Календарно - тематический план в подготовительной группе на тему " В гостях у сказки"
Предварительный просмотр:
Тема недели «В гостях у сказки»
ПЕРИОД13.06 – 16.06 | ||
Задачи: | ||
Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. | ||
Развивать интерес к художественной литературе. | ||
Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | ||
Словарная работа | Существительные: сказка, персонаж, автор, герой, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица, Василиса Прекрасная, теремок, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кощей Бессмертный, избушка, принц, принцесса, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка. Глаголы: колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться. Прилагательные: чудесный, забавный, поучительная, остроумная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая, сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый. | |
Дата | Мероприятия | Время в реж. дня |
13.06 | Музыкальная зарядка: на свежем воздухе. | У |
Беседы: «Как создается книга». | У | |
Дидактическая игра: «Найди героев сказки». | У | |
Рассматривание книг А.С. Пушкина | У | |
Наблюдения: за поведением птиц. | П | |
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке. | П | |
Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». | П | |
Игра с перевоплощением: «Лиса». | В | |
Чтение художественной литературы: о природе. | В | |
14.06 | Музыкальная зарядка: на свежем воздухе. | У |
Беседы: «Русский народный костюм». | У | |
Дидактическая игра: «Что это за сказка». | П | |
Работа в книжном уголке: «Музей необычных книг». | У | |
Психогимнастика: «Дерево». | У | |
Наблюдения: За солнцем. | П | |
Подвижная игра: «Охотник и зайцы». | П | |
Упражнение на расслабление «Крапива» (потряхивание кистями рук и расслабление). | У | |
Конструирование по сказкам в соответствии с возрастом. | П | |
Стихотворения, песни, загадки про героев сказок. | В | |
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование): иллюстрация к любимой сказке. | В | |
Трудовая деятельность: «Книжкина больница». | В | |
15.06 | Музыкальная зарядка: на свежем воздухе. | У |
Беседы: «Писатели разных стран». | У | |
Физминутка: «Мы по сказкам походили». | У | |
Дидактическая игра: | У | |
Трудовая деятельность: сбор песка для постройки сказочного городка. | В | |
Пальчиковая гимнастика: «Птички». | В | |
Целевая прогулка: «Елочка, березка». | П | |
Игра: «По ровненькой дорожке» | П | |
Выставка рисунков: «Герои наших любимых сказок». | В | |
Игра-инсценировка: «Волк и Красная Шапочка», (имитация выразительных движений). | В | |
Слушание аудиозаписи: «Голоса леса». | В | |
Игра на гармонизацию отношений: | П | |
16.06 | Музыкальная зарядка: на свежем воздухе. | У |
Беседы: «Чему учат сказки». | У | |
Дидактическая игра лото: «Сказочные персонажи». | У | |
Наблюдения и опыты: «Влияние солнца, тепла и влаги на жизнь комнатных растений». | П | |
Дыхательная гимнастика «Птичьи голоса» (подражания различным птицам). | У | |
Загадки, стихи про жителей леса. | В | |
Подвижная игра: «Найди свой дом» (дома-деревья). | П | |
Упражнения на равновесие: «Спящая цапля» (на одной ноге с закрытыми глазами). | П | |
Психогимнастика: «Осинка» (воспроизведение отдельных черт характера). | В |
Индивидуальная работа
Образовательная область | Задачи / ФИ ребёнка |
Физическое развитие | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места. |
Познавательное развитие | Построить теремок из подручного материала. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактическая игра: «Собери картинку». |
Речевое развитие | Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрациям». |
Художественно-эстетическое развитие | Вылепить героев сказки: «Три поросёнка». |
Коррекционная работа | Упражнение на дыхание: (педагог произносит текст, дети дышат: вдох носом, выдох носом) Дышим носом с куклой Татой: Вдох – выдох, вдох – выдох. Вместе нам учиться надо: Носом – вдох, носом – выдох. Артикуляционные упражнения. 1. «Пощёлкать зубами»: как это делает злой волк. 2. «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу. 3. «Заяц грызёт кочерыжку»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот. Дразнилки от Незнайки: губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя». |
Работа с родителями
Фотовыставка «Моя любимая книга». |
Оформление стенда: «Как развить интерес ребёнка к книге». |
Предложить родителям организовать индивидуальную экскурсию в библиотеку (онлайн). |
Условные обозначения: У- утро, В- вечер, П-прогулка,