Помощь воспитателю
Комплексно тематическое планирование в средней группе 07.10.2024 -11.10.2024
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
07.10.2023-11.10.2024 | |||||
Дата, дни недели | Утро | Занятия | Прогулка | Вечер | Индивидуальная работа |
07.10.2024 Понедельник | -Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки. - Дидактическая игра: «ЧТО ЛИШНЕЕ?» Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли. - Беседа: «Умывание» Задачи: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. |
Тема: «Кто живет в аквариуме?» Задачи: уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбки (даются названия), улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, а растения растут; все они живые); аквариум красивый, на него приятно смотреть. (С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду с детьми4-5 лет стр.18)
| - Наблюдение
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 2.Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; - упражнять в беге, распознавании цветов; -развивать инициативу, сообразительность. - Элементарная трудовая деятельность - уборка мусора с участка | - Сюжетно-ролевая игра: «У врача» Задачи: - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами; -расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Чтение худ. Литературы. Поэзия. Бунин И.А. "Листопад" (отрывок); | |
08.10.2024 Вторник | - Труд в уголке природы: уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: -учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. - Дидактическая игра: «Угадай из чего сделано» Цель: упражнять детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. - Беседа: «Кошка и собака - наши соседи»» Задачи: -разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; -учить заботиться о своей безопасности. |
Тема: Занятие 2 (октябрь) Задачи: - формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». - упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. - закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. (И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений в средней группе стр. 17 2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение 1. Подвижная игра: «Зайцы и волк» Цель: -развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; -упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 2.Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; - упражнять в беге, распознавании цветов; -развивать инициативу, сообразительность - Элементарная трудовая деятельность - уборка инвентаря после прогулки | - Режиссерская игра: «Погружение в сказку» Цель: учить создавать воображаемую ситуацию. - Чтение худ. Литературы. Александрова З.Н. "Таня пропала" - Конструирование из строительного материала Тема 6: "Мосты" Задачи: - дать детям представление о мостах, их назначении, строении; - закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций, уметь самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их; - познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами. (Л. В. Куцакова "Конструирование из строительного материала 4-5 лет ", стр.45) | |
09.10.2024 Среда | - Труд в уголке природы: удаление пыли с растений. Цель: формирование бережного отношения к живой природе - Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы» Задачи: -совершенствовать знания детей о профессиях взрослых; - находить предметы, необходимые для определенной профессии; -развивать память, сообразительность, мышление. - Беседа: «Россия – моя Родина» Задачи: -формировать у детей представления о своей стране; -развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. -воспитывать азы гражданственности, патриотизма. |
Тема: Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов(длинные и короткие), моделированием иголок ежикам.» Задачи: - знакомить с протяжностью слов(длинные и короткие); -научить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки - формировать навык самоконтроля и самооценки ( Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» , стр 17) 2. Музыка (по плану муз. руководителя) | - Наблюдение
Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 2. Подвижная игра: «Зайцы и вол» Задачи: -развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; -упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. - Элементарная трудовая деятельность - уборка песка на веранде и бортиках песочницы. | - Сюжетно-ролевая игра: «Я – водитель» Задачи: -расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. Чтение худ. литературы: Русская народная сказка "Лиса-лапотница" (обраб. В. Даля) Познавательные действия (экспериментирование) Тема 9. Жидкое – твердое Задачи: -формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. (Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» стр.25) Хозяйственно-бытовой труд: - мытье конструктора Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых | |
