Помощь воспитателю

Серебрякова Наталья Андреевна

Комплексно тематическое планирование в средней группе 07.10.2024 -11.10.2024

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_07.10-11.10_rostochki.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

07.10.2023-11.10.2024

Дата, дни

недели

Утро

Занятия

Прогулка

Вечер

Индивидуальная

работа

07.10.2024

Понедельник

-Труд в уголке природы: полив комнатных растений.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, поливать из леечки.

- Дидактическая игра:

«ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель: закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли.

-  Беседа: «Умывание»

Задачи: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

  1. (Природа)

Тема: «Кто живет в аквариуме?»

Задачи: уточнить представления детей о том, что в аквариуме живут рыбки (даются названия), улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, а растения растут; все они живые); аквариум красивый, на него приятно смотреть.

(С.Н. Николаева «Экологическое воспитание в детском саду с детьми4-5 лет стр.18)

  1. Музыка (по плану муз руководителя)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра: «Птичка и кошки»

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

2.Подвижная игра: «Найди себе пару»

Цель:

- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары;

- упражнять в беге, распознавании цветов;

-развивать инициативу, сообразительность.

- Элементарная трудовая деятельность

 - уборка мусора с участка

- Сюжетно-ролевая игра: «У врача»

Задачи:

- учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами;

-расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

 Чтение худ. Литературы.

Поэзия.

Бунин И.А. "Листопад" (отрывок);

08.10.2024

Вторник

- Труд в уголке природы:

уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев).

Цель:

-учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность.

- Дидактическая игра: «Угадай из чего сделано»

Цель: упражнять детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны.

- Беседа: «Кошка и собака - наши соседи»»

Задачи: 

-разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными;

-учить заботиться о своей безопасности.

  1. Математические представления

Тема: Занятие  2 (октябрь)

Задачи:

- формировать умения понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

- упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

- закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

(И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений в средней группе стр. 17

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

1. Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель:

-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;

-упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

2.Подвижная игра: «Найди себе пару»

Цель:

- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары;

- упражнять в беге, распознавании цветов;

-развивать инициативу, сообразительность

- Элементарная трудовая деятельность

 - уборка инвентаря после прогулки

- Режиссерская игра:

«Погружение в сказку»

Цель: учить создавать воображаемую ситуацию.

- Чтение худ. Литературы.

Александрова З.Н. "Таня пропала"

 - Конструирование из строительного материала

Тема 6: "Мосты"

Задачи:

- дать детям представление о мостах, их назначении, строении;

- закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций, уметь самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их;

- познакомить детей с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами.

(Л. В. Куцакова "Конструирование из строительного материала 4-5 лет ", стр.45)

09.10.2024

Среда

- Труд в уголке природы: удаление пыли с  растений.

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

- Дидактическая игра:

«Кому что нужно для работы»

Задачи: 

-совершенствовать знания детей о профессиях взрослых;

- находить предметы, необходимые для определенной профессии;

 -развивать память, сообразительность, мышление.

-  Беседа:

 «Россия – моя Родина»

Задачи: 

-формировать у детей представления о своей стране;

 -развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре.

-воспитывать азы гражданственности, патриотизма.

  1. Обучение грамоте Занятие 3:

Тема: Сравнение слов по звучанию, знакомство с протяжностью слов(длинные и короткие), моделированием иголок ежикам.»

Задачи:

- знакомить с протяжностью слов(длинные и короткие);

-научить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

- формировать навык самоконтроля и самооценки

( Е. В. Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет» , стр 17)

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

-  Наблюдение

  1. Подвижная игра: «Птичка и кошки»

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

2. Подвижная игра: «Зайцы и вол»

Задачи:

-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;

-упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

- Элементарная трудовая деятельность

 - уборка песка на веранде и бортиках песочницы.

- Сюжетно-ролевая игра:

«Я – водитель»

Задачи: 

-расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.

Чтение худ. литературы:

Русская народная сказка "Лиса-лапотница" (обраб. В. Даля)

Познавательные действия (экспериментирование)

 Тема 9. Жидкое – твердое

Задачи:

-формирование представлений о плавлении и отвердевании веществ. (Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет» стр.25)    

Хозяйственно-бытовой труд:

- мытье конструктора

Цель: приобщение к трудовой деятельности, воспитание бережного отношения к труду взрослых

10.10.2024

Четверг

-  Труд в уголке природы:        уборка сухих листьев с растений

Цель: формирование бережного отношения к живой природе

-  Дидактическая игра:

 «У каждого своя зарядка»

Задачи: закреплять представления о пользе физических упражнений.

-  Беседа: «Режим дня»

Задачи: продолжать знакомить воспитанников с режимом дня, учить правильно распределять свое время;

Рисование

Тема: Городские птицы.

Дымковские птицы (Рисование кистью. Гуашь. Коллективная работа)

Задачи:

- Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи (кольца, точки, палочки, волнистые линии).

- Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой.

- Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров.

