и группировать детали по размеру;развивать творческое воображение, чувство формы, величины; воспитывать самостоятельность, активность. (Лыкова И.А., Конструирование в детском саду, стр64) | |
Пятница08.12.2023 | Труд в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений. Цель: формирование бережного отношения к живой природе Дидактическая игра:«Разноцветные прищепки» Цель:Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закрепить знание цвета, развивать внимание, воображение. Беседа:«Скоро, скоро Новый год». Задачи:формировать представление о государственных праздниках, как все готовятся к встрече нового года. | 1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК Аппликация «Пирамидка» Задачи: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки, состоящей из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшения величины; Закреплять знания цветов; развивать восприятие цвета (Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр.70) | Наблюдение Подвижные игры: «Найди свой домик». Цель: закрепить цвета, развивать умение быстро реагировать на сигнал, бегать врасыпную не наталкиваясь друг на друга. «Найди свой цвет» Задачи: упражнять в умении ходить и бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; по сигналу быстро находить свое место. Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки | Театрализованная игра: «Возьмем Мишку на прогулку» Цель:Развивать предметно-игровые действия, формировать сопровождающую речь. Чтение художественной литературы: По желанию детей из книжного уголка Хороводная игра: «Зайка шел» Цель: обучение детей двигаться по кругу, хлопая владоши. Хозяйственно- бытовой труд –протирать полочки в книжном уголке. Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых (КуцаковаЛ. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр.39) | |
Словарная работа | Предметный словарь: рукотворный мир: телефон,рубашка, варежки гольфы, платье, юбка, футболка, мебель, посуда, книги. природный мир: ель, сосна, овощи (картофель, огурец, капуста), фрукты( вишня, яблоко, груша) туман, камень, снег, дождь и т.д. Глагольный словарь:носить, достать, застегивать, расстегивать, снимать, положить, поставить, открыть, идет, льет, лежит, кинуть, светить, строить, лепить, вязать, шить. Словарь признаков:темный, светлый, бледный, твердая, деревянная, пластиковая, стеклянная, яркая, интересная, душистый, разноцветные, колючий, холодный, мокрый. | ||||
Работа с родителями | Буклет «Папа поиграй со мной» Индивидуальные консультации с родителями детей: «Зачем читать детям книги» | ||||
Проектная деятельность | Проект: « » Тематический день: 5 декабря -« День добровольца(волонтера)» ; 9 декабря - «День Героев Отечества» | ||||
Комплекс утренней гимнастики Комплекс 1: 1-я часть: Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) — змейкой. 2-я часть:ОРУ 1.1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами (набивные мячи, кубики) – змейкой. Упражнения с кольцом (кольцеброс) 2. И. п. – ноги на ширине ступни, кольцо в правой руке внизу Руки выпрямить вперед, переложить кольцо в левую руку, опустить руки. 3. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо в обеих руках у груди. Присесть, положить кольцо на пол, выпрямиться, руки убрать за спину; присесть, взять кольцо, вернуться в исходное положение. 4. И. п. – сидя на пятках, кольцо в обеих руках внизу. Выпрямиться, поднять кольцо в прямых руках над головой, вернуться в исходное положение. 5. И. п. – ноги слегка расставлены, кольцо на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кольца, с небольшой паузой. 6. Игровое упражнение «Воробышки и кот». Дети-воробышки находятся в домике (за чертой), а кот (воспитатель) – в центре зала (сидит на стульчике). Воробышки разлетаются по всему залу, а на сигнал воспитателя: «Кот!» воробышки убегают, стараясь быстро попасть в свой домик. 7.Ходьбав колонне по одному за хитрым котом. | |||||
Зарядка после сна «I. В кроватках Элементы самомассажа И.п. – сесть, ноги скрестить.
II. Возле кроваток 1. «Часики» - стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз) 2. «Цыплёнок» - мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук. 3.«Воробушек» - скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки. III. Дыхательное упражнение «Ворона». И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом. Приседая сложить кисти на голове и произнести «Кар-кар-кар» (выдох) IV. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы) Закаливающие процедуры, ходьба по массажным коврикам. (ПензулаеваЛ. И.Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).) | |||||
Гимнастика для глаз «Снежинки» Мы снежинку увидали, Со снежинкою играли. Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели. Вот снежинки полетели, Дети влево посмотрели. Ветер снег вверх поднимал И на землю опускал… Дети смотрят вверх и вниз. Все на землю улеглись. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. | |||||
Пальчиковая гимнастика «Ох, как холодно зимой!» «Что зимой мы любим делать?» |