10.10.2024 Четверг | - Труд в уголке природы: уборка сухих листьев с растений Цель: формирование бережного отношения к живой природе - Дидактическая игра: «У каждого своя зарядка» Задачи: закреплять представления о пользе физических упражнений. - Беседа: «Режим дня» Задачи: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время; | Рисование Тема: Городские птицы. Дымковские птицы (Рисование кистью. Гуашь. Коллективная работа) Задачи: - Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии). - Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. - Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. (Д.Н. Колдина, «Рисование в детском саду 4-5 лет», занятие 6,стр.21) 2. Физкультура (по плану инструктора по ФК) | - Наблюдение 1. Подвижная игра: «Зайцы и волк» Задачи: -развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; -упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 2.Подвижная игра: «Найди себе пару» Задачи: - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; - упражнять в беге, распознавании цветов; -развивать инициативу, сообразительность - Элементарная трудовая деятельность - уборка в песочнице после игры; - уборка мусора с участка | Режиссерская игра: «Специальное» зеркало. Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. - Чтение худ. Литературы: Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк (обраб. М.А. Булатова); -Конструирование из бумаги Тема: «Превращение квадрата» Задачи: -учить детей разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур, экспериментировать, преобразуя квадратные формы; -развивать способность к плоскостному моделированию. (Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 47) | |
11.10.2024 Пятница | - Труд в уголке природы: поливка растений Цель: формирование бережного отношения к живой природе - Речевая игра: «Шагаем в пробках» Цель: развивать у детей моторику рук, тренировать память с помощью стихотворений. Беседа: «Небо осенью» Задачи: закрепить с детьми понятия “облака“ и ” тучи”. |
Тема: «Городские птицы» Задачи: - Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. - Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами. (Д.Н. Колдина «Аппликация в детском саду 4-5 лет» Занятие 6,стр. 20) 2. Физкультура (на улице) Занятие 6: Задачи: - упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; - учить катать обруч друг другу; - упражнять в прыжках. (Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр. 14). | - Наблюдение 1.Подвижная игра: «Птичка и кошки» Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. 2.Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. -Подвижная игра «Мышеловка» Задачи: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи. - Элементарная трудовая деятельность - уборка сухой листвы и мусора | Театрализованная игра: Занятие 6: Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка»» Задачи: -развивать речевое дыхание; -заучивать текст пьесы Л Поляк «Репка» (Щеткин А.В. «Театрализованная в детском саду 4-5 лет 13) - Чтение худ. Литературы: Сказка Два жадных медвежонка", венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева); - Музыкальная игра: «Кто тут?» Цель: развитие звуковысотного слуха. (М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду 4-5 лет», стр 52). Хозяйственно-бытовой труд Тема: «Обучение умыванию» Цель: -закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем; (Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет», стр. 86) | |
Словарная работа | Предметный словарь: стая, берлога, дупло. Глагольный словарь: опадать, шелестеть, засыпать, запасать. Словарь признаков: холодный, дождливый, ранний, поздний. | ||||
Работа с родителями | Беседа: «распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома.» Консультация: «Роль родителей в воспитании и развитии ребенка» | ||||
Проектная деятельность/ тематический день | Тематический день: «Всемирный день перелетных птиц» | ||||
Комплекс утренней гимнастики | |||||
Комплекс утренней гимнастики №6. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика, 3-7 лет», стр 10) | |||||
Комплекс гимнастики после сна | |||||
Комплекс гимнастики после сна комплекс №6. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №10) | |||||
Гимнастика для глаз | |||||
«Ёжик» Ходил ежик по полянке (Ходьба на месте) Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться ) Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны) Вверх смотрел он, ( посмотреть вверх голова неподвижна) Вниз глядел, ( посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести «пых», «пых», «пых».) Смотрел влев, ( Посмотреть влево, не поворачивая головы) Смотрел вправо, ( Посмотреть вправо , не поворачивая головы) Вдруг увидел гриб на славу! ( Плотно закрыть и широко открыть глаза.) Оглянулся он еще (Движения по тексту) Через левое плечо, Через правое еще. Еж затопал по тропинке И грибок унес на спинке. ( Ходьба на месте, топающим шагом.) «Чудеса» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.) Заниматься вновь начнем. | |||||
Пальчиковая гимнастика | |||||
Пальчиковая гимнастика «Осень» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Вышла осень погулять, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.) Стала листья собирать. (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.) Пальчиковая гимнастика «Деревья» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.) Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Пальчиковая гимнастика «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.) Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».) Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.) И останусь только я! |