Внеклассное меропрятие по русскому языку "Необычные прключеня в Стране русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Необычные приключения в Стране русского языка»
7-8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_pomoshch.docx | 88.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Необычные приключения в Стране русского языка»
7-8 класс
Дзюба Татьяна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Цель: формировать интерес к изучению русского языка и литературы во внеурочное время
Задачи:
образовательная:
повышать познавательный интерес к предметам "Русский язык" и "Литература" через различные занимательно-познавательные задания
развивающая:
способствовать развитию творческих способностей обучающихся
воспитательная: прививать любовь к русскому языку и литературе
формирование интереса к нему как к учебному предмету, повышение общей языковой культуры;
Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь обучающихся к активности изучения русского языка во внеурочное время.
Организация игры:
Разработка внеурочного мероприятия «Необычные приключения в Стране русского языка» представлена в форме лингвистического квеста. Возможно проведение в рамках недели русского языка и литературы. В данном мероприятии участвуют 3 команды, деление на команды производится непосредственно перед началом игры, участники выбирают себе название. Игра проводится в 6 туров. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. Каждой команде дается дорожная карта с заданиями. Ведущие лингвистического квеста обучающиеся старших классов.
Ход мероприятия
Ведущий 1.
В рамках недели русского языка и литературы в нашей школе проходят веселые уроки русского языка без трудных правил и упражнений.
Для себя вы откроете много нового и интересного . Русский язык станет для вас самым важным предметом. Представление команд.
В школу ходим мы не зря.
Без русского языка никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдёшь,
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Необходимо в лингвистический квест играть.
Ведущий 2.
Что ж, ребята, собирайтесь,
В путь – дорогу снаряжайтесь,
Труден к знаниям сложный путь,
Взять смекалку не забудь!
Думай, действуй, рассуждай
И, конечно, побеждай!
Задание № 1. «Разминка»
Необходимо разгадать кроссворд, найти ключевое слово (РУССКИЙ ЯЗЫК)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| з |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4 |
| ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6 | р | у | с | с | к | и | й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 |
|
| а |
| 3 |
| 2 |
|
|
|
|
|
| 7 |
| п |
| 1 | з | а | п | я | т | а | я |
|
|
|
| с |
| р |
|
| у |
| р |
| е |
|
|
5 | и | з | л | о | ж | е | н | и | е |
| е |
| к |
|
|
|
|
|
| ч |
| д |
|
| м |
| д |
| с |
|
|
|
|
|
| и |
| л |
|
| о |
| л |
| т |
|
|
|
|
|
| н |
| о |
|
| е |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
| г |
|
|
|
| ж |
|
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
По горизонтали:
- Точки сестру с завитушкой смешною
Мы называем всегда…
5. Бывает сжатым и подробным
6. Какой язык самый трудный, но удивительный и неповторимый ?
По вертикали:
- Группа предложений, объединенных одной темой и основной мыслью, называется…?
- ….. – это одно или несколько слов, связанных друг с другом грамматически и по смыслу.
4.Этот главный член найду,
Две черты я проведу.
Он в основе есть, скажу я,
Называется…
7. Его ты используешь для описания картины
8. Глубина его бездонна,
Он велик и бесподобен,
Гибок, ловок и послушен,
И в России всем он нужен!
(Русский язык)
9. Части речи не волшебные, а просто служебные
Ведущий 1 : Вы выполнили первое задание, определили ключевые слова
( РУССКИЙ ЯЗЫК). Команды получают жетоны ( красный-допущены 4 ошибки, желтый –допущены 2 ошибки, зеленый –нет ошибок).
Задание № 2. Урок 1 (кабинет технологии).
Ролевая игра «Я готовлю с орфограммами».
Обучающихся переодевают в поварской колпак и фартук, предлагают выбрать карточки с заданием.
Задание: рассказать правило правописания «Одна и две н в причастиях и отглагольных прилагательных», в карточках правильно вставить пропущенные буквы. Необходимо составить рецепт и «приготовить» любое блюдо с использованием орфограмм. Побеждает та команда, которая не допустила ни одной ошибки.
Команды получают жетоны, задание и продолжают лингвистический квест.
