Помощь воспитателю
Календарное планирование в младшей группе, 3 неделя мая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_3_nedelya_may_rostochki.docx | 47.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Период с 13.05.2024 – 17.05.2024 | |||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
13.05.2024 Понедельник | Труд в уголке природы: Мытье комнатных растений - Дидактическая игра: «Отгадай и покажи» Цель: учить узнавать животное по характерным особенностям, описанными в загадке и находить среди других, закреплять знания детей о домашних животных, их образе жизни;
- Беседа: «Вспомним, как правильно надо кушать» Задачи: закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и салфеткой. |
Занятие 7 Тема «Знакомство с кошкой и собакой» Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картине, правильно называть, подражать их «речи». (Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в младшей группе детского сада стр. 898)
Занятие 34 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. (Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа, стр.66-67) | Наблюдение Подвижные игры: «Тишина» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. «Найдем лягушонка» Цель: развивать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов Элементарная трудовая деятельность – соберем игрушки по окончании прогулки. | Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника» Цель: Познакомить детей с профессией ветеринар; воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным. Чтение худ. Литературы- В. Сутеев «Три котенка», «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской; Чешская проза «Приключения песика и кошечки». | |
14.05. 2024 Вторник | Труд в уголке природы: «Опрыскивание комнатных растений водой из распылителя». Дидактическая игра: «Что это?» Цель: закрепить у детей умение самостоятельно и свободно группировать предметы по их назначению. Учить детей помогать друг другу. Дидактическая игра: «Найди лишнюю фигуру» Цель: упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Беседа: «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. | 1.Математические представления Занятие 32 (май). Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. (Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада», стр.51) 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Наблюдение Подвижные игры: «Найдем лягушонка» Цель: развивать внимание детей, приучать свободно перемещаться по залу, ориентироваться в пространстве. «Мы топаем ногами» Цель: учить бегать друг за другом не наталкиваясь, слушать воспитателя и выполнять команды; -развивать память и внимание. Элементарная трудовая деятельность - уборка посторонних предметов с участка: мусора, веточек. | Режиссерская игра «Угостим кошечку» Цель: формировать у детей умение принимать воображаемую ситуацию и овладевать игровыми действиями Чтение худ. литературы – «Про машину» В. Берестов; «Мяч» С. Маршак. Конструирование из кирпичиков Тема: «Как мы построили гараж для машины» Цель: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши. (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» стр. 90.) | |
15.05.2024 Среда | Труд в уголке природы: «Ухаживаем за растениями». Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте. Дидактическая игра: «Вежливые слова» Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. Беседа: «Хорошие и плохие поступки» Задачи: уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках; - прививать детям желание делать только хорошие поступки; - учить оценивать поступки других людей; - воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения. | 1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК) 2.Обучение грамоте Занятие (май) Тема: Повторение пройденного материала. Гласные. Задачи: Закреплять произношение гласных звуков в словах и фразовой речи; - развивать связную речь, ее выразительность, обогащать словарь; -закреплять проводить линии от одного предмета к другому. (В.В Колесникова «Развитие речи в Д/С» младшая группа стр.66- 67) | Наблюдение Подвижные игры: «Тишина» Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному. . «Мы топаем ногами» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Элементарная трудовая деятельность: подметание веранды от песка. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская для зверей» Цель: расширять и закреплять знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Чтение худ. литературы –русские народные потешеки. Познавательные действия (экспериментирование, исследование) «Тепло-холодно» Задачи: Определить взаимосвязь сезона и развития растений: действие тепла и холода на растения. (Дыбина О. В., «Неизведанное рядом» Занимательные опыты и эксперименты для дошкольнико)в Младшая группа (3–4 года, стр.10). Хозяйственно- бытовой труд – мытье строительного материала . Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых (Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр. 11) | |
