Внеклассное меропрятие по русскому языку "Необычные прключеня в Стране русского языка"

Татьяна Владимировна Дзюба

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Необычные приключения в Стране русского языка»

7-8 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_pomoshch.docx88.82 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по русскому языку

«Необычные приключения в Стране русского языка»

7-8 класс

 

 

 

 

                                   

 

                                            Дзюба Татьяна Владимировна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 Цель: формировать интерес к изучению русского языка и литературы во внеурочное время

Задачи:

образовательная:

повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания

развивающая:

способствовать развитию творческих способностей  обучающихся

воспитательная: прививать любовь к  русскому языку и литературе

формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры;

Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь обучающихся к активности  изучения русского языка во внеурочное время.

 

Организация игры:

    Разработка    внеурочного  мероприятия  «Необычные приключения в Стране русского языка» представлена в форме лингвистического квеста. Возможно проведение в рамках недели русского языка и литературы.  В  данном мероприятии участвуют  3 команды, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Игра проводится в  6  туров.  Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Каждой команде  дается   дорожная карта с заданиями.  Ведущие  лингвистического  квеста обучающиеся старших классов.

                                                   Ход  мероприятия                         

 Ведущий 1.

     В рамках недели  русского языка и литературы    в нашей школе проходят  веселые уроки русского языка  без трудных правил и  упражнений.

 Для себя вы откроете много нового и интересного . Русский язык  станет для вас самым  важным предметом. Представление команд.

В школу ходим мы не зря.
Без  русского языка  никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь,
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Необходимо  в лингвистический квест играть.

 

 

 

 Ведущий 2.

Что ж, ребята, собирайтесь,

В  путь – дорогу  снаряжайтесь,

Труден  к  знаниям  сложный  путь,

Взять  смекалку  не  забудь!

Думай, действуй, рассуждай

И, конечно, побеждай!

 

Задание  № 1. «Разминка»

 Необходимо разгадать кроссворд, найти ключевое слово (РУССКИЙ  ЯЗЫК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

ы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 р

у 

с

с 

 к

 и

 й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

а

 

3

 

2

 

 

 

 

 

 

7

 

п

 

1

з

а 

п

я 

 т

а 

я 

 

 

 

 

с

 

р

 

 

у

 

р

 

 е

 

 

5

 и

 з

л

о

 ж

е

н 

и 

е

 

е

 

 к

 

 

 

 

 

 

ч

 

д

 

 

м

 

д

 

 с

 

 

 

 

 

 

и

 

л

 

 

о

 

л

 

 т

 

 

 

 

 

 

н

 

о

 

 

е

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

г

 

 

 

 

ж

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 По горизонтали:

  1. Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда…
5. Бывает сжатым и подробным

6.  Какой язык  самый трудный, но удивительный и неповторимый ?

По вертикали:

  1. Группа предложений, объединенных   одной темой и основной мыслью, называется…?
  2. ….. – это одно или несколько слов, связанных друг с другом грамматически и по смыслу.

4.Этот главный член найду,

Две черты я проведу.

Он в основе есть, скажу я,

Называется…
7.  Его ты используешь для описания картины

8.   Глубина его бездонна,
     Он велик и бесподобен,
     Гибок, ловок и послушен,
     И в России всем он нужен!
     (Русский язык)

9.  Части речи не волшебные, а просто служебные

Ведущий 1 : Вы выполнили первое задание, определили ключевые слова

( РУССКИЙ  ЯЗЫК). Команды получают  жетоны ( красный-допущены 4 ошибки, желтый –допущены 2 ошибки, зеленый –нет ошибок).

Задание № 2. Урок 1 (кабинет технологии).

 Ролевая игра  «Я готовлю с орфограммами».

   Обучающихся  переодевают в поварской колпак и фартук, предлагают выбрать карточки с заданием.

  Задание:  рассказать правило правописания  «Одна и две н в причастиях и отглагольных прилагательных», в  карточках правильно вставить пропущенные буквы.  Необходимо   составить рецепт  и «приготовить» любое  блюдо  с  использованием орфограмм. Побеждает та команда, которая  не допустила   ни одной ошибки.