(Приложение № 1)
Задание № 3.УРОК № 2 (кабинет музыки) «Учись и пой !»
Ведущая 2 : Сколько правил в русском языке, которое нужно знать, а самое главное нужно уметь их применять на практике!
Ведущая 1: Для меня было самым сложным просклонять слова.
Ведущая 2 : А ты знаешь, что есть слова, которые склонять нельзя? Пусть участники квеста нам ответят так ли это.
Задание: прослушать песню А. Хайта «Несклоняемые имена существительные», исправить в данном тексте ошибки, допущенные поэтом, поставить несклоняемые существительные в нужную форму, определить у них падеж, спев караоке правильный вариант.
Колибри, кенгуру, шоссе,
Фламинго, пони, шимпанзе,
Какао, кофе, домино,
Алоэ, радио, кино,
Такси, метро, купе, пальто,
Кашне, кафе, трюмо, манто,
И какаду, драже, пари,
И интервью, рагу, жюри,
И пианино, и фойе,
Пюре, бюро и ателье –
Ты все слова запоминай,
Но никогда их не склоняй
Чтобы грамотными стать и писать отлично,
Никогда нельзя менять в падежах различных
Ни кино, ни домино, ни бюро и ни метро,
Ни кашне и ни пенсне, ни шоссе, ни шимпанзе.
Можно песню распевать и в гостях, и дома,
Если только не менять окончанье слова
Ни какао, ни депо, ни кафе и ни пальто,
Ни колибри, какаду, ни жюри, ни кенгуру.
Участники квеста получают жетоны за правильный ответ.
Задание № 4.Урок № 3 (кабинеты обществознания и изобразительного искусства)
Ведущий 1:Хотите узнать секреты рекламы и почувствовать себя копитайтерами?
Ведущий 2:
Задание : составить яркий и запоминающийся слоган о русском языке, нарисовать рекламу и дать пояснение (примерный ответ).
Русский язык изучаешь, двоек не получаешь.
Чтобы успешным стать, надо русский изучать.
Если русский изучить, можно горы проломить.
Участники квеста получают жетоны за правильный ответ
Задание № 5.Урок № 4 ( кабинет русского языка и литературы)
Ведущий 1:
Слова-иностранцы (необходимо дать лексическое значение слов)
1.Антракт – перерыв между актами спектакля.
2.Метаморфоза – изменения.
3.Полемика –спор.
Народная мудрость (необходимо закончить пословицы).
1.Волка ноги…(кормят).
2.Под лежачий камень… (и вода не течет).
3.Ум хорошо, а…(два лучше).
Фразеологизмы (необходимо объяснить фразеологизмы).
1.Прийти на разбор шапок – «опоздать»;
2.Заячья душа – «человек, который всего боится, во всем неуверен»;
3.Втирать очки – «обманывать».
Имена (вопросы связаны с именами)
1.Как назовем взрослого Севу?
2.Какое женское имя заканчивается ни на а, ни на я? (Любовь.)
3. В каком имени 30 букв я? (Зоя.)
Слова-родственники (необходимо подобрать синонимы к словам.)
1.Волшебник (маг, чародей).
2.Маленький (миниатюрный).
3.Великолепно (превосходно).
Участники квеста получают жетоны за правильный ответ
Итог работы
«Изучайте наш язык!
Он могуч, красив, велик!»
Подведение итогов. Награждение команд
Приложение № 1
Чищен…ый,
Резан…ый,
Жарен…ый,
Варен…ый
шинкован…ая
тушен…ая с мясом
тушеная
квашен…ая
посолен…ая
жарен…ая
пассирован…ая
резан…ая тонкой соломкой
заморожен…ая
Используемая литература :
1.Cross: создание кроссвордов онлайн
2. С.В. Былкова «Самые сложные темы орфографии», Издательство «МАРТ», 2011
3. А.Т. Арсирий « Материалы по занимательной грамматике русского языка»
4. В. Волина « Веселая грамматика», Москва «Знание»,2007
5. Г.М. Вялкова. Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности обучающихся на уроках русского языка. Из-во «Планета»,2015 год.
7. Песня А. Хайта «Несклоняемые имена существительные»