16.05.2024 Четверг | Труд в уголке природы: «Рыхление почвы у комнатных растений». Задачи: Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Дидактическая игра: «Что, где лежит?» Беседа: «Быть здоровым – это замечательно». Задачи: формировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни, учить заботиться о своём здоровье. | 1.Рисование (май). Занятие. «День рождения» Свободная тема Задачи: - учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал(гуашь, цветные карандаши, акварельные краски); - развивать мелкую моторику. (Колдина Д.Н. «Рисование в Д/С» 3-4 года стр.55-56) 2.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) | Наблюдение Подвижные игры: «Мы топаем ногами» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Коршун и наседка» Цель: упражнять детей в умении двигаться в колонне, крепко держась друг за друга. Элементарная трудовая деятельность – уборка игрушек после прогулки. | Режиссерская игра: «Играем сами». Задачи: побуждать детей в процессе самостоятельной игровой деятельности использовать полученный при общении со взрослым игровой опыт. Чтение худ. литературы: «Вот какой рассеянный», «Урок вежливости» С. Маршак Конструирование Тема: «Вот какие красивые у нас клумбы» Цель: расширить опыт создания замкнутых конструкций; -развивать наглядно-образное мышление, воображение, чувство формы, ритма и цвета. (Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» стр. 116.) | |
17.05.2024 Пятница | Труд в уголке природы: «Полив комнатных растений». Цель: Закрепить представление о правилах полива (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Какая игрушка?» Цель: развивать и закреплять у детей навыки словообразования имен прилагательных. Дидактическая игра: «Наведи порядок» Цель: формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, различная). Беседа: «Правила поведения в игре» Задачи: закрепить знания детей. о правилах поведения в играх; Развивать внимание, наблюдательность. | 1.Физическая культура (по плану инструктора по ФК Лепка: «День рождения» Свободная тема Задачи: -учить детей лепить из пластилина предмет по собственному; -развивать доброжелательное отношение к окружающим ((Колдина Д.Н. «Лепка в Д/С» 3-4 года стр.45-46) | Наблюдение: Подвижные игры: «Коршун и наседка» Цель: упражнять детей в умении двигаться в колонне, крепко держась друг за друга. «Мы топаем ногами» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Элементарная трудовая деятельность – уборка веранды от песка. | Театрализованная деятельность: «Превращение предмета» Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. (О. А. Шиян Развитие творческого мышления. Работаем по сказке стр. 43) Чтение худ. Литературы: «Про девочку Веру и обезьянку Анфису» Э. Успенский Хороводная игра: «Зайка беленький сидит!» Цель: : развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи. Хозяйственно- бытовой труд – моем машинки Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых (Куцакова Л. В., Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7лет, стр.65) | |
Словарная работа | Предметный словарь: кот, кошка, котенок, щенок, собака, будка, пес, конура. Глагольный словарь: лает, мяукает, лакает,. Словарь признаков: белый, серый, черный, пушистый, добрый, злой, домашние, большие, маленькие . | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями детей: «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни». «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».(Солнечные и воздушные ванны, профилактика теплового удара). | ||||
Проектная деятельность | |||||
Комплекс утренней гимнастики Ходьба за направляющим в колонне по одному , ходьба на носках, руки вверх (20 сек.), обычный бег (20 сек.), ходьба в колонне по одному (20 сек.), построение в круг. И.П.: основная стойка, руки опущены. 1 – поднять руки через стороны вверх. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп медленный. И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– наклон вперед, 2 - И.П. Повторить 6 раз. Темп умеренный. И.П.: сидя на пятках, руки к плечам. 1 – встать на колени, руки поднять вверх. 2 – И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный. И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1– низко присесть, голову наклонить и положить на колени, руки опустить, 2 - И.П. Повторить 5 раз. Темп умеренный. И.П.: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. Повторить 2 раза по 8 прыжков, чередовать с ходьбой на месте. Ходьба в колонне по одному (20 сек.). Ходьба мелким шагом. | |||||
Комплекс гимнастики после сна I. Разминка в постели. Самомассаж. Повороты головы, вправо, влево. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток. «Насос». И .п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди. - выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз) II. «Яблоко» Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. Руки протяните, Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руки протяну, И быстро яблоко сорву. Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно. (Дети сопровождают текст движениями) (Пензулаева Л. И.Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3–4 года).) | |||||
Гимнастика для глаз КОШКА Вот окошко распахнулось,(Разводят руки в стороны.) Кошка вышла на карниз.(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.) Посмотрела кошка вверх.(Смотрят вверх.) Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)Вот налево повернулась. (Смотрят влево.) Проводила взглядом мух. (Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.) Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.(Дети приседают.) Глаза вправо отвела, Посмотрела на кота.(Смотрят прямо.) И закрыла их в мурчаньи. (Закрывают глаза руками. | |||||
Пальчиковая гимнастика ПОВСТРЕЧАЛИСЬ Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!", Два щенка: "Ав-ав!", Два жеребенка: Иго-го!", Два тигренка: "Ррр!" Два быка: "Муу!". Смотри, какие рога. На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. Собака Шла собака через мост (пальчиками) Четыре лапы, пятый хвост (показ пальцев) Если мост обвалится, (ладошки кверху) То собака свалится! |