Команды получают  жетоны,  задание  и продолжают  лингвистический квест.

(Приложение № 1)

Задание № 3.УРОК № 2 (кабинет музыки) «Учись и пой !»

Ведущая 2 :    Сколько правил в русском языке, которое нужно знать, а самое главное нужно уметь их применять на практике!

Ведущая 1: Для меня было самым сложным просклонять слова.

Ведущая 2 :  А ты знаешь, что есть слова, которые склонять нельзя? Пусть участники квеста нам ответят так ли это.

  Задание: прослушать песню   А. Хайта «Несклоняемые имена  существительные», исправить  в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставить  несклоняемые существительные в нужную форму, определить  у них падеж,  спев  караоке правильный вариант.

Колибри, кенгуру, шоссе,
Фламинго, пони, шимпанзе,
Какао, кофе, домино,
Алоэ, радио, кино,
Такси, метро, купе, пальто,
Кашне, кафе, трюмо, манто,
И какаду, драже, пари,
И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе,
Пюре, бюро и ателье –
Ты все слова запоминай,
Но никогда их не склоняй

 

Чтобы грамотными стать и писать отлично,
Никогда нельзя менять в падежах различных
Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,
Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать и в гостях, и дома,
Если только не менять окончанье слова
Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.

 

Участники квеста  получают жетоны за правильный ответ.

 

 Задание № 4.Урок № 3 (кабинеты обществознания и изобразительного искусства)

 Ведущий 1:Хотите узнать секреты рекламы  и почувствовать себя  копитайтерами? 

Ведущий 2:

Задание : составить яркий и запоминающийся слоган о русском языке, нарисовать рекламу и дать пояснение  (примерный ответ).

Русский язык изучаешь, двоек не получаешь.

Чтобы успешным стать, надо русский изучать.

Если русский изучить, можно горы проломить.

 

Участники квеста  получают жетоны за правильный ответ

 

Задание № 5.Урок № 4 ( кабинет русского языка и литературы)

 

Ведущий 1:

Слова-иностранцы (необходимо дать лексическое значение слов)

1.Антракт – перерыв между актами спектакля.

2.Метаморфоза – изменения.

3.Полемика –спор.

Народная мудрость (необходимо закончить пословицы).

1.Волка ноги…(кормят).

2.Под лежачий камень… (и вода не течет).

3.Ум хорошо, а…(два лучше).

Фразеологизмы (необходимо объяснить фразеологизмы).

1.Прийти на разбор шапок – «опоздать»;

2.Заячья душа – «человек, который всего боится, во всем неуверен»;

3.Втирать очки – «обманывать».

Имена (вопросы связаны с именами)

1.Как назовем взрослого Севу?

2.Какое женское имя заканчивается ни на а, ни на я? (Любовь.)

3. В каком имени 30 букв я? (Зоя.)

Слова-родственники (необходимо подобрать синонимы к словам.)

1.Волшебник (маг, чародей).

2.Маленький (миниатюрный).

3.Великолепно (превосходно).

 

Участники квеста  получают жетоны за правильный ответ

 Итог работы   

 

«Изучайте  наш  язык!

Он  могуч, красив, велик!»

 

 Подведение итогов. Награждение команд

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

 

 

 

Чищен…ый,

Резан…ый,

Жарен…ый,

Варен…ый

 

 

 

 

 

 

 

 

шинкован…ая

тушен…ая с мясом

тушеная

квашен…ая

посолен…ая

                                                                жарен…ая

                                                                 пассирован…ая

                                                                резан…ая тонкой соломкой

                                                                     заморожен…ая

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература :


1.Cross: создание кроссвордов онлайн 

2. С.В. Былкова  «Самые сложные  темы орфографии»,  Издательство «МАРТ», 2011

3. А.Т. Арсирий  « Материалы  по занимательной грамматике русского языка»

4. В. Волина  « Веселая грамматика», Москва «Знание»,2007

5. Г.М. Вялкова. Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности  обучающихся на уроках русского языка. Из-во «Планета»,2015 год.

7. Песня   А. Хайта «Несклоняемые имена  существительные»