(Д.Н. Колдина, «Рисование в детском саду 4-5 лет», занятие 6,стр.21)

2. Физкультура (по плану инструктора по ФК)

-  Наблюдение

1. Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Задачи:

-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;

-упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

2.Подвижная игра: «Найди себе пару»

Задачи:

- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары;

- упражнять в беге, распознавании цветов;

-развивать инициативу, сообразительность

- Элементарная трудовая деятельность

- уборка в песочнице после игры;

- уборка мусора с участка

Режиссерская игра:

«Специальное» зеркало.

Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния.

- Чтение худ. Литературы:

Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк (обраб. М.А. Булатова);

-Конструирование из бумаги

Тема: «Превращение квадрата»

Задачи:

-учить детей разрезать квадраты на части, срезать уголки у геометрических фигур, экспериментировать, преобразуя квадратные формы;

-развивать способность к плоскостному моделированию.

(Л.В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование», стр. 47)

11.10.2024

Пятница

-  Труд в уголке природы:

поливка растений                        Цель: формирование бережного отношения к живой природе

-  Речевая игра:

«Шагаем в пробках»

Цель: развивать у детей моторику рук, тренировать память с помощью стихотворений.

Беседа: «Небо осенью»

Задачи: закрепить с  детьми  понятия “облака“ и ” тучи”.

  1. Аппликация

Тема: «Городские птицы»

Задачи:

- Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.

- Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.

(Д.Н. Колдина «Аппликация в детском саду 4-5 лет» Занятие 6,стр. 20)

2. Физкультура (на улице)

Занятие 6:

Задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках;

- учить катать обруч друг другу;

 - упражнять в прыжках.

(Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду средняя группа», стр. 14).

-  Наблюдение

1.Подвижная игра: «Птичка и кошки»

Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

2.Подвижная игра: «Найди себе пару»

Цель:

- развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

-Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами. Упражнять в беге и приседании, построение в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

- Элементарная трудовая деятельность   - уборка сухой листвы и мусора

Театрализованная игра:

Занятие 6:

Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка»»

Задачи:

-развивать речевое дыхание;

-заучивать текст пьесы Л Поляк «Репка»

(Щеткин А.В. «Театрализованная в детском саду 4-5 лет 13)

- Чтение худ. Литературы:

Сказка Два жадных медвежонка", венгер. сказка (обраб. А. Красновой и В. Важдаева);

- Музыкальная игра:

«Кто тут?»

Цель: развитие звуковысотного слуха.

 (М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском  саду 4-5 лет», стр 52).

Хозяйственно-бытовой труд

Тема: «Обучение умыванию»

Цель:

-закреплять навыки умывания и пользования личным полотенцем;

(Куцакова Л.В. «Нравственно трудовое воспитание в детском саду 3-7 лет», стр. 86)

Словарная работа

Предметный словарь: стая, берлога, дупло.

Глагольный словарь: опадать, шелестеть, засыпать, запасать.

Словарь признаков: холодный, дождливый, ранний, поздний.

Работа с родителями

Беседа: «распорядок дня воспитанника в учреждении дошкольного образования и дома.»

Консультация: «Роль родителей в воспитании и развитии ребенка»

Проектная деятельность/ тематический день

Тематический день: «Всемирный день перелетных птиц»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс утренней гимнастики №6. (Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика, 3-7 лет», стр 10)

Комплекс гимнастики после сна

Комплекс гимнастики после сна комплекс №6. (Л.И. Пензулаева «Комплекс гимнастики после сна в средней группе. Картотека» карточка №10)

Гимнастика для глаз

«Ёжик»

Ходил ежик по полянке   (Ходьба на месте)

Он искал грибы – опятки (Посмотреть вправо и влево, не поворачивая головы)

Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться  )

Но грибов не увидал. (широко открыть глаза, развести руки в стороны)

Вверх смотрел он,  ( посмотреть вверх голова неподвижна)

Вниз глядел,  ( посмотреть вниз)

Сам тихонечко пыхтел.  (Произнести «пых», «пых», «пых».)

Смотрел влев,  ( Посмотреть влево, не поворачивая головы)

Смотрел вправо, ( Посмотреть вправо , не поворачивая головы)

Вдруг увидел гриб на славу!  ( Плотно закрыть и широко открыть глаза.)

Оглянулся он еще (Движения по тексту)

Через левое плечо,

Через правое еще.

Еж затопал по тропинке

И грибок  унес  на спинке.  ( Ходьба на месте, топающим шагом.)

«Чудеса»

Закрываем мы глаза,  вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.)

А теперь мы их откроем, через  речку мост построим.  (  Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)

Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.)

Вверх поднимем, глянем вниз,  ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)

Вправо, влево повернем,  (Глаза смотрят вправо-влево.)

Заниматься вновь начнем.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вышла осень погулять,   («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

Стала листья собирать.   (Одной рукой «подбираем» листья и «кладём» в другую.)

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Здравствуй, лес,                  (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Я – зелёная капуста,              (Руки перед собой образуют круг.)

Без меня в кастрюле пусто.  (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)

Листья снимете с меня,         (Разводим руки в стороны.)

И останусь только я!